Конспект лепка в средней группе витамины

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы .

-Познакомить детей с понятием “ витамины” , сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- Формировать интерес детей к лепке .

- Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

-Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

-Продолжать формировать знания об основных цветах.

-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки .

- Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

- Закрепить знания профессии врача.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

- способствовать активизации речи.

Воспитательные:

-Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

- Воспитывать аккуратность в работе

Описание : Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп . Занятие предполагает предварительную подготовку.

Словарная работа : витамины , лекарство, овощи, фрукты.

Раздаточный материал : кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках , картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование : СD- магнитола.

Сюрпризные моменты : корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) .

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель : Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик : Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов . Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся . И поэтому (грустно) моя корзинка пуста .

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Воспитатель : Заинька, мы с ребятами тебе поможем.

Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины .

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти- здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами .

Их очень много – целый алфавит?

И каждый витамин по своему звучит .

Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины !

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит , здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины .

Кукла Доктор :А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины ? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если ребёнок получает этих витаминов мало , то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) .Потому что в это время много фруктов и овощей.

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах , витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины - витамины в баночке ) .

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты . (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) .

Воспитатель : ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин) .

Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины . Витамины , зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами .

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .

Самостоятельная работа детей. (после работы) .

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Молодцы, всех угостили фруктами- витаминами . Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины .

Зайчик : Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая .

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку , пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты , то они обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют :

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС .

Зайчик : Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины . А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками .

Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки).

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- развивать фантазию и творческие способности детей;

-способствовать развитию диалогической речи;

- совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;

- обогащать знания о витаминах.

Оборудование: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка, салфетка, стека.

Взаимодействие с семьей: рекомендации родителям о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья детей

Ход занятия:

Вводная часть: воспитатель демонстрирует картинку

М. - Я – веселая Мандаринка!

Я – полезная витаминка!

Всем привет, а вот и я!

Очень рада вам, друзья!

В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются). Что же привело тебя к нам?

М. Я слышала, что вы, детишки, очень много знаете о витаминах, и подумала, что вы можете и со мной поделиться вашими знаниями. Правда? (Да – отвечают дети).

М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы?

(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).

В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины, которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны?

М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!

В. А вы, дети, тоже так думаете?

(Ответы-рассуждения детей).

В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если кушать мало витаминов, то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.

М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?

М. А вот это я сейчас и проверю:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

В. Молодцы! Все загадки разгадали, пришла пора немного отдохнуть.

два раза хлопну,

Вокруг себя я повернусь,

С витаминкой подружусь (повторить 2 раза).

М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины.

В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?

Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей.

Далее дети лепят фрукты и овощи по своему выбору.

В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у детей. Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.

В. Конечно, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уж нам не будет грустно.

Чтобы расти здоровыми, красивыми!

Должны дружить мы с витаминами.

М. Я очень хочу дружить и с витаминами, и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?

Д. Конечно, мы дружим с витаминами.

Далее дети решают, где будет жить мандаринка в группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Задачи

Обучающие:

-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- Формировать интерес детей к лепке.

- Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

-Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

-Продолжать формировать знания об основных цветах.

-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

- Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

- Закрепить знания профессии врача.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

- способствовать активизации речи.

Воспитательные:

-Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

- Воспитывать аккуратность в работе

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: СD- магнитола.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- Формировать интерес детей к лепке.

- Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

-Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

-Продолжать формировать знания об основных цветах.

-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

- Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

- Закрепить знания профессии врача.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

- способствовать активизации речи.

Воспитательные:

-Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

- Воспитывать аккуратность в работе

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: СD- магнитола.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно)моя корзинка пуста.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.

Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти- здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много – целый алфавит?

И каждый витамин по своему звучит.

Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор:А кто знает, что такое витамины (ответы детей).

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витаминыпомогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?(ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей).Потому что в это время много фруктов и овощей.

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).

Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень многовитаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

Самостоятельная работа детей. (после работы).

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Физкультминутка
(Дети идут друг за другом за воспитателем).
Воспитатель:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться

Пальчиковая разминка (стоя у стола)
Вот помощники мои (показывают и смотрят на раскрытые ладони),
Их, как хочешь, поверни.
И вот этак, и вот так (поворачивают руки то вверх ладонями, то вниз),
Не обидятся никак (потирают ладони друг о друга).
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца)
Не сидится им опять (хлопают в ладоши).
Постучали (кулачками по коленям), повертели (вертят кулачками)
И работать захотели (потирают руки).
(Садятся)





- Ребята, вы такие молодцы, так красиво получается. Простуда говорит, что ей не терпится увидеть, какие спортивные предметы вы для нее нарисовали. Кто уже нарисовал, давайте разместим их на доске, чтобы все могли видеть. (Дети приносят.)
Заключительная часть.
(Дети стоят с воспитателем около доски).

Воспитатель:
- Ой, какие яркие картинки! Расскажете, кто и что из вас рисовал Простуде?! (перечисляют) Какие красивые мячи, скакалки…! Простуда говорит, что ей захотелось взять их в руки поиграть. Ребята, можно в группе играть этими предметами? (На улице, на свежем воздухе) Правильно. Давайте пригласим Простуду пойти на прогулку, там она вместе с вами будет играть в спортивные игры. Рисунки ваши оформим в альбом и ей подарим. Давайте напомним Простуде, для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть всегда здоровыми).

Читайте также: