Конспект настоящий верный друг
Обновлено: 06.07.2024
Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, подумаем.
Дети, вы слышали какие-нибудь звуки в тишине?
Какие мысли приходили к вам в эту минуту?
Как вы думаете, что произошло дальше?
(Ответы детей).
Вспомнил и . бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас
Воспитатель делает паузу и говорит:
Хотите узнать, что было дальше?
(Ответы детей).
Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика- Огонька, у которого было большое любящее сердце.
Как вы думаете, мальчик-Огонек - хороший человек, настоящий друг? Почему?
А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.
впереди себя) На лошадку с другом сели. (приседают) И поехали, и поехали.
Карусели - карусели.
впереди себя)
В самолет мы с другом сели
И поехали, и поехали.
Побеседуем
Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг - это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.
Каким вы представляете настоящего друга?
Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему?
Домашнее задание
Цель: Формирование представлений о дружбе, друзьях, формировать позитивное восприятие мира.
Ценность: Любовь.
Задачи:
— раскрыть понятия слов: дружба, друг;
— развивать умение оценивать свои поступки и поступки других, пробуждать стремление к добрым поступкам;
— воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу и своим друзьям, умение приносить радость себе и окружающим.
Качества: верность, самопожертвование, милосердие, чуткость, дружба, не быть эгоистом, доброта, умение уступать и т. д.
Гуашь, ватман с изображением ствола дерева.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, коллективная работа
Ход занятия:
Круг радости
— Здравствуйте, друзья! Как тепло звучит это слово — друзья! Друзья — это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья? И я — ваш друг.
— Поприветствуем всех хорошими и добрыми словами:
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Искорку дружбы в сердце зажжем,
Друзьям радость подарим, согреем теплом!
— Когда люди говорят друг другу теплые и сердечные слова, все кругом наполняется особым светом — светом радости, любви и дружбы.
Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную полянку дружбы. Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и представьте красивую полянку, где много цветов, порхают бабочки, светит солнце, дует лёгкий ветерок. На этой поляне играют дети. Они очень дружные и веселые ребята. Всем хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем детям радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и мысленно вернемся в группу и открываем глаза.
Пословица: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
— Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
— Кто настоящий друг – тот, кто вас всё время хвалит, или тот, кто говорит вам только правду, даже если она неприятная?
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
— Вам понравился мультфильм, о чем он?
Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.
— Поросенок считал слоненка другом?
— Правильно ли поступал поросенок по отношению к слоненку?
— Почему все друзья отвернулись от него?
— Что сделал поросенок, чтобы вернуть друга?
— А у вас есть друг? Вы поступили бы с ним так? Что значит настоящий друг? — Каким был слонёнок? Можно назвать его настоящим другом?
Настоящий друг – это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим.
Домашнее задание
— Сегодня на занятие мы много узнали о дружбе, о настоящих друзьях.
Дома нарисуйте портрет своего друга.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то?
Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?
Дружба начинается, если делишься игрушками с кем- то?
Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?
Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?
Дружба начинается, если заботишься о ком — то?
Дружба начинается, если толкаешься?
Дружба начинается, если дерешься?
Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?
Творческая работа:
Мы сегодня говорили о дружбе. Предлагаю создать свое дерево дружбы.
(Рисование ладошками). Пусть это дерево будет символом нашей дружбы, и оно никогда не завянет, потому, что питает его наша любовь друг, к другу.
Обобщаем:
Очень важно для каждого человека знать, что такое дружба, иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.
Друг — какое маленькое слово,
И как его легко сказать.
И сколько в нем — хорошего, простого,
Но им не каждый может стать!
Давайте дружить всегда!
Круг от сердца к сердцу:
Давайте скажем дружно, звонко, хором:
Как хорошо, что есть друзья
И у меня! И у тебя!
У птиц, и рыбок, и зверей!
У взрослых есть! И у детей!
— Какая замечательная песня! Это занятие показало, какие вы дружные, добрые, замечательные, настоящие друзья!
Беседа проводится с целью попытаться углубить представления детей о дружбе и понять, как их личные качества могут помочь найти новых друзей или, наоборот, отрицательно повлиять на дружбу.
Описание разработки
Цели и задачи:
Развивать осознанное отношение к дружеским связям.
Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность,
Побуждать детей к анализу собственных поступков.
Поддержать атмосферу доброжелательности в классе с целью расширения пространства доверия между учащимися.
Тема занятия написана на классной доске.
На классной доске – плакаты - афоризмами о дружбе:
«Дружите с умным, ибо друг – дурак
1. Вступление. Формулирование задач.
И сегодня мы попытаемся углубить наши представления о дружбе и понять, как наши личные качества могут помочь найти новых друзей или , наоборот, отрицательно повлиять на дружбу.
2. Основная часть
2. 1. Проблемная ситуация
- Мы часто не задумываемся, почему мы дружим с одними людьми, ссоримся с другими и не замечаем третьих. А иногда все - таки, чтобы понять себя и своих друзей, нужно анализировать свое поведение. И мы начнем наш разговор со следующей истории.
- Как выдумаете, какую подругу выбрала себе Катя и почему? Как бы вы поступили?
2. 3. Выразительное чтение и обсуждение стихов о дружбе.
- Как вы считаете, почему люди так много говорят и пишут о дружбе? Давайте попытаемся понять, какую мысль автор стихотворения, А. С. Пушкин, хотел бы донести до слушателей или читателей?
Ты любишь дождь и утренний рассвет.
И в этом мы с тобой чуть - чуть похожи.
И босиком по сложной смене лет
Ты, не боясь преград, шагаешь тоже.
Ты много видел. От души любил. . .
И, как у всех, есть право на ошибку.
И наверняка плоды вкусил
Что были под запретом, но с улыбкой.
Твоя душа полна стремленьем жить.
И обязательно найдешь свою дорогу.
Ты обязательно счастливым должен быть!
Пусть утихают беды понемногу. . .
В тебе так много звонкой доброты. . .
В тебе так много нежности, вниманья
И так же много детской чистоты,
Которая за гранью пониманья.
Ты - человек, которому всегда
Отдашь без сожаленья свои мысли.
И пусть с небес холодная вода,
И пусть меняются года, недели, числа. . .
Ты будь счастливым. К этому иди. . .
Ведь всё на свете этого лишь стоит.
У тебя так много впереди!
А жизнь всё за тебя сама достроит.
- Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете своих друзей. Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Я приглашаю вас к доске, чтобы все видели, что у нас в классе есть настоящие друзья.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Учитель начальных классов 1 квалификационная категория
МОАУ СОШ №1 С. Возжаевки, Белогорского района, Амурской области
Кухоренко Ольга Михайловна
I . Вступительная беседа.
Тема нашей беседы очень интересная и серьезная. Разгадав кроссворд, мы узнаем о чем будем говорить. Для этого нужно отгадать загадки:
1) Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
2) Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает. (Дверь)
3) В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
4) С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
5)Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
6) Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
- Итак, о чем пойдет беседа? (о дружбе)
Сегодня нам предстоит выяснить кто такой друг, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, для чего нужны друзья.
В конце занятия мы должны закончить предложение: Настоящий друг- это…
О дружбе размышляли во все времена, ученые и философы, крестьяне и дворяне.
А сейчас мы выясним, какими качествами должен обладать настоящий друг.
верность (выбрав нужное, составим цветок с хорошими качествами)
Итог: Каким должен быть друг?
А сейчас посмотрев сценку, скажите, хотели бы вы дружить с таким как Сережа?
Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.
-Мы – друзья! Поиграем вместе?
-Давай, - согласился Вася.
Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машинку.
-Пожар! Пожар! – кричит.
Подбежали другие ребята.
-Мы тоже пожарные!
Сережа заслонил машину от ребят.
-Я - Васин друг, и я один буду в его машину играть!
Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принес во двор паровозик с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.
-Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов?
-Давай, - согласился Боря.
Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.
-Не примем, - сказал Сережа.
-Почему? – удивился Вася.
-Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил!
-То - вчера, сказал Сережа. Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровозик с вагончиками. Сегодня я с ним дружу!
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах.
- А какие общие интересы могут быть у друзей?
- Кого можно считать своим другом?
- Можно ли маму считать своим другом?
А маме, как о друге, сложена пословица.
(Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, а при матери добро.)
-Как вы понимаете эти пословицы.
- А кого из домочадцев вы считаете своим самым лучшим другом? (нарисуйте сердечко напротив него)
(Дети рассказывают о своем друге)
В толковом словаре В.И. Даля дано такое определение дружбы:
Дружба- это бескорыстная стойкая приязнь (бескорыстие-это отсутствие стремления к личной выгоде наживе, т.е. человек не ждет ничего взамен на свой поступок) На 1-ом месте ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.
О такой бескорыстной дружбе мы посмотрим сценку.
Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову
Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал
Ученик: Вова присел на корточки
Вова: Ой, какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
Учитель. Что же такое бескорыстная дружба?
А сейчас Полина Дорошенко расскажет нам это стихотворение.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти-
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы1
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Учитель: Как вы думаете, ребята, рассуждая так, найдёт ли героиня А.Барто себе подругу?
Действительно, некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы друзья прислушивались только к его мнению, подчинялись ему. Эти плохие качества мешают установить доверчивые отношения между людьми.
Своего друга нужно беречь. Умейте прощать друга, если он сделал что-то не так.
-Вы слышали когда-нибудь такой совет?
-Как можно помириться?
Если поссоришься с другом, то не нужно винить его - надо выяснить, может быть, ты сам в чем -то виноват. Постараться поговорить, выслушать друг друга и помириться.
можно ли этих девочек назвать настоящими подругами? Почему?
Мы поссорились с подругой
И, уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
-Почему друзья ссорятся и мирятся?
Ссорятся, потому что у каждого есть своя точка зрения и каждый может ошибаться. Мирятся…потому что не могут друг без друга.
А какая из пословиц подойдет к этому стихотворению:
1. Друга ищи, а нашел- береги
2. Друг узнается в беде
-Как и где можно найти друга?
1. Благодаря общему делу(на кружке, на секции)
5. если дружат родители Учитель: Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина. Попробуйте ответить на вопрос: Для чего человеку нужен друг?
Почему рельсы всегда рядом?
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несёт на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придётся нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
Учитель: Итак, ребята, для чего вам нужен друг?
-Поддержит в трудную минуту и не только в трудную.
-Выручаем друг друга.
-Посочувствует, если надо.
Иногда дружба способна творить чудеса
«Марина за два месяца до выпускных экзаменов вынуждена была оставить школу – заболевание центральной нервной системы: катастрофически ухудшается речь, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, без помощи посторонних не в состоянии была принимать пищу. Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежащей, и ими, стоячими: садиться не садились, были скупы на слова. Первым вышел из оцепенения Серёжа. Под его руководством посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили или группами, или поодиночке.
Прошли годы, и дружба сделала своё дело, она исцелила безнадёжно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина была с ними и смеялась громче всех. Каждый мечтает о таких друзьях.
- В каком произведении герои строили Дом Дружбы? ( Крокодил Гена)
- Кто им мешал? (Старушка - Шапокляк)
Шапокляк прислала нам письмо, в котором пишет: «Кто людям помогает, тот время тратит зря, хорошими делами, прославиться нельзя.
- Ребята, а мы с ней согласимся или нет?
В своём письме она настоятельно утверждает, что злость, жадность, зависть, грубость, враждебность и предательство - вот главные и основные черты характера для настоящего друга.
А мы знаем, что как раз эти черты не совместимы с дружбой. Поэтому мы можем с уверенность сказать, что нам нужно от них отделываться. Поэтому я предлагаю вам подумать и найти в себе ту черту характера, которая мешать, вам дружить. Я знаю способ, как от этого избавиться., и сейчас я вам помогу это сделать. Давайте возьмём ручки, и на листочке напишем те черты характера, которые у вас иногда проявляются. Теперь берем, сворачиваем их, и бросим их в урну. Выбросив, эти листочки мы можем быть уверены, что навсегда искоренили в себе то, о чём только, что признались себе.
Один за всех – все за одного.
Не спорь с другом по пустякам.
Помоги другу в беде.
Поделись с другом радостью.
Радуйся успехам друзей.
Первым прощай ошибки друга.
Не ревнуй друга к другим людям.
Храни доверенные секреты друга.
Не зазнавайся. Если у тебя получилось что-то очень хорошо.
Не сердись, не падай духом, если что-то не получилось.
Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.
- Наша беседа подходит к концу, а теперь давайте вернёмся к предложению, которое мы начали составлять в начале урока:
Настоящий верный друг – это тот , кто в беде не бросит, лишнего не спросит, словом, делом вам всегда поможет.
Я желаю, вам чтобы в вашей жизни встречались всегда только настоящие, верные и преданные друзья.
Читайте также: