Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект ООД

в старшей логопедической группе №9

(фронтально-подгрупповое)

Цель: Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

-учить пересказывать текст по серии сюжетных картин.

-активизировать активный словарный запас по теме,

-совершенствовать лексико - грамматический строй речи: употреблять предлог –В-, -образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

-закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление., общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, активность, участие на занятии.

Предварительная работа:

1.Повторение названий домашних животных.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных.

Оборудование:

Л.: - К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им.

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

- Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая - коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доске

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

2. Постановка учебной цели

Л.: - О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: - Сегодня мы поговорим о домашних животных.

Л.: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём - овечкой.

Л.: - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д.: - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в сарае, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: - Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

Л.: - Займите свои места за столами.

Л.: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Д.: Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

Д.: Лошадь возит грузы.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

6. Динамическая пауза ( музыкальная физминутка Железновой)

7 Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.

(логопед читает рассказ)

8. Беседа по содержанию рассказа

Где был Яша летом?

Кого он видел в деревне?

Чем кормил мальчик кроликов?

Кого увидел Яша на лугу?

Как звали лошадку?

Чем Яша угостил лошадку?

Что сделал пони?

Чем занимался Яша вечером?

9. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

- Я предлагаю вам сегодня пересказать этот рассказ, а помогут нам картинки. Вот только они перепутались. Расставим картинки по порядку. Какая картинка должна быть первой? Что было в начале рассказа? (дети отвечают, то же проводится с остальными картинками)

Повторное чтение рассказа.

10. Самостоятельный пересказ рассказа по серии сюжетных картинок

- Молодцы, мне понравилось как вы пересказали рассказ.

-А вам понравились рассказы? Чей рассказ вам понравился больше?

- О ком был рассказ?

- Кого встретил мальчик? (животных)

- Каких животных встретил Яша?

hello_html_357ca311.jpg

Краткое описание документа:

Конспект занятия по формированию связной речи в старшей логопедической группе.

Тема: Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок "Яша в деревне".

На занятии закрепляются знания детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем питаются домашние животные, какую приносят пользу. Логопед знакомит детей с рассказом "Яша в деревне", рассматривают серию картинок к рассказу, затем дети самостоятельно пересказывают.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 307 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2018 725
  • DOCX 160.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию связной речи . Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок "Яша в деревне". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных и учатся пресказывать текст по серии сюжетных картинок.

Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект ООД

в старшей логопедической группе №9

(фронтально-подгрупповое)

Цель: Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

-учить пересказывать текст по серии сюжетных картин.

-активизировать активный словарный запас по теме,

-совершенствовать лексико - грамматический строй речи: употреблять предлог –В-, -образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

-закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление., общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, активность, участие на занятии.

Предварительная работа:

1.Повторение названий домашних животных.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных.

Оборудование:

Л.: - К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им.

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

- Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая - коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доске

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

2. Постановка учебной цели

Л.: - О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: - Сегодня мы поговорим о домашних животных.

Л.: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём - овечкой.

Л.: - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д.: - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в сарае, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: - Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

Л.: - Займите свои места за столами.

Л.: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Д.: Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

Д.: Лошадь возит грузы.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

6. Динамическая пауза ( музыкальная физминутка Железновой)

7Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.

(логопед читает рассказ)

8. Беседа по содержанию рассказа

Где был Яша летом?

Кого он видел в деревне?

Чем кормил мальчик кроликов?

Кого увидел Яша на лугу?

Как звали лошадку?

Чем Яша угостил лошадку?

Что сделал пони?

Чем занимался Яша вечером?

9. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

-Я предлагаю вам сегодня пересказать этот рассказ, а помогут нам картинки. Вот только они перепутались. Расставим картинки по порядку. Какая картинка должна быть первой? Что было в начале рассказа? (дети отвечают, то же проводится с остальными картинками)

Дети входят в кабинет и останавливаются возле телевизора.

II. Введение в тему занятия.

Дети рассматривают картинки на столах и фланелеграфе и составляют предложения:

  • У меня нет чашки.
  • У меня нет чайника. И т.д.

Картинки помещаются на фланелеграф.


- О чем мы будем сегодня говорить?

- Да, мы будем составлять предложения, рассказы, отгадывать загадки о посуде.

III. Упражнение на пространственное ориентирование.

- Назовите предмет, который находится справа от чашки.

- Назовите предмет, который находится под самоваром. И.т.д.

Названные предметы убираются. Остается чашка.

1. Рассматривание таблицы.


2. Дети называют, что где находится на таблице, логопед зарисовывает на доске.

Дети встают около своих стульчиков, им раздаются плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

VI. Составление предложений по мнемодорожкам.


- От Федоры убежала вся посуда. Расскажите, какая посуда убежала от Федоры.

- От Федоры убежала голубая чашка.

- От Федоры убежал красный чайник. И т.д.

Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.

- Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда.

- Я склеила голубую чашку.

- Я склеил зеленую кастрюлю.


  1. Рассматривание картинок.
  2. Рассказывание стихотворения ребенком.
  3. Рассказывание стихотворения детьми и выполнение пальчиковой гимнастики.

В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.

IX. Отгадывание мнемозагадок.

Дети отгадывают мнемозагадки и объясняют, как они догадались.

Картинки-отгадки помещаются на фланелеграф.

Это кастрюля. Она бывает разного цвета. На похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она железная. У нее есть крышка, дно, стенки, ручки. В ней можно варить суп.


Это ложка. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.


Это сковорода. Она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – круглая. Она бывает большая и маленькая. Она железная. В ней можно пожарить картофель.


X. Физкультурная минутка.

XI. Составление рассказа-описания чайника.

1. Отгадывание загадки.

Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.

2. - Мы будем учиться составлять рассказ-описание чайника.

3. На фланелеграф выставляется карточка с вопросом.

- О чем мы скажем сначала?

- Это чайник. Чайник – это посуда.

Логопед заполняет мнемотаблицу на доске.

4. На фланелеграф выставляется карточка с цветовыми пятнами.

- О чем мы скажем потом?

- Какого цвета наш чайник?

5. На фланелеграф выставляется карточка с изображением геометрических фигур

- О чем нужно сказать теперь?

- Какой формы чайник?

Аналогично разбираются следующие пункты плана:

8. Из чего состоит.

9. Для чего служит.

10. Составление рассказа-описания стула логопедом.
Это чайник. Он красный с белыми точками. Чайник круглый, пузатый. Он большой. Сделан этот чайник из глины, он глиняный. У чайника есть носит, крышка, ручка, стенки, дно. В чайнике можно кипятить воду, заваривать чай.

Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Желаем творческих успехов!

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе




Логоритмическое занятие

Конспект логоритмического занятия в детском саду в старшей группе "Непослушная Коза"Автор: Валитова Лариса Владимировна Описание: конспект занятия может быть использован для открытого показа педагогами логогрупп, логопедами, а также музыкальными руководителями Цель: развитие речи детей Задачи: - научить правильному звукопроизношению; - развивать ритмический слух детей; - формировать правильное дыхание. Ход занятияДети под музыку входят в зал и встают в круг. Ведущая. Я расскажу одну и.


Читайте также: