Конспект испарение насыщенный и ненасыщенный пар 8 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Описание работы: данная разработка урока будет полезна для учителей физики работающих в общеобразовательном учреждении по ФГОС. Урок предназначен для учащихся 8 классов обучающихся по учебнику А. В. Перышкин.
Цели урока:
Объяснить явления испарения и конденсации, выяснить условия от которых зависят эти процессы.
Задачи:
Образовательные –изучить физические процессы перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; определить влияние внешних факторов на скорость испарения , объяснить эти процессы на основе МКТ.
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, наблюдать и экспериментировать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательные :способствовать освоению способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития учащихся, через коммуникативные умения, работать в группах; воспитывать культуру умственного труда; развивать личностные качества.

Формируемые УУД:
предметные: научиться объяснять природу испарения и конденсации; применять знания о процессах испарения и конденсации для объяснения явлений окружающего мира; применять теоретические знания на практике, докладывать о результатах своего исследования , кратко и четко отвечать на вопросы.
метапредметные: овладевать навыками самостоятельного приобретения знаний об испарении, насыщенном и ненасыщенном паре, поглощении энергии при испарении, выделение энергии при конденсации пара, постановки цели, планировании ; добывать недостающую информацию с помощью учебника; работать в группах.
личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю; стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении явлений испарения.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Оборудование: лабораторные стекла (8 шт.), пипетки (4 шт.), емкости со спиртом и водой, салфетки, стакан с горячей водой, презентация, компьютер, экран, проектор.

Форма проведения урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником, рабочей тетрадью, физический эксперимент.

План урока
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация знаний – 5 мин.
3. Целепологание – 5 мин.
4. Изучение материала – 22 мин.
5. Первичное закрепление – 7 мин
6. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин.


1. Оргмомент.( 1-2 мин.)
2. Актуализация знаний.(5 мин.)
Давайте вспомнить изученный ранее нами материал. (слайд№1)
Из чего состоят все вещества? (вещества состоят из молекул)
В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? (в газообразном, в жидком и твердом).
При переходе из одного агрегатного состояния в другое изменяются ли сами молекулы вещества? (нет).
При переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое что происходит с молекулами вещества?
(изменяется скорость движения молекул, силы их взаимодействия и взаимное расположение молекул).
Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? (кинетической).

Какой энергией обладают молекулы вследствие взаимодействия ? (потенциальной).

3.Целепологание (5 мин.). (слайд№2)
Вещества бывают в трех агрегатных состояниях. Как называется процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое? ( плавление) Как называется процесс перехода вещества из жидкого в твердое состояния? (кристаллизация) Как вы думаете возможен ли процесс перехода вещества из жидкого в газообразное состояние и обратно? (Да) Как эти процессы будет называться (парообразование и конденсация) Сегодня мы рассмотрим один из видов парообразования.
Послушайте стихотворение: (слайд№3)
В низовьях испаряется вода
И формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
И превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.

4.Изучение материала(22 мин.)
На основе знаний о молекулярной природе тепловых явлений рассмотрим модель явлений испарения . (слайд№5)
Найдите определение испарения в учебники.
Испарение – это явление превращения жидкости в пар, происходящее с ее поверхности. (Определение записывается в тетради).
Выясним от чего зависит процесс испарения.
Работа в группах (4 группы).

1 группа.
Капните на одно стеклышко каплю воды , а на другое- спирта. Сравните время испарения воды и спирта. Сделайте вывод, от чего зависит скорость испарения жидкости? (слайд№6)

2 группа.
Капните по одной капле спирта на два стеклышка. Положите одно стекло на стакан с горячей водой. Сравните время испарения капелек спирта. Сделайте вывод, от чего зависит скорость испарения жидкости? (слайд№6)

3 группа.
Капните на два стекла по капле спирта. Одну из капель размажьте по стеклу. Сравните время испарения капелек спирта. Сделайте вывод, от чего зависит скорость испарения жидкости? (слайд№7)

4 группа.
Капните на два стекла по капле спирта. Подуйте на одну из капель. Сравните время испарения спирта. Сделайте вывод, от чего зависит скорость испарения жидкости? (слайд№7)
Итак, от чего зависит скорость испарения жидкости?

Обучающиеся выдвигают свои гипотезы. После выступления спикеров каждой группы ответы записываются в тетради.
Скорость испарения зависит от:
1. Рода жидкости.
2. Площади поверхности жидкости
3. Температуры.
4. Наличия ветра.
Рассмотрим молекулярную модель конденсации. (слайд№8)

Посмотрим что происходит в закрытом сосуде. (слайд№9)
Такое состояние называется динамическим равновесием. Найдите определение динамического равновесия в учебнике.
Динамическое равновесие- это когда число молекул, покидающих жидкость в единицу времени, равно числу молекул, возвращающихся обратно.
Найдите в учебнике и запишите в тетради определение насыщенного пара.
Насыщенным называется пар, находящийся в динамическим равновесии со своей жидкостью.[ /b]

Первичное закрепление(7-8 мин.)
Выполнить задание 16.1 стр 33 и 17.4 стр 35 в рабочей тетради.
Проверим результаты задания. (слайд№10) (слайд№11)
Где вы в природе встречались с явлением конденсации? Слайд №12
На слайде №13 показаны процессы конденсации и испарения. Вспомните как называется в природе это явление?

Используя модели явлений испарения и конденсации попробуйте объяснить:
Почему в жаркую погоду собака дышит высунув язык?
Где быстрее остынет вода?
Для чего нужен веер? (слайд№14)
Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду.
Объясните, почему это происходит(слайд№15)
В какую погоду это лучше всего сушить белье?
Мокрое белье, вывешенное зимой на улице, замерзает. Но через определенное время оно становится сухим .
Как это можно объяснить?
Почему очень медленно сохнет белье, когда оно сложено в кучу? (слайд№16)

Повторение изученного. (слайд№17)
От чего зависит скорость испарения?
Почему бензин , спирт, быстро испаряются?
Почему жидкость с большей температурой испаряется быстрее?
Как испарение зависит от площади поверхности жидкости?
Как ветер влияет на скорость испарения?

6. Рефлексия. (слайд№18)
Понравилась ли Вам урока?
Что было интересного на уроке?
Вы справились со всеми заданиями?
Какие трудности испытывали?
Было ли на уроке комфортно?
Были ли Вы активны на уроке?

Материал содержит презентацию и конспект к уроку. Дана подробная инструкция по проведению исследований зависимости скорости испарения. Для закрепления материала проводится тест.



Целевая аудитория: для 8 класса

В целом, работа неплохая. Презентация включает много текстовой информации, но есть и иллюстрации. Однако, почему нельзя было подобрать более качественные и большие изображения? Тема интересная, картинок в интернете много. уж найти "туман" - очень несложно.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

17 урок. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Описание презентации по отдельным слайдам:

17 урок. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

17 урок. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

 Что вы наблюдаете?

Что вы наблюдаете?

Испарение в водоеме.

Испарение в водоеме.

Испарение воды в гейзере.

Испарение воды в гейзере.

Испарение в природе.

Испарение в природе.

Что почувствуете, если откроете пробку и почему?

Что почувствуете, если откроете пробку и почему?

Явление превращения жидкости в пар называется парообразованием.

Явление превращения жидкости в пар называется парообразованием.

Испарение – один из видов парообразования. Испарение жидкости происходит при.

Испарение – один из видов парообразования. Испарение жидкости происходит при любой температуре.

Что происходит с жидкостью в сосудах? Какое явление при этом наблюдаете? Кипе.

Что происходит с жидкостью в сосудах? Какое явление при этом наблюдаете? Кипение – другой вид парообразования. Кипение происходит при температуре кипения.


В чем заключается механизм парообразования прочитаем на с. 39 учебника.

В чем заключается механизм парообразования прочитаем на с. 39 учебника.

Выясним, от чего зависит скорость испарения жидкости.

Выясним, от чего зависит скорость испарения жидкости.

вода ацетон Что испарится быстрее: вода или ацетон? От чего это зависит? Ацет.

вода ацетон Что испарится быстрее: вода или ацетон? От чего это зависит? Ацетон испарится быстрее. Скорость испарения зависит от рода вещества.

лужа летом лужа осенью Когда лужа быстрее высыхает: летом или осенью? От чег.

лужа летом лужа осенью Когда лужа быстрее высыхает: летом или осенью? От чего это зависит? Летом лужа испаряется быстрее. Скорость испарения жидкости зависит от температуры.

вода в миске вода в банке Где испарение происходит быстрее: в миске или в ба.

вода в миске вода в банке Где испарение происходит быстрее: в миске или в банке? От чего это зависит? Испарение в миске происходит быстрее. Скорость испарения зависит от площади испарения.

белье в безветрие белье на ветру В каком случае белье высохнет быстрее? От че.

белье в безветрие белье на ветру В каком случае белье высохнет быстрее? От чего это зависит? На ветру белье высохнет быстрее. Скорость испарения зависит от наличия ветра.

Как происходит испарение в закрытом сосуде? В открытом сосуде? В чем отличие?

Как происходит испарение в закрытом сосуде? В открытом сосуде? В чем отличие?

В закрытом сосуде масса жидкости не изменяется. В открытом масса жидкости уме.

В закрытом сосуде масса жидкости не изменяется. В открытом масса жидкости уменьшается.

В закрытом сосуде число молекул, покинувших жидкость, становится равным числу.

В закрытом сосуде число молекул, покинувших жидкость, становится равным числу молекул, вернувшихся обратно в жидкость. Возникает так называемое динамическое равновесие. Пар становится насыщенным.

Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется нас.

Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется насыщенным паром.

Пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью, называется нен.

Пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью, называется ненасыщенным.

Наблюдения показывают, что испаряются и твердые тела. Испаряется, например, л.

Наблюдения показывают, что испаряются и твердые тела. Испаряется, например, лед, поэтому белье высыхает на морозе.

Испаряется нафталин, поэтому мы чувствуем его запах.

Испаряется нафталин, поэтому мы чувствуем его запах.

Почему горячий чай переливают из чашки в блюдце?

Почему горячий чай переливают из чашки в блюдце?

Почему дуют на горячий суп или горячую кашу?

Почему дуют на горячий суп или горячую кашу?

Почему обмахиваются веером?

Почему обмахиваются веером?

Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в сухую? Почем.

Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в сухую? Почему молоко в глиняном сосуде без глазури дольше сохраняет свежесть?

В один стакан налили эфир при температуре 20°С, в другой – воду при той же те.

В один стакан налили эфир при температуре 20°С, в другой – воду при той же температуре. В стаканы опустили термометры. Какой из них покажет более низкую температуру?

При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему? В двух одинаковых.

При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему? В двух одинаковых тарелках поровну налиты жирные и постные щи. Какие щи быстрее остынут. Почему?

Зачем на морозе вспотевшую после езды лошадь покрывают попоной? Сырые дрова г.

Зачем на морозе вспотевшую после езды лошадь покрывают попоной? Сырые дрова горят хуже, чем сухие? Почему?

Какие явления рассмотрели на уроке? Чем отличается испарение от кипения? Отче.

Какие явления рассмотрели на уроке? Чем отличается испарение от кипения? Отчего зависит интенсивность испарения? Приведите примеры испарения твердых тел? Чем отличается насыщенный пар от ненасыщенного? Вспомните:

Домашнее задание: § 16, вопросы.

Домашнее задание: § 16, вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 258 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 16 Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.04.2017 8568
  • PPTX 11.7 мбайт
  • 1395 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зима Валентина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает об испарении. Как образуется насыщенный и ненасыщенный пар.

ИСПАРЕНИЕ. НАСЫЩЕННЫЙ И НЕНАСЫЩЕННЫЙ ПАР

ИСПАРЕНИЕ. НАСЫЩЕННЫЙ И НЕНАСЫЩЕННЫЙ ПАР

Парообразование – явление превращения жидкости в пар.

явление превращения жидкости в пар.

Существует два способа перехода жидкости в газообразное состояние кипение испарение

Существует два способа перехода жидкости в газообразное состояние

кипение

испарение

Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости.

Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости.

Скорость испарения зависит от нескольких причин ЛИСТ БУМАГИ НАМОЧИМ С ОДНОЙ СТОРОНЫ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, А ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ ВОДОЙ. КАКАЯ ЖИДКОСТЬ БЫСТРЕЕ ИСПАРИТСЯ? ВЫВОД: испарение зависит ОТ РОДА ВЕЩЕСТВА

Скорость испарения зависит от нескольких причин

ЛИСТ БУМАГИ НАМОЧИМ С ОДНОЙ СТОРОНЫ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, А ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ ВОДОЙ.

КАКАЯ ЖИДКОСТЬ БЫСТРЕЕ ИСПАРИТСЯ?

ВЫВОД: испарение зависит ОТ РОДА ВЕЩЕСТВА

Скорость испарения зависит от нескольких причин ЛУЖА ЛЕТОМ И ОСЕНЬЮ ВЫСЫХАЕТ.ОДИНАКОВО ЛИ? ВЫВОД: испарение зависит ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ

Скорость испарения зависит от нескольких причин

ЛУЖА ЛЕТОМ И ОСЕНЬЮ ВЫСЫХАЕТ.ОДИНАКОВО ЛИ?

ВЫВОД: испарение зависит ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ

Скорость испарения зависит от нескольких причин ВОЗЬМЕМ СОСУД С ШИРОКИМ ГОРЛЫШКОМ – ТАРЕЛКА И С УЗКИМ ГОРЛЫШКОМ – КОЛБА. ГДЕ ЖИДКОСТЬ ОСТЫНЕТ БЫСТРЕЕ? ВЫВОД: испарение зависит ОТ ПЛОЩАДИ ЕЕ ПОВЕРХНОСТИ

Скорость испарения зависит от нескольких причин

ВОЗЬМЕМ СОСУД С ШИРОКИМ ГОРЛЫШКОМ – ТАРЕЛКА И С УЗКИМ ГОРЛЫШКОМ – КОЛБА. ГДЕ ЖИДКОСТЬ ОСТЫНЕТ БЫСТРЕЕ?

ВЫВОД: испарение зависит ОТ ПЛОЩАДИ ЕЕ ПОВЕРХНОСТИ

Скорость испарения зависит от нескольких причин ЗАЧЕМ МЫ ДУЕМ НА ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО? ВЫВОД: испарение зависит ОТ ВЕТРА

Скорость испарения зависит от нескольких причин

ЗАЧЕМ МЫ ДУЕМ НА ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО?

ВЫВОД: испарение зависит ОТ ВЕТРА


N возвт Плотность пара увеличивается N возвт увеличивается N выл = N возвт Динамическое равновесие" width="640"

КОНДЕНСАЦИЯ – от латинского слова – конденсаре (сгущать). Явление превращения пара в жидкость.

Молекулы вылетают из жидкости и возвращаются!

  • N выл N возвт
  • Плотность пара увеличивается
  • N возвт увеличивается
  • N выл = N возвт

Динамическое равновесие

Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью. Масса жидкости постоянна в закрытом сосуде

Насыщенный пар –

пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

Масса жидкости постоянна в закрытом сосуде

Ненасыщенный пар - пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью Масса жидкости вследствие испарения постепенно уменьшается

Ненасыщенный пар

- пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью

Масса жидкости вследствие испарения постепенно уменьшается

ЭНЕРГИЯ При испарении энергия поглощается. При конденсации энергия выделяется. Например: ОБЛАКА

При испарении энергия поглощается. При конденсации энергия выделяется.

Читайте также: