Конспект конкурсного урока по английскому языку

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект конкурсного урока по английскому языку

Дата: 18 марта 2013 года.

Тема урока : Деревня моей бабушки. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух.

Тип урока : нестандартный урок (урок - игра) с использованием ИКТ.

Цель урока: создать условия для формирования навыков говорения на основе прослушанного текста.

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду людей, познакомить учащихся с деятельностью работников фермы.

Образовательная: создать условия для отработки грамматических навыков употребления the Past Simple , образования множественного числа существительных, употребления модальных глаголов must / mustn ’ t . Совершенствовать лексические навыки по теме “ On the farm ”.

Методическое обеспечение: учебное пособие для 5 класса под редакцией Н.В. Юхнель, телевизор, наушники, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.

Этапы урока

Задача этапа

Содержание этапов

Педагоги-ческая модель

Средства обучения

деятельность учителя

деятельность ученика

I. Организация начала урока

Создать психологиче-ский настрой для речевого общения

Сообщить тему и цели урока

Создать атмосферу иноязычного общения

-Hello, dear children. I’m glad to see you. Today I am your teacher of English.

And I have got a telegram for you. Let’s see what it is about.

Telegram: My dear little friend, my farm animals have lost. Help me to find them, please.

Методическая разработка современного урока по английскому языку в 6 классе выполнена по теме “ World problems / “Мировые проблемы” по курсу City Stars , ( авторы : В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд), в соответствии с требованиями ФГОС . Основной идеей урока является ознакомление учащихся с социальными проблемами и с проблемами окружающей среды, осознание ребятами всей серьёзности данных вопросов, обсуждение их причин и решений. Актуальность темы (“ World problems ”) создаёт необходимые условия для изучения лексического и грамматического материала ( the Present Perfect Tense ).

Методическая разработка может быть полезна учителям 5, 6 и 7 классов, а также педагогам дополнительного образования.

В методической разработке также предложено использование трансформационных упражнений на этапе освоения нового грамматического материала ( the Present Perfect Tense ), где учащиеся изменяют структуру, порядок слов и грамматические формы в соответствии с предложенными заданиями, а репродуктивные упражнения позволяют ребятам самостоятельно воспроизвести в речи грамматический материал, отработанный на отдельных операциях и действиях.

Задача учителя оказать помощь учащимся, направляя, объясняя, организуя, дать необходимые рекомендации и самое главное, используя комплексное применение всех образовательных технологий, (в том числе здоровьесберегающие ) - создать такую атмосферу на уроке, которая сможет вовлечь ребят в процесс познания, общения на иностранном языке .

Предмет: Английский язык

Учебник City Stars 6

( авторы : В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд)

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Данный урок входит в тематический модуль “ Helping hands ”/“Руки помощи” , который соответствует современным потребностям личности и общества и составлен для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Тема: “ World problems / “Мировые проблемы”

Цели: Ознакомить учащихся с новым лексическим материалом по теме “ World problems ”/ “Мировые проблемы”, развитие навыков аудирования. Введение и отработка нового грамматического материала the Present Perfect Tense . Развитие умения работы в коллективе и в парах.

Задачи :

- формировать у учащихся представления о мировых проблемах, способствовать расширению кругозора учащихся;

- познакомить с грамматической конструкцией the Present Perfect Tense , обеспечить усвоение учебного материала и научить применять новые знания на практике;

- создать условия для коммуникации учащихся, т.е. обеспечить речевую практику.

- развитие навыков аудирования и языковой догадки;

- развитие воображения, внимания и концентрации, произвольного и непроизвольного запоминания материала через его эмоциональную окрашенность, визуализацию и активность учащихся;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку.

- формирование у учащихся интереса и мотивации к изучению английского языка;

- воспитание нравственных взглядов и убеждений (понимание ценности человеческой жизни; сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- побудить учащихся анализировать нравственную сторону своих поступков и других людей, формирование таких качеств личности, как гуманизм, гражданственность, умение управлять собой;

- экологическое воспитание, воспитание любви и ответственности к природе и ко всему живому на земле;

- воспитывать умение работать в парах и в команде.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: ноутбук учителя, интерактивная доска (мультимедийная презентация), дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, учебник, мягкий мяч.

Использование технологий: проблемное обучение, критическое мышление, ЭОР и ИКТ, технология здоровьесберегающего обучения, технология сотрудничества, информационно-коммуникативная.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.

Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, самоконтроль, взаимоконтроль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление команд, каждого участника, капитанов.

Main part.

You must pass the exam before our trip.

Экипажи отвечают на 5 вопросов по очереди (презентация).

  • Reddish sky above
  • The vast canyon
  • The fourth planet
  • The huge volcano
  • Named for the god of war (Mars)
  • Most windy
  • Rings and moons
  • Takes 160 to go round the sun(Neptune)
  • The farthest planet
  • Strange orbit
  • Sometimes it is closer to the sun (Pluto)
  • Spins at an angle
  • Pale blue-green cloudy atmosphere
  • 15 moons and two rings
  • 42 years of sunlight
  • 42 years of darkness (Uranus)
  • The hottest planet
  • Volcanoes
  • Named after the god of truth and justice (Venus)

The large bright object in the sky that gives us light and heat, and around which the Earth moves (The Sun)

The planet that we live on (Earth)

A machine that has been sent into space (a satellite)

The round object that you can see shining in the sky at night (the Moon)

You have passed the exam; let’s go to the Solar System and put the planets in the correct order to the Sun.

Это задание выполняется участниками (4 человека), где необходимо быстрее другого экипажа расставить названия планет в том порядке, как они движутся вокруг Солнца. Участники выстраиваются в шеренгу в том порядке, как планеты расположены по отношению к Солнцу, держа карточки в руках.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы из презентации.

  • When was the first man’s flight to the open space? (12.04.1961)
  • What country was the first to send a man to the space? (The USSR)
  • What’s the first man’s name who had been in space? (Y.Gagarin)
  • How is the first space rocket of the USSR called? (Vostok)
  • Name the cosmodrome ,the spacecraft started from.(Baikonur)
  • How long Yurii Gagarin has been in the space? (108 min)
  • What’s her name? It’s a woman who was the first among the women to have flight to the space. (V.Tereshkova)
  • Who and when made the first going out to the open space? (A. Leonov)

It’s time to make the outfit for the open space travelling using some materials (звучит музыка, участники на время из подручных средств мастерят космический костюм)

Alien’s letters (Конкурс расшифровки инопланетных писем)

We have received the space letter, you must decode it.

Команда расшифровывает инопланетные письма-послания.

Итоги урока- конкурса.

Here are cards. Complete the text with the right word. Answer the question, while our jury is working (команды получают задание, пока жюри подсчитывает баллы)

Заполнить пропуски нужными словами

In March 2004 a new planet was_____1_____ 10 billion kilometers from the Earth and was named Sedna. It was found by the Hubble _____2_____. Some people say Sedna is not really a planet. Anyway, the news _____3____ very exciting because the planet _____4____ beyond the planetary Solar System. Space now has become _______5______! Such countries as Russia, the USA and Japan are planning to send more money on it. Do you think space exploration so important?


- образовательные: совершенствовать речевые навык (монологическая и диалогическая формы общения); отработать в речи учащихся изученные ЛЕ по теме.

- развивающие: развивать способности к логическому изложению мыслей, догадке, воображению; межпредметную связь и познавательный интерес учащихся;

- воспитательные: повысить мотивацию учащихся к изучению предмета; развивать интерес к культуре страны изучаемого языка;

- социокультурные: познакомить учащихся с достопримечательностями Англии, Шотландии, Уэльса;

Ход урока.

1. Орг. момент.

Т: Good morning, boys and girls (доброе утро, мальчики и девочки).

Ps: Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning, we are glad to see you.

T: Very good. So am I. Sit down, please (садитесь, пожалуйста).

(на доске: The 28 th of September, Tuesday).

Look at the screen, please. You can see the sounds there.

(на проекторе появляются звуки и слова, в которых они используются).

Listen and repeat them and the words after me. All together (все вместе).

Hi long mountains cave

Ice lake many camp

I like my country

T: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Let’s read (читаем).

(на проекторе - тема урока).

Открытый конкурсный урок по английскому языку для начальных классов I like my country

Ps : ” I like my country”.

T: А что это значит? Давайте переведем.

P1: Я люблю свою страну.

T: Good of you! Итак, последние несколько уроков мы с вами знакомились с Англией, Шотландией, Уэльсом. А сегодня мы отправимся в путешествие по этим странам. Давайте посмотрим, где находятся эти страны.

(на проекторе - карта Европы, затем - карта Великобритании).

T: Children, who can show us England, Scotland and Wales? Go to the screen.

(ученик показывает на проекторе каждую часть Великобритании).

T: Yes, that’s right. Теперь давайте поиграем в игру. Нам нужно разделиться на 3 команды и представить, что первая команда приехала в Россию из Англии, вторая – из Шотландии, третья – из Уэльса.

(учитель ставит на парту каждой из 3х команд таблички с названием стран).

T: So, Kate, Vasya, Sasha, Polina are from England,

Danil, Maksim, Lena, Lera are from Scotland,

Yulya, Nastya, Kolya, Natasha are from Wales.

Представьте себе, что вы родились и выросли в этих странах. Что вы мне можете рассказать о них? It was your home task.

You had to prepare a short story about England, Scotland and Wales (ваше домашнее задание – короткие истории об этих трех странах).

T: Kate, you’re welcome (Катя, пожалуйста).

(учитель одевает на голову отвечающему табличку с названием страны).

P1: Hi! I’m from England. England is a beautiful country. There are forests and rivers there. Many people live in London. It is a big country. There is Big Ben in London.

(в течение рассказа на проекторе появляются слайды Англии).

T: Thank you very much. And now, let’s listen to the story about Scotland. Danil, please.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

ТЕМА: “ I like my country (я люблю свою страну)”. КЛАСС: 3а ЦЕЛЬ: обобщить знания учащихся по теме: ЗАДАЧИ: образовательные: совершенствовать речевые навыки (монологическая и диалогическая формы общения); отработать в речи учащихся изученные ЛЕ по теме:

развивающие: развивать способности к логическому изложению мыслей, догадке, воображению; межпредметную связь и познавательный интерес учащихся;

воспитательные: повысить мотивацию учащихся к изучению предмета; развивать интерес к культуре страны изучаемого языка; социокультурные: познакомить учащихся с достопримечательностями Англии, Шотландии, Уэльса;

ТИП УРОКА: обобщающий

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал; наглядные пособия; ТСО – мультимедийный проектор, стерео-магнитофон; УМК Кузовлева В.П.; класс разделен на 3 команды.

1.Орг.момент: Т: Good morning, boys and girls (доброе утро, мальчики и девочки).

Ps: Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning, we are glad to see you.

T: Very good. So am I. Sit down, please (садитесь, пожалуйста).

( на доске: The 28 th of September, Tuesday).

Look at the screen, please. You can see the sounds there.

(на проекторе появляются звуки и слова, в которых они используются).

Listen and repeat them and the words after me. All together (все вместе).

Hi long mountains cave

Ice lake many camp

I like my country

T: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Let’s read (читаем).

(на проекторе - тема урока).

Ps : ” I like my country”.

T: А что это значит? Давайте переведем.

P1: Я люблю свою страну.

T: Good of you! Итак, последние несколько уроков мы с вами знакомились с Англией, Шотландией, Уэльсом. А сегодня мы отправимся в путешествие по этим странам. Давайте посмотрим, где находятся эти страны.

(на проекторе - карта Европы, затем - карта Великобритании).

T: Children, who can show us England, Scotland and Wales? Go to the screen.

( ученик показывает на проекторе каждую часть Великобритании).

T: Yes, that’s right. Теперь давайте поиграем в игру. Нам нужно разделиться на 3 команды и представить, что первая команда приехала в Россию из Англии, вторая – из Шотландии, третья – из Уэльса.

(учитель ставит на парту каждой из 3х команд таблички с названием стран).

T: So, Kate, Vasya, Sasha, Polina are from England,

Danil, Maksim, Lena, Lera are from Scotland,

Yulya, Nastya, Kolya, Natasha are from Wales.

Представьте себе, что вы родились и выросли в этих странах. Что вы мне можете рассказать о них? It was your home task. You had to prepare a short story about England, Scotland and Wales (ваше домашнее задание – короткие истории об этих трех странах).

T: Kate, you’re welcome ( Катя, пожалуйста).

(учитель одевает на голову отвечающему табличку с названием страны).

P1: Hi! I’m from England. England is a beautiful country. There are forests and rivers there. Many people live in London. It is a big country. There is Big Ben in London.

(в течение рассказа на проекторе появляются слайды Англии).

T: Thank you very much. And now, let’s listen to the story about Scotland. Danil, please.

P2: Hi! I’m from Scotland. Scotland is a beautiful country. There are many lakes in Scotland. We have got a monster. It is in Loch Ness. It is fantastic!

(на проекторе – слайды Шотландии, Лохнесского чудовища).

T: Good job! Thanks a lot. It was very interesting! (очень интересно!) And now, the last one – Wales. Natasha, you’re welcome.

P3: Hi! I’m from Wales. Wales is a small country. There are many beautiful forests, rivers, mountains and lakes. There is Mount Snowdon in Wales. I like my country.

(на проекторе слайды Уэльса).

T: I like your story. It is interesting. Thank you very much.

(на проекторе – вновь карта Великобритании).

(один ученик выходит к доске, остальные учащиеся подсказывают с места. На доске карточки на магнитах).

T: Let’s repeat this all together (давайте повторим это все вместе).

T: Thank you very much. Давайте повторим конструкцию there is/there are. Look at the blackboard. Вы видите карточки со словами: mountains, a lake, a zoo, forests, a cave, rivers. Вспомните какие из них множественного числа, а какие-единственного. Нам нужно правильно расставить их.

THERE IS MOUNTAINS FORESTS

A LAKE A ZOO

THERE ARE A CAVE RIVERS

(один ученик у доски, остальные учащиеся помогают с места).

T: Very well, thank you. Let’s read this (давайте прочитаем полученное).

P1: There is a lake, a zoo, a cave.

P2: There are mountains, forests, rivers.

T: You’re very clever! Thank you. And now, the cards.

(учитель раздает каждой команде по конверту со вспомогательными клише:

Розовый цвет: Голубой цвет:

What country are you from? I’m from England.

What is your country? England is beautiful.

What is there in your country? There is Big Ben in my country.

What country are you from? I’m from Scotland.

What is your country? My country is beautiful.

What is there in your country? There is Loch Ness in my country.

What country are you from? I’m from Wales.

What is your country? Wales is small and beautiful.

What is there in your country? There are many mountains, lakes, rivers in Wales ).

T: А теперь, используя полученные карточки, давайте спросим друг друга о той стране, из которой вы приехали. Вы же помните, какую страну вы представляете?! Давайте разыграем диалоги . Is it clear?

(пока учащиеся готовятся к данному заданию, учитель включает на магнитофоне английскую песенку).

T: Thank you very much. I like your work (молодцы)! Ребята, вы хорошо справились с вашими ролями. Thank you, England, thank you, Scotland, thank you, Wales.

(учитель собирает таблички с названием стран ).

T: Но давайте сейчас перенесемся обратно в нашу родную страну. Как она называется?

T: You’re right. Правильно. А давайте переведем название нашей страны на английский язык. Russia. All together: Russia.

(на проекторе появляется флаг России)

T: Ребята, вот мы и дома! В России, в нашем родном Новом Уренгое. Теперь вы научились поддерживать беседу с зарубежными друзьями, но от имени англичан, шотландцев и валлийцев. А давайте попробуем составить такой же диалог про нашу страну, Россию. Я буду иностранным гостем.

( на доске написаны клише о России: I’m from Russia; Russia is beautiful; there are rivers, lakes, forests in Russia).

T: Hi! What country are you from?

P: Hi! I’m from Russia.

T: What is your country like?

P: Russia is beautiful.

T: What is there in your country?

P: There are many forests, mountains, lakes and rivers in Russia.

T: It’s great! Thank you very much. Take your sit (садись). А теперь поиграем так: один ученик приехал из Англии, другой - из России.

(два ученика выходят к доске и разыгрывают диалог).

T: Well done! Thanks a lot! Take your sits (садитесь). Итак, ребята, я увидела, что вы научились общаться между собой. Теперь, приехав в другую страну, вы сможете спросить у иностранца, из какой он страны, какая она, какие достопримечательности там есть. И в свою очередь сможете рассказать о России. Вы - молодцы! I liked your work. Thank you. Write down your home task: All about me. “ My country ” No.2. Open your activity book at page 97 (откройте рабочую тетрадь с.97).

(учитель объясняет, как правильно выполнить д/з)

T: Our lesson is over. Your marks are excellent today (сегодня все получают отличные оценки). Let’s say “Good-bye” to our guests (давайте попрощаемся с нашими гостями).

Читайте также: