Конспект коррекционного занятия для детей с умственной отсталостью 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации. Обучающиеся – неречевые.

Форма мероприятия : внеурочное занятие

Длительность занятия 35 мин

Цель: расширение представлений о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, выполнять задания, быть спокойным); воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе.

Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)

Образовательные: продолжать формировать элементарные представления о том, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух

- цветы для танца;

- пульверизаторы с водой;

Дети сидят за столами по кругу, в середине – округлая линия на полу.

1. Организационный момент

1.1 Здоровалка. Цель: организация внимания 1 мин

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Очень рада видеть вас.

2. Основная часть. Цель: формирование элементарных представлений о нашей планете.

2.1.2 Танец с цветами под данную мелодию.

На планете Земля живут животные. Находим картинку.

Животное заяц. Медведь. Птица

На планете Земля живут растения. Находим картинку.

Для всего живого на нашей планете нужно Солнце. Оно дает нам свет и тепло. Найдем картинку

Для всего живого на нашей планете нужна Вода. Найдем картинку

Для всего живого на нашей планете нужен Воздух. Мы не видим воздух, но он находится вокруг нас. Мы им дышим. Найдем картинку

БолшУю часть нашей планеты Земля занимает лес.

Лесные растения делают наш воздух чистым. Найдем картинку

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

Мы идем в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка красотка стоит.

Слева – ёлка на нас глядит.

Птицы в небе кружатся

И тихо на веточки садятся

Чтобы наш лес оставался таким же чистым и красивым надо соблюдать правила поведения в лесу.

Сейчас мы с вами узнаем, что в лесу делать нельзя:

В лесу нельзя мусорить. Найдем картинки.

В лесу нельзя шуметь. Найдем картинки.

В лесу нельзя разводить огонь. Найдем картинки.

В лесу нельзя срывать растения. Найдем картинки

А теперь поговорим о том, что в лесу делать можно:

В лесу можно наблюдать за животными. Найдем картинки.

В лесу можно наблюдать за растениями. Найдем картинки.

В лесу можно слушать пение птиц. Найдем картинки.

В лесу можно кормить птиц. Найдем картинки.

Если мы будем соблюдать эти правила, то наша планета, наш дом будет еще долгие годы радовать нас!

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 6 класса с ОВЗ

Цель: коррекция произвольного внимания

- развивающие :

1.развивать произвольность внимания;

2.развивать свойства внимания: устойчивость, концентрацию;

3.развивать умение следовать согласно инструкции педагога;

5.развивать мыслительные операции.

- коррекционные :

1.корригировать переключаемость внимания путем выполнения различных видов деятельности;

- воспитательные :

1. воспитывать у детей самоконтроль за собственным поведением;

2. воспитывать интерес к занятиям;

3.воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материалов.

Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы : доска, картинки со словами, картинки с буквами, сетка с божьей коровкой, чистые листы и карандаши.

I. Вводный этап

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, но перед тем как мы с вами определим его тему, предлагаю вам поприветствовать друг друга, но делать мы это будем непривычным способом. Какие способы приветствия вы знаете?

Объятие и троекратное лобзание поочередно в обе щёки (Россия) ;

Лёгкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция) ;

Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия) ;

Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония) ;

Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания) ;

Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия) ;

Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия) ;

Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция) .

Ребята, какие приветствия были наиболее интересными? Почему? Вам было приятно здороваться необычным способом?

А теперь, прослушайте стихотворение, которое я прочту, и подумайте, о чем оно:

Я люблю ворон считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

шесть — ворона на столбе,

Семь — ворона на трубе,

Восемь — села на плакат,

Девять — кормит воронят…

Ну, а десять — это галка.

Вот и кончилась считалка!

В дневнике – две двойки!

Итак, как вы думаете, ребята, о чем данный стишок? Правильно, о невнимательности. Может быть, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

II. Основной этап

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

Знает каждый капитан:

Волга — это океан.

(Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест — большая река.

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас — гора.

(Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Есть отличная примета:

Выпал снег — встречайте лето.

Листопаду дали старт –

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)

Молодцы, вы отгадали все нелепицы. Было ли вам сложно? Нет? Тогда продолжим.

Сейчас я каждому раздам листочки, на которых обозначена одна буква алфавита. Затем я назову слово, а ваша задача в определенном темпе по очереди вставать и хлопать в ладоши, по указанной букве слова. Готовы? Будьте внимательны!

Слова: кот, сапоги, природа, понедельник, ученик, прабабушка, автомобиль, мыло, оса.

Вижу, что у вас получается легко, давайте попробуем выполнить данное упражнение не со словом, а например, с пословицей:

Пословицы: Мал да удал.

Ученью время - игре час.

Старый друг лучше новых двух.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Век живи - век учись.

Молодцы, вы без труда справились с заданием. Ребята, а вы знаете смысл данных половиц? Давайте попробуем вспомнить, о чем же они.

hello_html_7531d5b6.jpg

Вы справились еще с одним заданием, молодцы! Ребята, вы не забыли тему нашего занятия? Как вы считаете, вы уже стали достаточно внимательными? Мы обязательно с вами проверим, насколько вы стали внимательными, но для начала немого отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем с тобой гулять! (маршируем под первые две строчки)

Руки выше поднимаем,

Спинку лучше прогибаем (прогибы назад можно повторить 2-3 раза)

А теперь наклон вперед!

Кто носочки достает? (наклоны вперед, ноги не сгибаем, стараемся достать пальчиками носочки- 2-3 раза)

Поднимаем руки вверх-

Обнимаем дружно всех (поднять руки и затем развести их в стороны как будто обнимая окружающих-2-3 раза)

Сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны разным цветом слова, обозначающие название цвета. Ваша задача называть вслух при чтении цвета слов, именно цвета, а не то, что написано. Постарайтесь допускать как меньше ошибок.

hello_html_4e159123.jpg

Молодцы, ребята! Еще одно задание вы преодолели. Понравилось задание? Было ли кому-нибудь сложно? В чем была сложность?

III. Заключительный этап

Наше занятие подходит к концу. Сегодня вы все хорошо потрудились, проявили активность, усердие и, конечно же, были внимательными. Я уверена, что сегодняшнее занятие прошло для каждого с пользой и вы стали немного внимательнее. А чтобы это оценить, выполним заключительное упражнение.

На чистом листе бумаги с помощью карандаша, очень медленно и плавно, вам необходимо вести линию и сосредотачивать все мысли и внимание только на ней. Как только вы поймаете себя на отвлечении - делаете маленький пик наверх, как на кардиограмме, и продолжаете. По итогам мы подсчитаем количество пиков-отвлечений и определим самого внимательного ученика. Задание выполняем в течение одной минуты.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное? Какое задание было трудное? Что хочется выполнить ещё раз? С каким настроением вы уходите?

развитие познавательных процессов, зрительной, тактильной памяти.

  • тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий;
  • учить применять на практике ранее полученные знания о цвете, геометрических формах;
  • формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;
  • коррекция и развитие памяти;
  • коррекция графомоторных навыков;
  • создание интереса к саморазвитию через игровые приемы.

Тип урока: коррекционный (комбинированный)

оборудование: компьютер, цветные карандаши, трафареты на каждого ученика с шестью кругами по 4 серии, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник в частях на каждого учащегося класса.

Цель : подготовка учащихся к работе на уроке.

Посадка на рабочие места: сядьте правильно, чтобы между вами и партой было расстояние равное вашему сжатому кулачку. Проверка готовности к уроку: нам сегодня на уроке необходимы цветные карандаши и ваше внимание.

2. Введение в тему занятия.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать…. А с чем мы будем путешествовать вы узнаете , угадав загадки….

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Вы подумайте, скажите .
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы .
(овал)

… с геометрическими фигурами и по этому наше занятие имеет название – "Путешествие с геометрическими фигурами". слайд №1

Мы будем выполнять различные упражнения, которые помогут нам улучшить память. Вместе с кругом выполним гимнастику для глаз. Будем запоминать в какой цветовой последовательности расположены круги в ряду. В конце занятия мы с вами сможем поиграть в игру "Собери с закрытыми глазами"

В процессе занятия необходимо применить те знания, которые вы уже накопили: это знания о цвете, геометрических формах, умение правильно работать с трафаретом – не выходить за линии. Вам необходимо будет четко и точно выполнять задания за определенное время; Свои работы вы будете анализировать самостоятельно и сравнивать с образцом.

3. Работа по теме.

Цель: дать учащимся конкретное представление о способах и методах развития памяти.

Создание ситуации успеха, через оказание посильной помощи в припоминании элементов в заданиях.

1 упражнение "Какая фигура была первая " Слайд "2

цель: развитие зрительной памяти.

Инструкция: на экране монитора будут появляться геометрические фигуры – круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал. Вам необходимо запомнить все геометрические фигуры, в какой последовательности они появлялись и какого цвета данные фигуры.

Ход упражнения: на экране в определенной последовательности появляются геометрические фигуры - круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал. Затем они исчезают. Учащимся необходимо выполнить предложенное задание. Перечислите какие геометрические фигуры и каким цветом вы увидели? В заключение задается вопрос: "Какая фигура была первой и какого цвета?" Ответы учащихся подкрепляются проверкой - на экране монитора высвечиваются все фигуры. И дети определяют, что первая фигура была круг.

3 упражнение "Танец круга" мультимедийная гимнастика для глаз. слайд №3

4 упражнение "Цветные ряды"

цель: развитие зрительной памяти.

  • развитие умения сравнивать с образцом;
  • развитие произвольной регуляции деятельности и планирования деятельности;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук

Инструкция: У вас на столах лежат карточки с кругами. Круги расположены по рядам, в каждом ряду по 6 кругов, всего 6 рядов. Я буду показывать вам ряд кругов в определенной цветовой последовательности, вам необходимо в течении 20 секунд запомнить как расположены круги в какой цветовой последовательности, затем разукрасить круги именно так, как было показано на образце.

Уроки для коррекционной школы 6 класс и другие полезные материалы для учителя коррекционной школы, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Уроки


Конспект урока "Части суток, представление о времени"

Уроки


Классный час: "1 сентября – День знаний"

Уроки


КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?"

Уроки

Воспитательная: формировать умения работать в группе, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость, умение прощать; показать важность умения ценить окружающих.


Конспект урока "Меры предупреждение глистных заболеваний"

Уроки

Конспект урока по Социально-бытовой ориентировке для обучающихся с легкой умственной отсталостью


Конспект урока СБО "Виды врачебной помощи"

Уроки

Конспект урока Социально-бытовой ориентировки для обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью


"Изменение имён прилагательных по родам"

Уроки

урок русского языка для обучающихся адаптивной школы, для детей с умственной отсталостью. по программе Б. Гажноковой. Тема: Изменение имён прилагательных по родам Цель.


"Чудо цветочек" (изготовление поделки из фисташковой скорлупы)

Уроки


Тема: "Игрушки"

Уроки


Классный час:"Один - за всех и все за - одного"

Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: