Конспект лиманской старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Домашние задания для детей старшей и подготовитель­ной к школе логопедических групп ДОУ.

Цель пособия — помочь логопеду спланировать работу в старшей и подготовительной к школе группах детей с ОНР и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий для закрепления полученных на групповых и подгрупповых занятиях речевых умений и навыков.

Материал подобран с учетом актуальности той или иной темы, задания носят занимательный характер, предварительно отрабатываются с логопедом и воспитателями логопедической группы.

Домашние задания для детей старшей группы (5-6 лет)

Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевого нарушения, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не­сформированными все компоненты языковой системы: про­изношение и восприятие звуков речи, слоговая структура сло­ва, лексика и грамматика.

Произношение звуков (фонетика). У детей могут быть не сфор­мированы 4—5 групп звуков (свистящие [с], [з], [ц], шипящие [ш], [ж], [щ], [ч], сонорные [р], [р'], [л], [л'], нередко мягкие и звонкие). Отмечается смешение (при восприятии на слух и про­изношении) близких в акустическом и артикуляторном планах звуков: [с]-[ш], [з]-[ж], [р]-[л], [ч]-[т'], [ч]-[щ], [ч]-[ц], [с']—[щ]. Слоговая структура и звуконаполняемость речи ребен­ка искажается в словах, содержащих различное количество сло­гов. Он может пропускать слоги, менять их местами, вставлять новые (дуты вместо продукты, нифатон вместо магнитофон, стваительво вместо строительство и др.).

Словарный запас (лексика) дошкольников с ОНР отстает от возрастной нормы как количественно, так и качественно. Затруднения касаются подбора синонимов и антонимов, род­ственных слов, относительных прилагательных, слов, имею­щих абстрактное значение, некоторых обобщений. При упо­треблении приставочных глаголов, существительных, обозна­чающих профессии или названия спортсменов по видам спорта, возникает большое количество ошибок. В словаре детей часто отсутствуют сложные существительные и прилагательные, притяжательные прилагательные.

Грамматическое оформление речи. У большинства детей даже при образовании простых нераспространенных предло­жений отмечаются нарушения согласования и управления (высокую дерево, дотронулся лба, ухаживал белку вместо высокое дерево, дотронулся до лба, ухаживал за белкой), пропуски или замены сложных предлогов, изменение поряд­ка слов. Все дети затрудняются в построении сложносочинен­ных и сложноподчиненных предложений.

Составлению и пересказу рассказов (повествований, описа­ний, сравнений) при помощи плана в виде серии схематич­ных рисунков дети обучаются начиная со средней группы. В старшей группе дети рисуют подобные схемы на фронталь­ных занятиях самостоятельно, под контролем логопеда. Для домашних заданий логопед вклеивает схему, нарисованную ребенком на занятии, в его рабочую тетрадь (образцы схем рассказов см. в тексте домашних заданий).

Обучение грамоте по приведенному в данном пособии пла­нированию начинается в средней группе и проводится по бук­варю Н.С. Жуковой (отсюда и порядок прохождения букв). Для выполнения заданий по данному разделу обучения заво­дится отдельная тетрадь (в клетку, 48 листов).

На каждую букву отводится две страницы — левая и правая сторона разворота. Если буква может обозначать и твердый и мягкий звук, логопед рисует на левой странице контурное изоб­ражение буквы синим цветом (на этой странице выполняются задания на твердый звук: вклеиваются картинки с твердым зву­ком, печатаются слова и т.д.), а на правой — контурное изобра­жение буквы зеленым цветом (здесь выполняются задания на мягкий звук). Контурное изображение гласных логопед рисует на левой странице красным цветом; всегда твердые [ш] и [ж] — синим цветом; не имеющие звуков ь и ъ — черным. Если буква имеет только мягкий звук [й], [ч], [щ], рисуется ее контур зеле­ного цвета на правой странице разворота тетради.

При ознакомлении с новой буквой детям предъявляются для заучивания дома стихотворения, которые могут облегчить запоминание зрительного образа данной буквы (некоторые из стихотворений — авторские).

Авторы надеются, что использование данного материала по­может логопедам и родителям продолжить работу по преодо­лению общего недоразвития речи у детей, начатую в средней группе, в старшей и подготовительной к школе группах.

Предъявляемый вашему вниманию материал предназначен для детей 5—7 лет со II — III уровнем недоразвития речи и рассчитан на 2 года обучения.

УМНЫЕ КНИГИ родителю логопеду педагогу

УМНЫЕ КНИГИ родителю логопеду педагогу

УМНЫЕ КНИГИ родителю логопеду педагогу запись закреплена

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый и второй год обучения

Первый год обучения:
Методическое пособие включает конспекты 76 фронтальных занятий с детьми 5-6 лет, имеющими общее недоразвитие речи.
Предлагаемые автором игры и упражнения помогут сформировать у детей такие понятия, как "звук", "слог", "слово", "предложение", а необходимые в работе различные атрибуты ("колокольчик", "барабан", "подушечка") позволят детям в ходе манипуляций предметами закрепить навыки звукового анализа и синтеза.

Чистоговорки, потешки, стихотворения, используемые в ходе занятий, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонематического слуха и восприятия.
Формированию лексико-грамматических категорий служат специальный наглядный материал и речевые игры, тщательно подобранные логопедом.
Развитию восприятия и конструктивных навыков способствуют игры с пазлами, геометрическими фигурами и счетными палочками.
Пособие может быть использовано в работе воспитателей как логопедических групп, так и массовых групп детских садов

Второй год обучения:
Методическое пособие окажет практическую помощь логопедам в работе по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи.
В конспекты фронтальных занятий входят игры и упражнения, которые помогут развить у детей навыки словообразования, сформировать грамматически правильную речь, обогатят и активизируют их словарь.
Большое внимание в пособии уделено овладению детьми графическими умениями, развитию у них мелкой моторики рук, закреплению пространственного восприятия и правильной ориентировки на плоскости листа.
С этой целью в каждое занятие (имеется в виду работа с тетрадью) включено применение трафаретов букв и предметов, даются навыки рисования узоров по клеткам, выполнения штриховки.
Книга рекомендована не только для проведения логопедических занятий, но и для работы с детьми массовых групп детских садов.

Конспекты логопедических занятий по Лиманской О.Н.

Л58 Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. (Логопед в ДОУ).

Чистоговорки, потешки, стихотворения, используемые в ходе занятий, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонематического слуха и восприятия. Формированию лексико-грамматических категорий служат специальный наглядный материал и речевые игры, тщательно подобранные логопедом. Развитию восприятия и конструктивных навыков способствуют игры с пазлами, геометрическими фигурами и счетными палочками.

Пособие может быть использовано в работе воспитателей как логопедических групп, так и массовых групп детских садов.

УДК 373 ББК 74.3

Лиманская Ольга Николаевна

КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Предлагаемое пособие включает 76 конспектов фронтальных логопедических занятий с детьми 5—6 лет с общим недоразвитием речи. На каждую неделю планируются отдельная тема и определенные задачи по формированию навыков словообразования, развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Проведение занятий начинается с 15 сентября после двухнедельного обследования речи детей.

В сентябре, октябре, ноябре проводятся два фронтальных занятия в неделю. В декабре, январе, феврале, марте добавляется еще одно занятие по развитию лексико-грамматических категорий в соответствии с темой недели. В апреле занятия проводятся 4 раза в неделю. В мае проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия, обобщающие пройденный за год материал.

Каждое занятие начинается со своеобразной речевой зарядки, которая проходит в форме игры с мячом.

На занятиях по формированию звуковой стороны речи в обязательном порядке проводится артикуляционная гимнастика с зеркалом. Она готовит речевой аппарат к занятиям и позволяет обратить внимание на правильное произношение звука.

Первая часть занятия направлена на развитие умения детей выделять нужный звук в речи, находить его место в слове, сравнивать со звуками, сходными по произношению.

В середине занятия автор рекомендует обязательно проводить с детьми физкультминутку, пальцевую гимнастику или подвижные игры.

Заключительная часть занятия — это всегда работа детей в тетради (в крупную клетку). Они рисуют, штрихуют, выполняют узор, обводят и раскрашивают трафареты. Такие задания помогают развивать мелкую моторику рук, учат ориентироваться на плоскости листа (см. примеры заданий на с. 117—125).

Предусмотрены в плане и различные задания для развития восприятия (собрать панно из мозаики с помощью паз-лов, сложить разрезную картинку, выложить изображение из геометрических фигур).

Начиная с сентября на занятиях решаются задачи обучения детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, с декабря этому посвящаются отдельные занятия. Они включают чтение рассказов, беседы, заучивание стихотворений, пересказы текстов или составление рассказов. Все игры и упражнения направлены на расширение словарного запаса детей, обучение их классификации предметов и формирование грамматически правильной речи.

Систему фронтальных логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи автор отобразил в перспективном и тематическом планах, которые представлены ниже в виде таблиц.


Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ


Инвариантные средние на топологических группах


Представления групп и их применение в физике. Функции Грина. конспект лекций по математическим методам физики


Практические занятия по JavaScript. Конспект программиста


Адаптационный потенциал урожая зерна гибридов кукурузы различ. групп спелости Среднего Поволжья(Диссертация)


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 10. [Compositae etc.]. Ташкент, 1993


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 6. [Leguminosae]. Ташкент, 1981


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 7. [Umbelliferae, Euphorbiaceae etc.]. Ташкент, 1983


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 9. [Labiatae, Scrophulariaceae etc.]. Ташкент, 1987


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 1. [Lycopodiaceae - Gramineae]. Ташкент, 1968


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 2. [Araceae - Caryophyllaceae]. Ташкент, 1971


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 3. [Salicaceae - Raninculaceae]. Ташкент, 1972


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 4. [Papaveraceae - Saxifragaceae]. Ташкент, 1974


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 5. [Cyperaceae, Juncaceae, Platanaceae, Rosaceae]. Ташкент, 1976


Определитель растений Средней Азии. Критический конспект флоры. Т. 8. [Pyrolaceae - Boraginaceae]. Ташкент, 1986


Практические занятия по JavaScript, Конспект программиста


Инвариантные средние на топологических группах


Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада


Конспект для подготовки к кандидатскому экзамену по теории групп


Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.Практическое пособие для воспитателей и методистов


Методики изучения доверия в малой группе: Методические указания к практическим занятиям по психодиагностике и проведению научных исследований


Силовая подготовка легкоатлета (средние дистанции): Методические указания к практическим занятиям


Конспект лекций и практические занятия по экологии: Учебное пособие

Математика: опорные конспекты лекций и задания к практическим занятиям (для студентов I курса психологического факультета очной формы обучения)


Знакомство детей с изделиями богашевского керамического завода: конспект занятия


Знакомство с ромашкой: конспект занятий


Любите родную природу. Наблюдение за водой и её свойствами: Конспект занятия по ознакомлению с природой


Рисуем счастье: конспект занятия по абстрактному рисованию


Конспекты занятий с использованием теории решения изобретательских задач


Планы занятий в группе для студентов первого года обучения клинической программы ''Общественная приемная по защите прав человека''


Поликлиническая педиатрия: конспект лекций


Книга странствий: Мой Восток. Илья Лагутенко, лидер группы Мумий Тролль


План-конспект открытого урока английского языка в 8 классе по теме ''После школы. Выбор профессии''


Гидрология. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Правоведение. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Право и организация социального обеспечения. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Правоохранительная деятельность. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Социальная работа. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Издательское дело. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Организация сурдокоммуникации. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Математика. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Русский язык и литература. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


История. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)

Профессиональное обучение (по отраслям). Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Технология. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Музыкальное образование. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Изобразительное искусство и черчение. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Изобразительное искусство и черчение. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Социальная педагогика. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Информатика. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Преподавание в начальных классах. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Дошкольное образование. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Лечебное дело. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (повышенный уровень)


Акушерское дело. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)

Медико-профилактическое дело. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Стоматология. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Фармация. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Лабораторная диагностика. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Стоматология ортопедическая. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)


Медицинская оптика. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Читайте также: