Конспект на тему эмоции 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях.

Ход занятия

Часто наши чувства нам не предсказать:

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина…

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)

Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?

Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.

Понятие эмоции слайд №2

- Что такое эмоция?

Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

- Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

- Посмотрит фрагмент из мультфильма, и ответьте на вопрос: Какие эмоции испытывает Малыш?


Упражнения на закрепление темы занятия.

- Какие эмоции испытывал мальчик, когда шел домой?

-При каких обстоятельствах мы радуемся, испытываем положительные эмоции? (Когда происходит что-то хорошее, например, получаешь подарок, похвалу, встретил друга). Когда мы испытываем отрицательные чувства, огорчаемся? (Когда получаешь плохую оценку, кто-то обидел и т.д.)


Групповая работа.

У каждого человека в той или иной ситуации бывает разное настроение. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию человека. Давайте постараемся понять и предать друг другу эмоцию.

Дети строятся в колонну друг за другом и передают друг другу по цепочке эмоцию, которую показывает психолог. Последний должен всем показать и назвать, какая эмоция была задана.

Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку? (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком, лучше его понимали).

- Что интересного вы узнали на занятии?


Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.

- Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.

Спасибо за работу.

Приложение 1

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлен.

Глаза широко раскрыты.

Я опускаю и отворачиваю

голову в сторону.

У меня краснеют лицо и уши.

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Приложение 3

Откровенно говоря, когда я иду в школу, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда я ем мороженое, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда я иду домой из школы, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда мне дарят подарки, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда должна быть контрольная, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда я получаю плохую оценку, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда учитель спрашивает домашнее задание, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда родители меня просят помочь по хозяйству, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, если я не выучил стихотворение, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, если мне пришлось обмануть кого-нибудь, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда кто-то обзывается на меня, у меня возникает чувство…

Откровенно говоря, когда я проигрываю в каком-либо соревновании, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда я вижу, что мальчики обижают девочек, у меня возникает чувство…

Откровенно говоря, когда я вижу, что кто-то ссорится, у меня возникает чувство…

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) - Что является органом вкуса?

- Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.

- Только ли эти вкусы различает язык?

- Как можно развить свои вкусовые восприятия?

- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)

- Докажите, что вкус связан с обонянием.

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

- Где находятся самые чувствительные участки кожи?

- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

- Как они это используют в своей жизни.?

- Может ли человек жить без органов чувств?

- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

- О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

IV.Работа над темой урока.

Работа с учебником (с.40)

- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Утром солнышко проснулось,

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная

мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)

- Как эмоции влияют на состояние человека?

- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

с.19 № 52 (в парах)

- Есть ли эмоции у животных?

Вывод : эмоции людей более разнообразные.

Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

  • Злые языки страшнее пистолета.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Слово лечит, слово ранит.

Вывод : нужно уметь управлять своими эмоциями.

- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)

- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

- Кто изображён на картине?

- Что выражают их лица?

- Почему они выполняют такую непосильную работу?

- Какие слова можно использовать для описания этих детей?

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

V.Закрепление изученного материала

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

- При помощи чего человек выражает своё настроение?

- На какие группы можно разделить все эмоции?

- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

Выставление и комментирование оценок.

Список использованной литературы:

Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует и корректирует чувства и эмоции младших школьников.

практического занятия в 4 классе

Тема : "В мире чувств и эмоций"

Используемое оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс ( компьютер, экран, наглядный материал)

Цель :
- закреплять знания детей о чувствах и эмоциях человека и важности их в жизни;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
- развивать речь детей и обогащать словарный запас.
- создание положительного эмоционального настроя.
- развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.

- проверка настроения у детей;

А что же такое чувство? – правильно, это способность ощущать, воспринимать что-то или кого-то. Что же происходит с нашим лицом, когда у нас веселое настроение и мы чувствуем радость? – конечно, у нас появляется улыбка и глаза радостно блестят. Такое состояние, чувство, которое может переживать человек называется эмоция. Какие эмоции вы знаете? (дети перечисляют эмоции)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру разработан в соответствии с программой начального общего образования и в соответствии с ФГОС. Урок предназначается для начальной школы четвёртого класса , можно также использовать и во внеклассной работе. Во время урока используется презентация. Также идёт связь с жизнью, опираясь на уже полученнные знания у обучающихся.

Окружающий мир (4 класс) 15.10

Эмоции: радость, смех, боль, гнев, плач.

- уметь различать эмоции и чувства;

- развивать умение управлять своими эмоциями;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) - Что является органом вкуса?

- Только ли эти вкусы различает язык?

- Как можно развить свои вкусовые восприятия?

- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)

- Докажите, что вкус связан с обонянием.

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

- Где находятся самые чувствительные участки кожи?

- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

- Как они это используют в своей жизни.?

- Может ли человек жить без органов чувств?

- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

- О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

IV.Работа над темой урока.

Работа с учебником (с.47)

- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Утром солнышко проснулось,

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

Работа с учебником. (с. 47)

- Как эмоции влияют на состояние человека?

- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

с.19 № 52 (в парах)

- Есть ли эмоции у животных?

Вывод: эмоции людей более разнообразные.

Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

Злые языки страшнее пистолета.

Доброе слово и кошке приятно.

Слово лечит, слово ранит.

Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.

- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 51)

- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

- Кто изображён на картине?

- Что выражают их лица?

- Почему они выполняют такую непосильную работу?

- Какие слова можно использовать для описания этих детей?

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

V.Закрепление изученного материала

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

VI. Итог урока.

- При помощи чего человек выражает своё настроение?

- На какие группы можно разделить все эмоции?

- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 47-51 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

Читайте также: