Конспект логоритмического занятия для детей с афазией

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Адиятуллина Лилия Закировна

Организация: МАДОУ №171

Населенный пункт: г. Казань

Автор: Фахретдинова Роза Василовна

Организация: МАДОУ №171

Населенный пункт: г. Казань

Описание материала: предлагаем вам конспект логоритмического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям – логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям. Этот конспект направлен на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Обучение детей умению реагировать на смену динамики звучания музыки, сменой направления движения, характера или амплитуды движений.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Формирование у детей продолжительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально-игровых занятий.

Коррекционно - развивающие:

Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики; статической и динамической координации движений. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Наблюдение за работой детей.

Оборудование: мяч, корзинки на каждого ребенка (бумажные цветы на листочке, грецкие орехи -2шт., су-джоку), большой обруч - солнышко, Аудиозапись со звуками насекомых.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети под музыку (песня "Сказочное лето") вбегают в зал, встают в полукруг

Логопед. Я рада встрече с вами.

Посмотрите, какой сегодня прекрасный день.

День сегодня необычный,

Полный сказок и чудес,

Превращений, дивных встреч.

Да всего не перечесть.

А сначала улыбнулись,

Выше, к солнцу потянулись,

В лес идти уже пора!

Будем петь, играть,

Ручки, ножки развивать.

Ну, а прежде, чем начать,

Что мы всем должны сказать?

II.Основная часть.

Упражнение на развитие основных движений

Логопед:

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

Упражнение "Прогулка в лес" Звучит музыка (для разных персонажей мелодии исполняются в разных темпе и регистре).

Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.

ну-ка вместе, ну-ка дружно

сделаем вот так

Ходьба и маршировка

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ходьба топающим шагом

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою.

Два пушистеньких хвоста.

Бег с забрасыванием ног назад

С ветки на ветку рыжий зверек

Весело прыгает скок поскок

Вылез мишка из берлоги,
Разминает свои ноги.

Ходьба на внешней стопе ног

На носочках он пошел

Ходьба на носках

И на пяточках потом

Ходьба на пятках

Друг за другом встали в ряд

И пошли вперед опять

На прогулку парами

Песенку веселую дружно мы поем

ходьба парами врассыпную, остановиться

Песня Доброе лето (муз. и сл. Виктора Ударцева)

Логопед: Каждое утро в лесу начинается с зарядки

Тем временем наш Язычок проснулся, услышал веселые звуки и решил выглянуть изо рта, посмотреть, ведь он такой любопытный.

Влево-вправо, раз-два! — в щеки

Вверх-вниз, вверх-вниз! — до носа, до подбородка

Язычок, не ленись!

Язычок, покажись! — протиснуть язычок сквозь зубы

А зубы-то, а зубы кусают даже губы! – покусать нижнюю губу

Кусаются, кусаются и не унимаются! – покусать верхнюю губу

А губы то хохочут, — улыбка широкая

То сильно обижаются, — обижаемся

То весело хохочут, — улыбка

То снова обижаются! — обижаемся

Язычок – не лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь!

Вместе с нами улыбайтесь! – улыбка

Упражнение на развитие координации речи с движением.

Логопед. Солнце поднимается все выше и выше.

Утро настало, (руки прижатые к груди ладонями внутрь, медленно развести в стороны

Солнышко встало. Затем кулаки сжать, большими пальцами совершать круговые движения)

Яркое, лучистое, (Руки поднять вверх, пальчики разведены.)

Второй лучик спозаранку (Имитировать движения).

Разбудил трусишку зайку.

Зайка улыбнулся, (Имитировать движения.)

К солнцу потянулся,

Третий луч пробрался в дом, (Скрещенные руки над головой. Пальцы расправлены.

Ежонка разбудил потом,

А четвертый, шалунишка, (Имитация движений медведя)

Разбудил в берлоге мишку. (потянуться на носочках, руки вверх)

Логопед . А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю поиграть!

Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку, задавая вопрос, ребенок отвечает:

- Все собрались мы в кружок

- Где лиса живет? (в норе)

Ну, а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут ежи.

А где волки? Подскажи? (в логове)

Рыбки плавают? (в воде, реке)

Птички все живут? (в гнезде)

Бегемот живет … (в болоте)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто все знает – молодец!

А серый зайка? (под кустом)

Так: что делаем потом?

Настало время нам шагать,

На лужайке отдыхать!

Логопед. Солнце нас обогрело лучом

Мы корзинки возьмем (Дети берут корзиночки и садятся на коленки, на ковер в шахматном порядке)

У лета много красоты:

Зеленый лес и птицы тоже,

И эти яркие цветы

Мы тоже летом видеть можем

Упражнение на развитие дыхания"Цветок"(звучит музыка цветов "Роза")

На полянке у реки (дети берут из корзинки цветок)

На цветочек мы подуем (дуют на цветок, не надувая щек)

И цветок от сна разбудим

Игры на мелкую моторику

Логопед. Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам. Вот пробежал ежик.

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

  • клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

  • ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На ежа мы поглядим, (сделать блюдечко ладошками)

молочка уму дадим.

Но не тронем колкие (погрозить пальчиком)

на спине иголки мы.

Массаж пальцев эластичным кольцом (пружинка). Кто живет в лесу? Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая четверостишие
Кто в лесочке живет?
Под корягой — старый крот (на правой руке)
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!(
Раз, два, три, четыре, пять, ( на левой руке)
Будем пальцы разминать.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Логопед: Ребята, кто - то нам оставил орешки?

(Дети берут грецкие орехи, отстукивают ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок,

Кто же это? Отгадай!

Это белка, так и знай!

Логопед: Солнце нас обогрело лучом,

Мы корзинки уберем

Будем с солнышком играть,

Лето красное дружно встречать!

(дети стоят вокруг солнышка, в центре солнца - взрослый, дети идут по кругу взявшись за руки) под песню А. Ермолова - Веселая песенка

Вышли лучики гулять!

Вдруг исчезли, улетели-

Мы догнать их не успели

(под музыку дети скачут, бегают, играют)

Надо лучики собрать!

(дети снова образовывают круг вокруг солнышка)

Логопед: Ребята, дождь начинается!(фонограмма "Звуки дождя")

Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Застучал по крыше он

И раздался чистый звон:

Дождик бегает по крыше (Дети встают друг за другом паровозиком).

По веселой звонкой крыше:

Бом! Бом! Бом! (Дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга).

Дома, дома посидите,

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Никуда не выходите,

Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками).

Почитайте, поиграйте – (Растирают ребрами ладоней).

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду тогда гуляйте. Бом. Бом. Бом. ( Поглаживают ладонями).

Логопед: Дождь устал, перестал,
Стало сухо — мы опять
Будем в садике гулять.

Логопед. Вам понравилось в лесу? Давайте ребята для лесных зверей и птиц споем веселую песню-хоровод "Земелюшка - чернозем".

III. Заключительная часть

Ребята, настроение хорошее? Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Центр развития речи МАЯЧОК

Центр развития речи МАЯЧОК

Центр развития речи МАЯЧОК запись закреплена
Частная группа

💫

Конспекты занятий (афазия) 7 конспектов с шаблонами

Конспекты занятий (афферентная моторная афазия, сенсорная акустически-гностическая афазия, семантическая афазия, акустико-мнестическая афазия).
Темы-цели:
Изжитие кинестетической апраксии.
Затормаживание непродуктивной речи.
Упорядочивание общего и речевого поведения.
Преодоление дефектов пространственных координат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вопрос 1. Картотека игр по развитию звукоподражания для логоритмических занятий с детьми с алалией.

Упражнение 1.Вызывание гласных звуков.

Широко открываем рот, громко поём:

Как мама укачивает малыша?

Округляем губы, громко поём:

Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

Как гудит паровоз?

Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

Как кричит лошадка?

Дети заблудились в лесу. Они кричат:

Упражение 2. Работа над гласными звуками.

опускается по лесенке (повышение и понижение тона):

Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

Работа с картинками. Показываем ребёнку картинки и задаём вопросы:

Как мама укачивает малыша?

Как гудит паровоз?

Упражнение 3. Работа над звукоподражаниями.

Это корова. Корова мычит: 4. Это овечка. Овечка кричит:

Му-му-му! - Бе! Бе! Бе!

Как мычит корова? - Как кричит овечка?

Это коза. Коза кричит: 5. Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

Ме-ме-ме! - Пи! Пи! Пи!

Как кричит коза? - Как пищит цыплёнок?

Это кошка. Кошка кричит: 6. Это собака. Собака лает:

Мяу! Мяу! - Ав! Ав! Ав!

Как кричит кошка? - Как лает собака?

Упражнение 4. Работа над звукоподражаниями.

Это курочка. Курочка кричит: 4. Это лягушка. Лягушка квакает:

Ко! Ко! Ко! - Ква! Ква! Ква!

Как кричит курочка? - Как квакает лягушка?

Это гусь. Гусь кричит: 5. Это утка. Утка крякает:

Га! Га! Га! - Кря! Кря! Кря!

Как кричит гусь? - Как крякает утка?

Это кукушка. Кукушка кукует: 6. Это петушок. Петушок поёт:

Ку! Ку! - Ку-ка-ре-ку!

Как кукует кукушка? - Как поёт петушок?

Упражнение 5. Работа над звукоподражаниями.

Мальчик играет на дудочке: 4. Девочка звонит в колокольчик:

Ду-ду-ду! - Динь! Динь! Динь!

Как играет мальчик? - Как звонит колокольчик?

Мальчик играет на барабане: 5. Папа стучит молотком:

Бум! Бум! Бум! - Тук! Тук! Тук!

Как играет мальчик? - Как папа стучит молотком?

Машина гудит: 6. Дать ребёнку поиграть на барабане,

Би-би-би! дудочке, позвонить в колокольчик,

Как гудит машина? постучать молотком, произнося звукоподр.

Упражнение 6. Вызывание междометий.

Мячик упал в воду: 3. Девочки качаются на качелях:

Ах! Ах! Ах! - Ух! Ух! Ух!

У девочки болит зуб: 4. Папа рубит дрова:

- Ох! Ох! Ох! - Эх! Эх! Эх!

Мальчик погоняет лошадку: 5. Проговариваем цепочки слогов:

Но! Но! Но! НА-НА-НА

Как мальчик погоняет лошадку? НО-НО-НО

Девочка наказывает куклу: НУ-НУ-НУ

На! На! На! НЕ-НЕ-НЕ

Как девочка наказывает куклу? НИ-НИ-НИ

Дядя погоняет ослика: НЯ-НЯ-НЯ

Ну! Ну! Ну! 6. Рисуем девочек, показываем,

Как дядя погоняет ослика? называем:

Малыш не хочет есть: - Нана, Нина, Нонна, Анна, Инна.

Не! Не! Не! Предлагаем ребёнку показать и

Как капризничает малыш? назвать девочек.

Упражнение 8 .Развитие зрительного внимания.

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

Малыш топает: 4. Часы бьют:

- Как топает малыш? - Как бьют часы?

Вода капает: 5. Охотник стреляет:

- Как капает вода? - Как стреляет охотник?

Часы тикают: 6. Зайчик прыгает:

- Как тикают часы? - Как прыгает зайчик?

Упражнение 10.

Девочка заблудилась в лесу. Она кричит:

Папа! Ау! - Дядя! Ау!

Мама! Ау! - Катя! Ау!

Тётя! Ау! - Нина! Ау!

Помоги девочке, покричи вместе с ней.

Упражнение 11.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

Просим ребёнка повторить.

Упражнение 12.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

Это Вова. У Вовы би-би.

Просим ребёнка повторить.

Упражнение 13.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

Вот солдатики идут,

Вот идут, идут, идут.

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Упражнение 14.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

Вот охотник в лес идёт,

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Вопрос 2. Картотека игр для логоритмических занятий с больными афазией.

Источник: автореферат магистерской работы Бохоновой Натальи Ивановны

I этап: упражнения на развитие дыхания.

Описание упражнения: Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение нужно проделать три раза без перерыва.

При выполнении упражнения необходимо стараться делать так, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи.

Описание упражнения: Делать быстрый вдох носом, затем паузу и быстрый выдох на свечу, стоящую близко, чтобы загасить ее. Отодвинуть свечу и, делая быстрый вдох и выдох, также загасить свечу. Поставить свечу еще дальше, сделать вдох и снова загасить свечу.

Описание упражнения: Для того чтобы приучить клиента к контролю над взаимосвязью произвольного вдоха и выдоха, подчиним их счету. Определим длительность вдоха на счет "три", а длительность выдоха - на счет "шесть". Чтобы зафиксировать состояние мышц после вдоха в момент подготовки их к выдоху, даем маленькую паузу на счет "один". Все упражнение будет протекать в такой последовательности: вдох - три единицы, пауза - одна единица, выдох шесть единиц. Вдох делать носом, а выдох ртом. Упражнение выполняется три - четыре раза.

Описание упражнения: Полный вдох берется на три единицы, с остановками после каждой единицы, таким образом, вдох происходит в несколько приемов. Во время остановки сохраняется то положение дыхательных мышц, на котором их застает остановка. Вдох делать носом, выдох - через узкое отверстие губ длительностью десять-двенадцать единиц. Последовательность упражнения: вдох - одна остановка - вдох - одна остановка - вдох - одна остановка - выдох десять-двенадцать единиц.

II этап: развитие двигательного праксиса. Упражнения начинаются с развития общей моторики, затем осуществляется плавный переход к формированию тонкой дифференцированной моторики пальцев рук и мимического праксиса.

Описание упражнения: Ходьба на месте. На вдох поднять правую ногу, на выдох опустить. Повторять упражнения с каждой ногой, счет ведется до десяти;

Описание упражнения: Упражнение проводился стоя. Сначала следует поднять параллельно прямые руки, в это время ладони вперед, пальцы разогнуты. После отведение прямых рук, при этом ладони вверх, пальцы разогнуты. Далее происходит сгибание рук в локтевых суставах без отведения локтей от туловища, с одновременной супинацией предплечья и кисти; разгибание рук в 8локтевых суставах, и удержание их перед собой под прямым углом по отношению к туловищу ладони находятся в том же положении.

Упражнения на развитие мелкой моторики проводятся после серии упражнений на развитие общей моторики. Вначале используются простые упражнения, которые усложняются по мере усвоения их всеми членами группы. В зависимости от степени поражения мозга одна рука, как правило, бывает паретична или парализована, поэтому рекомендуются пассивные движения для поврежденной руки, которые выполняются с помощью здоровой руки. Пассивная гимнастика подготавливает руку клиента к лучшему выполнению активных упражнений. Упражнения необходимо выполнять с работающей руки, далее закрепить их пораженной рукой.

В число упражнений на развитие мелкой моторики входят упражнения на освоение необходимых бытовых навыков: обращение с кухонными предметами, домашней техникой. Восстановление бытовых движений проводятся в обыгрывании ситуаций.

Описание упражнения: Так, клиент может имитировать под музыку с четким ритмом ритуал заваривания чая и размешивания сахара. Среди реквизитов обстановки используются заварочные чайники, бокалы, чайные ложки, сахарница и один большой пустой чайник. При помощи сохранной руки снимается крышка с заварочного чайника, и кладется справа от себя. Имитируя движения заваривания чая горячей водой, используется пораженная рука, при необходимости сохранная рука помогает. Накрыть крышкой заварочный чайник. В процессе выполнения упражнения клиенты сидят в кругу, затем передают большой чайник по кругу. После заваривания чая клиент берет стоящий перед ним стакан, и имитирует наливание чая, и когда, по мнению клиента, стакан наполнен, он ставит заварочный чайник в сторону, берет чайную ложку и повторяет набирание сахара из сахарницы в стакан. Упражнение завершается размешиванием сахара.

Описание упражнения: Навык перелистывания страниц книги. Клиенты продолжают сидеть за столом, но столе лежат книги (не менее 8 страниц из твердой бумаги). Клиент начинает перелистывать книгу, после того как он закончил, закрывает книгу и кладет ее справа от себя, берет новую книгу, а предыдущая книга переходит к следующему клиенту. Упражнение повторяется в течение пяти раз за занятие.

Так же особая роль уделяется развитию мимики, поэтому на логоритмических занятиях используются мимические упражнения. Так, перед каждым клиентом во время работы ставится зеркало, с помощью которого они повторяют продемонстрированные упражнения.

Описание упражнения: Перед зеркалом зажмурить глаза и вести счет до пяти, открыть глаза. Далее закрывать глаза по очереди.

Описание упражнения: Поднять брови после опустить. Далее следует нахмурить брови. Счет ведется до пяти.

Описание упражнения: Далее следует надуть щеки и сдуть. После надувать каждую щеку по очереди. Счет ведется до пяти.

Описание упражнения: Упражнение закрепляется демонстрацией эмоциональных состояний: радость, удивление, страх, гнев и т. д.

Используя упражнения, клиенты в течение логоритмического занятия улучшают дыхание как диафрагмальное, так и речевое. Восстанавливается общее моторное состояние, мелкая моторика, а использование мимических упражнений положительно влияет на мышцы лица при лицевом парезе. Работа дополняется использованием артикуляционных упражнений.

Использование логoритмических упражнений у клиентов с моторной aфферентной афaзией при проведении логопедического занятия создает благоприятный эмоциональный фон, это способствует более эффективному усвоению 10 предложенных упражнений, что повышает различные речевые показатели. Использование музыки при проведения логопедической работы с применением лoгоритмических упражнений положительно влияет на мотивацию в коррекции и способствует более эффективному закреплению результатов.

Вопрос 3. Песенный репертуар для логоритмических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста на заключительном этапе коррекционной работы.

Занятие должно быть выстроено динамично, со сменой заданий и тематикой, вызывающей интерес у ребенка. Начать его необходимо с ритмической разминки, целью которой является развитие координированных движений под музыку, а также умение менять ритм и темп в соответствии со сменой музыки. Например, марши со сменой направления.

Далее целесообразно использовать упражнения на развитие мышечного тонуса. Целью этих упражнений является снижение мышечного тонуса. Полезно чередовать упражнения на напряжение и расслабление мышц.

На следующем этапе включаются упражнения, развивающие чувство ритма в заданном темпе. Это - различные звучащие жесты, отхлопывание, отстукивание с переходом к ритмичному пропеванию слогов, слов и песенок.

Далее вводятся упражнения на координацию речи с движением.

На качелях я лечу. – Дети, стоя, покачиваются с ноги на ногу.

Вверх – вниз, вверх – вниз. – Поднимают и опускают руки.

Я пою, смеюсь, кричу. – Покачиваются.

Вверх – вниз, вверх – вниз. – Поднимают и опускают руки. (Л. Дымова)

У детей с невротической формой заикания подобные упражнения не вызывают особых сложностей, в то время как для детей с неврозоподобной формой заикания эти упражнения достаточно сложны и требуют длительной проработки.

Следующий вид деятельности логоритмического занятия – пение.

Его основная цель – стабилизация речевого дыхания и сохранение нужного темпа речи. Произведение должно отличаться удобным ритмом. Давно замечено, что при пении и пропевании заикание значительно нивелируется.

Таким образом, занятия для заикающихся детей гораздо продуктивнее, если детей разделить на подгруппы, в зависимости от особенностей заикания. И соединение детей в одну группу происходит после анализа достигнутых результатов в каждой подгруппе.

Планомерная и последовательная работа помогает детям улучшать свою речь. А как известно, именно чистая и правильная речь является залогом успешной коммуникации в дальнейшем.

Педагог дополнительного образования: Игонина Людмила Андреевна.

Центр детского творчества №5.

Тема: Транспорт

Цель: научить детей слушать педагога и выполнять его указания. На первоначальном этапе ограничении речи

Задачи:

1) воспитания общей произвольно моторики и мышц лица.

2) Развитие речевого дыхания.

3) Развитие слухового внимания и памяти.

4) Развитие зрительного внимания и памяти.

Ход работы:

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самые дальние земли. А что нужно для путешествий? Конечно! Транспорт.

– Вы уже знаете, что бывают разные виды транспорта. (воздушный, наземный и водный)

Игра на развитие общей моторики.

Вводные упражнения на развитие общей произвольной моторики и мышц лица.

– Ой, как далеко уплыли!

Развитие речевого дыхания:

– Во время нашего путешествия случилось непредвиденное! Начался шторм!

шторм в стакан. На столе стоят стаканы и соломинки по количеству человек, каждый ребёнок пробует подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

– Посмотрите, как наш кораблик во время шторма качается из стороны в сторону.

кораблик. По середине кабинета стоит большой поддон с водой, в котором находится бумажный кормблик. Каждый ребёнок поочерёдно подходит к поддону и дует плавно и длительно на бумажный кораблик.

Развитие слухового внимания и памяти.

-Мы с вами попали на необитаемый остров, на котором постоянно длиться глубокая ночь. Здесь совсем ничего не видно. Нам нужно пройти тот остров, но когда вы услышите звук, нужно остановиться, отгадать то, что ты услышал, и тогда можно будет двигаться дальше.

Отгадай, что звучит. Дети закрывают глаза и шагают на местах. Логопед воспроизводит звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук. (Шуршание бумаги, скрип двери, льющаяся вода и т.д. )

Работа над слоговой структурой слова и ритмическим рисунком

Развитие зрительного внимания и памяти.

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Перед детьми на столе лежат игрушки – различные виды транспорта. Когда ребята отворачиваются, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось.

Заключительное упражнение – Релаксирующее упражнение.

– Ребята, мы с вами добрались до дальних земель. Перед нами раскинулось красивое, зелёное и сочное поле. С пышными и яркими цветами.

Детям под спокойную музыку предлагается представить цветочное поле, вдохнуть полной грудью и почувствовать аромат.

Литература.

Читайте также: