Конспект на тему снеговик

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Продолжать формирование представлений о снеговиках.
Задачи:
Образовательные: Изучить информацию о снеговике; Узнать историю возникновения первого снеговика; Изучить произведения о нем; Изготовить поделку снеговика.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, нашей культуре, любознательность.
Демонстративный материал: Иллюстрации, слайды, фотографии снеговика. Раздаточный материал: Открытки, фотографии, энциклопедия.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все мы очень любим зиму. А какие символы зимы Вы знаете? ( снег, горки, карнавал, праздничные костюмы, катание на коньках, ёлка, Дед Мороз, снеговик, катание на лыжах).
Молодцы! Одним из символов зимы является Снеговик.



Каждый из вас лепил когда-нибудь снежного человечка.
Но знаете ли вы почему он состоит именно из трех шаров, бывает большим и маленьким, добрым и смешным, с морковкой вместо носа и старым ведром на голове.
Какой смысл был у снеговика в прошлом?



Итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.
Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров






На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. Снеговики почитались как духи зимы и к ним возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительных морозов.
Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.



А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в США его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.



18 января - Международный день снеговика, который придумал коллекционер из Германии. У него более трех тысяч снеговиков ! и я с ним согласна, ведь число 18 похоже на снеговика с метлой, а в этот день во многих странах зима и есть снег.
А теперь давайте слепим снеговика, только не из снега, а из ниток и устроим выставку.


Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Посмотрите, какие разные и красивые снеговики у нас получились. Настоящий символ зимы!

Ребята я хочу вам прочесть стихотворение Виктора Фёдоровича Бокова, вы пожалуйста внимательно послушайте его и скажите о чё м оно:

В ледяной карете мчится зимушка – зима,

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной

И мороз возводит арки над тропой лесной.

В: О чём это стихотворение?

В: Ребята, скажите, а сейчас какое у нас время года?

В: Сколько месяцев длится зима?

В: Какие изменения произошли с приходом зимы?

Д: С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы.

В: Как изменилась погода и какое стало солнце?

Д: Солнышко светит также ярко, но греет хуже. Снег покрывает всю землю и ложится на ветки деревьев и крыши домов. Замерзают водоё мы: озера, реки, ручьи.

В: Ребята и чем же радует нас зима?

Д: Снегом.

В: А сейчас ребята я хочу поиграть с вами. Я вам буду кидать снежный ком и кто его поймает, тот и отвечает на мой вопрос.

1. Снег белый или синий?

2. Лёд твердый или мягкий?

3. Снег капает или идёт?

4. Зимой бывает снегопад или листопад?

(снегопад)

5. На улице мороз или жара?

6. Зимой одеваются тепло или легко?

7. На коньках катаются или качаются?

8. Снеговика лепят или строят?

В: Молодцы ребята. Вот мы с вами немножко поиграли. А сейчас отгадайте загадку.

Он из снега одного

Из морковки нос его.

Чуть тепло заплачет в миг

И растает…Кто же это?

Д: Снеговик.

В: Конечно снеговик. Ребята к нам в гости пришёл снеговик (ставлю игрушку снеговика). Он очень хочет подружится с вами. Вы не против?

В: Ребята снеговик превратился в игрушку, чтобы не растаять. Ребята, а почему снеговик может растаять.

Д: Потому что снеговик из снега, а снег в тепле тает и превращается в воду.

В: Смотрите, мне кажется наш снеговик загрустил. А давайте мы его развеселим и нарисуем ему много друзей.

В: Посмотрите ребята на мольберт, здесь изображен снеговик, которого мы с вами будем рисовать.

В: Из сколько кругов состоит снеговик?

В: Правильно. Первый круг у снеговика самый большой. Второй поменьше, а третий – голова самый маленький. Затем снеговику нарисуем руки, это тоже два маленьких круга. Далее рисуем на голове ведро. И дорисовываем остальные детали: это глаза, нос, рот и пуговицы. И наш снеговик готов. Все внимательно смотрели?

В: Но перед тем как мы начнем рисовать снеговику друзей снеговиков, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (делают повороты кисти рук)

И потереть. (потереть ладошку об ладошку)

В: Ну вот пальчики у нас отдохнули, а теперь вы можете приступать к рисованию снеговиков. И не забывайте о технике безопасности пользования кистью и красками. Не машем кисточкой и не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски.

Самостоятельная работа (воспитатель в ходе работы ходит, смотрит и помогает детям. Повторяет поэтапное выполнение снеговика).

В: Ну вот вы снеговика почти нарисовали, давайте с вами немножко отдохнем, пока наши снеговики сохнут.

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди

Нам домой пора идти.

В: Ну вот мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжаем нашу работу, усаживаемся поудобнее. Краска вроде подсохла и нам осталось, дорисовать мелкие детали нашим снеговикам. Сначала рисуем на голову ведро. Берем коричневую краску. Затем берем черную краску и рисуем снеговику глаза, берем оранжевую краску рисуем нос и красную краску рот. А потом уже дорисовываем пуговицы, тоже черным цветом.

В: Ребята, кто нарисовал, покажите свои рисунки снеговику.

В: Посмотрите ребята, мне кажется, что снеговику очень понравились ваши рисунки и он уже не такой грустный, так как у него появилось, очень много друзей.

В: Ребята давайте разложим своих снеговиков на палас и посмотрим, какие снеговики у вас получились.

В: Ребята, посмотрите, вам понравились ваши снеговики?

В: Вам интересно было рисовать снеговиков?

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Д: Рисовали снеговику друзей.

В: Молодцы ребята. Потрудились вы на славу, помогли снеговику. И теперь мы с вами будем убирать со стола и мыть руки.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

Воспитатель. Какое время года за окном?

Воспитатель. А как вы догадались, что зима?

Дети. На улице идёт снег, холодно.

Воспитатель. Дети, вы боитесь мороза?

Воспитатель. Тогда играем.

Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься на улице в зимнее время года?

Дети. Кататься на санках, играть в снежки, строить снежные замки.

Воспитатель. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

Воспитатель. У меня тоже хорошее настроение, так как к вам пришла я не одна, а угадайте с кем. Послушайте загадку:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

Воспитатель. Молодцы! Правильно, а это мой друг Снеговичок. Торопилась к вам и увидела одинокого Снеговика. Он рассказал мне, что его слепили ребята и оставили, а ему так одиноко. Вот я ему и предложила пойти со мной в детский сад к ребятам, а там что нибудь придумаем. Посмотрите на него какой он. Что у него есть?

Дети. Белый, туловище.

Воспитатель. По дороге в сад Снеговик рассказывал, что он любит играть, рисовать, лепить. Поиграем со Снеговиком.

“Комнатные снежки”. Из газет делается много “снежков”, скомкав их. Потом ребята по очереди бросают снежки в ведро. Выигрывает тот, кто забросит больше всего снежков.

“Подуй на шарик”. На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

Воспитатель. Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: “Спасибо!”

Воспитатель. Что часто дует зимой?

Воспитатель. А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе.

Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить упражнение индивидуально.

Воспитатель. А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе.

Некоторые ребята выполняют упражнение индивидуально.

Воспитатель. Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)

Воспитатель. Сейчас весёлый наш снеговик, а день закончится мы все по домам, а он опять один грустный останется. Что же делать?

Дети. Можно сделать ему новых друзей.

Воспитатель. Для этого нам понадобятся трафарет снеговика и пластилин. Для начало разомнём наши пальчики.

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.

Воспитатель. Берём в руки пластилин белого цвета, разминаем его, чтобы он стал мягкий. Теперь начинаем делать колбаски. Поделим на несколько кусочков и сделаем из них шарики. Затем прикладываем трафарет и начинаем накладывать пластилин и растирать в разные стороны. Вот и получились у нас снеговики. Новые друзья.

Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу я надеюсь, что вы не оставите своих друзей в одиночестве.

Итог занятия. Рассматриваем всех снеговиков и выбираем самого аккуратного.

Цель занятия: формировать умение составлять фигуру снеговика из двух кругов разных по величине.

Оборудование: Петрушка, открытка изображением снеговика, образец "Снеговика", иллюстрации: "Время года зима", "Дети играют в снежки", "Дети лепят снеговика" коммуникатор с набором картинок: "Время года зима".

Раздаточный материал: геометрические фигуры разные по форме и величине.

Предварительная работа: просмотр мультфильма: "Встреча со снеговиком", "Лепим снеговика"

Ход занятия

Название упражнения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Дети приветствуют гостей у коммуникативной доски, садятся на стульчики

Организационный момент 5 мин

Работа с коммуникативной доской:

1. Вспомнить число, день недели, время года.

Цель: вызвать положительные эмоции и настрой на занятие.

(приглашает детей подойти к окну)

- Верно! Зимой мы видим голые деревья, кругом снег, мы одеваемся тепло, потому что, как на улице?

(приглашает подойти к коммуникативной доске)

- Еще раз назовите, какое время года?

- День недели вторник, число 30

(рассматривание фотографий присутствующих)

- Поприветствуйте друг друга: обнимите, улыбнитесь друг другу.

Молодцы ребята! Все готовы к занятию

(приглашает детей и гостей пройти в группу)

Ребята берутся за руки и приветствуют друг, друга.

Мотивация образовательной деятельности 5 мин

(за дверью звенит колокольчик)

- я посмотрю, кто ещё пришёл на занятие?

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Я очень рад, что успел к вам на занятие

Я принес картинку (обращает внимание на открытку изображением снеговика),

- Верно! Это снеговик.

- Помните, мы на прогулке лепили снеговика? Мы задели лишь едва, помните, что случилось?

(обращает внимание) Ребята и у нас случилась беда в группе тепло (рассыпается снеговик)

(Петрушка хватается за голову ой, ой снеговик рассыпался)

- Петрушка, не расстраивайся, ребята тебе соберут снеговика.

- Ребята соберем для Петрушки снеговика?

Да, Снеговик рассыпался

Пропедевтические упражнения, на развитие зрительного восприятия и моторного развития 2 мин

Дидактическая игра:

Цель: сравнение объемных фигур с плоскостными фигурами

- Чтобы собрать, снеговика нам нужны фигуры отправляемся в гости, и ты Петрушка отправляешься в гости вместе снами.

- Смотрите на меня и повторяйте за мной

Ногой топнем – в ладоши хлопнем

(на ковре красного цвета разбросаны белые фигуры шары, круги разные по величине)

- Посмотрите внимательно, что это на поляне?

- Миша покажи круги

- Никита покажи шары

- Сейчас задание (показывает на столы)

- На этот стол соберите круги, а на этот стол шары.

Молодцы! Ребята посмотрите внимательно,

Шары похожи на снежный ком.

Миша выполняет задание

Никита выполняет задание

Ребята выполняют задание

Основная часть

Актуализация имеющихся знаний5 мин

- Вспомним, как на прогулке вы катали снежный ком (предлагает сделать круг и присесть на корточки) и ты Петрушка присаживайся (по кругу катают друг другу марлевый шар)

Снежный ком мы все катали.

И до двух мы все считали.

Первый ком у нас большой,

А за ним и второй.

- Какой второй ком по величине?

- А теперь поставим ком на ком.

- Кем он будет? Верно, снизу ком большой - это туловище, вверху маленький ком - это голова снеговика

Изучение нового материала 12 мин

(приглашает ребят сесть на свои места)

- Ребята, а сейчас внимание на доску.

(на доске появляется образ снеговика)

- Читаем все хором

(применение глобального чтения)

Верно - это Снеговик!

Снеговик, снеговик
Он не мал и не велик

- Из каких фигур состоит снеговик?

- Какого цвета круги?

- Хором сосчитаем сколько кругов?

- Круги одинаковые по величине?

(обводит, по контору хором считают, каждый круг)

- Никита Л. Покажи большой круг

- Верно снизу большой круг – это туловище

- Миша покажи, маленький круг

- Вверху маленький круг - это голова

Молодцы! Вы наверно устали, а сейчас игра:

Дети хором читают слово

Дети обследуют шар

Никита выполняет задание и показывает большой круг

Миша показывает маленький круг

Физкультминутка3 мин.

ИГРА:

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания

- Смотрите и повторяйте за мной.

Раз – рука, два – рука

(дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика

(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком

(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)

(приглашает ребят стать за один большой стол,на столе лежат белые фигуры круглой формы, разные по величине)

- Назовите эти фигуры

- Какого цвета круги?

- Круги одинаковые по величине?

- Миша К., возьми маленький круг

- Илья С., возьми большой круг

Молодцы! Пришла пора собирать Снеговика!

- Назовите, сколько надо взять кругов?

- Первый круг берем, какой? (обращает, внимание на образец обводит, нижний круг)

- Верно! Сначала снизу большой круг – это туловище

Миша выставляй на доску большой круг

У снеговика есть голова (показывает на образец) берем какой круг

- Никита выставляй маленький круг

Все верно собрали, сначала снизу большой круг-это туловище, вверху маленький круг-это голова

(обращается к Петрушке)

- Нравится тебе Снеговик? Нет, он не похож на снеговика

Внимательно посмотрите, чего нет у снеговика (показывает на образец) Верно (прикрепляет глаза, нос, рот, надевает шапку)

Читайте также: