Конспект мероприятия быть здоровым здорово

Обновлено: 05.07.2024

Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н.

Воспитатель: Буслаева Ю. М.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;

-закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

-развивать любознательность, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

-формировать умение системному анализу в рассуждениях, поиске истины. (ТРИЗ технология)

-побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;

-с помощью массажа повысить функциональную деятельность коры головного мозга;

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приё мы:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Ход занятия.

Рада видеть вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю вам я!

Воспитатель предлагает детям занять места вокруг коврика с изображением весёлого смайлика. Дети садятся "по-турецки".

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

(Дети здороваются друг с другом, пожимая руки).

Сейчас каждый друг другу пожелал здоровья. А как вы думаете, ребята, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю про девочку Машу:

В одном чудесном городе Машенька жила,

Весёлая, счастливая девочка была.

И чтоб она не делала, всё выходило здорово,

Потому, что девочка она была здоровая.

Воспитатель: но в один какой-то день посетила Машу ЛЕНЬ.

А чтоб сберечь здоровье, нужно не лениться,

Иначе вам придётся искать его частицы.

К девочке подходит ребёнок, выполняющий спортивное упражнение с гантелями.

1 ребё нок: Маша, нужно просыпаться

И зарядкой заниматься!

Маша (потягиваясь) : Не хочу зарядку я,

Я СОВСЕМ здоровая!

Ребёнок снимает с Маши бусину, уходит.

2 ребёнок (с полотенцем и зубной щёткой) :

Ты умойся, оботрись,

Зубы чистить не ленись!

Маша (отмахивается) : Не хочу их чистить я,

Я И ТАК здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.

3 ребёнок (протягивает девочке тарелку с кашей) :

Вот на завтрак каша,

Ты покушай, Маша.

Маша (отстраняет тарелку) :

Кашу есть, не буду я,

В ОБЩЕМ, я здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.

4 ребёнок (пытается отобрать у Маши компьютер) :

Ты в компьютер не играй,

Лучше выйди, погуляй!

Ну, пойдём, Маруся!

Маша: Холода боюсь я!

Ведь вчера гуляла я.

К СЛОВУ, я здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё две бусины, уходит.

5 ребёнок (протягивает Маше сок и фрукты) :

Выпей сок и съешь лимон –

Знаешь, как полезен он!

Маша: Фрукты есть не буду я,

Я ПОЧТИ здоровая.

Дайте лучше шоколадку, чипсы или мармеладку.

Ребёнок снимает ещё две бусины, уходит.

Маша (слабым голосом) : Что такое, что случилось?

Что со мною приключилось?

Я здоровая ЕДВА.

6 ребёнок (с мячом, скакалкой) :

Надо спортом заниматься,

Прыгать, бегать, кувыркаться.

Чтоб здоровой быть сполна,

Физкультура нам нужна!

Маша (печально) : Не могу, устала я…

Я ведь НЕЗДОРОВАЯ….

Воспитатель: Заболела Маша, стало ей не в мочь,

Подумайте, ребята, как девочке помочь?

Разбежались бусинки, как нам их собрать?

Как помочь нам Маше

Вновь здоровой стать?

Дети высказывают предположения.

Ребё нок: Надо Машу научить, как здоровье сохранить!

Воспитатель: Путешествовать пойдём, чудо-бусины найдём!

Инструктор: За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие в эту страну за здоровьем. Если вы будете внимательными, смелыми, ловкими, умелыми и назовёте все правила сохранения здоровья, то непременно отыщете чудо-бусины.

Воспитатель: Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Много нас открытий ждет. Ходьба по залу

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. Ходьба по ребристой доске

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, Ходьба на носках

На тот берег перейдем.

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем. Прыжки из обруча в обруч

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем. Ходьба на ладонях и ступнях

Мальчики и девочки,

Скачем мы как белочки! Поскоки

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с восстановлением дыхания

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Воспитатель: Не успели мы попасть в волшебную страну, как отыскалась первая бусинка. (В последствии бусины выкладываются на мольберте).

Инструктор: Внимание! Внимание! Следующее испытание:

Для чего нужна зарядка?

Ребё нок 1: Это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ребё нок 2: Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки -

Он не станет нипочем

КОМПЛЕКС ОРУ (с гантелями под музыку)

Разминка, стоя на ковриках маршируя в такт музыки.

1. Ип: ноги слегка расставлены, руки в стороны с гантелями в руках. Сгибание рук в локтях (8 раз)

2. Ип: то же руки с гантелями в руках у плеч. Поочерёдное поднимание рук вверх (6-8 раз).

4. Ип: лёжа на спине, прямые руки с гантелями за головой, поднимание рук и ног вверх (8 раз).

5. Ип: стоя на коленях и ладонях поднимание руки с гантелями и ноги одновременно (по 4 раза).

7. Ип: ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь, руки в стороны (6-8 раз).

8. Ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы! Вот и следующая бусинка отыскалась!

А в этой коробке наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Инструктор: В этих чудо-коробочках находятся предметы личной гигиены. (Коробочки представляют собой "ящик ощущений" и располагаются на расстоянии от ребят). Нужно допрыгать на одной ноге до коробочки, на ощупь найти нужный предмет и вернуться с ним в свою команду.

Дети отгадывают загадки и отыскивают предметы личной гигиены.

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Можно сделать вывод: если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.

Инструктор вручает третью бусинку.

Воспитатель обращает внимание на домики разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?

Дети: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Проводится игра "1,2,3 - домик свой найди".

Дети выбирают любую картинку с продуктом питания, под музыку двигаются по залу, по окончанию музыки занимают домик с названием витамина, который находится в том или ином продукте питания. Игра проводится 1 раз.

Воспитатель: Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными, помогает работе сердца. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими). Молодцы, ребята, в одном из домиков отыскалась четвёртая бусина.

Инструктор: Посмотрите, ребята: перед вами - 2 чудо-дерева. На одном из них растут вредные продукты, на другом - полезные. (деревья соединены между собой длинной лентой, и представляют тренажер для прыжков в высоту). Нужно добежать до ленты, перепрыгнуть через неё, влезть на гимнастическую лестницу, спустится взять картинку с продуктом.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Инструктор: Ребята, запомните навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда. Вы хорошо справились с заданиями и я вручаю вам ещё одну бусину.

Воспитатель: А я предлагаю вам пройти следующее испытание в мини-лаборатории страны Здоровья.

Перед вами – стаканчики, в каждом из которых находится сок. Нужно определить на вкус, сок какого овоща или фрукта находится в стаканчике, и обозначить картинкой.

Инструктор: Путь до лаборатории нужно проползти по гимнастической скамейке. (Выполнив ОВД, дети подходят к столам и через трубочку пьют сок, находят нужную картинку и прикрепляют её к стаканчику. Обратно возвращаются бегом).

Инструктор вручает ребятам шестую бусинку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили несколко правил здоровья : гимнастика, выполнение правил личной гигиены, правильное питание, витаминизация пищи. Привычка ежедневно выполнять эти правила помогает сохранить здоровье. Но есть ещё такие привычки, которые вредят нашему здоровью. Предлагаю вам пройти к этому коврику. (Дети садятся "по-турецки" вокруг коврика, поделенного на сегменты, с изображение грустного смайлика по середине. На каждом сегменте - картинка с изображением вредной привычки: ребёнок грызёт ногти; ребёнок сосёт палец; ребёнок ковыряет в носу; ребёнок, объдающийся пищей; курящий человек; человек, пьющий алкоголь; ребёнок, играющий в компьютер; кричащий ребёнок). Объясните, пожалуйста, почему Смайлик грустный.

Дети высказываются о вреде каждой привычки, убирают сегмент. По окончании этого упражнения ребята видят открывшееся изображение весёлого Смайлика. Делают вывод о том, что человек без вредных привычек весел и здоров.

Инструктор вручает седьмую бусину.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие виды закаливания вы знаете. (дети называют). Предлагаю вам поиграть в игру "Да-нетка". Я загадала один вид закаливания (показывает картинки, отгадайте, какой?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДА-НЕТКА" по ТРИЗ технологии.

Молодцы, отгадали - это самомассаж.

ИНСТРУКТОР ПРОВОДИТ САМОМАССАЖ.

(проводим одну, другую линии вдоль позвоночника)

(проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох.

(стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.

(стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.

(щипаем спинку)

Прошёл маленький слонёнок.

Всё разгладил, всё расчистил и подмёл.

(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

Инструктор: Запомните, ребята - Смолоду закалишься – на весь век сгодишься, и вы получаете восьмую бусинку.

Воспитатель: А где закалка, там и смекалка.

Посмотрите на картинки и скажите, какой посовице о здоровье она подходит. ( дети берут картинки и называют пословицы:

Чистота - залог здоровья.

Двигайся больше - проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

Инструктор: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?

- Я вижу, что у всех вас здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А что помогает человеку сохранить человеку хорошее настроение? Конечно же, весёлая игра.

Микроб: Опачки! А вот и я!

Я -Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Я горд, что столько от меня хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Раз чихну и сразу вдруг - много вирусов вокруг! (разбрасывает воздушные шарики-вирусы).

Дети: Мы микробов не боимся, мы сейчас с тобой сразимся!

Игра "Лопни шарик". Дети садятся на шарики и лопают их.

Воспитатель: Вот и собрались все бусинки вместе! Посмотрите, ребята, наша Маша повеселела, на щеках заиграл здоровый румянец.

Маша: Помогли вы мне, друзья!

Вновь теперь здорова я!

Ребё нок читает стихотворение:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Все вместе: Здорово здоровым быть!

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное, спортивное и познавательное путешествие.

Инструктор: Вы отлично справились со всеми заданиями, получили заряд бодрости и веселья. Запомните, ребята,

Вы– молодое поколение,

Сегодня, завтра и всегда

В здоровом теле дух должны держать здоровый.

Поверьте, это здорово, друзья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие

Учитель начальных классов Пригородова Л.М.

Цель: подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность, вывести формулу здоровья, рассказать о том, как важно соблюдать режим дня, делать физическую зарядку.

Здравствуйте , ребята!

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность .

Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью человека.

Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время,

нужно правильно организовать свой …

Здесь пропущены слова. Вам нужно отгадать загадки и по первым буквам собрать ответ.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Р асческа)

Завязала глаза я Юрке –

Мы играем с братом в …( Ж мурки)

Птичка-невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнет, дорожку проведет. ( И голка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было… ( М ыло)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… ( Д уш)

Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н очи)

Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)

Отгадка: режим дня.

Нужен ли школьникам режим дня?

Да. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

- Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Это интересно: Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку.

Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет:

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас .

Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза.

Не смотрите телевизор более 2 часов.

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя — тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят, что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, я рекомендую провести зарядку для глаз . Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

Игра-путешествие по станциям

Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья; профилактика вредных привычек и злоупотребления ПАВ.

Форма: игра – путешествие по станциям.

Подготовительная работа:

Размещение красочного объявление о начале мероприятия на информационном стенде лагеря.

Оформление станций на пришкольной территории:

1. Подготовить таблички с названиями станций. (Приложение 1).

3. Подготовить карточки с заданиями для капитанов. (Приложение 3).

8. Подготовить медицинскую аптечку и различные предметы, не входящие в состав аптечки.

9. Подготовить дипломы по количеству команд для награждения в номинациях.

Оснащение зала: проектор, видеоролики о ЗОЖ, музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

Ведущий2: - Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

Ведущий1: -Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

Ведущий2: - Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).

Ребёнок1:

Гости и наша компания!

С Днём здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Мы сегодня с вами будем играть и путешествовать по станциям здоровья.

Ребёнок2:

Здоровый образ жизни.

Полезен он для всех

Здоровый образ жизни

Ребёнок3:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь, в тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно, красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий2: А теперь разделимся на четыре команды. Каждая команда выберет командира.

Задание для капитанов команды

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает задание из карточки, а вы должны отгадать, кого изобразил капитан.
Карточки:
1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
3. Изобразить велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

4. Изобразить голкипера (вратаря футбола), который упал от сильного удара мячом в лицо.

Далее проводится инструктаж по путешествию:

1. Представляются организаторы и помощники, работающие на станциях (соц. педагог, медсестра, физорг, воспитатель).

2. Командирам и участникам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда может заработать от 1 до 5 баллов. Побеждает та команда, которая первой заработает наибольшее количество баллов.

4. После подачи звукового сигнала путешествие начинается.

5. Путешествие по станциям занимает около 1часа. Пребывание отряда на одной станции до10-13 минут.

7. Подводятся итогов путешествия, награждение после завершения игры.

8. Размещается информации о проведении игры на информационном стенде лагеря.

Ведущий1: -Капитаны команд получите путевые листы. Встречаемся на улице на станциях здоровья.

Подаётся звуковой сигнал и игра - путешествие начинается.

Организатор: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Задание №1 : Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура


2. ДКАЗАРЯ – зарядка

3. ЛКАЗАКА – закалка

4. ЕНГИАГИ – гигиена

5. ЛКАПРОГУ – прогулка

6. ЭАКАБРОИ – аэробика


Задание №1 : Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)


2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).



4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)


6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Задание №2 :

Задание№2: Игра - физкультминутка “Вершки и корешки”

Организатор: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх

(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста).

Задание№1: Организатор задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.


1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Сыр, творог, хлеб, сметана.

2.Говядина – это мясо:

Барана, коровы, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница, авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки.


5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

Фрукты, ягоды, рыбу, грибы.

Задание№2 : Детям представлены различные предметы. Из них необходимо собрать медицинскую аптечку.

Итог мероприятия, награждение:

После прохождения всех станций капитаны команд сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

Ведущий: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни? (Ответы детей).


Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

Под решемским приволжским небом синим,
Где сосны и березы смотрят в высь,
Из разных уголков большой России,
Мальчишки и девчонки собрались.
Открыто обсудить свои проблемы,
И каждый должен для себя решить
Здоровье юных - нет важнее темы,
От нас зависит как мы будем жить.

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!

Пусть утро начинается с зарядки,
Друзья нам солнце, воздух и вода,
С учебой тоже все у нас в порядке,
И настроение бодрое всегда.
Со спортом всех дружить мы призываем,
И сильными и ловкими растем,
А вырастем мы точно это знаем,
Стране своей лишь славу принесем.

Утром делаем зарядку, обливаемся водой,
Всем дурным привычкам объявляем БОЙ!
Мы ходить в походы будем,
Песни петь у костра,
Ни страшны тогда нам будут ни болезни, ни тоска!

Мы скажем НЕТ наркотикам и пиву,
О сигаретах всем забыть пора,
Здоровье и выносливость, и силу
Мы сохраним на долгие года,
Но очень скоро взрослыми мы станем
И эту встречу будем вспоминать
И сдержим обещания сказанные нами
И наши дети будут повторять!

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести занятие в интересной форме. Где дети ещё раз поймут как хорошо иметь здоровье..

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.


Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

-познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

Предварительная работа:

-беседа с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение дней и недель здоровья ;

-чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;

-чтение художественной . литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей:

- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
- Социализация
- Познание

Дети ,это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

-Правильно (желаем человеку здоровья).

-Дети, древние греки говорили:“В здоровом теле - здоровый дух”.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

(Дети делятся на 2 команды).

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

Прибор для резки хлеба? (Нож).

Как называется сушёный виноград? (Изюм).

Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

На чём растут финики? (На пальме).

Что называют лесным мясом? (Грибы).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

- Подведем итоги первого конкурса.

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — . (Витамины)

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — . (В Аптеку)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

- Наша игра-викторина закончилась. Молодцы ,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

Читайте также: