Конспект интегрированного занятия профессии

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Демидова Юлия Николаевна

Населенный пункт: Костромская область, город Чухлома

Возрастная группа детей: старшая группа №15

Дата проведения: 21.02.2020 г

Психолого-педагогические задачи :

Образовательные: систематизировать знания о профессиях, познакомить с профессией архитектора, бухгалтера, дизайнера, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Закрепить временные понятия: времена года, дни недели.

Закрепить умение считать в пределах 10.

Учить решать логические задачи.

Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, познавательный интерес к миру профессий.

Используемые технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:

Форма работы с детьми: фронтальная

Оборудование и материал: счётные палочки, геометрические фигуры на подносах,

иллюстрации с изображением профессий: строитель, программист, бухгалтер, архитектор, дизайнер, учёный;

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Дети , посмотрите, мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и нашим гостям тоже и поздороваемся!

В: Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и нужном для всех вас. Скажите, как называется наша страна?

В: А какая она? Что можно о ней сказать?

В: Кто делает её такой?

В: Правильно, люди разных профессий делают нашу страну богатой и красивой.

Профессия – это труд, работа.

В: А какие профессии вам знакомы?

Садитесь на свои места и продолжим разговор.

Предположительные ответы детей

Д: Большая, огромная, богатая, красивая.

Д: Взрослые, люди труда.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы получить профессию?

-А чтобы быть умными, много знать, нам нужна математика.

Математика – царица наук. Математика ум в порядок приводит.

Как вы думаете, людям каких профессий обязательно нужна математика?

Космонавту? Строителю? Продавцу? Швее?

В: А существует ещё очень много других профессий, о которых вы, возможно даже не слышали или просто не смогли назвать (архитектор, дизайнер, учёный, бухгалтер, ювелир). Люди этих профессий должны быть хорошо подготовлены, они внимательны, у них хорошая память, умеют мыслить, воображать, придумывать, хорошо считают, сравнивают.

Предположительные ответы детей.

Хорошо учиться, много знать, окончить школу, окончить институт.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Сейчас мы с вами немного потренируемся, проверим, сможем ли мы стать людьми этих профессий, много ли мы знаем и умеем.

А для этого нужно быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Какое сейчас время года? Какое время года на картинке?

Какой сейчас зимний месяц? Назовите зимние месяцы. День недели? Какой будет завтра? − Сколько дней в неделе?

Если мы заговорили о числах, проверим, умеете ли вы считать?

Назови , сколько у вас пальцев на левой руке? (5) − Сколько у вас глаз? (2) − Сколько пальцев на двух руках? (10) − Сколько ножек у стола? (4)

Молодцы! Хорошо потренировались!

На столе стоит сундучок, интересно, что же в нём? Мы с вами пойдем по кругу вокруг стола, затем тому, кого я назову, нужно будет назвать профессию людей, которым принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель называет ребенка, который достанет из мешочка инструмент)

(градусник, фен, касс, овощ, барабан, фотоаппарат, компьютерная мышь).

В: Молодцы!

Садитесь на стулья.

А теперь отгадайте загадку:

Кирпичи уложит в ряд,

строит садики, дома

Не пожарный, не водитель,

Дом нам выстроит ………

(показ картинки строителя)

В их профессии без математики никак. Они используют в своей работе чертежи, схемы. Давайте с вами на время превратимся в строителей.

Предлагаю по карточке – схеме из счётных палочек построить дом.

Молодцы, хорошие строители из вас получились.

Сделай заборчик из семи счётных палочек, лишние уберите в поднос. Надо не торопиться, считать внимательно.

Если мы с вами не научимся правильно считать, то не получится у нас стать продавцом, бухгалтером, не сможем ничего купить в магазине, не сможем посчитать деньги. Эти знания нам очень пригодятся.

В: Ну что, все правильно справились.

В: Скажите, люди каких профессий должны быть всегда внимательными, умными, уметь мыслить, запоминать ?

Давайте немного отдохнём. Поиграем в профессии

Посмотрите на картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)

Книги, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)

Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)

ГРАДУСНИК, пила, молоток, рулетка (строитель)

Ножницы, нитки, ткань молоток; (швея)

В: Скажите, человеку, какой профессии нужно воображение, фантазия?

Д: архитектору, дизайнеру, гримёру, модельеру, костюмеру, писателю, фокусник, ювелиру, художнику.

Я вижу, вы старались, значит, каждый из вас сможет добиться успеха, осуществить в будущем свою мечту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(интегрированное)

в старшей группе

Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности

расширять представления детей о профессиях;

закреплять названия профессий людей;

продолжать расширять представления о профессиональном

развивать коммуникативные умения и навыки;

воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа : - повторение и закрепление словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий (повар, водитель, парикмахер, врач, продавец, строитель, пожарный), орудий труда, глаголов-действий и его активизации по теме;

Методические приемы:

- словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы);

- наглядные (демонстрация картинок, рисунков, показ игрушечных рабочих инструментов);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением профессий, книга загадок, билеты для путешествия, игрушка- обезьянка, изображения кукол в одежде отдельных профессий и игрушечные рабочие материалы для проведения игры.

Воспитатель :- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:-Доброе утро!

Доброе утро!-солнцу и птицам.

Доброе утро!-улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья обезьянка Анфиса. Она пришла к нам не просто так, а за помощью. Анфиса знает, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но к сожалению не знает какие профессии бывают. Ребята, поможем обезьянке?

Дети :-Да, поможем.

- А я предлагаю, отправится на поезде.

Путешествие у нас будет не простое, но интересное я думаю, что вам понравиться. (воспитатель раздает детям билеты).

Ну что же ребята вы готовы тогда в путь.

Дети: - Да, нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем отгадать загадки из этой книги.

Кто пропишет витамины? На витрине все продукты:

Кто излечит от ангины? Овощи, орехи, фрукты.

На прививках ты не плачь- Помидор и огурец

Как лечиться, знает…(врач) Предлагает…(продавец)

Ножницы, шампунь,расческа, Они готовят нам в столовой,

Всем я делаю прически, Компоты варят, суп перловый.

Стригу и взрослых, и детей. Кто на работе в шесть утра?

Отгадай меня скорей!(парикмахер) Конечно, наши повара…(повара)

Кирпичи кладет он в ряд, Темной ночью, ясным днем

Строит садик для ребят Он сражается с огнем.

Не шахтер и не водитель, В каске, будто воин славный,

Дом нам выстроит…(строитель) На пожар спешит…(пожарный )

(На каждую загадку изображение с отгадкой)

Воспитатель : Молодцы ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам необходимо немного отдохнуть.

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: повар

Дети: – готовит, варит, пробует…

Воспитатель: парикмахер

Дети:- расчесывает, стрижет, укладывает…

Воспитатель: врач

Дети :- лечит, слушает…

Воспитатель:водитель

Дети: – водит, рулит, ремонтирует…

Воспитатель:продавец

Дети: – продает, рассчитывает, взвешивает…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, обезьянка Анфиса вновь обращается к нам за помощью. Она в своем рюкзачке несла рабочие инструменты для врача, парикмахера и продавца. Но инструменты к сожалению перепутались и Анфиса не знает, кому какой инструмент принадлежит. Поможем обезьянке разобраться?

Дети: -Конечно, мы очень хотим помочь обезьянке. (ответы детей).

(воспитатель выбирает троих детей и дает им корзинки, чтобы каждый ребенок отобрал в свою корзинку инструменты одной определенной профессии, затем на слайде отображая действия детей).

Воспитатель : Молодцы ребята! Замечательно все справились с этим заданием. а теперь я хочу послушать, кем же вы хотите стать, когда вырастите. Становитесь в круг и передайте друг другу мяч и рассказывайте, кем вы хотите стать.

Воспитатель : Ребята мы с вами сегодня путешествовали по разным станциям. Пора нам вернутся обратно.

(Звучит музыка ….дети отправляются)

Воспитатель : Ребята вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось? (и т. д.)

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами и мы обязательно продолжим наше путешествие в следующий раз.

8. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие (музыка).

Материалы и оборудование: предметы, которые использует в своей работе повар, машина, карточки с названиями: соль, молоко, крупа, сахар, цветные рули, кукла повар, деревянный конструктор.

Предварительная работа:

Беседа о людях разных профессий ; кем работают родители;

3. Рассматривание различных картинок

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Наблюдения за трудом взрослых.

7. Экскурсия в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет.

Методы : наглядный, практический, игровой, словесный.

Приемы : Беседа, игра, чтение загадок.

Ход занятия:

Встанем рядошком друг с другом

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

Правильно, это работа, которой занимается человек и за которую платят деньги.

Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель .

Кем вы мечтаете стать когда вырастите?

Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях .

Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Воспитатель показывает детям куклу- повара.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке .

Он готовит всем обед,

Кашу, щи и винегрет. (повар)

А как вы догадались что это повар?

Ребята давайте вспомним какие предметы использует повар на работе? (кастрюлю, поварешку, тарелки)

Молодцы! Но у нас перепутались предметы, которые используют люди разных профессий, давайте поможем повару их найти?

Дети приносят игрушечные тарелки, кастрюльку, поварешку и ставят на столик.

Вот и мы с вами сейчас приготовим вкусную кашу, все делаем большой круг.

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Матвей, Солью – Маша , Сахаром – Степа, а крупой – Даша И.. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить , да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

- Как будет называться каша из риса? (рисовая каша)

- Каша из гречки? (гречневая каша)

Каша из пшена? (пшенная каша)

Каша из манки? (манная каша)

Молодцы ребята, а послушайте ка другую загадку:

Воспитатель достает машину.

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Умело кто ведет машину-

ведь за рулем не первый год?

слегка шуршат тугие шины,

кто нас по городу везет? (водитель)

Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? (водитель)

А как вы думаете, что должен уметь водитель ? ( Водить машину , заправлять ее, ремонтировать, беречь) .

Ваша машина такого же цвета, как и руль. Какая у тебя машина? Красная машина. Воспитатель раздает цветные рули и дети, получая руль, называют какого цвета их машина.

Ребята, а вы знаете, что в пути у водителя может сломаться машина? Как вы думаете, какие предметы нужны водителю, чтобы починить ее? (гаечный ключ, молоток, отвертка)

Давайте сейчас попробуем починить машины как водители- соберем машину из частей конструктора.

Ребята, какие мы сегодня с вами вспомнили профессии? (повар, водитель) Что нового вы сегодня узнали на занятии? Кем бы вы хотели стать когда вырастите? Какие загадки вы сегодня отгадывали? В какие игры вы играли?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого занятия - расширить представления детей о профессиях людей. Познакомить поближе детей с профессией художник-модельер. Закрепить умение работать в технике аппликация с рисованием.

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

Составила и провела

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Петрова Наталья Юрьевна

Конспект открытого интегрированного занятия

в подготовительной группе

Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:
2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
3.Закрепить умение работать в технике аппликация с рисованием.
4. Развивать внимание, фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной). Предметы (молоток, шприц, мастерок, кисть). Карандаши, краски, кисточки, кусочки материала, изображение повара для штриховки. Мольберт.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:

Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.

стрижет волосы … парикмахер

ловит преступников… полицейский

готовит еду… повар

делает прививки… доктор

водит автомобиль… водитель

Учит детей… учитель

Продает хлеб…. продавец

Тушит пожар…. пожарный

Красит стены… маляр

Водитель поезда… машинист

Строит дома… строитель

Рисует картины художник

Разносит почту… почтальон

Управляет самолетом… летчик

Ухаживает за садом… садовник

Шьет одежду.. портной

- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.

Отгадывание загадок с опорой на картинки.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

- Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (спасатели)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т.д.

Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

Посмотрите у каждого из вас на столе лежит выкройка, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.

Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с красками. Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем.
(звучит спокойная музыка)

Самостоятельная деятельность детей.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!

Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)

Подведение итогов НОД.


-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Читайте также: