Конспект музыкального занятия в доу танцы разные бывают

Обновлено: 07.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по - своему.

Задачи:
I. Образовательные:
Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ
II. Развивающие:
- развитие творческих способностей детей
- развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности в танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость.
III. Воспитательные:
Воспитание художественно-эстетических навыков, артистичности.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным материалом,

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие - поклон
  2. Разминка
  3. Основная часть
  4. Танцевальный этюд – импровизация
  5. Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие – поклон

Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие – в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.
Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.

2. Разминка

А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.

3.Основная часть. Импровизация

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит.д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (Ребята усаживаются в круг)
Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.

Стих – импровизация:
Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
И девчонки и мальчишки – все весёлые мартышки..
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!

4. Танец – импровизация
5. Подведение итогов

Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Задачи:

Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (помпонами).

Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Предварительная работа:

Музыкальный материал:

3. Менуэт Л. Боккерини

Ход занятия.

Дети под музыку марша входят в зал,

Муз. рук. : Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поздороваемся со всеми традиционным приветствием

Муз. рук. : Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз.

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

Муз. рук. : А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).

Муз. рук.: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)

Много звуков чудесных в природе –

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий,

Композитор для нас создает.

Мелодия — эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

Муз. рук. : Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!

С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание.

Муз. рук. : Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.

Хлопнем мы в ладоши

Глазки мы закроем

И покружимся немножко.

Муз. рук. : (обращает внимание на экран)

Сейчас мы с вами станем путешественниками во времени и переместимся в далекое прошлое, в то время, когда не было телевизоров, телефонов, интернета и т. п. Люди сами придумывали, как провести свои праздники, сочиняли разные песни и танцы. А кто мне скажет, в какой стране мы живем? Правильно, в России. Таким образом, одним из основных жанров русского народного танца стал хоровод. Слайд 9. Это самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников.

А теперь давайте послушаем музыку, под которую можно танцевать, водить хоровод

Слайд 10 Видеоматериал Хоровод

Муз рук: Вам понравилась музыка? Музыка, какая? (ответ детей, беседа). А теперь мы с вами разучим отрывок из танца и несколько фигур русского танца - хоровод.

(Дети встают в кругу)

Под руководством педагога разучивание хоровода с использованием фигур:

Муз. рук. : Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. Вы согласны?

Хлопнем мы в ладоши

Глазки мы закроем

И покружимся немножко.

Давайте послушаем музыку, под которую можно танцевать этот прекрасный красивый танец

Слайд 12. Видеоматериал Менуэт

Менуэт Л. Боккерини

Хотите и мы с вами попробуем немного разучить этот танец? Давайте попробуем

Муз. рук. : Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Как он называется?

Муз. рук: Ну, что продолжаем наше путешествие.

Хлопнем мы в ладоши

Глазки мы закроем

И покружимся немножко.

Муз. рук. : Вот мы с вами и переместились в последнюю точку нашего путешествия. Кто мне скажет, в какой мы стране? (ответы детей). Правильно, в Америке. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас. Давайте посмотрим на экран.

Слайд 14. Видеоматериал Рок-н-ролл

Вам понравился этот танец? Он называет Рок-н-ролл. Этот танец появился не так давно, как Хоровод и Менуэт. Открытие рок-н-ролла стало самым знаменательным событием в мире музыки прошлого века. Рок-н-ролл - это быстрый танец, для которого характерны свободные раскованные движения, энергия.

А теперь давайте послушаем музыку, под которую можно танцевать рок-н-ролл

Вам понравилась музыка? Какая она была? Давайте разучим несколько основных движений их этого танца, а так же еще одного танца, который появился в это же время.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект музыкального занятия для детей

подготовительной группы

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с музыкальным жанром – танец.

Задачи: - формировать знания детей о музыке;

- совершенствовать певческие навыки детей дошкольного возраста;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, основы музыкальной культуры детей.

Интеграция образовательных областей:

-социально – коммуникативное развитие.

-художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: - словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы);

-игровые (применение музыкально – дидактических игр)

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог исполняет своё приветствие

Педагог: Давайте, друзья, поздороваемся

Пусть яркое светит нам солнышко,

И мы улыбнёмся в ответ.

Дети исполняют в ответ

Дети: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Ты мой друг и я твой друг.

2.Музыкально – ритмические движения

Педагог: Зарядку делай каждый день:

Пройдёт усталость, вялость, лень

Дети построены в три колоны. У каждого ребёнка лента, которую они держат обеими руками. Руки подняты вверх, взгляд направлен на ленту.

1-4 такты дети плавно опускают ленту до пола;

5-8 такты поднимают ленту вверх;

9-10 такты плавно поворачивают корпус вправо, одновременно опуская руки с лентой вперёд – вниз;

11-12 такты поворачиваются влево, перенося ленту в том же направлении;

13-14 такты так же поворачиваются вправо;

15-16 такты плавно возвращаются в исходное положение

3.Объяснение нового материала

Слушание музыки

Педагог: Ребята, музыку, которую вы сегодня услышите, новая для вас. Послушайте отрывок.

Педагог: Вам понравилась эта музыка?

Ответы детей

Педагог: Как вы думаете, какой характер звучал?

Дети: Характер звучал плавный, нежный, певучий.

Педагог: Эту музыку написал русский композитор П. И. Чайковский. Обратите внимание на его портрет.

Дети смотрят портрет П. И. Чайковского

Педагог: Как вы думаете, что можно делать под звучание такой музыки?

Дети: Под такую музыку можно танцевать.

Педагог: Название у этой музыки – танец. Танец, который вы прослушали, называется вальсом.

4.Певческая деятельность

Педагог: А теперь предлагаю вам распеться, чтобы перед песней разогреть голосовые связки.

Сядьте ровно, подтянитесь. При пении чистоговорок головою не вертеть и плечи не поднимать.

Ра-ра-ра-ра – рама, радуга, гора;

Ры-ры-ры-ры – рынок, рыба, комары;

Ро-ро-ро-ро – роза, Родина, ведро;

Ру-ру-ру-ру – руки, ручки, Кенгуру;

Ра-ра-ра-ра – Рае нравится жара;

Ру-ру-ру-ру – в роще бродит Кенгуру.

Дети исполняют чистоговорки в разных тональностях

Разучивание текста песни, работа над звуком, чистотой интонирования, дикцией

5.Игра на детских музыкальных инструментах

Педагог: Вы ребята музыканты

Начинаем мы играть

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети играют каждый свою партию на:

- треугольниках;

6. Музыкальные игры

Педагог: Предлагаю поиграть.

И ни сколько не скучать.

Я буду играть длинные и короткие звуки, а вы будете их считать и отхлопывать этот ритм.

Педагог: С каким музыкальным жанром вы сегодня познакомились?

Дети: С музыкальным жанром Вальс.

Педагог: Какой звучал характер музыкального произведения?

Дети: Характер звучал нежный, плавный, певучий.

Дети: Написал это произведение великий русский композитор П. И. Чайковский

Педагог: Зачем нужны распевки, попевки, чистоговорки?

Дети: Чтобы разогреть голосовые связки, научится правильно, чисто исполнять песни.

Педагог: Но вот и подошло к завершению наше музыкальное занятие. Предлагаю вам исполнить заключительную попевку.

-До свиданья говорим

И немножечко грустим.

А затем и к вам вернёмся.

Краткое описание документа:

Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и играть на детских музыкальных инструментах. Самое существенное - умение применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Музыка сопровождает человека всю жизнь, а пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 972 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.04.2020 317
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шадрина Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

Задачи:

  • Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;
  • Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;
  • Расширение творческого кругозора;
  • Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: нетрадиционная (музыкальная сказка)

Тип занятия: групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия: объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия: дети дошкольного возраста (6 лет).

Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Центр детского творчества

город Унеча Брянской области

План – конспект занятия на тему :

Подготовила:

I квалификационной категории

Федоровская М.Н.

Унеча – 2015г.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;

Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;

Расширение творческого кругозора;

Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;

Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: нетрадиционная (музыкальная сказка)

Тип занятия: групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия: объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия: дети дошкольного возраста (6 лет).

Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.

План – занятия

Организационный момент:

Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)

Поклон (разучивание поклона)

Введение детей в атмосферу занятия

2. Основная часть:

Практическая часть:

Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)

4. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия

Организационный момент

Дети входят в зал, в руки им даются конверты, в которых лежат бейджики с картинками насекомых. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.

Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Угощала я друзей чайком.

Приходили в гости вечерком.

Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?

Дети: Муха-Цокотуха.

Дети прикалывают бейджики, педагог и аккомпаниатор им помогают.

Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?

Педагог: Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?

Дети: С платья, с танца…

Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?

Педагог: Я Муха-Цокотуха

У меня для веселых детей

Много танцев, игр и затей!

Вы хотите танцевать?

Ну, тогда будем играть! Да?

Будем мы играть и танцевать! Да?

2. Основная часть.

Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?

Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.

Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте с хлопками.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки на месте)

Кузнечик – зелененький дружок.

Кузнечик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

Педагог: Ну, мои хорошие размялись?

Предлагаю всем сейчас

С песнею пуститься в пляс!

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?

Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.

Снова в танце закружились.

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Очаровательно!

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

3. Практическая часть.

В барабаны застучали.

Станем вместе веселиться!

Станем дружно все плясать!

Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.

Заключительная часть.

В гости всех вас я звала,

В гости всех вас я ждала,

Ну, довольно веселиться

Пришло время нам проститься. Да?

Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Веселилась вместе с вами.

Стали мы теперь друзьями.

Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.

Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.

Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.

Дети и педагог делают поклон.

Читайте также: