Конспект информация и знания 6 класс
Обновлено: 07.07.2024
Формировать и воспитывать н авыки акт ивного обще ния на у роке.
- Здравству йте, ребята! Сегод ня на у роке мы с вам и рассмот рим отличия
Что измеряется в к илобайта х и мегабайт ах, кроме текст овой
Информация играет в жизни людей ог ромную роль . Мы полу чаем ее с
помощью орга нов чу вств из окру жающего мира. П осредством
разговорного яз ыка от д ругих людей ил и из книг. Д обывае м в процессе
Информация – эт о знания , к оторые че ловек полу чает из различн ых
источников. Н о не всякая информац ия является зна нием.
Человеческое о бщество п о мере своего развития исследовал о окру жающий
мир, накапливал о о нем информа цию. Знания об окру жающем мире и о
самом себе п озволяют человеку лучше прис пособиться к ж изни.
содержащиеся в нем сведе ния являются для человека понятными и
Информация п онятна, если она вы ражена на яз ыке, доступн ой для
К фактам относятс я знания об определенн ых явлениях (солнечные и лу нные
затмения), соб ытиях, сво йствах объект ов и зависимост ях объект ов.
К правилам отн осятся знания о п оследователь ности действий,
Получение зна ний или позна ний реальн ой действитель ности – это ее
Чем должно обладать сообще ние, чтоб ы оно пополнил о ваше знание?
1. Босова Л.Л. И нформатика: У чебник для 6 класс а. – М.: БИНО М.
2. «Информатика. П рограммы дл я общеобразов ательных у чреждений 2 -
11 классы / С оставитель М.Н . Бородин. – М.: БИНО М. Лаборато рия
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Данный урок разработан с использованием технологии развития критического мышления.
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_informatikeinformaciya_i_znaniya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по информатике: "Информация и знания"
Воронина Анна Алексеевна
учитель информатики и ИКТ
Г.Бор Нижегородская область
Цель: расширять представления учащихся об информации.
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- воспитание дисциплинированности;
- контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
- Актуализировать знания учащихся о получении информации с помощью органов чувств; Рассмотреть путь информации от сведений до знаний;
- Познакомить учащихся с видами знаний: правилами и фактами;
- Познакомить учащихся с построением таблиц в текстовом редакторе MS WORD.
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Форма урока – урок - путешествие.
Тип урока: объяснение нового материала.
- карта путешествия;
- презентация;
- карточки для учащихся;
- смайлики
На доске карта путешествия (презентация).
I. Организационный момент.
Учитель зачитывает ряд утверждений, с которыми учащиеся должны либо согласиться, либо нет, поднимая табличку с соответствующим ответом.
- Человек получает информацию с помощью органов чувств. (да)
- Для получения информации человек использует только зрение и слух. (нет)
- При просмотре телепередачи человек получает только визуальную информацию. (нет)
- Больше всего человек информацию человек получает зрением. (да)
- Информация это сведения об окружающем мире (да)
II. Основная часть. ОСМЫСЛЕНИЕ.
1. Чтобы понять, откуда берется информация и как она меняется, давайте рассмотрим некоторые примеры. Дети работают в парах, каждая пара выбирает ситуацию (ситуации написаны на лепестках ромашки). В предложенной ситуации ученикам необходимо определить: кто, какими органами чувств и какого вида информацию получает:
- повар готовит еду
- парфюмер создает новый аромат для духов
- звукорежиссер подбирает звуковое сопровождение для озвучивания фильма
- диджей создает новый ремейк к известной песне
- швея шьет костюм
- дизайнер разрабатывает дизайн квартиры.
После обсуждения заслушиваются ответы учеников. На презентации появляются стрелки с указанием видов сведений и схема Сведения Информация
- Гора Эверест самая высокая в мире. (да)
- Все элементарные частица состоят из кварков, которые обмениваются между собой глюонами. (нет)
- сегодня очень теплая и ясная погода. (нет)
- синус угла равен отношению противолежащего катета к гипотенузе. (нет)
Итак, информацией для нас будут только те сведения, которые нам понятны, новые для нас и нужны нам в данный момент времени. Ели полученая нами информация важна для нас, то она становится нашими знаниями.
Появляется вторая часть схемы: Информация Знания
(я знаю, что…) (я знаю, как..)
3. Работа с текстом.
Давайте попробуем определить, какие знания вы получаете на разных предметах. У вас на столах имеется текст с отрывками их ваших учебников. Найдите примеры фактов и правил и запишите их в таблицу:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Контрольная работа.
Информация и знания.
Практическая работа №6 (задания 1-2).
1. Организационный момент:
2. Отметить присутствующих.
3. Показ презентации Информация и знания.
6. Собрать тетради на проверку
По окончании урока
Записи в ходе презентации.
Информация и знания .
Информация – это знания, которые человек получает из различных источников.
Чтобы информация пополнила знания, она должна быть понятной и новой.
![]() | |||
![]() | ![]() |
Познание (получение знаний) – это отражение реальной действительности в сознании человека.
Контрольная работа №1
1 вариант
1. Из предложенных имён файлов выберите графические и исполняемые и запишите их в 2 столбика с соответствующими названиями.
proba . doc , Qbasic . exe , реферат. doc , 0 A 300. mid , Розы. jpg , Paint . exe , скрипка. wav , Мурка. bmp , sekundomer . com , index . txt , f 123. wav , 2 dog . bmp .
2. Переведите число а). 110100102 в десятичную систему счисления.
б). 17210 в двоичную систему счисления.
3. Восстановите чёрно-белое изображение по его двоичному коду:
00110001100
01011010110
01011010110
01011010110
01111111110
10000000001
10011111001
10000000001
01111111110
4. Расшифруйте фразу, закодированную десятичными кодами:
211 247 229 237 252 229 32 45 32 241 226 229 242.
5. Поместится ли на трехдюймовой дискете файл с цветным изображением размером 450 Í 920 пикселей.
Контрольная работа №1.
2 вариант
1. Из предложенных имён файлов выберите звуковые и текстовые документы и запишите их в 2 столбика с соответствующими названиями.
proba . doc , Qbasic . exe , реферат. doc , 0 A 300. mid , Розы. jpg , Paint . exe , скрипка. wav , Мурка. bmp , sekundomer . com , index . txt , f 123. wav , 2 dog . bmp .
2. Переведите число а). 110010102 в десятичную систему счисления.
б). 21710 в двоичную систему счисления.
3. Восстановите чёрно-белое изображение по его двоичному коду:
0000100000
0000110000
0000111000
0000111100
0000111000
0000110000
0000100000
1111111111
0110110110
0011111100.
4. Расшифруйте фразу, закодированную десятичными кодами:
199 237 224 237 232 229 32 45 32 241 232 235 224.
5. Поместится ли на трёхдюймовой дискете файл с цветным изображением размером 540 Í 950 пикселей.
Решение контрольной работы.
1 вариант
1.
3.
5. 450 Í 920 Í 3 байта = 1242000 байт
1242000 байт : 1024 = 1212,890625 Кбайт
1212,890625 Кбайт : 1024 1,18
2 вариант
1.
3.
5. 540 Í 950 Í 3 байт = 1539000 байт.
1539000 байт : 1024 = 1502,9296875 Кбайт
1502,9296875 Кбайт : 1024 1,47 Мбайт > 1,44 Мбайт
Ответ: Данный файл не поместится на трёхдюймовой дискете.
Создаём таблицы.
Задание 1
1. Откройте текстовый процессор MS Word .
2. С помощью команды Файл – Параметры страницы – Размер бумаги выберите альбомную ориентацию страницы.
3. С помощью кнопки Добавить таблицу задайте таблицу, состоящую из 2 строк и 6 столбцов.
4. В ячейки первой строки внесите названия первых шести дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.
5. В ячейки второй строки впишите ваше расписание уроков. Расписание на каждый день оформите в виде нумерованного списка. Выделите таблицу и оформите её, используя автоформат Сетка 8 (Таблица – Автоформат).
7. Сохраните файл в своей папке под именем Расписание и закройте программу.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: проектор, компьютер, слайды компьютерной презентации.
Тип урока: объяснение нового материала.
Метод: эвристическая беседа с последовательным изложением материала.
I. Мотивация и цель
- Что для современного человека является главным в сегодняшней жизни?
- Что является главной составляющей в названии учебного предмета “Информатика”?
- Почему XXI век называется ИНФОРМАЦИОННЫМ?
- Что такое информация?
- Что является информацией для человека?
- Для чего надо уметь работать с информацией?
В результате определяется тема урока – “Информация и знания”
Переход на следующий слайд “Оглавление”, в котором на экране появляется название темы.
II. Актуализация
Переход на следующий слайд происходит по гиперссылке (щелчок на названии темы). По щелчку мыши, на экране появляется название “Информация и знание”.
- Для чего нужны знания?
- Насколько актуальна проблема получения знаний в наше время?
По щелчку мыши на экране появляется определение: “Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников”.
Сравниваем это определение с предположениями учеников.
Затем пытаемся выяснить, что же может пополнить наши знания?
Ученики высказывают свои предположения.
III. Организационно-деятельный этап
Переход на следующий слайд по щелчку мыши.
На экране последовательно в темпе, удобном для учителя, появляются (по щелчку) элементы структурной схемы:
Выясняем, что при описании фактов мы говорим: “Я знаю что …”
Переход по гиперссылке при нажатии на блок “Факты”.
- явления;
- события;
- свойства;
- зависимость между объектами.
На экране по щелчку появляются эти названия.
Ученикам предлагается работа по определению, к какой категории принадлежат приведенные ими факты. (Работа в парах.)
Затем заслушиваются эти ответы и, при совместном обсуждении приходим к правильному выводу.
Переходим к следующей группе знаний, которая отвечает на вопрос “Я знаю как… ” – правилам.
- самим дать определение, а затем сравнить его с тем, что представлено на слайде презентации;
по щелчку мыши на экране появляется определение:
- привести примеры из различных учебных предметов (Работа с рабочими тетрадями – работа в группах.)
- предлагается дома подумать над вопросами:
- Как называется процесс получения знаний? (Ппознание.)
- Как можно получать знания? (При помощи органов чувств и логического мышления.)
IV. Контрольно-оценочный этап
- Знание являются основой для успешной умственной деятельности.
- Процесс познания – это отражение реальной действительности в сознании человека.
- Существует две формы познания – чувственное и логическое, о которых мы будем говорить на следующих уроках
V. Рефлексивно-оценочный этап
Можно выбрать любое задание на усмотрение учащегося.
Задания с различным уровнем сложности. Ученик может выбрать себе задание по своему уровню. Каждый уровень оценивается по 5-балльной системе. Эти задания можно выполнить дома, но на уроке должен быть один законченный и оформленный по правилам документ.
Лучшие примеры и рассказы могут быть помещены на слайдах презентации. Для них специально созданы слайды с названиями учебных предметов.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявкуПрофессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. МосквыКонспект урока по Информатике "Информация и знания" 6 класс
Чиркова Анна Николаевна
Учитель информатики и ИКТ
МБОУ Первомайская сош
Тема: Информация и знания
Тип урока: рассказ
Рассмотреть какие формы знания выделяют;
Развивать логическое и образное мышление;
Формировать и воспитывать навыки активного общения на уроке.
Оборудование : учебник, тетрадь.
Проверка домашнего задания.
Изучение новой темы
2. Проверка домашнего задания
Что принимается за единицу информации?
Назовите наименьшую единицу информации?
Какие производные единицы информации вы знаете?
Что измеряется в килобайтах и мегабайтах, кроме текстовой информации?
3. Изучение нового материала
Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем ее с помощью органов чувств из окружающего мира. Посредством разговорного языка от других людей или из книг. Добываем в процессе деятельности.
Информация – это знания, к оторые человек получает из различных источников. Но не всякая информация является знанием.
Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливало о нем информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.
Информация понятна, если она выражена на языке, доступной для получателя.
К фактам относятся знания об определенных явлениях (солнечные и лунные затмения), событиях, свойствах объектов и зависимостях объектов.
К правилам относятся знания о последовательности действий, направленных на достижения некоторых целей.
Получение знаний или познаний реальной действительности – это ее отражение в сознании человека.
Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств
Человек воспринимает информацию с помощью абстрактно мышления
4. Домашнее задание
Задание 4-5 (письменно)
Вопросы для закрепления:
Чем является информация для человека?
Каким бывают формы познания?
На какие группы делятся знания?
Список использованной литературы:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Читайте также: