Конспект интегрированного занятия для детей 3 4 лет

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка). Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка) .

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Покрутили мы рукой.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А кто главный герой ?А на какую геометрическую фигуру он похож? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Пятый слайд : Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.

Седьмой слайд: Изображение зайца . (Ребёнок описывает по картинке зайца) .

Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное) .

Девятый слайд: Изображение волка . (Ребёнок описывает волка) .

Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя) .

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки ? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).

11 слайд: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, назовите животных, которых видите на экране. А как их можно назвать одним словом?(домашние). А почему их называют домашними? ( живут у человека).

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей: пальчиками, ватными палочками, губкой). Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит). (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)

Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на лист бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздаётся сладкий приз) .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Пойдем мы с вами в гости к сказкам. Нам нужно будет отвечать на разные вопросы, отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?

А вот и первый герой нас встречает.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры?

-Квадрат, треугольник, (На столе лежат плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит взять сначала круг, потом квадрат и затем треугольник, указываем, на что похожа каждая фигура)

Аутизм и РАС © Autosanimus

Аутизм и РАС © Autosanimus

Аутизм и РАС © Autosanimus запись закреплена

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
Автор: О.А. Новиковская

Аннотация
Конспекты 18 подробных комплексных занятий соответствуют лексическим темам, предусмотренным "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой и др. Конспекты помогут успешно подготовиться и интересно провести занятия, которые носят развивающий характер и включают в себя различные виды деятельности ребенка, а также подвижные игры.
Каждое занятие непосредственно обращено к потребностям ребенка 3-4 лет в познавательной и игровой деятельности, в общении и творчестве. Дети обучаются координации речи с движением, рисованию, аппликации.
Книга адресована воспитателям, логопедам, работающим с детьми младшего возраста; многие занятия можно провести в домашних условиях родителям, гувернерам, стремящимся к всестороннему развитию своих малышей.

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
Автор: О.А. Новиковская

Аннотация
Методическое пособие содержит 32 конспекта комплексных занятий по всем лексическим темам, предусмотренных "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой и др. Занятия спланированы по неделям на весь учебный
Система предложенных заданий, игр, упражнений содержит основные разделы дошкольного обучения и направлена в конечном итоге на развитие у детей активной познавательной деятельности, связной речи, умения систематизировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.
Книга адресована воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений, работающих с детьми среднего возраста (4-5 лет). Большинство предлагаемых игр может быть проведено и в домашних условиях родителями, стремящимися к всестороннему развитию своих малышей.

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКАХ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
Автор: О.А. Новиковская

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Совершенствовать умение в измерении сыпучих веществ с помощью мерок.

4. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;

5. Воспитывать заботливое отношение к животным.

6. Закрепить навыки счета.

  1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
  3. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Формы активности:

Познавательная (общая и логическая), эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, социально-моральная, речевая.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Программное содержание:

Учить детей правилам поведения на дороге.

Закреплять умение называть первый звук в словах.

Совершенствовать умение в измерении сыпучих веществ с помощью мерок.

Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Закрепить навыки счета.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Формы активности:

Познавательная (общая и логическая), эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, социально-моральная, речевая.

Ход занятия:

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

2-й ребёнок (Петушок):

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

2-й ребёнок (Петушок):

Всё она, лиса-злодейка!

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель:

Успокойся, петушок! Не грусти!

Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.

И ты, петушок присоединяйся к ребятам.

А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта записка.

Воспитатель:

По 1-й пойдете – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

По 2-й пойдете е – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки

Живёт в ступе бабка Ёжка

По 3-й пойдете – пёрышки найдёте.

Какую дорожку выбираем? (третью)

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка.

Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд! (После каждого выполненного задания, берем перышко)

Воспитатель предлагает развеселить петушка, покормив его зернышками. Только вот проблема кучки с зернышками две, как узнать где больше. (Измерение сыпучих веществ с помощью мерок).

Первое препятствие грамотейка: назвать первый звук в словах, которые называет воспитатель.

Давайте отвезем его к доктору Айболиту (физ. Минутка)

На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

Вот и подошло наше путешествие к концу, со всеми заданиями мы справились и помогли петушку. Молодцы, ребята!

Читайте также: