Конспект музыкального праздника в подготовительной группе ко дню матери

Обновлено: 16.05.2024

Данная работа может оказать методическую помощь музыкальным руководителям ДОУ.

- развивать музыкальность детей

- воспитывать уважение и любовь к матери

- поощрять творческие способности воспитанников

Участники: дети и взрослые.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;

- развивать творческие способности детей.

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.

Словарная работа: портрет, настроение, характер, эмоция.

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги, музыкальный центр, мультимедийная установка.


Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат?
Вижу я своих ребят. Зазвучит музыка, и вы, ребята, парами войдете красиво в зал: у мальчиков рука на поясе, а девочка держит край платья.

Дети: Здравствуйте (поют)

(музыка, слова М. Ю. Картушиной)

Дети: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

топ- топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки, (круговые движения кулачками по щекам)

плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Привет! (машут руками над головой)

Музыкальный руководитель:

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети под музыку присаживаются на стульчики.

Ребята, я для вас сегодня приготовила много игр. Поиграем? ( Да)

Посмотрите на экран (слайд).


Кого вы видите? (художника). Что художник делает? (рисует картину).

Интересно, а что же рисует художник? Вам хотелось бы узнать? Я вам предлагаю угадать – что на нарисовано картине, а поможет нам в этом музыка.

- Итак, что нарисовано на картине?

(беседа с детьми о том, какая картина им представилась в воображении)

- Да, ребята, слушая данную музыку, можно нарисовать …..(обобщить ответы детей).

А теперь пусть экран нам покажет отгадку, скажем волшебные слова

(слайд - картина открывается на экране)


- Как вы назвали бы эту картину (ответы детей)

- Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какое настроение пьесы?

- Какое настроение пьесы? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).

Показ портрета на экране (слайд)


Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята.

И я приглашаю подойти к столику Соню, Дашу, Арсения, Вову.

Дети встают со стульчиков, подходят к столу, выбирают цветные листы.

Предположительно, что дети выберут листы светлых тонов.

Воспитатель: Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные? Почему светлые?

Дети: Потому что музыка добрая, нежная, ласковая.

Музыкальный руководитель: Но сначала мы подготовим наш голосок.

Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, выпрямите спину, расправьте плечи. Послушайте и скажите – мелодия звучит напевно или отрывисто?

Дети определяют, что мелодия звучит напевно.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята, а теперь вы спойте напевно.

(дети поют распевку). Сейчас споем еще раз и попробуйте показать рукой движение мелодии (дети поют распевку, показывая движение мелодии рукой: вверх, вниз).

Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку спою.

Моя мама никогда

Не узнает скуки.

Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку спою.

Сказку мне расскажет,

Кофточку мне свяжет,

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы спели нежно, напевно.

(любая русская народная мелодия)

Музыкальный руководитель: Замечательно.

(муз. М Картушиной, слова Я. Сатуновского)

На лесной опушке, где жила кукушка - дети идут по кругу хороводом

шляпка на макушке - ребёнок-волнушка медленно

Вышел на опушку, встряхивают кистями рук

Наклонился и нашёл - наклоняются вперёд

Мокнет у волнушки шляпка

на макушке. - кладут руки на макушку и качают головой

Солнце шло, солнце шло, - постепенно поднимают

Вышло на опушку, руки, вращая кистями

Пригляделось и нашло - наклоняются вперёд

Сохнет у волнушки - руки на поясе,

Шляпка на макушке. качают головой

Наша Даша в лес пошла, - дети хлопают в ладоши

На лесной опушке. берутся за руки и кружатся

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, весело играли, теперь садимся на стульчики.

Воспитатель: Артисты, подойдите, пожалуйста.

(Коле дать 3-4 небольшие мягкие игрушки, Ане – сумочку)

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш. Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Музыкальный руководитель:

- Что увидела мама, когда пришла с работы? (беспорядок, разбросанные игрушки)

- Что случилось с мамой, когда увидела беспорядок? (мама удивилась)

- Наша артистка Анечка показала удивленную маму? (да)

- Как она показала удивленную маму? (развела руки в стороны, брови приподняла, глаза широко раскрыла, интонация вопросительная)

- Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли? (убрать игрушки)

- Да, дома нужно соблюдать порядок и чистоту, каждая вещь должна знать своё место.

Музыкальный руководитель:

Какая эмоция у девочки?

- грусть. Как вы догадались?

(изобразите грустную эмоцию)

- злость. Как вы догадались?

(изобразите злую эмоцию)

-удивление. Как вы догадались?

(изобразите удивленную эмоцию)

-радость. Как вы догадались?

(изобразите радостную, веселую эмоцию)





Музыкальный руководитель: Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Дети: Радость.

Музыкальный руководитель: Ну, тогда я вас приглашаю на веселый танец! Мальчики, приглашайте девочек!

(Варианты при ответе детей:

Музыкальный руководитель: Ребята, спасибо вам большое, мне очень интересно было с вами на музыкальном занятии.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что именно понравилось?

- Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками.

Наше занятие подошло к концу, попрощаемся нежно, ласково.

Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская - Волгоград: Учитель, 2011г.

Детство с музыкой: Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе - Детство-Пресс, 2013г.

Игры с разрезными картами. Учебно-дидактический комплект по освоению опыта музыкальной деятельности. Средняя группа. ФГОС ДО / авторы/составители: Переверзева Т.А., Гладышева Н.Н. – М.: 2014 г.

Музыкальное воспитание в детском саду / М.Зацепина - М.: 2017 г.

Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина Е. А. – М.: ТЦ Сфера, 2003г.

Успенский Э. Н. Стихи и лучшие сказочные повести / Э. Н. Успенский, Издательство: АСТ, 2015 г.

Электронные образовательные ресурсы:

Речевое развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Художественно-Эстетическое развитие.

Задачи:

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники:

родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений ко Дню Матери, репетиции танца и песни для мам. Беседы с детьми о маме. Изготовление открытки своими руками для мам.

Оборудование и материалы:

сценарий развлечения, музыкальное оборудование, шарфы для танца, открытки для мам, для игр: бантики и зеркальце для конкурса, шляпки, шкатулка с украшениями.

Ход развлечения:

Ведущая:

В детском саду суматоха и шум,

Шепот, движенье, споры, смешки.

Что же за праздник готовится тут?

Видно почетные гости придут!

Может придут генералы?

Может придут адмиралы?

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот наши гости

Почетные, важные самые

Наши любимые мамы!

- Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери. Приветствуем всех кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и. конечно же, самым красивым нашим мамам.

1. Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Где она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

2. Однажды я сказал друзьям:

На свете много разных мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня на колесиках коня,

Саблю, краски и альбом, только разве дело в том?

Я и так ее люблю, маму, мамочку мою!

3. Мы с братишкою вдвоем маме помогали,

Нас хвалили, а потом по конфете дали.

Помогать такой пустяк больше дела нету,

Мы хорошие и так, а не за конфету.

4. Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед наготовила котлет

Я поел немного, разве не подмога?

5. Дорогие наши мамы! Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем, но совсем не замечаем.

Просим вас, пожалуйста, простите наши шалости.

Мы вас очень, очень любим, будем добрыми расти

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

6. Солнце золотое колесом скатилось.

Ласковое солнце в маму превратилось

Миленькая мамочка, улыбнись

Своим сердцем ласковым ты ко мне прижмись!

7. Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.

И от тех улыбок яркий свет

Много лет пускай еще не гаснет.

8. Если солнышко проснулось – утро засияло,

Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

Если мама огорчилась – где нам веселиться!

9. Так пускай, всегда сверкая,

Свети солнце людям!

Никогда, тебя, родная,

Огорчать не будем!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших детей в области стихов и сказок. Наверное, нет таких детей, кому бы не читали сказки. А как вы их помните, мы сейчас проверим.

1. Что нашла Муха – Цокотуха? (денежку).

2. А что купила? (самовар).

3. Кто под деревом сидит? (добрый доктор Айболит).

4. Куда отправился Айболит лечить зверей? (в Африку).

5. От кого убежало одеяло? (от грязнули).

6. А от кого убежала посуда? (от Федоры).

7. Как звали сыновей крокодила в стихотворении Мойдодыр? (Кокоша и Тотоша).

8. У кого были в гостях Винни – Пух и Пятачок? (у Кролика).

9. Что подарила Сова Ослику на день рождения? (хвост).

11. На каком транспорте ездил Емеля? (на печи).

12. Куда нельзя садиться медведю? (на пенек).

1. Мама на работу собирается,

Бусы надевает в три ряда;

Зеркалу зачем-то улыбается,

Будто бы она кинозвезда.

Погрущу немного в одиночестве,

А потом открою шифоньер.

Ах, как бусы мне примерить хочется

Или эту шляпку, например.

Вырасту и буду я по лесенкам

Каблучками тонкими стучать.

И, как мама, ласково и весело

Дочке своей шалости прощать.

Ведущая: девочки у нас очень красивые, модные и любят посещать кукольный салон красоты, но пока наши девочки еще не выросли, то в настоящий салон красоты ходят все-таки мамы. Вот сейчас мы и пригласим наших девочек посетить наш салон красоты, в котором мастерами будут мальчики, которые сделают им необыкновенные прически.

(Девочки присаживаются на стульчики и держат в руках лист ватмана, в котором вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи. Задача: при помощи маркера или фломастера нарисовать прически).

Ведущая: все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть.

Ведущая: Пока вы танцевали, я нашла вот такую шляпку. Интересно, кто же ее потерял?

Под музыку водит Старуха Шапокляк в красной шапочке. В руке у нее сумочка, из которой выглядывает крыска Лариска.

Шапокляк: Я – маленькая девочка, сумочку несу,

Кефир, творог да прянички, блины да колбасу!

Здравствуйте, детки! Вы меня узнали?

Я – Красная Шапочка!

Ведущая: Какая странная Красная Шапочка! Кого-то она мне напоминает. Красная Шапочка, и куда же ты путь держишь?

Шапокляк: Ой, а куда я путь держу? Забыла! Подскажите, ребята! А, вспомнила, вспомнила! Я иду к Пятачку на день рождения, мед есть. Ну, что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади – вот такой мотор! Живет на крыше, в шалаше, на пятом этаже. Фу-у-у, вот это я хорошо придумала.

Ведущая: Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?

Шапокляк: Колбасой, колбасой! Угощайтесь, мои дорогие! (достает из сумочки крыску Лариску за хвост и всех пугает).

Ведущая: Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная Шапочка, а вредная Старуха Шапокляк! Мы нашли твою шляпку.

(Шапокляк снимает с головы красную шапочку и надевает свою шляпку).

Шапокляк: подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, все время мечтала об этом. И то не вышло. Расселись тут. Улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили! Ну. Девчонки и мальчишки, признавайтесь, как у вас делишки?

Дети: хорошо!

Шапокляк: вот и плохо! Я не люблю когда хорошо! А еще я терпеть не могу воспитанных детей. Мои любимчики – самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны! Я люблю ребят, которые могут делать хорошие пакости.

Ведущая: да ты что, Шапокляк! Ведь сегодня праздник, все веселятся. А ты какие-то пакости придумываешь. Давай лучше дружить и играть.

Шапокляк: ладно, так и быть. Давайте дружить! (показывает воздушный шарик). Посмотрите, какой у меня красивый шарик! Дарю его вам! (ведущая берет шарик).

Ведущая: какая красота! Какой нарядный, блестящий, яркий шарик! Сейчас мы с ним поиграем! (Шапокляк подкрадывается и прокалывает шарик, громко хохочет). Что, поиграли с шариком? То-то же! Будите знать Старуху Шапокляк! Я вам лучше загадки загадаю.

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы).

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

3. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

4. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник

5. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки….(суп).

Играют две команды. Напротив них находятся две игрушки. У участников, стоящих первыми в руках нарядные шляпки (колпачки). Они бегут к игрушкам, надевают колпачок, обегают их, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут, снимают колпачок, возвращаются к команде и т. д.

Ведущая: сейчас я предлагаю посмотреть клип о маме.

Шапокляк: ребята, весело мне с вами было,

Я про шалости забыла!

Пойду в соседний детский сад,

Чтобы там повеселить ребят. (старуха Шапокляк уходит).

Ведущая: вот и наше развлечение подошло к концу.

- дети приготовили для мам открытки и всех приглашаем на чаепитие в группу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Сценарий музыкальной гостиной

для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

Погибельная Галина Александровна

г. Новочеркасск

Цель: Формирование семейных ценностей, воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

- создание веселой атмосферы праздника,

- развитие навыков межличностного общения,

- формирование нравственно – эстетических ценностей,

- развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа : Беседа с детьми о празднике , его происхождении; подбор литературы, разучивание стихов о маме, встреча с родителями с целью сотрудничества на празднике , оформление зала, подготовка реквизитов.

Атрибуты: миски с макаронами и крупой (гречневой и рисовой); нарисованные заранее портреты мам; 2 веника, 2 шара, 2 ориентира;

4 стульчика, 4 комплекта одежды (шапка, куртка, шарф и варежки); осенние листья из бумаги, прищепки; 2 коромысла с вёдрами, овощи для борща и фрукты для компота вперемешку, 2 корзиночки, 2 кастрюли, готовые карточки с заданиями, 2 мясорубки, 5 мелодий из мультфильмов.

Ход мероприятия .

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий 1: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!

Ведущий 2: Мамины руки , мамино сердце

Нежно хранят минуты детства.

Мама – первое слово, которое говорит ребёнок. Матери дано высокое предназначение на Земле, она несёт мир, жизнь, любовь, заботу, нежность и тепло. Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют.

Ведущий 1: Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. Дорогие наши мамы, сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем детском саду и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Выходят дети и читают стихи

Ребенок 1: Влад

Мама, мамочка, мамуля,

Ты такая красотуля.

Ты меня за всё прощаешь

И всегда всё понимаешь.

Поздравляю нежно я

С днем мамулечек тебя.

Ребенок 2: Нарек

Сегодня праздник твой

Мы празднуем с тобой.

Ребенок 3: Шамиль

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Всех дороже мне она.

Это мамочка моя!

Ребенок 4: Саша

Мам своих мы поздравляем,

И от всей души желаем,

Быть здоровыми, счастливыми,

И веселыми, красивыми.

Ведущий 1: Ребята, а вы кашу любите? А знаете, какие продукты необходимы для её приготовления? Вот сейчас и проверим.

Задумала кашу варить,

Чтоб семью накормить.

И вот что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – нет!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский - нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Да, славненькая кашка получилась!

Ведущий 2: А сейчас конкурс для мам. Наши ребята смешали все крупы. А чтобы сварить кашу, нужно перебрать крупу.

(Столик, кастрюльки с крупой – макаронами и столько же пустых мисок)

Ведущий 1: А следующий конкурс приготовили для мам наши дети.

Мамы угадывают свой портрет по рисункам детей, нарисованный заранее.

Ведущий 2: Ну, а мы приглашаем мам поиграть вместе с детьми.

2 команды по 3 мамы с ребенком, 2 веника, 2 шара, 2 ориентира.

Ведущий 1: Спасибо большое, присаживайтесь. А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.

Ребенок 1: Андрей

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

И нету слов дороже, чем оно.

Ребенок 2: Ангелина

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Ребенок 3: Лейла

Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

Ведущий 2: Ну, а мы снова приглашаем мамочек поиграть вместе с ребятами.

4 ребенка, 4 стульчика, 4 мамы, 4 комплекта одежды (шапка, куртка, шарф и варежки).

4 пары мама – ребенок, осенние листья из бумаги, прищепки.

Кто больше листочков прицепит на маму? Дефиле мам.

Ведущий 2: Пока наши мамы немножко отдохнут, ребята прочтут стихи:

Ребенок 1: Юра

Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму,

Не отдам я маму в мире никому.

Ребенок 2: Глеб

Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Ребенок 3: Кирилл Г.

Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Ведущий 1: Наши мамы трудятся с утра до самого вечера. И убраться нужно, и постирать, и обед приготовить. Это сейчас есть вода в каждом доме и в каждой квартире. Но были времена, когда женщины носили воду коромыслами из проруби. Вот и наш следующий конкурс заключается в том, чтобы мамочки наносили воды коромыслом.

(Наносить воды коромыслом 2 команды по 6-8 мам)

Ведущий 2: Мамы наши умницы, справились с заданием. Воды наносили, осталось обед приготовить.

2 команды (по 1 маме и дети), столик. На столике овощи для борща и фрукты для компота вперемешку. 2 корзиночки, 2 кастрюли

Ведущий 2: Дорогие мамочки, проявите смекалку. У вас в руках карточки с компонентами для приготовления блюда. Ваша задача угадать, что это за блюдо.

Викторина - аукцион с залом

(мамы с готовых карточек зачитывают компоненты для приготовления блюда и угадывают, что это за блюдо (4 -5 карточек)

Ведущий 1: Ребята, а вкусные жарят котлетки мамы и бабушки? Главный компонент для приготовления котлет – это мясной фарш, а чтобы его приготовить, нам, ребята, понадобится помощь мамочек.

(2 команды (по 1 маме и дети), 2 мясорубки. Дети носят детали, а мамы собирают мясорубку)

Ведущий 2: Спасибо мамочкам и ребятам. Присаживайтесь на свои места. Дорогие наши мамы, а ваши дети любят смотреть мультфильмы? А вы, когда маленькими были, любили смотреть мультфильмы? Давайте с вами окунемся на миг в детство и определим, из какого мультфильма звучит мелодия.

(Мамы угадывают мелодии из мультфильмов)

Ведущий 1: Дорогие мамы, бабушки, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. А вы, ребята, берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой!

В это время дети выстраиваются полукругом на песню, им раздаются подарки – поделки.

Дети исполняют песню и дарят мамам подарки. Общее фото. Приглашение на чаепитие.

4.Чтение стихотворений о маме.
Музыкальный руководитель: Отвечайте, дети, поскорей

Кто на свете всех родней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вас любит всех сильней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто бранит вас и прощает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вас в садик провожает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вам елку наряжает и наряды покупает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Сколько красивых, замечательных слов сказано о маме. Сейчас ребята прочитают нам стихи о маме.
1 ребёнок:
Много слов для любимых женщин,
Только самые нежные – матери.
Без тебя мне не жить на свете,
Без тебя – ничего не значу.
2 ребёнок:
Без тебя мне не видеть неба,
Не дышать, не любить, не плакать,
Быть бы просто дождём и ветром
Или снегом на землю падать.
3 ребёнок:
И, целуя родные руки,
Как святыню к рукам прижимая,
Я за то, что живу на свете,
Благодарна тебе, родная!




Прослушав отрывок произведения, дети определяют характер музыки, подбирают подходящий цветок и показывают его.Ребёнок, которому попался подходящий большой цветок, несёт его на фланелеграф и рассказывает о характере музыки.Затем дети отвечают на вопросы педагога, приводят примеры грустных и весёлых ситуаций из личного опыта.


9. Коллективная творческая работа по аппликации
Музыкальный руководитель: Народная мудрость гласит: мама в доме, что солнышко на небе. Что, по-вашему, означают слова – Мама в доме, что солнышко на небе?
• Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.
• Мамины руки нежные, ласковые, приятные, такие же, как, солнышко.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у нас есть солнышко – большое, красивое.
(Показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане.)
А чего же не хватает у нашего солнышка? (Лучей.)
Как вы думаете, а что же будет лучами нашего солнышка?(Ладошки мам.)




Итог занятия.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, а наше солнышко похоже на наших мам?
• Похоже.
• Оно доброе.
• У него много рук, значит, как мама, оно успеет сделать много добрых дел

Музыкальный руководитель: Конечно, ребята, ещё оно теплое и доброе, как ваши мамы. Это солнышко украсит вашу группу и его добрые лучики будут напоминать о теплоте маминых рук.


Читайте также: