Конспект интегрированного занятия по сказкам со сказочницей аришей

Обновлено: 06.07.2024

Рубрики

(вторая младшая группа)

- Закреплять умение различать фигуры и соотносить форму с предметом;

- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение самостоятельно выполнять действия по образцу;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование : фланелеграф, картинка паровоза, подбор геометрических фигур (круги, квадраты) , картинки животных для сказки(показ на интерактивной доске),макеты елочек, прищепки, плакат с фотографиями детей.

- Приглашаю детей в круг.

Нежные, добрые девочки,

Сильные, смелые мальчики,

За руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся! (приветствие гостям)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в далекую страну к великой сказочнице. А отправимся мы туда на паровозе. Вот он!( показ на фланелеграфе) Но что случилось с паровозиком? Он сломался! Он не может ехать, Что же нам делать? Давайте починим его! Посмотрите вот фигуры.

Назовите какие вы видите фигуры? (ответы детей)

- Из чего можно сделать колеса? Почему? А можно ли их сделать из квадратов? Нет. Почему? Давайте починим наш паровоз (вызываю по одному ребенку и предлагаю прикрепить колеса).

- Молодцы, починили паровоз. Пора отправляться в путь.

- Вот и прибыли мы с вами в страну сказок. Я вижу дом!

На горе мы видим дом, Мы ворота открываем,

Много зелени кругом. К дому быстро подбегаем.

Вот душистые цветы. Кто-то к нам идет на стук,

Окружает все забор В гости к другу мы пришли

За забором - чистый двор. И гостинцы принесли.

- Вы, ребята, тихонько посидите и немножко подождите, музыку послушайте.

Из домика выходит Сказочница.

- А кто это ко мне в гости пожаловал? Здравствуйте, ребята! Я великая сказочница. Какие вы молодцы, что в гости ко мне пришли! Чем же мне вас порадовать? Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Ну что ж, есть у меня для вас одна сказка, про зверей! Слушать надо всем обязательно и смотреть внимательно.

Чтение с показом картинок на доске.

Вот она летела, летела…и села,

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела…

Это присказка, а сказка,-

Сказка дальше пойдет.

Кто кого сильнее, кто кого страшнее – вот о чем вчера спорили весь день звери.

Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее – БОДАСТАЯ УЛИТКА.

- Посмотрите вот она. Как звери назвали улитку? Почему?(ответы детей)

Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее – ЖУЧОК-РОГАЧОК.

- Повторите кто это?(ответы детей)- индивид.

После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее-КОЗЛИК.

- Кто это ребята? (ответы хором)

За козликом – БАРАН -БЕЙ В БАРАБАН.

- Как назвали звери это животное? (ответы детей)

За бараном с барабаном – БЫК-РОГАМИ ТЫК.

- Вот какой он! Кто это?

За быком – НОСОРОГ-КОСОРОГ.

- А это кто? (ответы детей)

А за носорогом, а за косорогом всех страшнее, всех сильнее – КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.

- Посмотрите на него, как звери назвали слона?Почему?

Так исказали звери слону:

- Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!

Но слон обиделся.

- Конечно, - кивнул он, - я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда! Слоны добрые. Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать. Я очень люблю всех маленьких!

- Вот и сказки конец! А кто слушал молодец! Сейчас я проверю , кто внимательно слушал сказку? Назовите, кого вы запомнили из сказки?

На фланелеграфе плакат - вокруг слона – фотографии детей.

Вот слон – он большой

Есть и хобот у слона – вот такой!

Он качает головой,

Добрый слон, хороший мой

У слона большие уши

Слоник прыгает со мной!

Наклоняется со мной.

- Скажите , а слон какой по размеру? (большой) А когда наш слон был маленьким мама его ласково называла – слоненок . Он тоже много играл как вы, дети. Послушайте одну историю про слоненка.

Мы подружились со слоном?! Давайте нашему новому другу сделаем приятный сюрприз. Ведь скоро праздник Новый год, а у нашего слона еще нет елочки. Давайте сделаем елочку своими руками и подарим ее слону!

Елка из прищепок. На столе стоит елка из картона зеленого цвета. Рядом в тарелочках разложены прищепки, дети берут прищепки и украшают елку. (под музыкальное сопровождение).

- Молодцы, получились очень необычные елки. Мне пора спешить на почту, отправлять слону посылку? До свидания, ребята! (Дети прощаются со сказочницей)

Звучит музыка, появляется воспитательница.

Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы.

ВложениеРазмер
konspekt_literaturnogo_dosa.docx 28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературного досуга

Дети стоят полукругом.

- Посмотрите, дети, солнышко уже проснулось, птички запели!

- Нарисуем большой круг (пальцем рисует в воздухе круг)

Много лучиков вокруг (рисует лучики)

Это солнышко сияет

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись. Давайте покажем, какими большими вы стали (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

- Молодцы! Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).

- Слышите? Кто-то к нам спешит.

Воспитатель подходит к двери и ему передают шкатулку.

- Посмотрите-ка, ребята, какая красивая шкатулка оказалась в нашей группе. Она, наверное, из сказки, правда? (Ответы детей)

- А давайте посмотрим, что в ней.

-Ну что ж, ребятки, отправимся мы с вами в гости к сказочнице Арине? Готовы мы к испытаниям? Тогда, вперед!

-Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,

Давайте-ка вспомним, какие здесь есть. (Дети садятся на подушки в кружок)

- Смотрите-ка, здесь для нас сказочница Арина первое задание приготовила:

Воспитатель читает отрывок из сказки:

-А ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.

-Вот еще, стану я ржаной пирожок есть, у нас дома и пшеничные не едятся.

  1. «- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я, мышка – норушка,

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Ваша мать пришла,

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

  1. «Жили – были старик со старухой. Вот как-то просит старик: - Испеки – ка мне, старая, колобок.

- Из чего же я испеку? Муки – то нет! – ответила старуха.

Дети отгадывают сказку и рассматривают иллюстрации к ним.

-Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята, правильно ответили, а нам с вами пора дальше отправляться.

-Еще остановка, какой-то пенечек,

И здесь притаился Аринин дружочек.

А что приготовил нам Котик - хитрец,

Давайте откроем конверт, наконец!

Дети открывают конверт, в котором котик просит почитать про него потешки. (Дети читают)

-Мы с вами, ребята, так долго бродили по сказочным дорожкам, пора нам отдохнуть немножко, рассыпьтесь-ка как мелкие горошки, разомнем ваши ручки и ножки!

Воспитатель вместе с ребятами выполняет физкультминутку:

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила! (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

-Ребята, скорее, клубочек не ждет, и снова к Арине нас в гости ведет.

Ребята подходят к следующей остановке

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, да это же баба –яга! Наверняка она какую-нибудь пакость сделала!

«Я сегодня здесь была,

Метлой своей я махала,

-Ах, какая вредная Бабка-Ежка, что же нам делать, ребята? Как пройти дальше? (Ответы детей)

-Давайте сдобрим Бабу-Ягу, испечем для нее баранки.

Ай качи качи качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.

Посмотрите, это же наши цветочки, давайте их возьмем с собой в подарок Арине, сделаем ей приятное.

Ребята снова за клубочком подходят к домику Арины.

Арина: -Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребятушки. Долго вы ко мне добирались, садитесь, отдохните у моего самовара, да расскажите, кто вам встретился на пути?

Дети с помощью воспитателя рассказывают, каких сказочных героев они встречали (Котик, Бабка-Ежка) и какие задания выполняли и дарят Арине свои подарки.

Арина: - Ах, какие вы молодцы да умницы, какие хорошие подарки мне подарили, вот спасибо, хорошо потрудились, но делу время, потехе час, сказки вы, я вижу, хорошо знаете, а частушки вы петь умеете?

Ребята вместе с Ариной поют частушки и танцуют.

  1. «Про девчат и про игрушки сочинили мы частушки,
  1. «Мы частушки петь кончаем, и вам честно обещаем,

-Вот так ребята, ай -да молодцы, спасибо, повеселили Арину, и я хочу вас отблагодарить. Спасибо, что в гости ко мне пожаловали. Я тоже хочу вам книгу подарить, книжка, хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье, растите умненькими - разумненькими.

Арина дарит детям книгу со сказками, прощается и уходит.

- Долго мы с вами гуляли и очень устали, не пора ли нам возвращаться в детский сад?

Ребята сматывают клубочек, возвращаются из своего сказочного путешествия по дорожкам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по.


Конспект НОД : "Русские традиции - В гостях у тетушки Арины"

В этом конспекте вы можеты увидить как можно провести занятие на тему русские традиции.

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной.

Конспект ООД на тему: «В гости к тётушке Арине».


Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы в форме литературного досуга. Использованные педагогические технологии: игровая технология, технология сотрудничества, технология л.

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda.

СКАЗОЧНИЦА (ставит картину) и говорит:

- Мы устали не на шутку – Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Аленький цветочек «на тему:

Выполнил воспитатель: Хасанова Л. Н.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10, решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа (в пределах 10, сравнение физических свойств материалов, порядок расположения цветов радуги, составление слова из отдельных букв; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

Прогнозируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, производит измерение линейных размеров с помощью линейки, сравнивает физические свойства материалов (камень и дерево,имеет представление о расположении цветов в спектре радуги, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, составляет слово из заданных букв, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.

Ход занятия.

Сказочница встречает детей. Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

СКАЗОЧНИЦА :

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А чему же можно научиться в сказках?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют вместе со Сказочницей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку –Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар –птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад!

СКАЗОЧНИЦА :

- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?

СКАЗОЧНИЦА :

- Почему он так называется?

- У него семь лепестков.

СКАЗОЧНИЦА :

- Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков.

СКАЗОЧНИЦА :

- Где еще в таком же порядке расположены цвета?

- В таком порядке расположены цвета радуги.

СКАЗОЧНИЦА :

- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

СКАЗОЧНИЦА :

- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

СКАЗОЧНИЦА :

- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину).Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

- Волк съел шесть козлят.

СКАЗОЧНИЦА :

- Запишите задачу с помощью цифр и знаков.

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.

СКАЗОЧНИЦА :

- Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Сказочница ставит картину :

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. ( Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).

- Всего в домике было семь предметов мебели.

СКАЗОЧНИЦА :

- Чего было больше, стульев или кроватей?

- Стульев и кроватей поровну.

СКАЗОЧНИЦА :

- Кто запишет это равенство знаками?

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.

СКАЗОЧНИЦА :

- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:

Бьют часы двенадцать раз,

Только вот на этот раз,

СКАЗОЧНИЦА :

- Все верно. (Ставит картину). А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- И в математике нам поможет эта сказка. (На доску вешает часы со стрелками).Как называется у часов круг с цифрами?

- Он называется циферблат.

СКАЗОЧНИЦА

- А что показывают короткая и длинная стрелки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

Один из детей ставит на часах стрелки.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка.

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие!

СКАЗОЧНИЦА :

- Даю вам задание: расставьте на фланелеграфе всех героев сказки по порядку.

Один из детей расставляет персонажей на фланелеграфе.

СКАЗОЧНИЦА :

- Сколько всего предметов расставили?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

СКАЗОЧНИЦА :

- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

СКАЗОЧНИЦА :

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

СКАЗОЧНИЦА :

- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

СКАЗОЧНИЦА :

- Чему нас учит эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?

Дети дают ответ.

СКАЗОЧНИЦА :

- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Но оторвавши лепесток,

- Это про Цветик-Семицветик сказка.

СКАЗОЧНИЦА :

- Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.

Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.

Сказочница проверяет выполнение задания.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок

сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. А затем все их приклейте на лист.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №8

г. Шахтерска Углегорского муниципального района

Организованной образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе

Выполнила: Чепурная Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ №8 старшая группа

г. Шахтёрск, ул. Мира 27- 23

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. И современные педагоги отличают немаловажное значение художественной литературы в этом процессе.

Пополнению литературного багажа ребенка способствует использование педагогом всех видов фольклора (Сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). Что в свою очередь влияет на формирование связной речи дошкольника. А развитие речи дошкольника связно с решением задач художественно – речевой деятельности, с необходимостью включать в ознакомление ребенка с изобразительно – выразительными средствами языка – сравнения, эпитеты, синонимы, антонимы, метафоры и др. владение этими средствами углубляет художественное восприятие литературных произведений, сознательное отношение к художественному тексту, что в свою очередь, влияет на развитие речи ребенка. И закладывает основы для саморазвития детей в будущей школьной жизни.

Программные педагогические задачи:

Формировать навыки связной речи на примере русских народных сказок. Уточнить и закреплять знания детей о русских народных сказках. Развивать познавательный интерес детей, используя фольклор. Обогащать их внутренний мир истинно русскими выражениями (сестрица, матушка, стрелец – молодец, горькие слезы, лисица – девица; коли правду сказала – отпущу и другие).

Воспитывать интерес и уважению к культуре русского народа.

Реализация образовательных областей:

Целевые ориентиры образования:

Проявляет инициативу в речевом взаимодействии с педагогом и детьми. Знакомство с русскими народными сказками, проявляя интерес к русскому фольклору. Умеет делиться своими знаниями. Активно пользуется связной устной речью.

Материал: иллюстрации из сказок; магнитный, кукольный, бумажный и другие виды настольного театра. Русский народный костюм для воспитателя. Бутафорская русская печь.

Информационно – коммуникативные технологии:

Заучивание загадок по сказкам индивидуально с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Организованно – побудительный этап (звучит в записи звучание балалайки)

Воспитатель (в русском народном костюме):

«Здравствуйте, добры молодцы.

Да красны девицы!

У нас на Руси сказки очень хороши!

Я на вас погляжу,

Сказки вам расскажу.

Вы на ус все намотайте,

Я подготовила для вас много сказок, но сначала хочу узнать:

Воспитатель: Знаете ли вы сказки?

Любите ли вы сказки? (ответы детей)

А вот мы сейчас и узнаем.

Царь ---- три сына ---- стрела ----- лягушка

Царь ---- три сына ---- серый волк --- царевна

Мачеха --- две дочери --- Морозко --- пес

Кот --- петух --- лиса --- избушка --- гусли

Воспитатель: Ребята, вы должны назвать сказку, вспомнить как зовут сказочных героев и что чаще всего они говорили.

Воспитатель: Почему сказки, о которых мы сейчас говорим, называют русскими народными? Как они появились? (ответы детей)

Ариша подросла и стала своим деткам мамины и бабушкиными сказки рассказывать.

Воспитатель: Засиделись добры молодцы, подустали красны девицы. Русский народ любит не только сказки сказывать, но и веселиться умеет, хороводы водить любит:

«У нас росла березка, -

Вот такая, Хоровод двигается по кругу,

Вот такая на последнем слове – останавливается.

Вот глубок, Нагибаются, стараясь

Вот так высоки, Поднимают руки вверх,

Вот так широки, Хоровод расходится, расширяясь.

Воспитатель: Назовите сказку и вспомните повторяющееся действия в сюжете сказки

Рефлексивно – корригирующий этап.

А какую русскую народную сказку ты любишь больше всего?

Как обычно заканчиваются русские народные сказки?

Сундучок мой пора закрывать, а в нем еще что- то есть. (Достает книгу сказок, дарит ее детям и закрывает сундучок).

Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3–7 лет / авт.-сост. В.Н. Косарева – Волгоград: Учитель, 2013-166 с.

Пименова Т.М., Архипова В.В. Формирование художественно – речевых навыков у детей 5 -7 лет: Занятия по былинам, богатырские игры и потешки / авт.-сост. Пименова Т.М., Архипова В.В. – Волгоград: Учитель, 2012 – 90с.

Халикова Э.А. Колебошина Н.В. Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4–7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря / авт.-сост. Э.А. Халикова, Н.В. Колебошина – Волгоград: Учитель, 2014-95 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане, кокошнике.

Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - сказочница, я знаю много интересных сказок, загадок, песен. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Сегодня со мной произошла необычная история. По дороге в детский сад мне повстречался один из героев русской народной сказки. Герой поведал мне, что потерялся и теперь не может найти свою сказку. Давайте с вами угадаем, что это за герой и познакомимся с ним поближе.

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Все вернуть в свои начала.

Воспитатель одевает на руку куклу Курочка Ряба, и общается с детьми от лица персонажа.

Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку!

Сказочница: Как называется эта сказка?

Сказочница: Я буду начинать, а вы продолжайте. Жили-были…

Дети: Дед да баба.

Сказочница: И была у них…

Дети: Курочка Ряба… и т.д.

По ходу рассказа (по мере того как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра. Затем еще раз рассказывается сказка детьми при минимальной помощи воспитателя.

Сказочница: Вы знаете, ребята, а у бабы с дедом вместе с курочкой живет и петушок. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что – то загрустила наша курочка Ряба. Как вы думаете, почему? ( ответы детей). Наверное, она загрустила по своему дому. Отпустим мы ее домой? ( ответы детей).Вот только, чтобы она помнила нас, мы ей своими руками приготовим сюрприз. Мы слепим ей из пластилина много простых яичек, пусть курочка порадуется и порадует деда с бабой! Предлагается детям сесть за столы и каждому слепить яичко.

Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина, погрейте его в своих ладошках. Далее положите его между ладошек и круговыми движениями катайте пластилин. Получился шарик. Теперь сплющьте его пальчиками посередине. Вот и получилось яичко.

Дети лепят яички.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на свои красивые яички и скажите: 1.Разобьют ли ваши яички баба с дедом? (ответы детей) Докажите( Дети с небольшой высоты бросают яичко на дощечку).

2.Смогут ли скушать ваши яички баба с дедом? (ответы детей). Докажите ( Пластилин нельзя кушать)

А теперь положите свои яички в лукошко, мы подарим их курочке, а она отнесет их деду с бабкой, расскажет, где была и подарит такие замечательные сувениры, чтобы они не плакали.

Читайте также: