Конспект классного часа 1 сентября 2021 года

Обновлено: 05.07.2024

В связи с этим Минпросвещения России направляет методические рекомендации для проведения 1 сентября 2021 г. в образовательных организациях Урока науки и технологий.

В частности, при проведении Урока целесообразно обсудить вместе с обучающимися основные понятия, используемые в Стратегии:

— научно-технологическое развитие Российской Федерации трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы;

— большие вызовы — объективно требующая реакции со стороны государства совокупность проблем, угроз и возможностей, сложность и масштаб которых таковы, что они не могут быть решены, устранены или реализованы исключительно за счет увеличения ресурсов;

— приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации — важнейшие направления научно-технологического развития государства, в рамках которых создаются и используются технологии, реализуются решения, наиболее эффективно отвечающие на большие

— вызовы, которые обеспечиваются в первоочередном порядке кадровыми, инфраструктурными, информационными, финансовыми и иными ресурсами;

— независимость — достижение самостоятельности в критически важных сферах жизнеобеспечения за счет высокой результативности исследований и разработок и практического применения полученных результатов;

— конкурентоспособность — формирование явных по отношению к другим государствам преимуществ в научно-технологической области и, как следствие, в социальной, культурной, образовательной и экономической областях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата : 1 сентября 2021 г.

Учитель: Смирнова Е. П.

Тип урока : комбинированный.

Цели : формирование представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи : воспитывать у обучающихся уважения к людям, внесшим огромный вклад в развитие отечественной науки; чувства патриотизма и гражданской ответственности; представить достижения современной российской науки и технологий; показать важность достижений науки для практического применения в различных отраслях экономики; развивать умения аргументированно высказывать свою точку зрения; формировать гуманистических качеств личности; заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Оборудование : персональный компьютер, презентация Mikrosoft PowerPoint .

І. Организационный момент.

- Я сейчас на вас внимательно посмотрю, потому что многих из вас я никогда не видела. Но я вас очень ждала, я долго думала, представляла себе какими вы будете, каких детей приведу в 1 класс. И вот я на вас смотрю и рада, ко мне пришли очень симпатичные, красивые, умные девчонки и мальчишки. Ребята, кто из вас знает, как зовут вашу учительницу, т. е. меня. Хором давайте скажем.

- Молодцы. Я рада что вы знаете как меня зовут. Вот в чём беда, а я ведь не знаю, как вас зовут. У каждого из нас есть внутри сердце. У вас поменьше сердечко, у меня побольше. Я слышу, как будто сердечко меня зовёт к себе. Вот сюда меня моё сердце позвало. Попробую угадать. (Подхожу к одному из учеников). Тебя (имя ребёнка) зовут. Вставай (имя ребёнка). Это (имя ребёнка). Она будет с нами учиться. Садись (имя ребёнка).

- Вот это сердечко сильно бьётся (подхожу к следующему ребёнка).

- У меня есть на доске волшебные листы. Здесь ребята белый лист мы сейчас сотворим кое-какие чудеса. Поднимите руку кто уже умеет читать. (Дети поднимают руки). (Вызываю к доске двух учеников).

- Настя будет читать, а Илья будет кисточкой творить чудеса. Мы прочитаем имя, которое появится на листочке. (Чьё имя появляется на листочке встаёт). (Знакомимся со всеми детьми).

- Ребята, я вас поздравляю, мы познакомились.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.

Урок интересный, на нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок.

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

+ Урок русского языка.

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем.

Мы познакомились с ЭВМ,

А до урока не знали совсем.

С компьютером дружим мы,

Работаем, тексты легко набираем.

Знакомы мы даже с компьютерной графикой.

И всё — на уроке одном — .

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель всё смешает,

Экспериментами нас развлекает.

-Какое слово объединяет все эти школьные предметы?

-Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на нашем первом уроке?

- Правильно о науке.

- А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

ІІІ. Основная часть урока.

- А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже. День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России . Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук . 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий .

За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

На свете есть очень много разных наук . Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и её результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки .

Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)

- Путь к научным открытиям очень интересен и труден. Не все могут стать великими учёными. Но на свете есть много различных профессий, которые также приносят пользу в обществе.

- Кто помогает сохранять здоровье домашним животным?

- Кто вступает в бой с огнём?

- Кто поможет найти нужную книгу?

- Кто шьёт одежду для детей и взрослых?

- Кем работал Печкин из книги про дядю Фёдора?

- Какие профессии ещё вы можете назвать?

- Молодцы, вы хорошо знаете профессии.

Необычные профессии

-Ребята, эти профессии вам знакомы. Но есть очень редкие и необычные профессии.

Переворачиватель пингвинов – специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать.

Учитель серфинга для собак. За рубежом серфингу обучают не только людей, но и их питомцев. Важным требованием к кандидату на эту должность является наличие у того высшего образования в области зоопсихологии и ветеринарии.

Дегустатор кошачьего корма

Понять, что корм понравится кошке — непростая задача, ведь питомцы не умеют говорить. Оказывается, и для такого дела есть профессионалы среди людей, которые всё попробуют и оценят на вкус.

Вакансии данного рода есть у производителей корма в отделе качества. Дегустаторы получают от $ 30 000 до $ 100 000 в год.

- А какая профессия, на ваш взгляд самая важная? Без какой профессии нельзя обойтись вообще?

- Ребята, я думаю, что БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ – это, безусловно, очень важная и необходимая профессия для каждого из нас, которой тоже нужно учиться! И если вы постигните эту профессию, то и другие будут вам по плечу. Не забывайте: за вами будущее, и, может быть, кто-то из вас станет впоследствии ученым!

V . Рефлексия.

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей

страны, будущее России

Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей

страны, будущее России

Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей

страны, будущее России

Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей

страны, будущее России

Вручение паспорта первоклассника.

Интернет- ресурсы:

Ссылка для скачивания урока: скачать в ворде | в PDF

Посмотреть классный час 1 сентября 2021 урок науки и технологий:

Задачи: Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей. Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Ход классного часа. 1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе — силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

День знаний в 2021 году будет проходить скромно из – за пандемии, но для первоклассников это не повод грустить, ведь яркий праздник можно провести и без зрителей. И здесь мы даем подсказку, как провести классный час 1 сентября в 1 классе с интересным знакомством, это необычный сценарий с презентацией в страну знаний и путешествий, оригинальный вариант, который понравится детям и от которого у них останутся положительные эмоции. Первый урок можно провести с музыкой, делая небольшие паузы между загадками и веселыми заданиями. Дорогие педагоги, мы желаем вам хорошего праздника и пусть весь учебный год для вас будет легким и воздушным.

классный час 1 сентября 1 класс интересный и оригинальный, с презентацией, с музыкой, знакомство, интересный, скачать, день знаний

Интересный классный час 1 сентября для 1 класса

В день осенний рада

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

— Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ . Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

Я поздравляю вас с этим праздником! Теперь этот праздник и ваш!

Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок…Вы теперь — не просто дети, вы теперь – ученики. И пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

— Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

— Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

— Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Правила поведения в школе

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

(правила читают дети)

Стул туда – сюда не двигай,

И соседу не мешай.

Как заморский попугай

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

А насоришь – убери.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

классный час 1 сентября 1 класс с презентацией здравствуй школа

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным) .

Все пиши, не отставая,

Слушай,…. ( не перебивая) .

Отвечай ты четко, внятно,

Чтобы было все…. (понятно) .

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать) .

Будь прилежен на уроке,

Не трещи, ты не …. (сорока) .

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок) .

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в (класс)

Когда звонок раздался снова.

К уроку будь всегда … (готовым) .

Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…

А теперь предлагаю поиграть!

А задания вам будут давать герои сказок. Угадайте кто это:

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? (Буратино)

Назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

— диван, стол, кровать, чайник, кресло.

-груша, помидор, яблоко, апельсин, банан.

— пенал, дневник, тетрадь, брюки, карандаш.

-юбка, куртка, шорты, ботинки, кофта.

— рысь, медведь, тигр, лев, воробей.

-береза, тюльпан, осина, липа, дуб.

— молоко, кефир, сыр, хлеб, сметана.

Нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?

Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!

Нас встречает Карлсон

классный час 1 сентября 1 класс с презентацией и музыкой урок мира

Забавные загадки про школьные принадлежности

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет четкий след.

Главная моя черта?

Есть у меня, друзья,

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

Зря трудился карандаш.

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Учитель: — Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА )

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

Нас встречает кот Леопольд

А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и раскрасить осенний лист, который лежит у вас на партах. Постарайтесь сделать листья разными, у кого-то желтые или зелёные, а могут быть и красные, ведь сейчас на дворе осень. После раскрашивания на листочках напишите своё имя и повесьте листочек на доску.

Дети читают стихи:

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

Раньше были малышами,

В садик мы ходили с вами,

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.

Мамы волновались очень,

Бабушки не спали ночью,

Папа мне сказал раз пять:

В школу чтобы не проспать,

Пришлось нам в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Ходуном ходил весь дом,

Первоклассник теперь в нем.

Это ж знаете, друзья,

Новый мне костюм купили,

Новенький портфель вручили,

В нем пенал, альбом, тетрадки,

В идеальном все порядке!

Семь лет мне исполнилось в этом году,

Теперь я большая, учиться иду,

Мама меня собирала, спешила,

Форму красивую дочке купила.

Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться,

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам!

Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

У меня сегодня праздник

Не бывало лучше дня,

Называют все меня.

Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На уроках отвечать.

Будем лучшими мы в школе,

И терпение, и труд,

И старание, и воля

Все, конечно, перетрут!

Учитель: Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей!

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

Веселая клятва первоклассника на День Знаний

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!

Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Хотите сказать Спасибо, нажмите на кнопочки социальных сетей, поделитесь с друзьями.

Читайте также: