Конспект музыкального занятия в младшей группе зима

Обновлено: 07.07.2024

Занятие рекомендовано музыкальным руководителем ДОУ для младшего дошкольного возраста. Сценарий занятия направлен на знакомство с зимой, зимним лесом, с лесными жителями и зимней музыкой, с музыкальными инструментами зимнего пейзажа; разучивание музыкально- ритмических движений, дыхательной гимнастикой.

Ребята, как всегда, с улыбкой встречаемся на наших занятиях.

И я с улыбкой вас встречаю

И здоровья всем желаю!

Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давай встанем в круг и подарим

всем хорошее настроение.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх , плюх

Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Всем, привет. (машут).

- Ребята, отгадайте загадку.

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Потому, что к нам пришла

Музыкальный руководитель: Правильно. За окном Зима! А какая она бывает? (Снежная, белая, пушистая, серебристая).

(Мольберт с иллюстрацией.)

- Сейчас мы послушаем мелодию, какая она по характеру? Может, вы узнаете эту мелодию?

Характер? (Радостный, весёлый).

Настроение показать — Солнышко

характере у стульчиков).

Тогда будем одеваться.

3. Физкультминутка: Вот надели мы сапожки,

Чтоб не мёрзли наши ножки.

Рукавички и пальто,

Не замёрз что бы никто.

Музыкальный руководитель: А на чём мы поедем в лес? (Ответы детей: на саночках.)

Музыкальный руководитель: Хорошо! Едем на саночках. Девочки, садитесь к мальчикам в саночки.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и приехали в зимний лес! Кто же тут живёт? Давайте крикнем: «Ау! Может. Кто-то откликнется?

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, как в лесу ветер гудит?

1. Слушаем, как шумит ветер. (Выходит ребёнок и берёт трещотку)

2. Давайте послушаем, как Дятел стучит. (Выходят 2 ребёнка - играют на

ложках вместе с музыкальным руководителем.)

  1. А вот и Белка грызёт орешки и прыгает с дерева на дерево. (Трещотка- гусеница и музыкальный руководитель играют в орешки.)
  2. Снежок кружит и вьюга начинается. (Выходит 1 ребёнок и играет на колокольчиках, а музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике.)

По лесочку мы пойдём

Может там друзей найдём?

(Идут по кругу: Мы идём, мы идём все тропинки обойдём.

Подходят к ёлкам, там спрятаны 3 зверя.)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то тут под ёлкой спрятался? Чьи - то ушки?

(Дети находят Зайчика.)

А тут чей то ещё хвостик? (Дети видят Волка и Лису.)

Звери хотят с нами поиграть.

Зайчик хочет вам показать, как он прыгает по лесу.

Музыкальный руководитель: Ребята, звери возвращаются к себе. Что - то в лесу прохладно стало.

Давайте погреемся, чтоб ручки и ножки не замёрзли. (Встреча с Волком, Мишкой, Лисой.) (Игрушки под ёлкой.)

Музыкальный руководитель: Ребята, наша прогулка по лесу подходит к концу. Вам понравилось?

Что вам понравилось?

Кого мы встретили в лесу?

Но нам надо вернуться в детский сад

Он нам очень будет рад!

На чём мы поедем? (На саночках.)

Мальчики, сажайте в саночки девочек.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по конструированию из бросового…

Геометрические фантазии. Монгольская игра

Геометрические фантазии. Монгольская игра

Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности…

Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности в группах комбинированной направленности Социальное благополучие ребенка в группе сверстников детского.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки, поэзии и слайдов о зиме.

Цель: Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально-творческой деятельности.

Образовательные: Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки. Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.

Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.

Развивающие: Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление).

Развивать выразительность движений в образной пластике.

Воспитательные: Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.

Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.

Музыкальный репертуар :

Материалы и оборудование: ИКТ для демонстрации слайдов с изображением зимней природы Дона, падающего снега.

Ход занятия

Педагог здоровается с подошедшими к нему детьми, интересуется об их здоровье, настроении.

Педагог: Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Педагог: А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас на Дону.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Педагог: (по окончании просмотра) : В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни про зиму, угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами будем петь?

Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню.

Педагог: Верно! А какое настроение этой песенки?

Дети: (предполагаемые ответы) : Веселое, радостное.

Педагог: Ну, так давайте ее и споем- весело и радостно.

Дети имитируют одевание на прогулку.

Педагог: Все оделись? Покружились – на участке очутились!

А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!

Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.

Педагог: Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!

С окончанием музыки воспитатель ловит воображаемые снежинки на ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки.

Воспитатель: Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры).

- Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Педагог: Снежинки спускаются с неба- кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку.

Педагог: Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!

Педагог: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.

Педагог: (По окончании музыки) : Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась.

Мы на месте покружились – снова в зале очутились!

Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения).

Воспитатель: Мы с вами пойдем собираться на улицу, снега насыпало много- будем лепить снежную бабу!

Окончание вариант2: (при непогоде) воспитатель предлагает пойти в группу и изобразить снежинки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

тематического музыкального занятия в младшей группе

-создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

-совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация-активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Муз. рук: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в снежки. А какой бывает снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на саночках.

Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) а мы с вами мороза не боимся, на улицу мы одеваемся тепло! Что мы надеваем? (ответы детей)

Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.

Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это

снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с

Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.

(Из под сугроба появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! И я хочу с вами поиграть!

Медведь: Мне очень понравилось с вами играть! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.

(дети прощаются с мишкой, он уходит)

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы обратно на поезде. Собирайтесь в вагончики.

Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, видели Музыкальный сугроб, отгадывали загадки .)

А теперь давайте прощаться.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2022 81
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лебедева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой.

Здоровьесберегающие технологии: валеологическая распевка; пальчиковая гимнастика; речевая игра со звучащим жестом.

Материально-техническое обеспечение: мольберт, иллюстрации, фортепиано, аудиозапись, бубен, игрушка – медведь.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал без музыки, подходят к музыкальному руководителю.

(Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)

Муз.рук: Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас?

Муз.рук: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Пойдем пешком: ножки будем поднимать высоко, а устанем тогда побежим легко.

Задачи: - формировать навык ритмично шагать, легко бежать.

Муз.рук: Вот мы с вами и в лесу (рассматривают иллюстрации). Посмотрите как красиво вокруг.

х/слово:Зимушка – зима пришла, много снега принесла.

Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится.

Зимой на улице холодно.

Солнце светит, но не греет.

Муз.рук: А давайте вспомним, какую песню мы с вами знаем про зимушку, сейчас вам музыка поможет песенку узнать.

Задачи: - формировать навык узнавать знакомую песню;

-побуждать к выразительному исполнению.

Муз.рук: Какие молодцы как дружно, весело мы с вами спели, а кто хочет еще спеть песенку, а мы послушаем ( индив. исполнение).

Муз.рук: Пока мы с вами пели, в лесу похолодало (показывают).

Задачи: - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев.

- Ой, мороз, Ой мороз! (Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).

- Щиплет щеки нам и нос. (Пощипать за щеки и за нос.)

- Щиплет ушки. (Пощипать за ушки.)

- Щиплет губки. (Пощипать за губки.)

- Забирается под шубки. (Прячем руки.)

- Давайте будем греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.

Всё как следует, потри. (Трём ладони друг о друга.)

Муз.рук: Надо нам скорей погреться под веселую музыку.

Задачи: - развивать умения соотносить движения с текстом.

-побуждать к самостоятельному исполнению.

Муз.рук: Ребята, а вы знаете, кто живет в зимнем лесу? Ответы детей.

Сейчас наш веселый бубен поможет нам услышать, что за зверь к нам спешит, слушайте.

Задачи: - развивать чувство ритма;

Муз. рук. играет дети узнают, передаёт бубен ребенку он играет все угадывают.

х/слово:Вышел зайка погулять, погулять в лесочке.

Захотелось поплясать, зайке на снежочке.

Муз.рук: Я вам предлагаю с зайкой поплясать, а я буду за вами наблюдать.

Задачи: - закреплять навыки выразительных движений, полученных на предыдущих занятиях (хлопки, легкий бег, выставление ноги на пяточку, пружинка).

Муз.рук: (раздается рев) Ой, ребята, вы слышите, пока мы с зайчиками плясали, кого в лесу разбудили. Ответы детей. С мишкой поиграть хотите?

Речевая игра со звучащим жестом.

Задачи:- развивать интерес к игровой деятельности

Мишка, мишка, хватит спать, - грозят правым пальчиком

Выйди с нами поиграть – разводят руки в стороны

Нас тут много, - вытягивают руки в стороны

Ты один - показывают пр. указ. пальчик

Спать тебе мы не дадим - продолжают грозить пальчиком

Задачи: - развивать координацию, чувство ритма, умение согласовывать движения с темпом музыки;

-воспитывать выдержку.

Муз.рук: Не будем больше мишку мы будить, ведь зимой мишка должен спать.

Понравилось вам в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Ножки выше поднимайте, да по залу вы шагайте. До свидания, друзья!

Читайте также: