Конспект мы пешеходы старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия : Подведение итогов по теме в игровой форме.

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей, памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!

Послушайте, пожалуйста песню и ответьте на вопрос какая сегодня будет у нас тема занятия?

Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

Воспитатель: А сейчас мы проверим, внимательные вы пешеходы или нет, я задаю вам вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ. Готовы?

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

3. Вступительная беседа.

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы)

- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

4 Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла инспектор ГИБДД, которая знает толк в правилах дорожного движения и сейчас вам о них расскажет. А после беседы мы с вами поиграем и проверим, кто из вас самый послушный пешеход.

5 Воспитатель: Ребята вы готовы проверить свои знания, по пройденной сегодня теме? Для этого нам надо поделиться на две команды (зал делим на две команды)

2. Конкурс "Фантастический транспорт”

За минуту команде необходимо создать из участников команды какое-либо средство передвижения и продемонстрировать, как оно движется.

3. Конкурс капитанов "Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли, ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

4. Раскрась знаки

Играющим предлагается за одну минуту нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует знаки, но и объяснит их.

Командам надо вспомнить средства передвижения сказочных героев. По очереди их необходимо называть. (подсказки)

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд? (Велосипед)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

6. Конкурс "Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Вам необходимо на предложенных рисунках найти нарушителей, отметить и объяснить, почему они делают неправильно.

Подведение итогов, награждение победителей!

8. Итог занятия.

Воспитатель- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….

· Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

· Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья)

· Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

· Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

· Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

· Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

· Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА: “МЫ ПЕШЕХОДЫ”

воспитатель: Васютченкова Т.А.

Цель : Формирование навыков безопасного поведения на дороге

Программное содержание:

Образовательные : закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора.

Развивающие :

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные :

Воспитывать чувство ответственности, необходимость не нарушать правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения на дороге.

Материал : Дорожные знаки- картинки, игрушка Зайчик, светофор.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята посмотрите к нам в гости пришёл Зайчик. Он торопился домой, но не смог перейти дорогу.

Как вы думаете почему Зайчик не смог перейти дорогу? (не знает правил перехода через дорогу). Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу. Дорогу нужно переходить только со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как “зебра”. А также там, где стоит светофор.( показать плакат с изображением светофора)

-Где должны ходить люди? ( по тротуару)

-Где едут автомобили?( по проезжей части)

-Кого называют пешеходами?(людей идущих по улице)

-Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя?

- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома(улица).

Кто не знает до сих пор что такое светофор?

Что его предназначенье регулировать движение?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный

Днём и ночью круглый год

У него полно забот:

Днём и ночью круглый год

Он сигналы подаёт.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

Воспитатель обобщает высказывания детей:

- Значит, светофор нужен для регулирования движения.

Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Перед вами находятся карточки трёх цветов (красный, жёлтый и зелёный). Я произнесу команды, вы должны определить и показать правильный свет светофора. Стой!( красный)

Приготовься! (жёлтый). Иди! (зелёный)

Подвижная игра “Светофор”: Один ребёнок светофор остальные – пешеходы.

Светофор меняет цвета, а дети реагируют по-разному.

Зелёный – топаем ногами, жёлтый – хлопаем руками, красный – стоим на месте.

Воспитатель: что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (дорожные знаки)

Знак “ Пешеходный переход ”

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

- Что вы видите на этом знаке? (идёт человек)

- Какого он цвета? ( синего )

- Как этот знак называется? (пешеходный переход)

- Посмотрите на этот знак (“Движение пешеходов запрещено”)

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идёт –

- А какого цвета этот знак и что вы видите на нём? ( знак: “красный человечек перечёркнут”) – правильно, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человек говорит о том, что идти нельзя. Как этот знак называется “Движение пешеходов запрещено”

Чтобы Зайчику всё усвоить, давайте поиграем в игру “Стой - иди”. Если я покажу знак “Пешеходный переход”, вы шагаете на месте . Когда покажу дорожный знак “Движение пешеходов запрещено”, то вы стоите. Будьте внимательны!

Ребята я сейчас расскажу ещё о некоторых правилах для пешеходов

-По улице надо ходить спокойным шагом или за руку сто старшими.

-Идти следует по тротуару, по правой стороне.

-Дорогу переходить по пешеходному переходу.

-Посмотреть направо, налево, нет ли машин.

-На дороге нельзя играть, кататься на санках, велосипедах …

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

/Дети выполняют задание./

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь и я думаю Зайчик научился всему у вас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

1.Мотивационно-побудительный этап деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришёл Незнайка и он не знает , что такое правило движения, поможем ему?

Сколько сигналов у светофора. (три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный).

А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Наверху находится красный

свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет).

3. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора. (Нельзя. Желтый свет — значит

3. Что означает красный сигнал светофора. (Красный свет напоминает об опасности, на

красный свет мы стоим и дорогу не переходим).

4. При каком сигнале можно переходить улицу. (Когда загорится зеленый глаз светофора, мы

можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).

5. Для чего необходим светофор на улице? (Чтобы регулировать движение. Светофор нам

нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Он управляет

движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам).

Незнайка: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Организационно-поисковый этап деятельности

Воспитатель: А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без.

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для .

Зеленый свет открыл дорогу:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь.

Все будьте правилу верны:

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

Хоккей — игра на льду зимой,

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Игра "Стоп"
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

Дети выполняют задание.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь и я, Незнайка, научился всему у вас.

Список используемой литературы:


Содержимое разработки

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление; развивать эмоциональную сферу личности ребенка; активизировать словарь по данной теме.

3.Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки; воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков; индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок.

Дети выстраиваются полукругом.

Приветствие: Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу тепло подарили

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, но чтобы нас вдруг не настигли неприятности, мы должны знать много правил. На улицах и дорогах все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на наших улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Как вы думаете, дети, что это за указатели? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно их назвали. Я предлагаю вам о них подробнее поговорить.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Воспитатель: Дети, отгадайте следующую загадку:

Он светит с давних пор

В дороге всем ребятам.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Что означает красный цвет? Что означает желтый цвет? Что означает зеленый цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас настало время немного отдохнуть.

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Воспитатель: Дети, отгадайте следующую загадку:

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - . регулировщик.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. На магнитной доске располагаются иллюстрации с дорожными ситуациями. Детям предлагается разобрать эти картинки, и объяснить как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Уверена, что на дороге вы не столкнетесь с неприятной ситуацией.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо работали, были активными. А теперь я предлагаю вместе подойти к мольберту. Посмотрите на эти кружочки, что напоминают вам эти цвета? Я предлагаю вам взять кружок определенного цвета, если понравилось путешествие - зеленый кружок, не понравилось - красный. Посмотрите, как много зеленых кружков вы приклеили. Значит, путешествие понравилось, и мы сегодня узнали много нового. А теперь все вместе скажем спасибо нашему инспектору. Наше путешествие подошло к концу.


-75%

Читайте также: