Конспект на тему школа
Обновлено: 06.07.2024
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Развивать воображение и творческие способности детей;
Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;
Развивать внимание, усидчивость.
Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.
— Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо подготовлены. И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.
А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для этого будем отгадывать загадки.
3. Основная часть
Загадываю загадки, а вы отгадайте:
1. Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
2. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из класса в класс. (Парта)
3. Черный Ивашка –
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандашь)
4. По черному белым
Пишут то и дело.
Чиста страница. (Школьная доска)
5. Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
7. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
8. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
9. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали самый главный предмет Портфель!
4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?
(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)
А для чего дети ходят в школу?
(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).
Можно ли в школу носить игрушки?
(Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)
Как должны вести себя в школе ученики?
Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)
Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?
(Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)
Назовите предметы, которые вы положите в пенал?
(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку,, ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).
Назовите предметы, которые вы положите в ранец?
(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).
— И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.
6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)
Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.
7. Теперь следующее задание.
Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он
(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)
За это задание дети получают РУЧКУ.
Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).
За правильное выполнение дети получают Букварь.
Конспект "Школа - наш общий дом" для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ.
КГКОУ ШИ 11
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Воспитатель: Л.Ф. Нужных
Направление: социальное.
Вид занятия:
Хронометраж: 40 минут.
Участники: учащиеся 2 класса.
• развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу; пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Методы и приемы: метод мотивации (загадка); методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); метод формирования опыта общественного поведения (метод создания воспитывающих ситуаций, инструктаж, показ слайд); методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения (познавательная игра, упражнения, поощрение).
Формы организации: беседа, вопросы, чтение стихотворений, напоминание, загадывание загадки, упражнение, игра.
І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
І. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа) СЛАЙД 1
- Ребята, когда вы приходите в школу утром, что вы делаете прежде всего?
- Со взрослыми, друг с другом (ответы)
- Пожалуйста, покажите, как вы это делаете? (садятся)
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
- Почему так говорят, жить вместе?
Ответы детей:
- Жить вместе - это значит всё делать вместе: есть, гулять, помогать друг другу, радоваться вместе; А когда вы стали жить вместе?
- В школе мы познакомились, стали общаться друг с другом.
Воспитатель:
- Школу действительно можно назвать нашим домом, здесь мы живем особой школьной жизнью, и ваш класс - это большая семья.
. В школе не только дают знания, а, учат самому главному - быть человеком.
Воспитатель:
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Воспитатель:
- В школе мы учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.
А всегда получается жить дружно?. А вот какие ситуации бывают в школьной жизни?(на перемене обижаем друг друга, не слушаем старших, дежурных).
- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила поведения.
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения.
Мы будем: СЛАЙД 4
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе
Мы не будем: СЛАЙД 5
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Смеяться над ошибками других.
Перебивать друг друга.
Опаздывать на уроки.
Бегать на перемене.
Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Воспитатель:
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.
Просмотр фотографий класса под музыку ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1
- Ребята, а чем нравится вам наша школа?
Дети читают стихи:
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!
Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!
-Ребята, вы проучились в школе почти 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок с урока (на урок), что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.?
Воспитатель:
Я буду называть разные версии того, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны - топать
- Дети ходят в школу, чтобы читать.
- Дети ходят в школу, чтобы разговаривать с соседом по парте.
- Дети ходят в школу, чтобы драться.
- Дети ходят в школу, чтобы учиться.
Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учиться ребята с хорошим поведением. А пока вы строили чудо – школу вы стали дружней?
- Стали лучше понимать друг друга.
- Перестали ссориться, драться.
- Научились договариваться. СЛАЙД 7
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ
Задачи урока:
- Повторить правила поведения в школе, закрепить знания об администрации и работниках школы;
- Развивать навыки общения между собой;
- Воспитывать вежливость, бережное отношение к имуществу школы и класса.
Данный урок разработан для учащихся 2 класса.
Познание мира.
Задачи урока:
- Повторить правила поведения в школе, закрепить знания об администрации и работниках школы;
- Развивать навыки общения между собой;
- Воспитывать вежливость, бережное отношение к имуществу школы и класса
1.Организационный момент
Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
С трудностями справимся!
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: - Ребята, о чем мы с вами беседовали на прошлом уроке? Верно, о правилах поведения за столом. Домашним заданием было подготовить устный пересказ по данной теме. Сейчас 2-3 минутки повторяем, после чего приступаем к пересказу.
- И так, с начала поработаем над вопросами в конце параграфа, а затем перейдем к пересказу.
3. Введение в тему.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, правильный ответ и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)
- Правильно, школа, кто мне может сказать, а что такое вообще школа?
- И так, школа - это учебное заведение. Ребята, скажите, а кто в школе самый главный? Директор. Правильно.
- А как вы думает, что делает директор?
- Значит, у него есть помощники?
- А для чего директору помощники?
- Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос, а для чего в школе нужен учитель?
- А кто еще работает в нашей школе? (Завхоз, повара, вахтер, библиотекарь, технички, врач и т.д.)
- А знаете ли вы кто был первым создателем школ у нас в Казахстане? И так слушайте внимательно, первым создателем школ в Казахстане является Ыбрай Алтынсарин. Именно он написал первые буквари для казахов, и открыл первые школы в аулах. Ахмет Байтурсынов так же является создателем учебников для казахских школ. Сейчас в Казахстане более шести тысяч школ, гимназий, лицеев. Для получения высшего образования действуют институты и университеты.
Воспитание Обучение учреждение
Образование Профессия Учитель
4.Работа с учебником.
Учитель: Открываем учебник на странице 82, давайте прочтем текст который предлагается нам в учебнике.(чтение по цепочке)
- Что такое школа?
- Расскажи о своей школе?
Физкультминутка.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5. Работа в дневниках наблюдения.
Учитель: - Откройте пожалуйста дневники наблюдения на странице _. Прочитайте про себя, что нам необходимо сделать.
6. Работа над закреплением.
Вот, ребята, все работники школы – это один большой коллектив. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы. В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.
А вы, ребята, - это маленький коллектив, коллектив класса. А кто из вас может мне назвать обязанности школьников, и есть ли они вообще? После того, как дети высказали свои мнения, учитель раздает памятки, в которых перечислены обязанности школьников.
- Сейчас я вам раздам карточки, в них записаны предложения, но они не закончены. Допишите нужные слова на ваш взгляд. После того как вы закончите мы все вместе их проверим.
В школу нужно приходить……………………… .
Войдя в школу нужно……………………….с учителями и детьми.
Если в ваш класс кто-то зашёл во время урока нужно…………………………………… .
Сидеть за партой нужно…………………………. и не ………………………………… .
Хочешь ответить или задать вопрос подними…………………………………………… .
- Отгадайте загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.(книга)
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.(ручка)
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.(строчки)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(стирашка)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.(кгига)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(кисточка)
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.(карта)
Человечки сели в ряд,
Обо всём нам говорят.(буквы)
7. Домашнее задание.
Учитель: Открываем дневники, записываем домашнее задание стр. 80-81 пересказ.
Составление устного рассказа о нашей школе и фотопроекта посвященного классу.
Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.
Разнообразить мир духовных интересов детей, сплочение коллектива.
Задачи:
Расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.
Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.
Планируемые результаты:
Знания: обучающиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников.
Умения: обучающиеся научатся составлять проект на данную тему.
Навыки: обучающиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
Оборудование: проектор, компьютер, рисунки с изображениями школы, карточки для игры-физкультминутки, мини коллажи с фотографиями
Подготовительная работа: подготовка коллажей для защиты проекта.
Ход занятия.
1. Организационный момент, постановка задачи урока.
Долгожданный дан звонок –
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Ребята, на доске у нас много смайликов. На каждом из них написана буква. Составьте из них слова, и вы узнаете тему нашего урока.
(на доске развешаны смайлики)
- Сегодня к уроку приготовили стихотворения некоторые ребята, давайте их внимательно послушаем.
Читайте также: