Конспект интегрированного занятия для детей 3 4 лет
Обновлено: 05.07.2024
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- развивать речь детей;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.
Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка). Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Покрутили мы рукой.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А кто главный герой ?А на какую геометрическую фигуру он похож? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Пятый слайд : Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Седьмой слайд: Изображение зайца . (Ребёнок описывает по картинке зайца) .
Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное) .
Девятый слайд: Изображение волка . (Ребёнок описывает волка) .
Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя) .
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки ? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).
11 слайд: Домашние животные
Воспитатель: Ребята, назовите животных, которых видите на экране. А как их можно назвать одним словом?(домашние). А почему их называют домашними? ( живут у человека).
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.
Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей: пальчиками, ватными палочками, губкой). Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит). (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)
Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на лист бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздаётся сладкий приз) .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Пойдем мы с вами в гости к сказкам. Нам нужно будет отвечать на разные вопросы, отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?
А вот и первый герой нас встречает.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры?
-Квадрат, треугольник, (На столе лежат плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит взять сначала круг, потом квадрат и затем треугольник, указываем, на что похожа каждая фигура)
Аутизм и РАС © Autosanimus запись закреплена
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
Автор: О.А. Новиковская
Аннотация
Конспекты 18 подробных комплексных занятий соответствуют лексическим темам, предусмотренным "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой и др. Конспекты помогут успешно подготовиться и интересно провести занятия, которые носят развивающий характер и включают в себя различные виды деятельности ребенка, а также подвижные игры.
Каждое занятие непосредственно обращено к потребностям ребенка 3-4 лет в познавательной и игровой деятельности, в общении и творчестве. Дети обучаются координации речи с движением, рисованию, аппликации.
Книга адресована воспитателям, логопедам, работающим с детьми младшего возраста; многие занятия можно провести в домашних условиях родителям, гувернерам, стремящимся к всестороннему развитию своих малышей.
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
Автор: О.А. Новиковская
Аннотация
Методическое пособие содержит 32 конспекта комплексных занятий по всем лексическим темам, предусмотренных "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой и др. Занятия спланированы по неделям на весь учебный
Система предложенных заданий, игр, упражнений содержит основные разделы дошкольного обучения и направлена в конечном итоге на развитие у детей активной познавательной деятельности, связной речи, умения систематизировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.
Книга адресована воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений, работающих с детьми среднего возраста (4-5 лет). Большинство предлагаемых игр может быть проведено и в домашних условиях родителями, стремящимися к всестороннему развитию своих малышей.
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКАХ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
Автор: О.А. Новиковская
3. Совершенствовать умение в измерении сыпучих веществ с помощью мерок.
4. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
6. Закрепить навыки счета.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Формы активности:
Познавательная (общая и логическая), эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, социально-моральная, речевая.
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Программное содержание:
Учить детей правилам поведения на дороге.
Закреплять умение называть первый звук в словах.
Совершенствовать умение в измерении сыпучих веществ с помощью мерок.
Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Закрепить навыки счета.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Формы активности:
Познавательная (общая и логическая), эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, социально-моральная, речевая.
Ход занятия:
За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
2-й ребёнок (Петушок):
Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
2-й ребёнок (Петушок):
Всё она, лиса-злодейка!
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
Воспитатель:
Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.
И ты, петушок присоединяйся к ребятам.
А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта записка.
Воспитатель:
По 1-й пойдете – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
По 2-й пойдете е – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки
Живёт в ступе бабка Ёжка
По 3-й пойдете – пёрышки найдёте.
Какую дорожку выбираем? (третью)
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка.
Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд! (После каждого выполненного задания, берем перышко)
Воспитатель предлагает развеселить петушка, покормив его зернышками. Только вот проблема кучки с зернышками две, как узнать где больше. (Измерение сыпучих веществ с помощью мерок).
Первое препятствие грамотейка: назвать первый звук в словах, которые называет воспитатель.
Давайте отвезем его к доктору Айболиту (физ. Минутка)
На тележке ежика к доктору везем,
Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.
Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.
Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.
Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!
Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.
Вот лесная земляника на поляночке видна.
Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.
Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.
Еж поест ее немного и поправится скорей.
Вот и подошло наше путешествие к концу, со всеми заданиями мы справились и помогли петушку. Молодцы, ребята!
Читайте также: