Конспект на тему жадность

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия

Воспитатель: Вы знакомы друг с другом, у вас есть друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это.

(Задание выполняется по желанию детей.)

(Дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют своего имя друга, а он угадывает, кто его позвал.)

Воспитатель: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев.

(Эти задания следует распределить на несколько занятий. Дети сначала могут изображать эмоции все вместе, а затем по одному.)

Удовольствие

Рано утром на рассвете
умываются мышата,
И котята, и утята,
и жучки, и паучки…

Гнев

Ты один не умывался,
и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
и чулки, и башмачки…

Воспитатель: Какой голос сейчас у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?

Страх

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок…

Ужас

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется…

Удивление

Вдруг откуда-то летит,
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик…

Радость

То-то стало весело,
То-то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра…

Воспитатель: Кому легко было изображать героев? Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?

Дети: Руки, ноги, лицо, брови т.д.

Воспитатель: Да, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (на мимику), руки (жесты). Изобразите радость (грусть, страх) только лицом (мимикой). Только руками (жестами). А теперь всем телом (пантомимикой).

Воспитатель: Вот муха и комар, и вся мошкара пустилась в пляс.

(Воспитатель включает русскую народную мелодию).

Воспитатель: Долго все веселились. Солнце зашло. Пора спать.

(Дети выбирают удобные позы, ложатся на ковер. Слушают спокойную музыку).

Цели:

  • учить преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры;
  • учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера;
  • учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему;
  • учить детей соблюдать правила игры;
  • учить детей расслабляться.

Материал: запись со звуками природы.

Конспект занятия

Воспитатель: Все зайки и котята усаживаются поудобнее и слушают лесные истории, а актеры нам их разыграют.

(Выбираются дети по желанию – большой заяц, маленький заяц, лиса.)

(Если дети решат, что мыши помогли мышке, то вопросы должны меняться: Как стала вести себя мышка? Почему?)

– Нужны ли мышке золотые рожки? Почему они ей не нужны?

Воспитатель: Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Чем отличается жадный от бережливого? Когда и чем нужно делиться?

(Игра заключается в том, что дети произносят считалку, а с последними словами кот ловит мышей.)

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два- три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон.

Цели:

  • учить детей передавать чувства интонацией;
  • учить детей подбирать характерные для героев движения, интонации;
  • учить давать моральную оценку происходящему;
  • развивать быстроту реакций, волевые процессы;
  • учить детей расслабляться.

Материал: спокойная мелодия.

Конспект занятия

Воспитатель: Для чего нам нужен язычок?

Дети: Чтобы разговаривать, песни петь и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы сыграем сказку про медведя, у которого язычок был злой.

(Дети выбирают роль медведя, лисицы, пчелы, зайки и сопровождают игрой рассказ ведущего.)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю, где язычок тоже оказался злым.

Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
– О чем, кисонька, плачешь?
– Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал, а на кисоньку сказал.

– Почему плакала кисонька? Как поступил повар? Что же делать?

– Если язычок обманывает, он тоже становится злым. А когда еще можно назвать язычок злым?

Дети: Когда обзываются, ругаются.

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

(После игры воспитатель предлагает сесть на ковер.)

Воспитатель: Звери устали, готовятся ко сну. Кто читает, кто зубы чистит, кто умывается перед сном, кто чай пьет или молоко, а некоторые укладывают свои игрушки спать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал;

вызвать у учащихся желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со своими сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Сейчас мы с вами, ребята, побеседуем. А тему нашей беседы вам нужно будет узнать самим из стихотворения, который я сейчас вам прочитаю.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран! (ответы детей)

- Жадность – это когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо.

Мы с вами узнали что такое жадность теперь послушаем еще одно стихотворение:

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца-

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Мы играли очень дружно-

Радостью делиться нужно!

- О чем эти стихи? (ответы детей). Правильно о щедрости.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадны, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете почему? Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах! Кажется это трудно: ведь так жалко отдать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самой. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему РАДОСТЬ, а это важнее самой лучшей игрушки!

- Скажите, радость можно потрогать рукой? Нет конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому сердцу!

- А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга! Радость – это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратиться!

- Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми? (никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы).

- Чтобы такого не случилось, что надо делать? (делиться)

- А вы делитесь? (да)

- Значит вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные).

Заключительная часть.

- О чем мы сегодня с вами говорили? (О щедрости и жадности. Щедрым быть – хорошо, а жадным - плохо).

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о щедрости и жадности.

Как вы думаете, кто живет интереснее, у кого больше друзей — у щедрого человека или у жадного?

Конечно, у щедрого! Ведь щедрый готов поделиться тем, что у него есть, с друзьями.

Уверена, что вы с радостью делитесь игрушками, сладостями, книгами, кассетами, школьными принадлежностями.

Отдавая, человек испытывает ни с чем несравнимую радость! Он делается душевно богаче.

Мне купили самокат

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца —

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Он сверкает и блестит,

Быстро он вперед летит

По дорожке возле дома,

Мимо клумбы, мимо клена.

Мы играли очень дружно —

Радостью делиться нужно!

♦ Как вы думаете, получилась бы веселая игра у ребят, если бы мальчик, которому купили самокат, катался бы на нем один, никому не давал?

♦ Делитесь ли вы с друзьями игрушками, книжками, школьными принадлежностями?

Расскажу вам о девочке, которой очень понравилось быть щедрой.

Однажды перед Ксюшиным днем рождения мама принесла пакет с конфетами и шоколадками.

— Это мне? — обрадовалась девочка.

— Этими сладостями ты завтра угостишь своих друзей в детском саду, — объяснила Ксюше мама. — Тебя ребята непременно поздравят с днем рождения: подарят подарки, споют песенки, прочитают стихи, а ты, в знак благодарности, всех оделишь конфетами и шоколадками.

— Ну нет, я так не согласна! — закапризничала Ксюша. — Я шоколадки люблю! Лучше съем все сама.

Она заглянула в пакет.

Ксюша прижала пакет к груди.

— Никому ничего не дам, сама все съем! Ведь это день моего рождения! Значит, мне и нужно дарить конфеты. Мне и самой будет их мало, — закончила она свою тираду.

— Доченька! Поверь мне, не хорошо быть такой жадной. Здесь много сладостей, всем хватит, — попыталась уговорить девочку мама. — Давай пакет, я уберу его до завтра.

— Нет, не отдам! — Ксюша вцепилась в пакет с конфетами и даже вся покраснела от злости.

Тогда мама оделась и куда-то ушла. Через некоторое время она вернулась и принесла еще один пакет сладостей.

— Доченька! Иди сюда! Посмотри, я купила еще конфеты и шоколадки. Их ты раздашь завтра друзьям. А тот пакет можешь оставить себе.

Ксюша очень обрадовалась. Конфет так много, что, конечно, хватит всем.

Утром девочка гордо пошла в детский сад с большим, красивым пакетом. Она с радостью угостила воспитательницу Анну Анатольевну и детей. Пожалуй, впервые в жизни Ксюша почувствовала, как приятно отдавать, дарить, словом, не жадничать, а быть доброй и щедрой!

♦ Расскажите о каком-нибудь случае, когда вы проявили щедрость.

Послушайте еще одну историю о жадности и щедрости.

На детской площадке для ребят построили замечательный корабль. Все мальчики хотели стать капитанами этого корабля, но воспитательница Анна Анатольевна назначила капитаном Славу.

— Завтра, когда игра продолжится, капитаном будет Витя, а послезавтра Андрюша.

Но и завтра, и послезавтра капитаном оставался Слава. Зато у Вити появился новый электрический фонарик, а у Андрея — кассета с детскими песнями и сказками.

Славе так хотелось командовать кораблем, что он принес друзьям свои новые игрушки и подарил их, но взамен попросил, чтобы мальчики оставили его капитаном.

♦ Как вы думаете, правильно поступил Слава?

♦ Проявил ли он щедрость? Ведь он не пожалел для друзей новых игрушек?

♦ Могли бы вы так поступать? Почему?

Поступок Славы нельзя назвать щедростью. Ведь щедрый человек дарит друзьям подарки совершенно бескорыстно, не рассчитывая что-то от них получить взамен!

Давайте вместе попробуем объяснить их.

Первая пословица особых объяснений не требует. Мы ведь знаем, что волки порой заглатывают сразу огромные куски добычи, ну а зайку всегда считают трусливым.

Смысл второй пословицы в том, что жадный человек беспокоится, что ему придется что-то отдать, поделиться с другими, и это его лишает покоя и радости.

Третья же пословица говорит о том, что у богатого, но жадного человека нет друзей. А ведь именно друзьями мы с вами и богаты!

♦ Какие сказки о жадности и щедрости вы знаете?

♦ Припомните и расскажите их.

Давайте обсудим еще одну историю.

Коле подарили новую игрушку — самосвал. Мальчик давно мечтал о таком: с большими колесами, кабиной и откидывающимся кузовом.

Он долго не мог решить, взять ли новую игрушку во двор, показать ее ребятам или нет.

Но одному играть с самосвалом дома Коле было не особенно интересно, и мальчик решился: взял его на детскую площадку.

Здесь Колю тотчас обступили ребятишки, стали рассматривать новенькую игрушку.

— Коля, дай мне, пожалуйста, повозить его, — попросил лучший друг Дима.

— И мне, и мне! — закричали дети.

— Не дам! — отрезал он. — Вдруг вы его сломаете или запачкаете.

Он схватил самосвал, отошел с ним в сторонку и сел на скамейку.

— Ну и не надо. А еще друг называется! — обиделся Дима.

— Давайте все вместе дом строить, а песок и камешки можно в ведерках приносить, — предложила Таня. — Обойдемся без самосвала!

Ребята дружно взялись за стройку дома.

♦ Как вы думаете, хороший ли друг Коля?

♦ Может ли у жадного человека быть много друзей?

♦ Как вы поступаете, если ребята просят у вас новую игрушку, с которой вы еще сами не наигрались?

Коля сидел на лавочке, любовался новой машиной, но скоро ему стало скучно.

Дима иногда посматривал на друга, а потом подошел к нему и предложил:

— Идем играть с нами! А самосвал пусть рядом с тобой стоит, стройку украшает.

♦ Как вы думаете, что ответил Коля?

♦ Как бы вы поступили?

♦ Дима — хороший друг? Почему?

Что же произошло дальше? Может быть, Коля отрицательно покачал головой и ушел с самосвалом домой? Или обрадовано соскочил со скамейки и включился в игру вместе со всеми, но нагружать самосвал песком и возить его стал только сам? Коля стал играть вместе со всеми, дети по очереди нагружали самосвал и возили машину?

Конечно, конец мог быть любой. Но в нашей истории Коля сумел победить свою жадность и позволил ребятам играть с самосвалом. Что помогло ему?

Представьте, что на детской площадке вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Верно! Немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.

Ковер-самолет

Представьте, качели — ковер-самолет,

На нем отправляюсь в волшебный полет,

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Я дам полетать на волшебном ковре.

Малыш, о котором рассказывается в стихотворении, думает о других ребятах, он не жадный и умеет дружить.

Послушайте другое стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом мальчике.

Подъемный кран

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам —

Это мой подъемный кран.

Жадный мишка

Жил на свете жадный мишка,

Ни малиной, ни медком

Не делился он с братишкой —

Все съедал один, тайком.

Шел однажды он над кручей

И набрел на куст колючий.

«Так ведь это ежевика,

Соком сахарным полна.

Подобрался мишка тихо,

Чтоб отведать ежевики.

Стал он ягоды срывать —

— Почему, скажи мне, мишка,

Ты не делишься с братишкой?

— Ягодок не хватит всем.

Я один их лучше съем!

— Жадных очень не люблю.

В нос тебя я уколю!

Тут уж маленький мишутка

Испугался не на шутку:

— Я боюсь твоих шипов —

Братца я позвать готов!

♦ Что однажды нашел медвежонок в лесу?

♦ Почему рассердилась ежевика?

♦ Если вы найдете в лесу ягодки земляники, малины, ежевики, позовете ли вы своих друзей или будете есть ягоды в одиночку?

♦ Как надо поступать правильно?

Тест

Выберите ответ и объясните свой выбор.

I. Папа подарил вам альбом для фотографий. Вы хотите разместить в нем свои фотографии, но брат просит у вас разрешения разместить в альбоме несколько его фотографий. Как вы поступите?

1. Конечно, разрешу брату разместить в альбоме и его фотографии.

2. Скажу брату, что в альбоме не хватит места для его фотографий, и не разрешу ему воспользоваться моим альбомом.

3. Попрошу папу купить брату такой же альбом.

II. На именины вам подарили торт, украшенный шоколадной розочкой. За чаепитием вы просите маму отрезать вам кусочек торта с этой розой. Но младшая сестренка тоже хочет съесть именно этот кусок торта. Как вы поступите?

1. Уступите сестре.

2. Будете настаивать на своем. Ведь сегодня ваши именины и торт подарили вам, значит, лучший кусочек — ваш.

3. Разделите кусок торта с розочкой пополам и половину отдадите сестре.

III. Мама записала вас в детский театр-студию. Руководитель студии сказал вам, что вы можете привести с собой на занятия своих друзей. Как вы поступите?

1. Обязательно пригласите своих друзей на занятия студии. Вместе будет веселей.

2. Никому ничего не скажете. Ведь ваша мама нашла эту студию, а вы мечтаете стать знаменитым артистом!

3. Скажете ребятам о занятиях в студии, когда прием в нее будет уже закончен.

Подумайте, когда еще можно ответить отказом на просьбу и не проявить при этом жадность. Например, если младшая сестра просит перед обедом у вас дать ей конфет, если друг просит у вас компьютерную игру, а вы раньше уже обещали дать ее другому человеку.

Письмо от слоника

-— Бабуля! Давай, сходим с тобой в магазин, купим Марине подарок. Она пригласила меня завтра на день рождения, — попросила Даша бабушку.

— Конечно, сходим, — согласилась та.

Скоро Даша с бабушкой оказались в магазине, полном замечательных игрушек. Чего здесь только не было! У Дашутки даже глаза разбежались!

Куклы и кукольные наряды, мягкие игрушки — мишки, зайцы, тигрята, игрушечные дома и наборы для маленькой хозяюшки. А для мальчиков — сабли, пистолеты, солдатики и роботы. Что выбрать?

Бабушка с внучкой не торопясь пошли вдоль прилавков, присматривая подарок.

— Ах! Какой красивый набор, — воскликнула девочка, показывая бабушке упакованные в прозрачный мешочек с золотыми звездочками щетку, расческу, овальное зеркальце и несколько разноцветных пластмассовых заколок.

— Тебе нравится? — спросила бабушка.

— Очень! — ответила Даша.

— В таком случае, мы его купим, — сказала бабушка и протянула продавщице деньги.

В руках у Даши оказался чудесный мешочек. Бабушка с внучкой пошли дальше.

Возле прилавка с мягкими игрушками девочка залюбовалась белым пушистым зайчиком с розовыми ушками и носиком.

— Бабуля, смотри какой пушистик! Просто прелесть! Купи, пожалуйста, этого зайчика, — попросила она бабушку.

Бабушка купила и зайчика-пушистика, а на прилавке с кукольной посудой Даша приглядела набор крошечных фарфоровых чашечек, кофейник и сахарницу.

Нагруженные покупками, бабушка с внучкой вернулись домой. Бабушка ушла на кухню готовить обед, а Даша разложила подарки на столе и призадумалась:

— Прекрасные вещи, — вздохнула она. — Жаль, что завтра с ними придется расстаться. Ведь это подарки для Марины!

— Нет! Не могу я расстаться с этими игрушками! Может быть, подарить Марине что-нибудь другое?

Девочка обвела глазами комнату и ее взгляд остановился на симпатичном слонике по кличке Фантик, стоявшим рядом с обезьянкой и собачкой.

— Подарю-ка я Марине слоника. Он совсем как новенький! Если положить Фантика в красивый пакет, получится хороший подарок, — вслух рассуждала девочка.

Фантик услышал эти слова, и ему стало очень грустно. Он любил Дашу, ему нравилось играть с ней в зоопарк, ему совсем не хотелось расставаться с девочкой.

Он опустил голову и заморгал маленькими добрыми глазками, боясь заплакать, но Даша этого не заметила.

Как только она ушла из комнаты, игрушки стали тихонько перешептываться.

— Я и не знала, что Даша такая жадина, — заметила обезьянка Ричи.

— Бедный Фантик! — пожалел слоника щенок. — Даша хочет подарить его подружке, но я слышал, что дареное не дарят. Ведь слоника подарил Даше папа.

— Ах, друзья! Мне не хочется расставаться и с Дашей, и с вами. Но, видимо, придется, — жалобно сказал Фантик.

— Надо что-то придумать, — сказала Ричи.

— Я знаю, я знаю! — пропищала розовая резиновая мышка. — Нужно написать Даше письмо и объяснить, что Фантик не хочет с ней расставаться.

— И что жадничать нехорошо, — добавил щенок.

— И что дареное не дарят, — закончила обезьянка Ричи.

— Все это прекрасно, но ведь никто из нас не умеет писать, — грустно заметил слоник.

— Я знаю, кто умеет писать. Грамотейкин! — вспомнила мышка.

— Грамотейкин, ты и в самом деле умеешь писать? — спросила обезьянка.

— Конечно, — важно ответил Грамотейкин и улыбнулся.

При этом на его розовых щеках заиграли ямочки, а курносый в веснушках носик смешно сморщился. Грамотейкин — кукольный мальчишка. Его подарила Даше мама, потому что девочке недавно исполнилось шесть лет и пора было готовиться к школе. Он веселый неунывающий мальчуган в синем берете, из-под которого выбиваются рыжие кудряшки, с ранцем за спиной. А в ранце лежат школьные принадлежности, совсем как настоящие, только маленькие: азбука, ручка, блокнот, набор цветных фломастеров и еще много всякой интересной мелочи.

— Грамотейка, напиши, пожалуйста, письмо Даше, — попросил слоненок.

— Что ж, это можно, — согласился Грамотейкин. — Только помогите мне снять ранец, — попросил он.

Обезьянка ловко сняла ранец с плеч игрушечного мальчика, достала оттуда блокнот и ручку. Грамотейкин взял ручку, вырвал листочек из блокнота и спросил Фантика:

Грамотейкин старательно выводил печатные буквы на листочке. Потом нарисовал слоника и сердечко.

— Замечательно получилось! — похвалила его Ричи.

Она вскочила на стол и положила письмо на видное место.

— Теперь будем ждать, — заметил щенок.

Когда Даша вернулась с прогулки, она сразу заметила листок на столе. Она прочла письмо и очень уди вилась: кто написал его? Неужели игрушечный слоненок? Даше стало стыдно.

— Милый слоник, — сказала она, — я и не знала, что ты такой добрый и так любишь меня. Я тебя никому не отдам! А Марине подарю завтра и заколки, и заиньку-пушистика, и кукольную посуду. Я думаю, подарки ей понравятся.

♦ С кем пошла Даша в магазин?

♦ Что купили Даша и бабушка в магазине игрушек?

♦ Почему Даша не захотела расставаться с новыми игрушками, купленными в подарок подруге?

1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

2. Формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера.

3. Развивать у детей умение анализировать свои поступки.

Подготовка

1. Готовятся игровые ситуации для анализа.

3. Проводится предварительное анкетирование учащихся.

• Каких людей называют жадными людьми?

• Встречал ли ты в своей жизни жадных людей?

• Быть жадным — это плохо или хорошо?

• Как себя ведут жадные люди?

• Тебе хотелось бы иметь жадного друга?

• Тебе хотелось бы быть жадиной?

4. Готовятся игровые ситуации для обыгрывания учащимися.

Ситуация 1. Тебе подарили очень красивую книжку. Тебе не терпится ее прочитать, но и твоя сестра или брат тоже очень хотят ее почитать. Как ты поступишь?

Ситуация 2. В классе ребята собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень красивая игрушка, с которой ты уже не играешь, но отдавать ее не хочется. Как ты поступишь?

Ситуация 3. У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и разворачиваешь. В' это время подходит твой одноклассник. Он смотрит на тебя и на конфету. Как ты поступишь?

Ситуация 4. Твой одноклассник просит тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома. Как ты поступишь?

Ситуация 5. У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. На всех членов семьи его не хватит, а тебе будет достаточно, чтобы ты мог вдоволь наесться. Как ты поступишь?

5. Готовится оформление и оборудование:

— реквизит для мини-спектакля;

— карикатуры, нарисованные учащимися.

Участвуют ученики 4-го класса, классный руководитель.

Ход мероприятия

Классный руководитель. Дорогие ребята! Я вам прочту одну сказку, а вы внимательно слушайте.

Классный руководитель. Понравилась ли вам сказка?

Дети отвечают. О каких пороках идет речь в сказке?

Дети высказывают предположения.

Бывает ли так, что пороки, показанные в сказках, присущи и людям?

Дети отвечают. А теперь сделаем анализ нескольких ситуаций.

Желающие вытаскивают билетик, на котором представлена конкретная ситуация. Каждый зачитывает ее перед классом и предлагает решение.

Давайте побеседуем, ответив на вопросы.

1. Как вы думаете, ребята, легко ли жить жадному человеку?

2. Почему вы считаете, что ему жить нелегко?

4. Чем отличается бережливость от жадности?

5. Как помочь жадному человеку избавиться от своего порока?

6. Как вы можете объяснить слова, вынесенные в эпиграф нашей встречи?

7. Знакомы ли вы с примерами из жизни, которые демонстрируют бескорыстие человека, отсутствие в его характере такого качества, как жадность?

Следующая часть нашего классного часа — театральная.

Сценка 1. Мальчик-сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Поэтому он просит денег у мамы, папы, бабушки. На улице он покупает четыре порции мороженого и все сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него — ангина.

Сценка 2. Ребята идут в поход. В походе они веселятся, играют. А затем все вместе, дружно садятся кушать. Ребята приглашают за общий стол своего одноклассника, но он отказывается. Мальчик садится один под деревом, съедает свои бутерброды и выпивает сок. Когда ребята возвращаются домой, в автобусе они доедают свою еду. Мальчику очень хочется пить, но сока у него не осталось, а у ребят попросить неловко. Ведь он с ними не поделился. Ребята, видя страдания своего одноклассника, протягивают ему сок.

Классный руководитель задает вопросы ученикам.

• Как поступили солдаты?

• Что чувствовал солдат Крынкин?

• То, что он сделал, это просто жадность или что-то другое?

• Можно ли простить человека, если он раскаивается за свои поступки?

Хочется ли вам рассказать о сегодняшнем разговоре вашим родителям? Почему? Какой момент нашего разговора вам понравился больше всего? Спасибо всем за участие!

Читайте также: