Конспект лепка зимние забавы средняя группа

Обновлено: 20.05.2024

Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Демонстрационный материал. Образец готовой поделки.

Раздаточный материал. Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки или трубочки от сока, компьютерный диск в качестве подставки, доски для лепки.

– Какое сейчас время года?

– Что можно делать детям зимой на улице? (Кататься на санках, лыжах; лепить снежки, крепости, снеговиков.)

Покажите детям образец готовой поделки и предложите слепить такого же лыжника. Дети располагают шишку вертикально, острым концом вниз, сверху прикрепляют круглую голову, по бокам – руки (столбики), снизу – ноги (слегка расплющенные толстые короткие столбики).

Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляются к двум деревянным палочкам от мороженого – лыжам, в руки даются лыжные палки – зубочистки (или спички). Будьте внимательны с зубочистками! Можно использовать трубочки от сока или вылепленные из пластилина палки. Готовый лыжник закрепляется на снегу (диске) с помощью пластилина. Диск можно оформить снежными сугробами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

- Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, прищипывание, отщипывание, раскатывание, примазывание).

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности.

– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой.

– Помогать, детям изображать строение снеговика с использованием игрового приёма .

– Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, речь.

– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

– Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарь: туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассказы детей.

Наглядные: рассматривание картинок, игрушка – снеговик.

Игровой: игровая ситуация.

Практический: выкладывание снеговика на фланелеграфе, лепка снеговиков.

ХОД ООД: Дети под музыку входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей и произносит слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Друг другу и гостям мы улыбнемся.

Вместе скажем – здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики полукругом перед ширмой).

Ребята, давайте, вспомним какое сейчас время года?

Дети: Зима.

- В какие зимние игры вы любите играть?

Воспитатель: Молодцы. Ой, ребятки, что-то холодом повеяло, сейчас посмотрим.

Ребята, посмотрите, Снеговик к нам в гости пришел, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

Из волшебной снежной пыли

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Здравствуй, здравствуй, детвора.

Воспитатель: Поиграем со снеговиком?

Дети: Да. (Дети называют ошибки художника, в изображении снеговика, исправляют выкладывая на фланелеграфе).

Снеговик. Как здорово и интересно с вами играть, а одному мне очень скучно и грустно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у снеговика печальные глаза, как вы думаете, почему он такой грустный?

Дети: Потому что, у него нет друзей.

Воспитатель : Как же помочь Снеговику?

Дети: Слепить друзей.

Воспитатель: Правильно. Давайте слепим снеговику друзей.

Ребята, лепить снеговика можно не только из снега, но и из пластилина.

Воспитатель : Давайте, рассмотрим нашего гостя - снеговика. Из каких частей состоит снеговик?

Дети: Из шаров

Воспитатель: Какие они по величине?

Дети: Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Правильно. Низ — это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара. Что у снеговика на голове?

Дети: Колпачок.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Раз – рука, два – рука дети вытягивают одну руку, затем – другую

Лепим мы снеговика имитируют движение лепку снежков

Мы скатаем снежный ком - рукой в воздухе рисуют круг

Вот такой, широко разводят руки в стороны, показывая какой большой

А потом поменьше ком - рисуют круг поменьше

Вот такой разводят руки в стороны на половину

А наверх поставим мы

Маленький комочек соединяют руки в кольцо

Вот и вышел снеговик- снеговичок

Очень милый толстячок! Ставим руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону

(Воспитатель предлагает детям пройти и занять свои места за столами).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить снеговика. Перед вами лежит палочка белого пластилина. Его нужно разделить на части. При помощи чего мы разделим пластилин?

Дети: При помощи стеки.

Воспитатель: Стека – острый предмет пользоваться ею нужно аккуратно: не подносить к лицу, не брать в рот, не махать по сторонам, чтобы не поранить рядом сидящего. Соблюдайте порядок на своем рабочем месте. Лепку выполняем только на дощечке, работаем аккуратно.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики по одному

Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, проводим указательным пальцем пр.р. по

А ещѐ в снегу валялись. кладѐм ладошки на стол то одной стороной,

Все в снегу домой пришли. отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. движения воображаемой ложкой, руки под

Возьмите белый пластилин в левую руку, стеку – в правую, разделите палочку пластилина пополам, самая большая часть пластилина – низ снеговика, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Положите его, оставшуюся часть пластилина еще раз разделим пополам, средняя по величине часть – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Тоже самое сделаем с оставшимся куском. Самый маленький кусок – голова. И его делим пополам, отрезаем маленький кусок для рук. Скатываем шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки?

Дети: К туловищу.

Воспитатель: Правильно к туловищу и плотно прижимаем, сглаживаем места соединения указательным пальцем.

Ребята, а что еще есть у снеговика?

Дети: нос, глаза, рот.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Ведра на голове.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Дети лепят, воспитатель помогает советами. Готовые работы ставят на подставки несут и ставят вокруг снеговика. Рассматривают встав полукругом.

Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились!

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили друзей Снеговику.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы порадовали Снеговика?

Дети: Да

Воспитатель: Вы все молодцы, постарались и слепили очень красивых снеговиков. Смотрите, как заблестели глаза у снеговика, как он радуется, каким он стал веселым.

Снеговик: Ребята, как я рад, что у меня теперь много друзей, большое вам спасибо.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: В какую игру поиграл с нами Снеговик?

Воспитатель: Почему Снеговик был грустный?

Дети: Потому что у него не было друзей.

Воспитатель: Как мы помогли Снеговику?

Дети: Мы слепили ему друзей..

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: У снеговика теперь много друзей.

Воспитатель: И мне очень понравилось. Пришла пора прощаться со Снеговиком, его друзьями, и нашими гостями.

Данный материал будет нужен в работе воспитателям для проведения занятий по ручному труду и родителям для развития малышей. Работу можно использовать для украшения интерьера и в подарок.

Программные задачи:
1. Формировать умение создавать объемную поделку из пластилина.
2. Развивать навык работы с пластилином: скатывание, сплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к деятельности.
Воспитатель проводит с детьми беседу о зимних забавах, рассматривают иллюстрации на эту тему. Мы решили слепить лыжника.
Для работы нам понадобится: пластилин, белый картон.



1. Берём кусок белого пластилина, скатываем его в шар, это будет голова человека. На лицо прилепляем шарики из зелёного пластилина -это глаза, шарик из белого пластилина-это нос и розовый ротик.



2. Из розового пластилина лепим куртку, для этого из пластилина лепим прямоугольник и немного вытягиваем его сверху для шеи.



3. Из красного пластилина лепим рукава нашей куртки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к туловищу.





6. Из красного пластилина лепим шапочку, для этого скатываем пластилин в шар, затем делаем углубление, чтобы надеть на голову и прилепляем бомбон.



7. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем небольшие колбаски, затем их немного сплющиваем и заостряем край. Это будут лыжи.



8. Лыжник наш едет по лесу, а это значит, что нужно слепить ёлочку. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем колбаску. Из зелёного пластилина лепим ветки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к стволу.

Перед занятием рекомендуется с группой детей на прогулках понаблюдать за сезонными изменениями в природе, в какую одежду одеты люди, обсудить вопросы: во что следует одеваться, почему? Предложить к рассматриванию картины с изображением зимних явлений, почитать с детьми литературные произведения о зиме по возрасту, послушать музыкальные произведения.

Воспитатель: Дети, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Если кому-то нужна будет помощь, мы с куклой Юлей готовы вам помочь.
Приступаем к работе.




Читайте также: