Конспект классного часа для 2 класса вежливые слова и поступки

Обновлено: 06.07.2024

Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Ход урока.

- Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряться

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

- Понять и исполнить

Честное слово!

- Много славных дел ждут вас, но прежде всего, мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Во время классного часа у нас пройдут соревнования.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

- Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что доброту понимают даже животные.

Каждой команде раздаются слова, из них нужно составить пословицу или поговорку и сказать, о чем они говорят. (Жизнь дана на добрые дела. Как проживешь, так и прослывешь).

- Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

И не зря есть у нас

Доброта – она от века

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу…

- Здравствуй, мальчик! Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка! Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

- Конечно можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

- Давайте, ребята, порепетируем – произнесем все вместе слова Незнайки. Только эти слова надо говорить не на каждую загадку. Иногда надо промолчать. А жюри будет отмечать самых внимательных.

1. Кто из вас, проснувшись бодро

2. Кто из вас, скажите, братцы,

3. У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба

6. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

- Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. Вежливости учат не только ребят, но даже и зверей. Послушайте, как учили вежливости маленького медвежонка.

Учили, как себя вести:

В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Послушлив будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так мишку лет 5-6

Учили, как себя вести.

1 команда – Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо.

2 команда – Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день.

1 команда – Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.

2 команда – Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь, здравствуйте.

1 команда – Когда нас бранят за шалости, говорим, прости, пожалуйста.

2 команда – И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания.

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людьми.

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

2. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка легче пелась,

Надо пляской помогать.

3. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

4. Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тетя Сима,

Я Вам вовсе не батрак.

5. В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

6. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

7. А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

8. Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Не умеет говорить.

- Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Каждой команде задание (на листочках) :

2. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

- А как ты его зовешь? – спросила мама.

Скажите, права ли Галя?

- Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Жюри подводит итог:

(выставка книг)

Незнайка: Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

- Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята будут себя вести так, как мы сегодня учились. Давайте закончим наше занятие песней про доброту.

Подведение итогов жюри.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект классного часа для 2 класса. "Вежливые слова и поступки".

Цель: - формировать нравственные качества у учащихся.
Задачи: - уточнить и расширить представление о вежливости;
- учить правильно пользоваться вежливыми словами;
- воспитывать положительные черты характера;
Оборудование: стихи, загадки, ребусы, жетоны

Ход классного часа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:- формировать нравственные качества у учащихся.
Задачи: - уточнить и расширить представление о вежливости;
- учить правильно пользоваться вежливыми словами;
- воспитывать положительные черты характера;
Оборудование: стихи, загадки, ребусы.

Ход классного часа:

1. Мотивационный момент.
-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,
однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте выполним эту работу. Кто хочет выйти к доске и решить эту задачу.
- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется


Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу! (ответы детей)
- Молодцы! Правильно.
- Итак, продолжаем наше путешествие.

- Я предлагаю вам соединить части пословиц. Работать будем в парах, в первом столбике написано начало пословицы, а в другом столбике их конец. Но их концы перепутались, ваша задача найти конец и правильно закончить пословицу.(Работа в парах)
Жизнь дана-------говори смело
Ласковое слово---так и прослывёшь
Про доброе дело--на добрые дела
Как проживёшь---- и кошке приятно

- Хорошо, молодцы. Пословицы вы знаете.

Станция 4. Игровая

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Ребята, продолжаем наше путешествие по стране Вежливости.

Автор: Удовиченко Ольга Стефановна

Населенный пункт: Ростовкая область, Семикаракорский р–н, х. Вислый

Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливом поведении.
Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного, вежливого поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ход занятия:

(Слайд №1) – начало

1.Организационный момент:

Учитель:Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

- Ребята! Вы готовы к разговору?

У нас сегодня гости – посмотрите.

Что мы должны сказать нашим гостям?

Молодцы! Какие вы вежливые.

- Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

2. Постановка темы.

Учитель:О чем мы будем говорить сегодня, вы догадаетесь, если послушаете внимательно стихотворение А.Кондратьева.
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Учитель:Итак, о чем пойдет наш разговор? (О вежливости)

- Прочитайте тему на слайде.

- Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком?

- Почему вежливости открыты все дороги? (Вежливому человеку всегда рады, с ним хотят общаться люди, все у них получается)
Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.

(Слайд №2)

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были хорошими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

Учитель: И сегодня мы попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. А может вы узнаете новые правила и новые вежливые слова.

3. Работа по теме.

Учитель:Прослушайте стихотворение.

Учитель:Вырос волшебный цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.

Учитель:Ребята, вы узнали, что это за цветок?

Мы будем отрывать лепестки по- порядку и выполнять задания цветочка. Согласны?

Цветик – семицветик сделан из бумаги. А у настоящего цветочка стали бы мы отрывать лепестки?

Если вы готовы работать, то я попрошу …… мне помочь.

(Отрывает1 лепесток и читает задание)

В нашей маленькой деревне есть такой обычай древний:
Утром, днём и в темноте
Те, и те, и те, и те,
Повстречавшись, непременно
Говорят одновременно… (Здравствуйте!)

Слайд 3
Учитель:Молодцы, ребята, а теперь …………. расскажет нам простое правило, которое вы все должны будете запомнить.
1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи скорее – здравствуй!
- Молодец! Какой же вывод мы можем сделать?(Надо всегда здороваться).
Учитель:Послушайте следующее стихотворение :

Настали дни холодные,
И птицы перелётные,
Крылатые создания,
Летят под облаками
Куда-то в страны дальние.
Мы машем им руками:
- До встречи! … (До свидания!)

Слайд 4
Учитель:Молодцы! А сейчас ……………расскажет ещё одно правило. Слушаем внимательно.

Не мало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово… (Спасибо)

Слайд 7

Слайд 8
Учитель:Давайте послушаем правило…………….. расскажет.
6. Перед сном не забывай:
Спокойной ночи пожелай.
- Молодец! Ребята, эти правила вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни.

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Учитель:Скажите, а почему эти слова называют волшебными? (волшебные слова помогают нам в разных ситуациях при общении с людьми)

Слайд 9

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо-слова.

Учитель: Если вежливо - зеленый светофорчик, невежливо - красный.

- Поздороваться при встрече –

- Толкнуть и не извиниться –

- Не встать, обращаясь к учителю –

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Учитель:Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором.

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Учитель:Проведём игру, в которой надо сказать вежливое слово и передать шарик другому. Слова одинаковые не повторять. Удачи!

Учитель: Ребята, скажите, если человек знает много вежливых слов, значит можно его назвать вежливым человеком?

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя, но перед школою в строю

Витя просит: "Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: "Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

Учитель: Ребята, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?(Вежливые слова он знает, но поступки расходятся со словами, а поступки плохие совершает.)

Не только слова должны быть у нас добрыми и вежливыми, но и поступки.

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Пожалуйста, наклонитесь вперед,

Будьте добры, встаньте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Учитель: Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

1.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

2. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру!(Постучать или позвонить.)

3. Какие слова произносят при встрече и прощании?

4. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

5.Сколько раз в день надо здороваться с одним и тем же человеком?

6. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

7. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

7 лепесток Из истории слов.

Учитель:Спасибо. Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему:

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

РЕФЛЕКСИЯ

2. Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого- то?

3. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

4. Можно ли назвать вежливым того, кто любит животных?

5. Нужно ли здороваться с соседями?

6. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

Учитель: Проверим. Внимание на слайд. Сравните свои ответы с правильными

Слайд 10

Учитель: Поднимите руку те, кто не ошибся и хотел бы похвалить себя за работу.

-Кто допустил ошибки?

-Какой вывод мы можем сделать? Вежливы ли вы или нет?

Помог ли нам цветик - семицветик стать вежливее?

Слайд 11

Учитель: Поблагодарим его за это и подарим цветочки.

Если классный час вам понравился, были интересно и полезно, то выбираем красный цветок, а если было неинтересно, скучно, то - синий.

А теперь поместим цветочки на полянку, говоря при этом вежливые слова).

Ребёнок: Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Читайте также: