Конспект лексическая тема зима

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представления детей о зиме, её приметах; уточнить и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи;
  • коррекционно-развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха;
  • коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитание любви к природе.

Оборудование: елочные игрушки, письмо Зимушки-зимы, картинки с зимними явлениями, мяч (снежок), карточки со словами.

Дополнительный герой: Снеговик.

Предвательная работа: рассматривание картинок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, беседы по картинкам с зимними пейзажами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Музыка 1

Слайд 1

Дети заходят в зал под музыку

Учитель-логопед: Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
(Дети встают в круг)

- Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)

- А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброго дня и поздороваемся необычными способами

Ангелина (трогает за плечо)

Ира (трется спиной)

Даниил (пожимает руку)

Кира (трется щекой)

Эльвира (дает пять)

- Молодцы, ребята, сегодня на занятии у нас присутствую гости, давайте с ними тоже поздороваемся необычным способом.

Воздушный поцелуй и машем ручками.

- Молодцы, мы рады приветствовать вас на нашем занятии.

- А мы начинаем, дети, присаживайтесь на свои места.

2. Введение в тему. Беседа о зиме.

Учитель-логопед: Я предлагаю начать наше занятие со скороговорки. Внимательно послушайте:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Теперь повторим медленно вместе. Готовы? Повторим быстрее.

- А кто попробует проговорить сам? Эльвира?

- Ребята, о каком времени года эта скороговорка? (о зиме)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Кира, какой может быть зима? (белая, пушистая, снежная, веселая, холодная, искристая, ветреная, сказочная, чудесная, волшебная)

- Молодцы, какая красивая елочка у нас получилась.

Музыка 2

Слайд 2

«Здравствуйте, ребята, я отправила к вам сказочного героя. Ждите его в гости.

- Ещё в письме есть загадка. Давайте её вместе разгадаем.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка.

- Ребята, кто же это? … (Снеговик)

- Встречаем нашего гостя!

Музыка 3

Выходит снеговик под музыку (хруст снега)

Снеговик: Фуух, устал, а туда ли я пришел или нет?! Ох, совсем забыл поздороваться. Здравствуйте, дети и взрослые! Зачем вы все здесь собрались?

Слайд 3

Учитель-логопед: Здравствуй, Снеговик! А мы тебя уже заждались. У нас с ребятами проходит логопедическое занятие. Давайте расскажем Снеговику, чем мы занимаемся на наших занятиях.

Дети: Мы учимся правильно произносить звуки и развиваем свою речь.

Снеговик: Как интересно! А можно мне остаться с вами?

Учитель-логопед: Конечно, оставайся с нами. Снеговик, а ты любишь сказки?

Снеговик: Да, даже очень.

- Жил-был язычок в большом домике (широко открыть рот).

Снеговик посыпает снегом все вокруг

Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы).

Учитель-логопед: Какие мы все молодцы, мы с вами укрепили наши губы и язычки.

Снеговик (восторженно): Как мне понравилась эта сказка! А у меня есть письмо от Зимушки-зимы. Она сказала передать его вам.

Снеговик передает письмо учителю-логопеду.

Слайд 4

Видео-зарядка

Дети выполняют зарядку

Учитель-логопед: А теперь поделимся своим теплом с письмом, подходите все в кружок и прикладывайте ладошки к письму.

Снеговик: Смотрите, письмо открывается.

Слайд 5

- Посмотрите на свои картинки, по ним можно понять чем отличается зима от других времен года. Подумайте и составьте предложение с тем словом, которое написано у каждого из вас.

- Ангелина, какое у тебя предложение получилось?

Дети называют свои предложения

Учитель-логопед: Какие вы молодцы!

Снеговик: Я! Я! Можно и я скажу?

Учитель-логопед: Что ты хотел сказать, Снеговик?

Снеговик: Я знаю, что ещё зимой в лесу часто бывает сильный ветер.

Учитель-логопед: Да, это правда. Ребята, чтобы в ветреный день нам с вами не подхватить ангину, проведем дыхательную гимнастику. А для этого нам нужно встать.

Музыка 4

Слайд 6

Включается музыка ветра

Учитель-логопед: Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Ш-Ш-Ш (на выдохе – длительное громкое произнесение)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть прерывисто)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох - от тихого звучания к громкому)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)- от громкого к тихому звучанию

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Слайд 7

Снеговик во время выполнения упражнения шатается от ветра

Учитель-логопед: Ребята, в письме есть ещё игры для нас. Кира, проверь, пожалуйста, конверт.

Кира достает карточку, на экране высвечивается загадка.

Снеговик: Ребята, что это? Правильно, снежки.

Учитель-логопед: Давайте сыграем с вами в снежки.

Учитель-логопед: Я буду бросать кому-то из вас снежок, называть слово, а вы бросая обратно называть его ласково.

Музыка 5

Снег — снежок (Тимофей)

Мороз — морозец (Ангелина)

Ветер — ветерок (Ира)

Лёд — ледок (Эльвира)

Зима — зимушка (Кира)

Дерево — деревце (Ангелина)

Горка — горочка (Ира)

Холод — холодок (Эльвира)

Санки — саночки (Данил)

Шапка — шапочка (Тимофей)

Елка – Елочка (Кира)

Сосулька — сосулечка (Снеговик)

Снеговик: Да, все ребята молодцы. Интересно, а взрослые справятся с таким заданием? Я хочу проверить

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, занимайте свои места.

Учитель-логопед: Да, игра веселая, но ручки быстро замерзают. Ребята, кто согласен делать пальчиковую гимнастику и согреть наши ручки?

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять.

Указательный и средний пальчики шагают по столу

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

Ведем указательным пальцем по ладони

А еще в снегу валялись.

Ладошки кладем на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Учитель-логопед: Так-то лучше. Пальчики согрелись.

Учитель-логопед: Ой, ребята, а мне кажется, что в письме есть что-то ещё, Тимофей, проверь, пожалуйста.

Учитель-логопед: Ребята, вам нужно подобрать противоположное значение слова. Например: белый – чёрный, большой - маленький. Давайте начнём?

Ира, летом дни жаркие, а зимой ….. холодные;

Данил, летом небо светлое, а зимой …. тёмное;

Тимофей, летом день длинный, а зимой ….. короткий;

Эльвира, летом солнце светит ярко, а зимой …..тускло;

Ангелина, одни сосульки длинные, а другие …короткие.

Кира, снег мягкий, а лёд ….. твёрдый;

Учитель-логопед: Хорошо, молодцы!
Ребята, в письме больше ничего не осталось. Мы выполнили все задания.

Снеговик: Вот и пришла пора прощаться.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживание ладонями шеи сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони и растираем)

(растираем точки впереди и сзади ушей и шею)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(потираем обе ладони).

Снеговик: Теперь никто из нас не заболеет. Я обязательно передам ваш подарок.

Учитель-логопед: Ребята, давайте подарим Снеговику наши теплые объятия.

11. Итог занятия

Учитель-логопед: До свидания, Снеговик.

Снеговик покидает нас.

Учитель-логопед: Ребята, что понравилось вам больше всего на нашем сегодняшнем занятии?

Учитель-логопед раздает конфети каждому ребенку.

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

1. Организационный момент

Встанем дружно мы в кружок

За руки возьмемся

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнемся.

2. Беседа о времени года

— Как вы думаете, какое сейчас время года?

— Как вы догадались?

— Назовите признаки зимы.

— Что можно сказать о снеге?

— Какой бывает лед?

— Какие зимние месяцы вы знаете?

— Какие праздники мы встречаем зимой?

— Какие зимние забавы вы знаете?

— Во что вы любите играть зимой?

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть. Дети растирают ладони одна о другую.

Сначала ладошки совсем как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки.

Горят и взаправду, не понарошку. Растирают ладони все быстрее.

Я горю, как от огня,

Вот потрогайте меня. Вытягивают ладони вперед.

А сейчас греем нос: губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу, плавно подуть на нос.

А сейчас погреем щеки: поочередно надуваем правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.

- Покатаемся на горке: поставили язычок горкой.

– Все согрелись! Молодцы!

–На улице идет снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

(У каждого ребенка снежинка на ниточке)

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос, вытяните губы трубочкой и дуйте на снежинки, щеки не надувать.

(Упражнение повторить 3-5 раз.)

Я называю слово, бросаю кому-нибудь из вас снежок, а вы возвращая мне снежок это слово называете ласково. Например: ветер — ветерочек.

Снег-, сосулька-, санки-, горка -, мороз-, зима-, холод-, снегурка-, лёд-…

Приготовьте ваши ручки, сейчас мы найдём самое длинное слово. Для этого поделим слова на слоги хлопками.

снег, сан-ки, сле-ды, мо-роз, со-суль-ка, сне-го-вик, сне-гу-роч-ка.

-Какое слово было самое длинное? (Снегурочка).

На доске предметные картинки с изображением зимы.

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось.

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

9. Составь предложения по опорным словам.

- Ребята, снеговик принес нам письмо от Дедушки Мороза. Вот что он написал:

Дети, снеговик, слепили.

Дети, санки, катаются, на.

Снежки, играют, мальчики, в.

Снежинки, падать, легкие, тихо.

(Дети исправляют предложения)

На подносах лежат геометрические фигуры, на столах голубые листочки.

Логопед: Сейчас мы будем составлять зимнюю картинку.

1. Составьте в середине листа такую елочку (демонстрируется 3-5 сек.)

• – Что будем составлять?

• – Где будем составлять елочку?

2. Составьте справа от елочки домик.

3. Составьте слева от елочки снеговика.

4. В верхнем левом углу расположите солнышко.

5. Проверьте, у всех ли получилась такая картинка (образец).

IX. Подведение итогов, анализ занятия.

Логопед: Что узнали нового? Что больше всего понравилось?

Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков.

Словарь: зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод;

морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;

метёт, дует, завывает, падает, кружися, летит, морозит, воет, чистят, сгребают, скользят, скрипят, сверкает.

Оборудование: Игрушки (кукла Лилу - попуас), предметные картинки, простые карандандаши, цветные карандаши, раздаточные карточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, беседы по картинам с зимними пейзажами.

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня на занятии у нас гость – девочка Лилу из жаркой Африки. Там никогда не бывает зимы и снега. Давайте ей расскажем о зиме и картинки покажем, а потом и в игры поиграем. Лилу принесла нам письмо, но не может понять о чём в нём написано.

Логопед: Это Матушка-Зима прислала вам письмо и просит рассказать:

Что и почему зимой бывает;

Знаете ли вы приметы Матушки-Зимы?

Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай:

День какой? (Короткий.) А ночь какая? (Длинная.) Что всегда зимой бывает? (Снег.)

Кто на ветках не поёт? (Птицы.) Почему снег идёт? (Мороз.)

И у деревьев голый вид? (Листья облетели.)

До весны в лесу кто спит? (Медведь, ёж, барсук.)

Чем покрылась река? (Льдом.) И какие облака? (Снежные, тяжёлые.)

Как люди одеваются? (Люди одевают тёплую зимнюю одежду и обувь.)

Как дети развлекаются? (Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика и играют в снежки.)

Дети подходят к доске и рассматривают картинку.

Логопед: Про картинку дай ответ: всё здесь верно или нет?

Кто здесь расстроен, кто боится, кто удивлён, кто веселится?

Ответы детей: Девочка веселится – она катается на коньках.

Мальчик веселится – он катает снежный ком и лепит снеговика.

Медведь зимой спит, а не собирает цветы. (Не бывает.) и т.д.

Логопед с детьми проговаривают текст и выполняют движения.

Логопед: Давайте представим, что мы вышли на заснеженную дорожку и погреемся.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

И себя похлопаем.

Логопед: Все предметы зимними скорее называй,

С этими словами в игры поиграй.

Логопед начинает игру:

Буду я сейчас водить,

Слова вслух произносить,

Слово нужно повторить

И на части разделить.

Логопед: Ребята, посмотрите, какие сугробы намела метель. Давайте их обведём.

Без отрыва линию веди

Все сугробы быстро обведи.

(Дети голубым карандашом проводят линию.)

Логопед: Рассмотрите картинку на доске. И назовите все снежные картинки и объясните.

Почему вы выбрали эту картинку.

Предметы из снега найди

И указкой обведи.

(Снежок, снеговик, снежная (горка),

Снегурочка, снеговая. (туча)…)

Логопед: Расскажите Лилу о снеге.

Какой бывает снег? Скажи не торопясь.

И за каждый признак треугольничек раскрась.

Дети получают карточки и называют слова-признаки, а затем на своей карточке раскрашивают треугольник цветным карандашом.

Слова-признаки: лёгкий, белый, пушистый, сверкающий, блестящий, рыхлый, плотный, липкий, рассыпчатый…

Дети называют слова-действия и обводят стрелочку синим карандашом.

Логопед: Что делает снег? Попробуй сказать,

Все стрелочки-действия прошагать.

Слова-действия: идёт, летит, сыпет, ложится, падает, кружится, скрипит, тает, липнет, лепится…

Логопед: Растаяли снежинки – дорисуй картинки.

Дети рисуют снежинки и считают сколько снежинок они дорисовали.

Логопед просит рассмотреть таблицу на доске. Провести путь по которому Ваня должен выйти из лабиринта. Дети проводят путь указкой и проговаривают слова(приставочные глаголы к слову шёл):

Логопед: Строил Ваня крепость, так старался,

Что в снежном лабиринте оказался.

Помоги ему немножко – к выходу веди дорожку.

Ваня направо вы(шел), налево по(шёл), повернул направо и вдоль стены про(шёл), долго вперед шёл, через проём в стене про(шёл), налево шёл, шёл, шёл. И из лабиринта вышел.

Логопед: Закончи предложение одним из этих слов.

Будет твой рассказ о снеге и зиме готов.

На улице.
Мы ждали .
Белый цвет у .
Мы рады .
Мы любуемся .
Мы думаем о .

Логопед: Послушайте рассказ о том как Петя лепил снеговика. Давайте рассказ перескажем и снеговика дорисуем.

Логопед: Чтоб снеговика слепить, нужно очень точным быть.

Комков ты контур обводи и с пунктира не сходи.

Самый маленький комок нарисуй-ка сам, дружок!

Дорисуй глаза и нос и про ротик не забудь!

14. Итог занятия

Логопед подводит итог занятия. И просит детей рассказать, что они запомнили на занятии и какая игра им понравилась больше других.


Появляется слайд № 2.

Логопед: Тетушка Сова принесла на занятие буквы. Помогите зверятам назвать их.

Дети называют буквы на слайде.

Логопед: А какое слово можно составить из этих букв?
Дети: Зима.
Логопед: Какая 1-я буква?
Дети: З (слайд № 3)
Логопед: Какая 2-я буква?
Дети: И (слайд № 4)
Логопед: Какая 3-я буква?
Дети: М (слайд № 5)
Логопед: Какая 4-я буква?
Дети: А (слайд №6)
Логопед: Прочитайте, что у нас получилось.

Логопед: Отгадайте-ка, ребятки, Тетушки Совы загадку!

Что за нелепый человек?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)

Логопед: Вот мои друзья Снеговички,
В разноцветных шапках и шарфах они.
Ребята эти не простые,
Они волшебные – звуковые.
Попробуйте отгадать – этот снеговик какой звук обозначает?

Дети поясняют, что снеговик в красном обозначает гласный звук, в синем – согласный твердый звук, в зеленом – согласный мягкий звук.

Детьми проводится звуковой анализ слова, дается характеристика каждому звуку в слове, выставляется соответствующий снеговичок.

Логопед: Посмотрите, у тетушки Совы есть для нас новое задание. Давайте его прочитаем.

Логопед: Давайте поможем зверятам.

Дети по мнемотаблице составляют рассказ:

Наступила зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.

Дети по мнемотаблице составляют рассказ:

Наступила зима. Падает пушистый снег. Много птиц улетели в теплые края. Но с нами остались зимовать синички, воробьи, вороны, снегири, клесты, голуби. Все вокруг занесло белым снегом. Поэтому птицами зимой нечего есть. И люди им в кормушки насыпают семечки, зерно и крошки хлеба.

Дети по мнемотаблице составляют рассказ:

Наступила зима. Все вокруг засыпало белым снегом. Мороз на окнах рисует узоры. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать ёлку и Дед Мороз со снегурочкой принесут нам на праздник подарки.

Логопед: Молодцы, много вы рассказали зверятам о зиме. А чтобы узнать о ней еще больше, давайте-ка с вами отправимся в гости к Зимушке-зиме.

Логопед: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.

- Когда идет сильный снег, как мы это называем? (снегопад).
- Как можно назвать снег ласково? (снежок).
- Кого мы лепим из снега? (Снеговика).
- Каким станет парк, если его занесет снегом? (заснеженным).
- Ком из снега какой? (снежный).

Логопед кладет на ковер картинками вниз стопку карточек с изображением разного количества снежинок.

Логопед: Возьмите 1 карточку, рассмотрите ее и скажите, сколько снежинок на ней нарисовано. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества снежинок, но зато есть другое количество и так далее.
1 ребенок: У меня есть 2 снежинки.
2 ребенок: У меня нет двух снежинок, но есть пять снежинок.
3 ребенок: У меня нет пяти снежинок, но есть три снежинки.
4 ребенок: У меня нет трех снежинок, но зато есть шесть снежинок. И т. д.

Логопед: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.

Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо? (вьюга)

Логопед: Давайте поиграем с вами во вьюгу. Вы будете говорить как вьюга - "У" - то громко, то тихо, в зависимости от того как я буду поднимать руку. Если я поднимаю руку вверх, то вы говорите громко, а если вниз, то - тихо.

Логопед: Намела вьюга много-много снега.

- Ребята, я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.
- Сегодня снег падает, а вчера падал.
- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.
- Сегодня снег тает, а вчера таял.
- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.
- сегодня снег идёт, а вчера шёл.

Логопед: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.

- Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

- Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

Молодцы, вы исправили все ошибки.

Логопед: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.

Огадайте-ка, ребятки, вы еще одну загадку.
На дворе снежок идёт,
Значит, праздник … (Новый год)

Праздник (Какой?) – веселый, семейный, зимний, радостный и т. д.

Молодцы! Вот вам еще одна загадка.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)

Логопед: Давайте попробуем вспомнить слова из одной семейки с этим словом.

Как вы назовете маленькую елку? (елочка)
Как называется лес, в котором растут елки? (ельник)
Какие шишки у елки? (еловые)
Как называют большую елку? (ель)

Предлагаю вам нарядить ёлку. (Выставляется искусственная ёлочка). Чтобы нарядить елку вам нужно выиграть елочную игрушку. А выиграет тот, кто назовет мне зимнюю примету или расскажет пословицу или поговорку о зиме.

Дети говорят примету, пословицу, поговорку о зиме, берут елочное украшение и вешают его на елку.

Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, нам кто-то прислал письмо. Прочитайте от кого оно.
Дети: Письмо от Деда Мороза.
Логопед: Давайте я помогу вам его прочитать.

Ну, ребята, удивили,
Не напрасно вас учили!
Проявили вы усидчивость,
Терпение, старание,
А так же прилежание
И хорошее воспитание.
Приготовил вам подарки,
Отыщите их под елкой вашей яркой!
Дети вместе с логопедом ищут под елкой подарки.

Читайте также: