Конспект мастер класса для детей в лагере

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить учащихся с историей моды.

Образовательные: дать представление об истории развития моды и изменении стилей, развивать стремление к углублению знаний.

Развивающие: расширять кругозор; развивать личностное самообразование.

Воспитательные: формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: ножницы, шаблоны человеческой фигуры, карандаш простой, ластик.

Материалы: Цветная бумага, клей ПВА.

Ход УРОКА.

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Техника безопасности при работе с клеем, ножницами.

II. Беседа с учащимися по вопросам :

- что такое мода?

- как вы думаете, мода была всегда или возникла как-то однажды?

(Не будет ошибкой считать, что она существует столько же, сколько и само человечество. Изучая историю костюма, необходимо помнить, что это часть истории в самом широком понимании.)

- Имена каких модельеров вы можете назвать?

III. Объяснение нового материала.

История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, от прославленных модельеров до рядовых исполнителей. Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха, даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями, как конструирование, технология. Воспитать в себе художника можно, если, во-первых, искренне хотеть; во-вторых, накапливать знания, - эрудиция и кругозор никогда не помешают. В-третьих, ко всем знаниям подходить творчески - сравнивать, отбирать, соединять.

Для начала необходимо познакомиться с минимумом представлений об истории одежды, о том, как менялась мода. Определимся с основными понятиями:

Костюм,

Мода.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно - выразительных средств.

5. Практическая часть.

Задание: Выполнить аппликацию из цветной бумаги модного современного костюма.

1) Обвести на картон при помощи шаблона человеческой фигуры контуры человека;

2) Нарисовать при помощи тех же шаблонов предметы костюма на цветной бумаге;

3) Вырезать ножницами предметы и детали костюма из цветной бумаги;

4) Наклеить их на контуры человеческой фигуры клеем ПВА.

6) Итоги занятия.

Выставка работ учащихся, их обсуждение. Уборка рабочего места.

Из опыта работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере для школьников

Из опыта работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере для школьников Лето – наилучшая пора для отдыха, общения с природой, постоянная смена впечатлений, приобретения новых знакомств. Это время, когда дети.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Центр развития творчества детей и юношества

Утверждена методическим советом

Прот._______ от__________ __2016г

Директор МОУ Центр Е.СПринева

План проведения мастер-класса

"Волшебная палитра"

для работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей

hello_html_m725587c4.jpg

Чухнина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

Волгоград 2016 год

План проведения мастер-класса

"Волшебная палитра"

Мероприятие: ХХ I областной детский э кологический праздник

Дата проведения:

Место проведения:

Аудитория: неподготовленная.

Педагог дополнительного образования высшей категории МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества Ворошиловского района г. Волгограда Чухнина Наталья Владимировна

Время занятия: 45 минут.

Тема: изготовление панно "Весеннее дерево".

Цель: развитие композиционных навыков, формирование знаний, умений работы с природным материалом.

Формирование умений составления композиций из природного материала, согласно выбранной темы.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Обучение навыкам работы с природным материалом.

Раздаточный материал:

- картон с наклеенной корой;

Теоретическая часть

Основная часть мастер-класса отводится практической работе с природным материалом. Выполняются несложные задания, учитывая неподготовленность аудитории. В начале занятия предлагаются образцы выполненных работ. На доске рисуются схемы поэтапного выполнения работы. Проводится ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми в работе. Концентрируется внимание на характерных особенностях,технологии изготовления(клей ПВА наносится на картон небольшими пятнами для формирования кроны дерева и засыпается декорированными крупами,создавая неповторимый узор цветущего дерева. )

Аудитория инструктируется по технике безопасности.

Проводится беседа "Природа рядом" об использовании коры деревьев, различных круп и их декорирование. Особенности подготовки природных материалов к выполнению работы. Рассказывается об особенностях составления композиции по цвету и распределению по доступному пространству.

Практическая часть

Из имеющегося материала каждый обучающийся изготавливает панно по своему замыслу. По ходу работы педагог дает практические рекомендации.

3. Анализ занятия

Участники с педагогом рассматривают свои работы, оценивают их, находят ошибки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Заинтересовав детей, пробудить интерес к занятиям по эстрадному вокалу с целью выявления и развития индивидуальных творческих спо­собностей.

- ознакомить с основными элементами вокального искусства;

- пробудить активность детей и добиться их заинтересованности в дальнейшем к занятиям по эстрадному вокалу.

- снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и друг с другом;

- создать благоприятный климат на занятии;

- формировать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Конспект мастер-класса по эстрадному вокалу

в летнем оздоровительном лагере

План-конспект

Возраст: 9-13 лет

Цель: Заинтересовав детей, пробудить интерес к занятиям по эстрадному вокалу с целью выявления и развития индивидуальных творческих спо­собностей.

- ознакомить с основными элементами вокального искусства;

- пробудить активность детей и добиться их заинтересованности в дальнейшем к занятиям по эстрадному вокалу.

Воспитательные:

- снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и друг с другом;

- создать благоприятный климат на занятии;

Развивающие:

- формировать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Методы, используемые педагогом:

- наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);

- частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);

- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);

- показ и практическая работа;

Наглядность и оборудование:

Мультимедийный проектор, экран

Два стола, стулья - 10 шт.

Бейджики по количеству детей в форме звезд.

Табличка для названия коллектива

Распечатанный текст песни

Минус песни и оригинал

Ход занятия

Вводная часть. Знакомство (3 минуты).

Дети входят в кабинет рассаживаются на стулья.

Ребята, перед вами лежат звездочки, давайте напишем на них свои имена.

Дети берут звездочки и маркеры. Вписывают свои имена.

Педагог: Давайте дадим название своему коллективу.

Дети предлагают варианты названий. И вписывают его в рамку.

Основная часть. Введение в программу. (22 минуты).

Педагог: Для начала нам необходимо снять зажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим голосом. Давайте встанем в круг и под музыку повторяем за мной. (музыка)

Дети с преподавателем выполняют разминку под музыку.

Наклоны головы влево вправо

Наклоны головы вперед назад

Повороты головы влево вправо

Круговые движение головы в одну и в другую сторону

Поднятие поочередно левого и правого плеча

Круговые движения плечами

Педагог: Замечательно! А теперь займемся дыханием. Дыхание - это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса, интонация. Перед тем как начать петь, артисту необходимо сделать несколько подготовительных упражнений.

Вдох глубокий через нос. Выдох на звук ссс. Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.

Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы к следующему этапу.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст песни был понятен зрителю и слышалось каждое слово? (ответ детей)

Педагог: Правильно, у артиста должна быть хорошая дикция или артикуляция. А для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат, это губы, язык, челюсть. Повторяем за мной.

Идет работа над артикуляционным аппаратом.

Сытый хомячок. Одновременно надуваем обе щеки воздухом, задерживаем дыхание на несколько секунд и сдуваем. Потом надуваем щеки поочередно, как будто полощем рот, или перекатываем по рту шарик.

Голодный хомячок. Втягиваем обе щеки, задерживаем втянутое положение на несколько секунд и возвращаем щёки в исходное положение.

Транскрипции. К каждому сочетанию согласных поочередно подставляем гласные звуки: И, Э, А, О, У, Ы (например: бди, бдэ, бда, бдо, бду, бды)

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ

ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ

Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ

НТА-НТО-НТУ-НТЭ – НТЫ-НТИ

МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ

ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ

РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

Скороговорки (например: от топота копыт пыль по полю летит)

Очень четко проговариваем скороговорку в среднем темпе

Язык между зубами

Педагог: Наш артикуляционный аппарат разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для того чтобы мы могли петь правильно.

Дети поют распевки

Педагог: Отлично! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.

Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что является основными составляющими песни? Правильно. Это мелодия и текст. Если хоть одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни. Давайте их прочтем. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.

Дети вместе с педагогом проговаривают текст.

Под музыку дети выполняют упражнение.

Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.

Дети пробуют петь произведение со словами.

Педагог: Превосходно! Мы с вами разучили текст и мелодию, для полноценного концертного номера нам чего-то все же не хватает. Как думаете, чего же?

Ответы детей.

Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным ярким и красочным нужно украсить исполнение движениями, которые будут соответствовать тексту. Как вы думаете, какими они могут быть?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Важно двигаться так, что бы при этом не сбить певческое дыхание. Давайте попробуем еще раз.

Дети поют отрывок песни и выполняют простые движения.

Звучит музыка. Дети исполняют произведение.

Завершающая часть. Подведение итогов занятия (5 минут)

Педагог: Это было здорово! Вам понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

- Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы детей).

Педагог: А сейчас давайте выложим свой музыкальный звездопад из ваших маленьких звездочек за работу сегодня.

Дети прикрепляют свои маленькие звездочки на табличку с названием коллектива.

Педагог: Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки! Спасибо за внимание!

Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.

A85vmB Jje0.jpg

Всем вместе, сидя на своих местах, показать разные эмоции: восторг, ужас, радость, печаль… По одному, лицом к окружающим, описать своё эмоциональное состояние одним словом, показать его и сказать по нарастающей – от шёпота до крика.

Садимся в шахматном порядке. Предлагаются обстоятельства, на которые каждый реагирует по-своему:

  • смотрим комедию;
  • фильм ужасов;
  • пошёл дождь;
  • кусают комары;
  • сильно припекает солнце и слепит, мешает смотреть;
  • уронил предмет, надо найти его в темноте и т. п.


Упражнения на взаимодействие и партнёрство.

По этим трём упражнениям важно:

  • Не придумывать себе отдельную историю – импровизация чистой воды.
  • Развивать конфликт, взаимоотношения, действие. И есть фокус: сделай партнёру сложно.
  • Очень важно каждый этюд обсуждать. Самое главное, что скажут другие студийцы, которые смотрели пробу. *Иногда посидеть, посмотреть и сделать выводы чуть ли не более наглядно и важно, чем сама проба.

Группа делится на две команды. Представители команд по жребию вытягивают то или иное время года. Используя цепочку предлагаемых обстоятельств, одна команда в этих обстоятельствах существует, другая угадывает время года.

Упражнение на развитие фантазии, воображения и навыков партнёрства. Педагог задаёт тему и определяет начинающего рассказ и заканчивающего.

Упражнение на чувство ритма, фантазию и умение распределиться в пространстве. Группа делится на 4 части и выбирает стихию: Воду, Воздух, Огонь, Землю. Включается тщательно подобранная музыка, и стихии начинают взаимодействовать с помощью определения Главенствующей педагогом.

Упражнение на веру в предлагаемые обстоятельства. Упражнение проводится после предварительных наблюдений за обитателями аквариума. Дети делятся на две группы: одни – обитатели аквариума (рыбки, улитки, водоросли и т. д.), а другие – наблюдатели. Жители аквариума тоже могут наблюдать за людьми. Интересен темпоритм существования каждой группы в разной среде обитания. Группы меняются.


Это упражнения на внимание.

Все дети располагаются в определённом порядке. Один – водящий – запоминает композицию, потом он отворачивается. Дети меняются местами, меняют позы и т. п. Водящий должен сказать, что изменилось.

Умение вживаться в разные роли важно для актёра.Я приношу на занятие репродукции, известные портреты. И дети, смотря на них, пытаются понять характер изображённого человека, о чём он думает, какое у него настроение, мысли. Ребята ведут этот рассказ от его имени.


Упражнения с голосом.

Пение на ассоциациях

Очень полезное упражнение, помогает правильно выстроить интонации в тексте произведения.


Упражнение по музыкотерапии

Хорошо тренируют дикцию, дыхание, внимание и слух. Очень полезным является проговаривание скороговорок с открытым ртом, а потом через сомкнутые зубы. Во время произношения дыхание и звук направляем вперед.

Очень важен для занятий вокалом чётко выстроенный план урока, который включает в себя разные элементы подготовки вокалиста в работе над вокальным произведением.

Примерный план занятия:

  • Разминка
  • упражнения по дыханию
  • упражнения по артикуляции
  • упражнения по дикции
  • вокальные упражнения (распевка)
  • работа над текстом, работа над мелодией
  • постановка номера

Я предлагаю упражнение – транскрипции звонких, глухих согласных и гласных звуков.

Вам потребуется ещё и мяч, для того чтобы ребёнок, повторяя транскрипцию, мог ее выталкивать, т. е. говорить на вынос, что важно в пении в разговорной позиции. Бросаем мяч ребёнку и говорим (бдг) + и, э, а, о, у, ы. Ребёнок, отбрасывая мяч, повторяет с той же интонацией (на вынос) эти же транскрипции.

Меняем положение букв (дбг), (бгд), (дгб), (дгб).

Далее глухие согласные (кпт), (птк), (ткп), (пкт), (ктп) и звонкие – (дз), (зд), (рл), (лр), (нм), (мн).

Это упражнение можно использовать по-разному, создавая разные темпы, разные мелодии. Детям упражнение помогает легче справляться с непривычным положением слогов и букв в тексте.

Ещё более быстро виден результат, когда вокальные упражнения делаются в движении.

Это даёт возможность не зажимать плечи и шею, ведь зажим мышц часто мешает правильному положению гортани.

На каждое вокальное упражнение у нас есть какая-то актёрская задача, которая помогает вокалисту чувствовать своё тело, снимать зажимы, работать над мимикой, эмоциональным состоянием, развивать работу рук и кистей (так как они являются главными помощниками в подаче содержания и характера произведения), и делают эту часть урока не статичной, а развивающей.

Один ребёнок выходит из зала, все оставшиеся договариваются о каком человеке (из присутствующих) все вместе будут думать. Ребёнок, заходя в класс, должен почувствовать, о ком все думают. В 95% случаев ответ будет абсолютно точным. Это упражнение, в первую очередь, интересно тем, что детиработают в команде, а театр - это командный вид искусства, ну и, конечно, укрепляются такие качества как дружба и взаимовыручка в коллективе.

Упражнение, которое используют для тренировок и начинающие актёры, и вокалисты. Выполняя его, нужно прыгать со скакалкой и держать хороший темп. Главное – всё упражнение выполняется на одном дыхании.

Со скакалкой я скачу, научиться я хочу Так владеть дыханьем, чтобы звук держать оно могло бы, Глубоко, ритмично было и меня не подводило. Я скачу без передышки и не чувствую одышки. Голос звучен, льётся ровно, и не прыгаю я словно. Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз – можно прыгать целый час.


Упражнение, которое тренирует почти все элементы действования*:

  • внимание,
  • общение,
  • остроту реакции,
  • сосредоточенность на объекте,
  • переключение внимания с одного объекта на другой,
  • перспективу движения к цели.

Это условие вводится, чтобы исключить автоматизм мышления и заставить учеников в игре более энергично и подвижно мыслить в процессе общения.

Тот, кто нарушает правило, должен встать за своим стулом и следить за играющими, и если обнаружит ошибку, меняется местами с тем, кто её совершил. Больших пауз в игре не должно быть. Мяч в руках долго не держать, числа должны звучать в одном темпоритме.

Если партнёр не поймал мяч, то проигравшим считается тот, кто его бросал, а значит, именно он встаёт за свой стул и продолжает игру, наблюдая за играющими. И мяч, и число должны долетать до партнёра! В упражнении необходимо соединить поступок – полёт мяча и поступок-слово, число. Чтобы продуктивно и целенаправленно воздействовать на собеседника, необходимо затратить максимум усилий. В голове должна созреть модель словесного поступка, сформулироваться мысль и возникнуть объект, которому эта мысль будет адресована.

После того, как это упражнение будет хорошо получаться, можно его усложнить. Например, предложить играющим обмениваться числами, рассказывая детскую сказку.


Это упражнение развивает координацию и устойчивость, его можно делать где угодно. Оно доступно всем.

Встаньте на ноги, закройте глаза, придумайте себе цифру – допустим, количество тактов. Начните вращаться вокруг себя с любой скоростью ровно столько раз, сколько задумали. Остановитесь и сразу, не открывая глаз, поднимитесь на пальцы, потянитесь руками вверх, как ракета взлетает в небо, и стойте столько же тактов. Прежде чем открыть глаза, попробуйте определить, в каком направлении вы остановились (в какую сторону лицом). Повторите всю схему, изменив направление вращения.


Упражнение на совмещение несовместимого

Включаем весёлую музыку и даём ученикам 1-2 минуты делать всё, что они считают нужным, под эту композицию. Затем включаем грустную мелодию и даём такое же задание. Не вмешиваясь, следим за действиями каждого ученика. После попытаемся разобраться, что же делал каждый ученик. Какое действие вызывала у него первая и вторая композиции.

Включаем те же мелодии по очередности и предлагаем детям сделать то, чего они никогда не сделали бы, услышав эти композиции. Также не вмешиваемся и наблюдаем за действиями каждого ученика. В результате ученики сами, не осознавая того, преподнесли нам совмещение, казалось бы, несовместимых вещей. Они плакали под весёлую музыку и смеялись, когда мелодия рвала нас в клочья…


Это упражнение позволяет найти неординарные ходы в актёрской профессии, на сцене или в кино. Делает нас интересными и в то же время непредсказуемыми, а порой и узнаваемыми. Ведь часто, когда мы смотрим фильмы, мы нередко узнаём в них себя. А если кто-то в герое, которого сыграл актёр, узнал себя, значит, у нас с вами всё получилось.

Дети руками показывают смену регистров в исполняемом учителем музыкальном произведении. Это упражнение может выполняться коллективно – дети, взявшись за руки, становятся в круг или выстраиваются в одну линию.

Это гимнастика для глаз. Дети выполняют движения глазами вверх-вниз под звуки восходящего и нисходящего звукоряда. Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.


Существует несколько универсальных, базовых упражнений, оно будет полезно не только для юных артистов, но и для всех взрослых.

Три круга внимания

Теория. У любого человека есть три круга внимания:

Упражнение. Нужно принять удобную позу, лучше сесть на стул. Закрыть глаза и последовательно сосредотачиваться на каком-то одном из кругов внимания.

Последовательность можно менять, как захочется.


Каждое занятие начинается с комплекса дыхательных упражнений:

  1. Упражнение на медленный глубокий вдох.
  2. Ряд упражнений на активный вдох.
  3. Упражнение на комплексное дыхание.

Далее идут упражнения на разминку артикуляционного аппарата: скороговорки, разминка мимических мышц, упражнения на трудные сочетания согласных и т.д. Только после этого мы приступаем к техническим упражнениям – распевкам.


А это упражнение на активный вдох:


Это упражнение на комплексное дыхание довольно сложное и требует достаточно хорошей координации дыхательных мышц.


Hip-Hop и break-dance


Работа со скороговорками

Перед детьми всегда ставлю три задачи:

1. Чётко проговорить текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Проговорить три раза подряд.

2. Проговорить с разной интонацией: удивление, вопросительная, восклицательная и другие.

Пример скороговорки с вопросительной интонацией:

На дворе? Трава? На траве? Дрова? Не руби? Дрова? На траве? Двора?

3. К чёткому произношению с интонацией добавляем образ – движение.

На дворе – интонация восклицательная, руки развели в стороны, ладони открыты, показать двор. Трава – руки собираем к себе, как будто пальчиками трогаем травку. На траве – руки разводим от себя, пальчиками трогаем траву. Дрова – выложить поленницу дров. Не руби – интонация меняется на строгую, грозим пальцем. Дрова – поленница. На траве – показать траву. Двора – показать двор.


Главный вопрос: как и какими словами объяснить человеку то, что я хочу ему сказать? То есть стараюсь быстро найти общий язык, чтобы мои мысли дошли до учеников и педагогов. Но это не так-то просто, не забывайте, что я болгарин, есть разница в образовании, в языке. Для упражнений использую примеры, которые были бы всем понятны. Но самое главное – я всё делаю с улыбкой, стараюсь излучать положительные эмоции и энергию. Улыбка – это очень мощное оружие! Ещё один секрет: никогда или почти никогда я не показываю своими руками, глазами или телом то, чего хочу добиться от ученика. Я добиваюсь того, чтобы артист сам понял и показал своими жестами то, что я имею в виду, а не копировал мои движения и эмоции.

Взгляд – контакт с публикой!

Во время выступления нельзя смотреть в пол и потолок. Нужно смотреть в глаза. Если в глаза не получается – в лоб или между людьми. Если же ты выступаешь перед очень большой аудиторией, нужно мысленно разделить зону на квадраты, человек по 30.

Репертуар нужно выбирать очень осторожно. Он должен отвечать возрасту и пониманию артиста. Нужно понимать то, о чём поёшь. И нельзя забывать, что слева и справа тоже есть зрители.


Смотреть – не смотреть


Все мы знаем, что маленькие дети любят в кого-то играть, кого-то изображать, они естественны, забавны и органичны в своих перевоплощениях. Но чем старше дети становятся, тем реже играют. Всё дело в детской наивности, или, как говорят профессионалы, ВЕРЕ. Взрослеющему ребёнку сложно взять и по команде поверить в какую-то с точки зрения здравого смысла театральную ерунду. Как же это сделать? Вот тут и появляются хитрости, помогающие нам стать более непосредственными. Эти приёмы я проверил на себе. С ними я и по сей день на сцене побеждаю неверие и излишнее волнение.

Способ первый: ОБМАНУТЬ САМОГО СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ЭФФЕКТА КОНТРАСТА.

Если тебе предстоит сыграть какое-то неожиданное событие: допустим, встречу с дорогим другом или внезапно появившуюся опасность, постарайся по-настоящему увлечься чем-то абсолютно противоположным. Мысленно максимально уведи себя от предстоящего события. В случае с радостью от встречи со старым другом найди, что тебя может перед этим раздражать или огорчать на сцене. В случае испуга перед опасностью – что-то такое, что тебя может, наоборот, расслабить или успокоить, привести в состояние полной безмятежности. Способ действует, как в физике: чем сильнее замах, тем сильнее удар.

Способ второй: ОБМАНУТЬ САМОГО СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

Если тебе предстоит вынести важное событие на сцену, сообщить что-то исключительное или сразу вступить в конфликт с партнёром, ни в коем случае себя перед выходом специально не готовь и не накачивай. Наоборот, переключи внимание на что-то, что находится рядом: посчитай фонари над головой, шляпки гвоздей в полу, дырки на кулисах, но только по-настоящему, а не для вида! Это тоже своего рода откат, отказ, для того чтобы включиться на сцене более неожиданно.

А самый главный способ стать на сцене органичным и естественным предложил ещё К.С. Станиславский: занимайтесь на сцене делом не понарошку, а по-настоящему! С азартом, увлечённо! Старайтесь найти себе это дело, даже если в сцене оно не выписано специально, и режиссёр вам ничего не придумал. Посмотрите, до какой степени органичны малыши, когда возятся с игрушками или копаются в песочнице. Им чрезвычайно важно сделать то, что они задумали. Есть у кого учиться всем нам!


Приёмы, которые можно регулярно использовать в работе с детьми.

Первый. Мы живём в современном развивающемся мире, наши дети любят всякие модные гаджеты. Моё предложение всем преподавателям после каждого урока делать небольшие записные визитные карточки. Вы даёте танцевальную связку на уроке, дети её учат, и в конце урока вы организовываете show time. Ребёнок выходит и перед своей группой показывает тот кусочек хореографии, который он выучил, вы записываете его на его же мобильный телефон. Ребёнок уходит с урока с двумя позитивными эмоциями: он выступил перед своими одноклубниками и сможет дома просмотреть и показать родителям то, чему он научился на вашем уроке.


Этюд для спектакля

Зависит от возраста студийцев, хотя в спектаклях чаще всего смешанный состав. Это тоже принцип обучения: у старших есть ответственность и почти режиссёрская задача подсказать-научить, а младшие тянутся к старшим. Чаще всего занятия для детей есть репетиция, и в этом небольшая хитрость. Все упражнения актёрской разминки на внимание, мобилизацию, команду, учебные этюды я провожу в теме спектакля, и для детей мы ставим спектакль. С одной стороны, понятная для ребёнка цель, с другой стороны всё-таки учебный процесс, а не пустая постановочная работа. Не говоря уже о том, что в этих этюдах и упражнениях около пьесы рождается спектакль, и дети знают, что они его придумали.

Нужно успеть и немного подвигаться, и чуть-чуть позвучать, и подышать – просто чтобы проснуться, почувствовать своё тело. Основная часть – актёрская разминка.

В ней мы напрямую или косвенно занимаемся спектаклем.

  • Это может быть читка и разбор по событиям. Если дети маленькие или новенькие, читка немного упрощается, но важен диалог, чтобы дети сами сказали, ПОЧЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЗАЧЕМ. Если удастся вывести их на какие-то личные высказывания, не общие, а честные, будет очень хорошо.
  • Далее могут быть этюды на событие, упражнения на самочувствие, образы персонажей (персонажи – это вообще огромная отдельная тема), этюды на атмосферу. Всё это идёт к спектаклю, который, если материал будет подробно размят, появится, конечно, в муках, но светло и радостно!


Похвала: Награда или наказание

Важно чувствовать определённую грань – похвалой вы оцениваете его силы и способности. Бережнее было бы выразить свою радость, сделав акцент на том, как вам понравилось выступление, а не на том, как он справился и какой он молодец. Ведь, если вдруг что-то пойдёт не так, ребёнок будет страшиться всё той же оценки, уже негативной. И какие эмоции тогда могут обрушиться на него? За кучей позитива от восторженной похвалы родителей может возникнуть страх, который ребёнок пропустит и глубоко запрячет. И этот страх в итоге может породить массу неприятностей на выступлениях или до них.

Постарайтесь, настраивая ребёнка на концерт, не хвалить заранее, авансом. Это усилит стресс, так как лишит психику подвижности, вариантов. То есть ребёнка уже наградили похвалой, значит, вариант рассматривают только один: быть лучшим, оправдать надежды. Но так не всегда удаётся. Это тяжёлая ответственность.

Читайте также: