Конспект на тему эмоции 4 класс
Обновлено: 05.07.2024
Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях.
Ход занятия
Часто наши чувства нам не предсказать:
То хочется смеяться
Или весь мир обнять…
То вдруг возьмет кручина –
Всё это не без повода,
На то ведь есть причина…
-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)
Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?
Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?
Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.
Понятие эмоции слайд №2
- Что такое эмоция?
Яркие и бурные переживания называются эмоциями.
- Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)
Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.
- Посмотрит фрагмент из мультфильма, и ответьте на вопрос: Какие эмоции испытывает Малыш?
Упражнения на закрепление темы занятия.
- Какие эмоции испытывал мальчик, когда шел домой?
-При каких обстоятельствах мы радуемся, испытываем положительные эмоции? (Когда происходит что-то хорошее, например, получаешь подарок, похвалу, встретил друга). Когда мы испытываем отрицательные чувства, огорчаемся? (Когда получаешь плохую оценку, кто-то обидел и т.д.)
Групповая работа.
У каждого человека в той или иной ситуации бывает разное настроение. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию человека. Давайте постараемся понять и предать друг другу эмоцию.
Дети строятся в колонну друг за другом и передают друг другу по цепочке эмоцию, которую показывает психолог. Последний должен всем показать и назвать, какая эмоция была задана.
Итоги занятия.
-Нужны ли эмоции человеку? (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком, лучше его понимали).
- Что интересного вы узнали на занятии?
Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.
- Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.
Спасибо за работу.
Приложение 1
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлен.
Глаза широко раскрыты.
Я опускаю и отворачиваю
голову в сторону.
У меня краснеют лицо и уши.
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Приложение 3
Откровенно говоря, когда я иду в школу, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, когда я ем мороженое, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, когда я иду домой из школы, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, когда мне дарят подарки, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, когда должна быть контрольная, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, когда я получаю плохую оценку, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, когда учитель спрашивает домашнее задание, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, когда родители меня просят помочь по хозяйству, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, если я не выучил стихотворение, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, если мне пришлось обмануть кого-нибудь, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, когда кто-то обзывается на меня, у меня возникает чувство…
Откровенно говоря, когда я проигрываю в каком-либо соревновании, я испытываю чувство…
Откровенно говоря, когда я вижу, что мальчики обижают девочек, у меня возникает чувство…
Откровенно говоря, когда я вижу, что кто-то ссорится, у меня возникает чувство…
II.Проверка домашнего задания.
(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)
-Сколько органов чувств у человека? (5)
- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
1) - Что является органом вкуса?
- Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.
- Только ли эти вкусы различает язык?
- Как можно развить свои вкусовые восприятия?
- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)
- Докажите, что вкус связан с обонянием.
2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)
- Где находятся самые чувствительные участки кожи?
- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)
- Как они это используют в своей жизни.?
- Может ли человек жить без органов чувств?
- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
- О чём мы узнаем на уроке?
(Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока.
Работа с учебником (с.40)
- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.
Утром солнышко проснулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?
- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?
- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Слайд 1. Заголовок.
Слайд 2. Чтение вступления (хором).
Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.
Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.
Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.
Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.
Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.
Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.
Слайд 9. Этот человек секретничает.
Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.
Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная
мысль. Он радостный, возбуждённый.
Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.
Слайд 13. А этот шутит, кривляется.
Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.
Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.
- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)
- Как эмоции влияют на состояние человека?
- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)
Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)
с.19 № 52 (в парах)
- Есть ли эмоции у животных?
Вывод : эмоции людей более разнообразные.
Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
-Прочитайте, объясните значение этих выражений.
- Злые языки страшнее пистолета.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово лечит, слово ранит.
Вывод : нужно уметь управлять своими эмоциями.
- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)
- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
- Кто изображён на картине?
- Что выражают их лица?
- Почему они выполняют такую непосильную работу?
- Какие слова можно использовать для описания этих детей?
- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала
-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга
(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)
(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
- При помощи чего человек выражает своё настроение?
- На какие группы можно разделить все эмоции?
- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?
- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?
-Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.
Выставление и комментирование оценок.
Список использованной литературы:
Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.
Урок формирует и корректирует чувства и эмоции младших школьников.
практического занятия в 4 классе
Тема : "В мире чувств и эмоций"
Используемое оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс ( компьютер, экран, наглядный материал)
Цель :
- закреплять знания детей о чувствах и эмоциях человека и важности их в жизни;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
- развивать речь детей и обогащать словарный запас.
- создание положительного эмоционального настроя.
- развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.
- проверка настроения у детей;
А что же такое чувство? – правильно, это способность ощущать, воспринимать что-то или кого-то. Что же происходит с нашим лицом, когда у нас веселое настроение и мы чувствуем радость? – конечно, у нас появляется улыбка и глаза радостно блестят. Такое состояние, чувство, которое может переживать человек называется эмоция. Какие эмоции вы знаете? (дети перечисляют эмоции)
Конспект урока по окружающему миру разработан в соответствии с программой начального общего образования и в соответствии с ФГОС. Урок предназначается для начальной школы четвёртого класса , можно также использовать и во внеклассной работе. Во время урока используется презентация. Также идёт связь с жизнью, опираясь на уже полученнные знания у обучающихся.
Окружающий мир (4 класс) 15.10
Эмоции: радость, смех, боль, гнев, плач.
- уметь различать эмоции и чувства;
- развивать умение управлять своими эмоциями;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)
-Сколько органов чувств у человека? (5)
- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
1) - Что является органом вкуса?
- Только ли эти вкусы различает язык?
- Как можно развить свои вкусовые восприятия?
- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)
- Докажите, что вкус связан с обонянием.
2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)
- Где находятся самые чувствительные участки кожи?
- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)
- Как они это используют в своей жизни.?
- Может ли человек жить без органов чувств?
- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
- О чём мы узнаем на уроке?
(Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока.
Работа с учебником (с.47)
- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.
Утром солнышко проснулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?
- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?
- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Слайд 1. Заголовок.
Слайд 2. Чтение вступления (хором).
Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.
Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.
Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.
Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.
Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.
Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.
Слайд 9. Этот человек секретничает.
Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.
Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная мысль. Он радостный, возбуждённый.
Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.
Слайд 13. А этот шутит, кривляется.
Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.
Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.
- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 47)
- Как эмоции влияют на состояние человека?
- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)
Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)
с.19 № 52 (в парах)
- Есть ли эмоции у животных?
Вывод: эмоции людей более разнообразные.
Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
-Прочитайте, объясните значение этих выражений.
Злые языки страшнее пистолета.
Доброе слово и кошке приятно.
Слово лечит, слово ранит.
Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.
- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 51)
- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
- Кто изображён на картине?
- Что выражают их лица?
- Почему они выполняют такую непосильную работу?
- Какие слова можно использовать для описания этих детей?
- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала
-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга
(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)
(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
VI. Итог урока.
- При помощи чего человек выражает своё настроение?
- На какие группы можно разделить все эмоции?
- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?
- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?
-Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 47-51 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.
Читайте также: