Конспект кому что нужно для работы

Обновлено: 05.07.2024

Формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Большие карточки с изображением людей разных профессий, и маленькие картинки с изображением предметов необходимых в работе.

Поиск нужных карточек, соревнование кто быстрее закроет все клетки на большой карте.

В игре участвует 6 человек. Закрывать клеточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют её сюжету (работа шофёра, повара, врача, учителя, строителя, почтальона)

Наблюдения за работой людей разных профессий

- Поедем?! Садимся все в автобус.

- Ну, вот мы и приехали, здесь нас уже ждут (показываю большую карточку с изображением врача).

- Почему вы так решили?

- Где работает врач?

- Какие предметы нужны врачу для работы? Показываю маленькие карточки с изображением орудий труда

- Затем показываю карточки с изображением повара, шофёра, учителя, продавца, строителя, уточняю знания детей об их профессиях и орудиях их труда (раздаю большие карточки детям).

Дети вместе с воспитателем строят из стульев автобус.

Дети отвечают (Врач)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети называют предметы необходимые для работы врача.

- Сейчас вы будете играть так, чтобы все предметы необходимые для работы врача оказались у врача, предметы повара у повара, предметы шофёра у шофёра и встали бы на свои клеточки. Показываю клеточки на карточке.

- Кто первый правильно найдёт и закроет все клеточки, тот и выигрывает.

Дети стоят вокруг стола, на котором

вперемешку лежат маленькие карточки с изображением орудий труда.

Дети обмениваются карточками, игра продолжается.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара, учителя, строителя, почтальона.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

А сейчас нам пришло время возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся в автобус.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, внимания, мышления.

3.Оқыту- обучающая: Продолжать учить составлению рассказа о профессиях; отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить произношение звуков (г), (п).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Большие картинки для показа.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: жүргізуші - водитель

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны.

(Возникает спор) Моя! .. Моя ..

2. Негізі бөлімі/основная часть

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель.)

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

(Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.)

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите, как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

3. Қорытынды/итоговая часть

Цель — знакомство с профессиями и соответствующей им атрибутикой.

  • закрепление названий и представлений о профессиях;
  • ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;
  • развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;
  • воспитание уважительного отношения к труду;
  • усиление познавательного интереса;
  • развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.

Игра знакомит дошкольников со специалистами разных профессий: полицейским, строителем, пожарником, врачом, школьным учителем, продавцом, поваром, детсадовским воспитателем, художником, дорожным регулировщиком.

Полицейский и строитель

Пожарник и врач

Учитель и продавец

Повар и воспитатель

Для занятия необходимо подготовить крупные карточки формата А5, изображающие представителей вышеперечисленных профессий. Также нужно сделать картинки меньшего размера, примерно 10×10 см, изображающие предметы и инструменты, которыми пользуются представленные специалисты. Количество картинок произвольное.

Играть можно несколькими способами:

  1. Игра для одного игрока или подгруппы из 1–3 человек. Ведущий демонстрирует карточку с изображением работника. Игроки отбирают картинки с инструментами, которыми пользуется этот специалист, аргументируют каждый свой выбор. При подгрупповом занятии побеждает игрок, допустивший меньше всего ошибок.
  2. Игра для группы. Ведущий раздает карточки с представителями профессий игрокам. Затем демонстрирует по очереди картинки с изображением предметов. Ребенок, догадавшийся, что этот инструмент подходит его специалисту, поднимает свою карточку, развернуто объясняет выбор.
  3. Индивидуальная игра. Игрок берет любую понравившуюся карточку, изображающую работника, развернуто рассказывает о профессии. Далее выбирает картинки инструментов, которыми пользуется описанный специалист.















Игра, предназначенная для дошкольников средней группы, расширяет представления о работе пожарного. Для занятия требуется изображение пожарника, а также картинки, изображающие атрибуты и инструменты, без которых не обходится этот работник: каска, пожарный автомобиль, огнетушитель, ящик с песком и прочее. Также нужно сделать несколько картинок с предметами, не относящимися к пожарному делу.

Игрок рассматривает картинки предметов, выбирает те, которыми пользуется пожарник. Он должен развернуто объяснить назначение каждого инструмента.


Рабочая одежда

Для занятия нужны вырезанные из бумаги изображения мальчика и девочки, разных видов рабочего гардероба, а также соответствующих профессиональных инструментов.



Ведущий объясняет, что бумажные куклы отправляются на работу, нужно помочь им подобрать подходящий гардероб. Затем кладет возле каждой куклы изображение инструмента, по которому игроки должны догадаться, какой предмет гардероба нужен. Дети одевают кукол, называют профессию. И так для каждой рабочей одежды.

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врача и повара. Учит группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду врача и повара.

Предварительная работа:

Работа с родителями:

Материалы и оборудование: Шприц, градусник, коробочки с лекарствами, и предметы для повара – кастрюля большая и маленькая , сковорода и поварёшка, две куклы (одна в одежде врача, другая в одежде повара).

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Врач и повар.

Педагог: Правильно. Посмотрите , сколько разных предметов лежит на столе. Но кому нужны эти предметы? Это кастрюля, кому она нужна?

Дети: Для повара

Педагог: Какая она?

Дети: Большая

Педагог: А , что в ней можно варить?

Дети: Суп, борщ.

Педагог: А, это какая кастрюля?

Дети: Маленькая.

Педагог: А что в ней можно варить?

Дети: Кашу, макароны.

Педагог: Правильно, а куда надо ставить кастрюлю, чтобы сварить суп или кашу?

Дети: На плиту.

Педагог показывает сковороду, и спрашивает у детей, для чего она нужна?

Дети: Что жарить картошку, котлеты, пирожки

Педагог: А, кому нужна сковорода?

Дети: Повару.

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Далее педагог показывают другие предметы, которые нужны повару, а дети их рассматривают.

Педагог читает стихотворение.

«Спасибо тёте – повару мы скажем

За щи и каши вкусные ваши,

Детишки наши их съедали

Педагог: Ребята, скажите, а что вам варит повар в детском саду?

Дети: суп, кашу, жарит котлеты, пирожки. Варит компот, кисель.

Педагог: молодцы ребята. А теперь скажите мне, кому принадлежат вот эти предметы? (показывает предметы, которые принадлежат врачу).

Дети: врачу, (называют эти предметы).

Педагог: правильно. А для чего нужен градусник?

Дети: чтобы мерить температуру у людей.

Педагог: правильно, а зачем нужны лекарство и шприц?

Дети: это когда болеешь пить лекарство и ставить уколы.

Педагог: Дети, а можно пить лекарство, если врач его вам не назначил?

Дети: нет

Педагог: Правильно, а ещё нельзя брать лекарство без спроса взрослых.

Все молодцы, правильно назвали предметы и кому они принадлежат, и кто ими должен пользоваться. Вы правильно назвали профессии – врач и повар.

Педагог: повар что делает?

Дети: варит еду.

Дети: лечит людей.

Далее педагог читает стихотворение

« Если что- то заболело,

Чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плач:

Цель: закрепить название профессий, развивать наблюдательность, внимание, закрепить название и классифицировать предметы по назначению.

Рефлексия:

Кукла повар: А вы когда вырастите, кем вы хотели бы стать? (ответы детей)

Какие вы, ребята, молодцы, все рассказали правильно, и я вам за это хочу подарить подарки (дарит конфеты).

Читайте также: