Конспект лепка черепаха подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель : Формирование интереса к художественному творчеству.

- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

- воспитывать у детей умение аккуратного выполнения работы.

- развивать у детей познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них.

- развивать внимание, восприятие, мышление .

- учить сочетать в поделке пластилин и природный материал.

- учить детей передавать при лепке , работая по образцу, основные признаки предметов.

Материалы и оборудование:

макет пруда, фигурки рыбок, лягушек, черепахи, половинки скорлупки грецкого ореха, пластилин, дощечка – подкладка, стеки, салфетки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет пруда и обитателей водоема, которые находятся в коробочке.

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает: Кто это?

Воспитатель: Где живет рыбка?

Воспитатель: Отпустите рыбку в пруд. Кто это? (показывает другую игрушку)

Воспитатель: Где живет лягушка?

Воспитатель: Всегда в воде? (ответы детей) Правильно, лягушка может не только плавать и нырять, но и прыгать, скакать на берегу. Посадим лягушку на берег.

Вдруг слышен шорох.

Воспитатель: Слышите, что это может быть?(Смотрят и ищут источник шума) Посмотрите, кто это?

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и рассмотреть черепаху.

Рассматривают панцирь – он защищает черепаху, голова, лапки и хвостик черепаха умеет прятать в панцирь.

Воспитатель: А еще черепаха очень медленно ходит. Давайте, поучимся ходить как черепаха.

(медленно, маленькими шагами дети идут по краю ковра)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, что – то грустная наша гостья? (черепаха рассказывает, что ей негде жить) А где живет черепаха?

Дети: В воде и на берегу.

Воспитатель: Может, ты в нашем пруду останешься? Нет, она не может остаться, потому что ей одной будет грустно, она без друзей черепашек жить не может. Что же делать? (дети предлагают варианты) Конечно, как же я забыла, мы же можем тебе слепить друзей – черепашек.

Воспитатель: Посмотрите, как рада наша черепаха другу.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь.

(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу.

При повторении массировать ноги от щиколоток вверх)

Итог

Воспитатель: Посмотри, черепашка, тебе нравятся новые друзья?

7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Материалы: Игрушка черепаха, картинки, пластилин, доски, салфетки.

Последовательный ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Ребята, у меня дома живёт удивительное животное, но какое я вам не скажу. Догадайтесь сами:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

- А как вы догадались?

Дети: Черепаха - самое медленное животное.

- Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла своего любимца. Вот он.. Красивый?

- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.

- Сколько у неё лап?

- Правильно. А что ещё есть?

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

Дети: Это её домик.

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

- Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии. Вам интересно узнать о жизни черепах?

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

Дети: Тяжёлый панцирь.

- Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

Вам бы хотелось иметь такого питомца?

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

(выставляется и убирается указательный палец)

- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?

Дети: Для панциря.

- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? Конечно, это ещё не панцирь, но всё равно похоже. А для чего мне нужен второй комок пластилина?

Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.

Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?

- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?

Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?

- Всем понятно, как я вылепила? Хорошо, а хвостик какой?

- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?

- Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Настя, расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Хорошо, ребята, все согласны. Приступаем к работе.

(Проверяю, как дети разделили комок пластилина, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей)

Ребята, кто закончил, можете вылепить ещё одну, но маленькую, черепашку или любое дополнение для большой, например, что это может быть?

- Да, из которой она будет кушать. Или морковку, которую она очень любит.

Молодцы, несём сюда своих черепашек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? А мне нравится черепаха Камиля: посмотрите, он для неё и капусту, и помидор слепил, молодец. А у Вики получились две черепахи: мама и дочка. Да, Вика? Молодец. А Марселю нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Альмиру, Артура – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Ирина тоже молодец, активно участвовала в беседе.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Сейчас за окном ранняя весна, но когда наступят тёплые дни, моя черепашка проснётся, и я обязательно принесу её к вам, чтобы вы с ней познакомились и показали, каких замечательных друзей вы ей слепили, договорились? Спасибо! До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке

в подготовительной группе

-Закрепить умение лепить животных жарких стран, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;

-Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

-Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок

-Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы

Методы обучения:

Словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация), практические (практическая работа).

Материал к занятию:

Иллюстрация черепахи, наглядность по этапам лепки черепахи, пляж для черепахи, пластилин, стеки, салфетки, подставки для лепки.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят в круге.

-Ребята, давайте поиграем.

- Мяч лови, да бросай

Животных жарких стран называй!

(Ответы детей: лев, слон, тигр, жираф и др.).

Дети садятся за столы.

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

- Правильно, ребята, молодцы!

Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.

-Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.

- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.

- Сколько у неё лап?

- Правильно. Все эти части тела покрыты чешуйками которые служат им для защиты. На лапках имеются коготки, как вы думаете для чего они им нужны?

Дети: чтобы рыть ямы.

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

Дети: Это её домик.

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.

- А еще ребята по панцирю можно определить сколько черепахе лет. У нее есть такие щитки, а на них кольца, (показ детям) если их сосчитать мы узнаем ее возраст.

-Где живет черепаха?

-Черепаха живет в жарких странах, любит греться на солнышке, лежа на желтом песке.

-Ребята, тише, слышите?

Беру черепаху, подношу к уху.

-Моя черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.

- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

Ответы детей: слепить ей друзей-черепах.

Основная часть:

Объяснение этапов лепки с показом

- Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина.

Панцирь черепахи делаем в форме круга. Скатываем шарик и

Украсить панцирь нужно налепами колбасок или спиралек.

Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза.

Прикрепляем маленький хвостик.

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

-Ребята, прежде чем вы начнёте лепить черепаху, я хочу вам напомнить, что сначала надо определить какая самая большая часть тела у черепахи (панцирь) и на сколько частей надо разделить пластилин (голова, лапы, хвост)

Работа детей(Оказание помощи в затруднении)

Моя черепашка говорит всем большое спасибо,

теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.

Что-то грустно было ей,

Мы подумали немного,

И слепили ей друзей.

Заключительная часть:

-Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные получились черепашки.

Как вы добились того, что у вас получились такие черепашки? Что вы для этого делали?

Всем спасибо за работу, все старались, молодцы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.11.2021 228
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дейнарович Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Лепка для детей является частью изобразительного искусства, при помощи которой они отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир. Хорошо развиваются сенсорные качества, а именно мелкую моторику рук. Наиболее подручным материалом является пластилин. Самый простой предмет или фигура являются их творчеством.

Оценить 1045 0

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе

Цель: 1.Учить лепить предмет из нескольких частей, передавать характерные особенности .

2. Использовать навыки работы с пластилином, стеком.

3. Закрепить умения правильно делить комок пластилина на отдельные части.

Материал: пластилин, стеки, доски , салфетки, картинка черепахи, игрушка черепаха.

Ход занятия:

Ребята сегодня на занятии у нас будет интересный герой. Этого героя мы узнаем, если отгадаете загадку:

-Всем известный тихоход.

По делам она ползет.

В панцирь прячется от страха,

Долгожитель …(Черепаха)

- А как вы догадались?

Дети: Черепаха - самое медленное животное.

- Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я покажу картинку черепахи. А вот эта маленькая черепашка ( показать игрушку) будет у нас гостем на занятии.

- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.

- Сколько у неё лап?

- Правильно. А что ещё есть?

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

Дети: Это её домик.

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

Дети: Тяжёлый панцирь.

- Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

Вам бы хотелось иметь такого питомца?

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

Подружка черепашка

В панцире живёт.

Высунет головку,

Обратно уберёт.

Положить кулачки на стол и тихонько постукивать ими.

Высунуть указательные пальцы, убрать и т.

- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?

Дети: Для панциря.

- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? А для чего мне нужен второй комок пластилина?

Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.

Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?

- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?

Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?

- А хвостик какой?

- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?

- Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Алена расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Приступаем к работе.

(Проверяю правильность выполнения приёмов лепки, помогаю отстающим)

-Ребята, какие у вас получились замечательные черепашки!

Что-то грустно стало ей.

Мы подумали немножко,

И слепили ей друзей.

-Ребята, давайте своих черепашек выставим в нашем уголке, а вечером на них посмотрят ваши мамы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Конспект занятия по лепке

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Мақсаты - Цели:Продолжать учить работать с пластилином и создавать необходимый образ, закрепить умение скатывать круглые и овальные формы. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус. Предварительная работа: раскатывание овальной формы, рассматривание морских жителей на картинках, видеоролики. Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент: тасбақа – черепаха, теңіз- мореМақсаты - Цели:Продолжать учить работать с пластилином и создавать необходимый образ, закрепить умение скатывать круглые и овальные формы. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус. Предварительная работа: раскатывание овальной формы, рассматривание морских жителей на картинках, видеоролики. Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент: тасбақа – черепаха, теңіз- море

Читайте также: