Конспект на тему школа

Обновлено: 06.07.2024

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;

Развивать внимание, усидчивость.

Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.

— Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо подготовлены. И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.

А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для этого будем отгадывать загадки.

3. Основная часть

Загадываю загадки, а вы отгадайте:

1. Отгадай, что за вещица, —

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из класса в класс. (Парта)

3. Черный Ивашка –

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандашь)

4. По черному белым

Пишут то и дело.

Чиста страница. (Школьная доска)

5. Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

7. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

8. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

9. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали самый главный предмет Портфель!

4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)

А для чего дети ходят в школу?

(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).

Можно ли в школу носить игрушки?

(Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Как должны вести себя в школе ученики?

Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)

Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

(Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)

Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку,, ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).

Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

— И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

7. Теперь следующее задание.

Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он

(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

За это задание дети получают РУЧКУ.

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

За правильное выполнение дети получают Букварь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Школа - наш общий дом" для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ.

КГКОУ ШИ 11

Конспект занятия по внеурочной деятельности



Воспитатель: Л.Ф. Нужных

Направление: социальное.

Вид занятия:

Хронометраж: 40 минут.

Участники: учащиеся 2 класса.

• развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу; пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

Методы и приемы: метод мотивации (загадка); методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); метод формирования опыта общественного поведения (метод создания воспитывающих ситуаций, инструктаж, показ слайд); методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения (познавательная игра, упражнения, поощрение).

Формы организации: беседа, вопросы, чтение стихотворений, напоминание, загадывание загадки, упражнение, игра.

І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

І. Организационный момент

Воспитатель:
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа) СЛАЙД 1

- Ребята, когда вы приходите в школу утром, что вы делаете прежде всего?

- Со взрослыми, друг с другом (ответы)

- Пожалуйста, покажите, как вы это делаете? (садятся)

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

- Почему так говорят, жить вместе?
Ответы детей:

- Жить вместе - это значит всё делать вместе: есть, гулять, помогать друг другу, радоваться вместе; А когда вы стали жить вместе?

- В школе мы познакомились, стали общаться друг с другом.

Воспитатель:

- Школу действительно можно назвать нашим домом, здесь мы живем особой школьной жизнью, и ваш класс - это большая семья.

. В школе не только дают знания, а, учат самому главному - быть человеком.

Воспитатель:
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?

Воспитатель:
- В школе мы учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

А всегда получается жить дружно?. А вот какие ситуации бывают в школьной жизни?(на перемене обижаем друг друга, не слушаем старших, дежурных).

- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила поведения.
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения.
Мы будем: СЛАЙД 4

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе

Мы не будем: СЛАЙД 5

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Смеяться над ошибками других.

Перебивать друг друга.

Опаздывать на уроки.

Бегать на перемене.

Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.

Воспитатель:
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.

Просмотр фотографий класса под музыку ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

- Ребята, а чем нравится вам наша школа?
Дети читают стихи:
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.

И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит

И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!

-Ребята, вы проучились в школе почти 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок с урока (на урок), что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?

Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.

- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.?

Воспитатель:

Я буду называть разные версии того, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны - топать

- Дети ходят в школу, чтобы читать.

- Дети ходят в школу, чтобы разговаривать с соседом по парте.

- Дети ходят в школу, чтобы драться.

- Дети ходят в школу, чтобы учиться.

Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учиться ребята с хорошим поведением. А пока вы строили чудо – школу вы стали дружней?

- Стали лучше понимать друг друга.

- Перестали ссориться, драться.

- Научились договариваться. СЛАЙД 7

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

- Повторить правила поведения в школе, закрепить знания об администрации и работниках школы;

- Развивать навыки общения между собой;

- Воспитывать вежливость, бережное отношение к имуществу школы и класса.

Данный урок разработан для учащихся 2 класса.

Познание мира.

Задачи урока:

- Повторить правила поведения в школе, закрепить знания об администрации и работниках школы;

- Развивать навыки общения между собой;

- Воспитывать вежливость, бережное отношение к имуществу школы и класса

1.Организационный момент

Всем ребятам дан звонок.

Он собрал нас на урок.

С трудностями справимся!

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: - Ребята, о чем мы с вами беседовали на прошлом уроке? Верно, о правилах поведения за столом. Домашним заданием было подготовить устный пересказ по данной теме. Сейчас 2-3 минутки повторяем, после чего приступаем к пересказу.

- И так, с начала поработаем над вопросами в конце параграфа, а затем перейдем к пересказу.

3. Введение в тему.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, правильный ответ и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)

- Правильно, школа, кто мне может сказать, а что такое вообще школа?

- И так, школа - это учебное заведение. Ребята, скажите, а кто в школе самый главный? Директор. Правильно.

- А как вы думает, что делает директор?

- Значит, у него есть помощники?

- А для чего директору помощники?

- Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос, а для чего в школе нужен учитель?

- А кто еще работает в нашей школе? (Завхоз, повара, вахтер, библиотекарь, технички, врач и т.д.)

- А знаете ли вы кто был первым создателем школ у нас в Казахстане? И так слушайте внимательно, первым создателем школ в Казахстане является Ыбрай Алтынсарин. Именно он написал первые буквари для казахов, и открыл первые школы в аулах. Ахмет Байтурсынов так же является создателем учебников для казахских школ. Сейчас в Казахстане более шести тысяч школ, гимназий, лицеев. Для получения высшего образования действуют институты и университеты.

Воспитание Обучение учреждение

Образование Профессия Учитель

4.Работа с учебником.

Учитель: Открываем учебник на странице 82, давайте прочтем текст который предлагается нам в учебнике.(чтение по цепочке)

- Что такое школа?

- Расскажи о своей школе?

Физкультминутка.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Работа в дневниках наблюдения.

Учитель: - Откройте пожалуйста дневники наблюдения на странице _. Прочитайте про себя, что нам необходимо сделать.

6. Работа над закреплением.

Вот, ребята, все работники школы – это один большой коллектив. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы. В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.

А вы, ребята, - это маленький коллектив, коллектив класса. А кто из вас может мне назвать обязанности школьников, и есть ли они вообще? После того, как дети высказали свои мнения, учитель раздает памятки, в которых перечислены обязанности школьников.

- Сейчас я вам раздам карточки, в них записаны предложения, но они не закончены. Допишите нужные слова на ваш взгляд. После того как вы закончите мы все вместе их проверим.

В школу нужно приходить……………………… .

Войдя в школу нужно……………………….с учителями и детьми.

Если в ваш класс кто-то зашёл во время урока нужно…………………………………… .

Сидеть за партой нужно…………………………. и не ………………………………… .

Хочешь ответить или задать вопрос подними…………………………………………… .

- Отгадайте загадки:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.(книга)

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.(ручка)

В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.(строчки)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(стирашка)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.(кгига)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(кисточка)

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.(карта)

Человечки сели в ряд,
Обо всём нам говорят.(буквы)

7. Домашнее задание.

Учитель: Открываем дневники, записываем домашнее задание стр. 80-81 пересказ.


Составление устного рассказа о нашей школе и фотопроекта посвященного классу.

Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Разнообразить мир духовных интересов детей, сплочение коллектива.

Задачи:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Планируемые результаты:

Знания: обучающиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников.

Умения: обучающиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: обучающиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Оборудование: проектор, компьютер, рисунки с изображениями школы, карточки для игры-физкультминутки, мини коллажи с фотографиями

Подготовительная работа: подготовка коллажей для защиты проекта.

Мой класс, моя школа (план-конспект урока)

Ход занятия.

1. Организационный момент, постановка задачи урока.

Долгожданный дан звонок –

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Ребята, на доске у нас много смайликов. На каждом из них написана буква. Составьте из них слова, и вы узнаете тему нашего урока.

(на доске развешаны смайлики)

- Сегодня к уроку приготовили стихотворения некоторые ребята, давайте их внимательно послушаем.

Читайте также: