Конспект кто придумал мяч

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе

Цель занятия: познакомить обучающихся с историей возникновения мяча, его изготовлением из различных

материалов, отдельными вида спорта с мячом, прививать интерес к игре с мячом.

- Способствовать овладению обучающимися теоретическими знаниями о возникновении мяча, его изготовлением, отдельными видами спорта с мячом.

- Создать условия для развития творческого мышления и обобщающих способов познания.

- Способствовать воспитанию у ребят потребности к самостоятельной деятельности по данной теме.

- Продолжить работу по развитию умения рассуждать, давать ответы на поставленные вопросы (через ведение диалога, беседы, работу с текстовой информацией), работать в парах, группах.

Прогнозируемые рез-ты: ребята познакомятся с некоторыми фактами из истории возникновения мяча, его созданием из различных материалов, узнают о разновидностях, научатся находить отличительные признаки мячей, рассуждать и давать ответы на поставленные вопросы, (через беседу по данной тематике, работу с текстовой информацией), пополнят свои знания о видах спорта, в которых используется мяч, разучат 2-3 игры с мячом, приобретут желание общаться друг с другом, работать в паре, группах, терпимость и уважение к чужому мнению, приобретут большее желание в игре с мячом.

Сегодня мы с вами продолжим вести разговор о предметах, вещах, которые окружают нас в повседневной жизни. Мы узнаем что-то новое и интересное. А вот о чём пойдёт наш разговор, узнаете, отгадав загадку.

- Кто догадался, о чём мы с вами будем вести разговор на занятии?

Вопросы: (выявление знания и незнания по теме)

1. Кто знает, в какой стране появился первый мяч?

2. Из чего делали первые мячи?

3. Какой народ придумал надувать мячи воздухом?

4. Кто первым завез резиновый (каучуковый мяч) в Европу?

- Какие цели поставим? Зачем мы хотим узнать что-то о мяче?

3) Работа по изучению нового материала

А) Работа над лексическим значением слова мяч.

- Как вы можете объяснить, что такое мяч? (игрушка для многих ребят….)

Давайте обратимся к толковому словарю: Мяч - предмет для игры- сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твёрдой поверхности.

А сейчас мы с вами отправимся в далёкое прошлое и попытаемся узнать все о предках профессора Мячикова.

Б) Из истории возникновения и развития мяча.

История не знает ни точного места (ни страны, ни города), ни времени возникновения мяча и игр с мячом, ни человека, который придумал первый мяч, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

- Посмотрите на эти мячи и скажите, чем они отличаются? (размерами, окраской, материалами, из которых сделаны, своим назначением).

- Из каких же материалов делали мячи в те далёкие времена? (сначала из камня, глины, травы, из коры берёзы, ивы, из тростника, пальмовых листьев, дерева, кожи и папируса, мячи набивали соломой, травой, семенами растений, мхом, опилками, мячи делали из тряпья, костевой ткани. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру.)

- А вот что случилось однажды. ( Две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут учителя и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч - лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!).

Римляне первыми научились надувать воздухом мячи.

- А лишь спустя много лет в Америке появился первый резиновый мяч.

Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Появилось множество красивых современных вещей).

4) Физминутка (проводится игра с мячом)

5) Продолжение работы по теме занятия.

В) Виды спорта с мячом (работа в группах)

- На карточках вам необходимо соединить слово мяч с той игрой, в которой он используется.

- Какие ещё виды спорта с мячом вы знаете? (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с мячом, гольф, регби, теннис, гандбол, художественная гимнастика, водное поло, бильярд, бейсбол, боулинг и др)

Г) О современных видах спорта

Д) О том, как мяч влияет на развитие человека.

- Профессор Мячиков спрашивает, что развивают у человека игры и упражнения с мячом?

(Игры и упражнения с мячом играют огромную роль для физического и интеллектуального развития: развивают двигательную активность, тренируют ловкость, координацию движений, скорость реакции, глазомер, самоконтроль и уверенность в своих силах)

6) Практические действия на занятии.

У каждого народа существуют свои игры с мячом. Сейчас настало время для игры с мячом.

7) Итог занятия. Рефлексия

- Что нового узнали на занятии? Понравилось ли вам занятие? Достигли ли мы поставленных целей?

- воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами, знакомство с видами спорта, в которых используется мяч. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче, сказок.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия.

Он прыгать умеет лучше всех И замечательно катается. А если кинуть его вверх, Обязательно возвращается

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.

1. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

2. Делают мячи из разных материалов.

3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

(играть, пинать, подбрасывать …. Бросать мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно).

IV. А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?

- Футбол, волейбол, теннис, баскетбол…. (Показ карточек с различными видами мяча или различные мячи).

V. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу)

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

VI. Заключительная часть.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором все вопросы будут о мяче, его истории и о видах спорта, в котором используют мяч.

1. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? (баскетбол)

2. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко,

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов (в волейболе)

3. Как называется вид спорта игры с мячом на мотоциклах? (мотобол)

4. На какую геометрическую фигуру походит мяч для игры в регби? (овал)

5. Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч? (Христофор Колумб)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе

Цель занятия: познакомить обучающихся с историей возникновения мяча, его изготовлением из различных

материалов, отдельными вида спорта с мячом, прививать интерес к игре с мячом.

- Способствовать овладению обучающимися теоретическими знаниями о возникновении мяча, его изготовлением, отдельными видами спорта с мячом.

- Создать условия для развития творческого мышления и обобщающих способов познания.

- Способствовать воспитанию у ребят потребности к самостоятельной деятельности по данной теме.

- Продолжить работу по развитию умения рассуждать, давать ответы на поставленные вопросы (через ведение диалога, беседы, работу с текстовой информацией), работать в парах, группах.

Прогнозируемые рез-ты: ребята познакомятся с некоторыми фактами из истории возникновения мяча, его созданием из различных материалов, узнают о разновидностях, научатся находить отличительные признаки мячей, рассуждать и давать ответы на поставленные вопросы, (через беседу по данной тематике, работу с текстовой информацией), пополнят свои знания о видах спорта, в которых используется мяч, разучат 2-3 игры с мячом, приобретут желание общаться друг с другом, работать в паре, группах, терпимость и уважение к чужому мнению, приобретут большее желание в игре с мячом.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, попрошу вас улыбнуться друг другу, мысленно пожелать хорошего настроения и успешной работы на занятии.

Введение в тему занятия.

Сегодня мы с вами продолжим вести разговор о предметах, вещах, которые окружают нас в повседневной жизни. Мы узнаем что-то новое и интересное. А вот о чём пойдёт наш разговор, узнаете, отгадав загадку.

- Кто догадался, о чём мы с вами будем вести разговор на занятии?

Вопросы: (выявление знания и незнания по теме)

1. Кто знает, в какой стране появился первый мяч?

2 . Из чего делали первые мячи?

3 . Какой народ придумал надувать мячи воздухом?

4. Кто первым завез резиновый (каучуковый мяч) в Европу?

- Какие цели поставим? Зачем мы хотим узнать что-то о мяче?

3) Работа по изучению нового материала

А) Работа над лексическим значением слова мяч.

- Как вы можете объяснить, что такое мяч? (игрушка для многих ребят….)

Давайте обратимся к толковому словарю: Мяч – предмет для игры- сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твёрдой поверхности.

А сейчас мы с вами отправимся в далёкое прошлое и попытаемся узнать все о предках профессора Мячикова.

Б) Из истории возникновения и развития мяча.

История не знает ни точного места (ни страны, ни города), ни времени возникновения мяча и игр с мячом, ни человека, который придумал первый мяч, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

- Посмотрите на эти мячи и скажите, чем они отличаются ? (размерами, окраской, материалами, из которых сделаны, своим назначением).

- Из каких же материалов делали мячи в те далёкие времена? (сначала из камня, глины, травы, из коры берёзы, ивы, из тростника, пальмовых листьев, дерева, кожи и папируса, мячи набивали соломой, травой, семенами растений, мхом, опилками, мячи делали из тряпья, костевой ткани. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру.)

- А вот что случилось однажды. ( Две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут учителя и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!).

Римляне первыми научились надувать воздухом мячи.

- А лишь спустя много лет в Америке появился первый резиновый мяч.

Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Появилось множество красивых современных вещей).

4) Физминутка (проводится игра с мячом )

5) Продолжение работы по теме занятия.

В) Виды спорта с мячом (работа в группах)

- На карточках вам необходимо соединить слово мяч с той игрой, в которой он используется.

- Какие ещё виды спорта с мячом вы знаете? (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с мячом, гольф, регби, теннис, гандбол, художественная гимнастика, водное поло, бильярд, бейсбол, боулинг и др)

Г) О современных видах спорта

Д) О том, как мяч влияет на развитие человека.

- Профессор Мячиков спрашивает, что развивают у человека игры и упражнения с мячом?

(Игры и упражнения с мячом играют огромную роль для физического и интеллектуального развития: развивают двигательную активность, тренируют ловкость, координацию движений, скорость реакции, глазомер, самоконтроль и уверенность в своих силах)

6) Практические действия на занятии.

У каждого народа существуют свои игры с мячом. Сейчас настало время для игры с мячом.

7) Итог занятия. Рефлексия

- Что нового узнали на занятии? Понравилось ли вам занятие? Достигли ли мы поставленных целей?

Мяч как спортивный снаряд используется с незапамятных времён. Конечно, вид он имел совершенно иной, чем сейчас. В гробницах Древнего Египта найдены кожаные, сферические мешки набитые соломой. Именно ими разделившись на две команды египетские жрецы играли в игру, напоминающую хоккей на траве. Победа посвящалась одному из многочисленных египетских богов. Древние греки, а в последствии и римляне, тоже с удовольствием состязались с помощью сферических спортивных снарядов. У римлян было в ходу несколько мячей для разных игр. Кроме "фоллиса", кожаного, герметичного мяча надутого воздухом, римляне использовали более маленький мяч под названием "пила". Средний между ними по размеру именуемый "паганика" набивался перьями и шерстью. Некоторые игры с мячом у римлян входили в курс военной подготовки.

Знали и применяли мячи для игр японцы и китайцы, древние бритты и русичи. В средневековой Европе долгое время играли мячами из надутых мочевых пузырей свиней и быков. Кстати, слово "мяч" в русском языке произошло от слов "мягкий", "мякоть". На Руси бедные сословия делали мячи из тряпья или из бересты, в общем кто на что горазд был. А первым европейцем, увидевшим каучуковый мяч в игре, стал Христофор Колумб. Американские индейцы изготавливали мячи из смолы каучукового дерева. Первый каучуковый мяч в Европу привёз в подарок Испанскому королю покоритель Мексики Кортес. Впрочем, из-за своей дороговизны каучуковыми мячами могли играть только богатые сословия. И только в 1830 году благодаря химику Чарльзу Гудьиру, изобретателю резины, мячи стали похожи на привычные нам. В настоящее время сложно найти ребёнка, у которого среди игрушек не окажется мяча. По-видимому, история мяча будет длиться ещё очень долго, на радость нам.

Читайте также: