Конспект иммунитет 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Образовательные: познакомить учащихся с защитными свойствами организма, видами иммунитета, способами защиты от различных инфекционных заболеваний.

Развивающие: развитие умения обобщать, сравнивать, логически мыслить, делать выводы.

Воспитательные: воспитание санитарно-гигиенических навыков.

1. Организационный момент. (2 минуты)

2. Проверка домашнего задания. (5 минут)

3. Изучение нового материала. (30 минут)

4. Закрепление изученного материала. (5 минут)

5. Подведение итогов урока. (2 минуты)

6. Домашнее задание. (1 минута)

Проверка знаний учащихся (5 минут)

Вопросы для проверки знаний учащихся на базовом уровне (с выбором одного правильного ответа)

1. Плазма крови составляет:

2. Верхний слой отстоявшейся крови состоит из:

а) тканевой жидкости в) форменных элементов

б) плазмы г) плазмы и форменных элементов

2. По форме эритроциты человека являются:

а) мелкими круглыми клетками; в) двояковогнутыми дисками

б) большими клетками разной формы; г) овально-вогнутыми клетками

4. Продолжительность жизни эритроцитов составляет:

а) около 4 суток; в) несколько лет;

б) 2 суток; г) 120 дней

5. Функции лейкоцитов крови:

а) транспорт газов; в) участие в свертывании крови;

б) участие в фагоцитозе; г) участвуют в транспортировке кислорода

6. Кровь от массы тела человека составляет почти:

7. Сыворотка крови – это:

а) плазма крови без фибриногена; в) форменные элементы крови;

б) плазма крови; г) плазма крови с форменными элементами

8. Форменные элементы крови образуются в:

а) красном костном мозгу; в) печени и селезенке;

б) желтом костном мозгу; г) в желтом и красном костном мозгу

9. Кровь – это ткань:

а) соединительная; в) мышечная;

б) эпителиальная; г) жировая

10. Фибриноген – это:

а) белок плазмы крови; в) гормон надпочечников;

б) фермент слюны г) форменный элемент крови

Вопросы для проверки знаний учащихся на повышенном уровне

1. Каким клеткам – эритроцитам или лейкоцитам – соответствуют приведенные в таблице данные? Обозначьте свой ответ знаком “+”.

Диаметр 2-14 мкм

В 1 мм 3 крови 4,5 – 5 млн. клеток

Форма двояковогнутого диска

2. Выберите из перечня функций те, которые отвечают указанным в таблице компонентам внутренней среды, и впишите в таблицу соответствующие им буквы.

А. Свертывание крови.

Б. Перенос лимфоцитов, защитная.

Г. Транспорт кислорода.

Д. Поддержание постоянства внутренней среды организма

Е. Связь между клетками, транспорт веществ

3. Заполните таблицу, выбрав соответствующие характеристики клеток крови и обозначив их в таблице знаком “+”.

Образуются в красном костном мозгу

Образуются в селезенке

В 1 мм 3 крови 4,5 – 5 млн.

В 1 мм 3 крови 6-8 тыс.

Вопросы для проверки знаний учащихся на высоком уровне

1. Почему в легких кровь приобретает алый цвет?

2. Какие особенности эритроцитов обеспечивают наиболее полное и быстрое насыщение гемоглобина кислородом?

3. В чем проявляется взаимосвязь строения и функций лейкоцитов?

4. Докажите, что воспаление – это защитная реакция организма.

Ответьте на вопрос: почему с наступлением холодов одни люди успевают несколько раз переболеть простудными заболеваниями, а другие не вспоминают о них годами?

Сегодня на уроке вы познакомитесь с защитными свойствами нашего организма, узнаете о способах защиты от различных инфекционных заболеваний.

Изучение нового материала (30 минут): Человек постоянно сталкивается с многочисленными болезнетворными микроорганизмами – бактериями, вирусами. Они встречаются повсюду – в воде, почве, воздухе и т.д. Но человек при этом не обязательно заболевает. Каким же образом организм человека защищается?

Первыми на пути микробов встают кожа и слизистые оболочки, которые играют роль естественных барьеров. Клетки слизистых оболочек вырабатывают различные вещества, губительные для микроорганизмов вредных для здоровья. Если же патогенный микроорганизм проникает в организм, то в борьбу вступают другие “защитные силы” - фагоцитоз. (Вспомните, что такое фагоцитоз? Кто его открыл?). Однако решающую роль в борьбе с инфекциями играют особые вещества – антитела.

Антитела – это белковые соединения, синтезирующиеся в организме при попадании в него чужеродных веществ и микроорганизмов.

Антиген – чужеродное вещество, вызывающее образование антител.

В организме человека вырабатывается особый вид лейкоцитов – лимфоциты.


  1. Кожа и слизистые оболочки.
  2. Фагоцитоз.
  3. Антитела.

Иммунитет – способность организма распознавать и обезвреживать чужеродные вещества или живые клетки и организмы.

Термин “иммунитет” происходит от лат. immunitas – избавление, освобождение от чего-либо (в Древнем Риме это слово означало освобождение гражданина от какой-либо обязанности, повинности или службы).

Иммунитет бывает нескольких видов. (учащимся предлагается самостоятельно изучить материал учебника на стр. 122 и выполнить задания.

Задания базового уровня: составить схему.


Задания повышенного уровня: составить таблицу.

После завершения работы проверяется правильность выполнения задания.


Вырабатывается в результате перенесенного заболевания

Вырабатывается в результате введения вакцины

В течение жизни

а) краткосрочный (грипп)

б) долгосрочный (дифтерия)

Вакцина – это убитые или ослабленные микроорганизмы.

Лечебная сыворотка – сыворотка крови, содержащая антитела к возбудителям инфекционных заболеваний.

В течение многих веков от таких болезней, как чума, холера, черная оспа, люди гибли десятками тысяч. Они не знали, как спастись от массовых заразных заболеваний – эпидемий. Казалось невозможным остановить распространение эпидемий, которые быстро охватывали большие территории, перебрасывались из страны в страну.

В 1796 году Эдуард Дженнер сделал великое открытие. Он нашел средство предупреждения одной из самых страшных инфекционных болезней – натуральной оспы. При натуральной оспе кожа покрывается пузырями, наполненными бесцветной жидкостью. Позже пузыри вскрываются, и на их месте образуются струпья. В то время оспа поражала людей десятками тысяч. Оставшиеся в живых почти всегда оставались рябыми, а нередко и слепыми. Дженнер знал, что, однажды переболев оспой, человек не заражается ею повторно – становиться к ней невосприимчивым. Кроме того, он подметил, что доярки на фермах очень редко заболевают натуральной оспой. Объяснить причину этого ему помогло другое наблюдение. На вымени коров часто появляются пузыри, похожие на оспенные – это так называемая коровья оспа. Это навело Дженнера на предположение, что коровья оспа – легкая форма человеческой. При дойке больных коров в трещины кожи на руках доярок попадает жидкость из лопнувших пузырей. Это вызывает заражение оспой, которая протекает в очень легкой форме, незаметно для заболевшей. Вот почему доярки не восприимчивы к натуральной оспе. Но предположение надо было проверить на практике. Дженнер втирал людям жидкость из оспенных пузырей коров через небольшие надрезы на коже. На месте прививки появлялся пузырек; вокруг него кожа краснела и припухала. Через несколько дней пузырек вскрывался и подсыхал. Эти прививки оказались безвредными. Зато люди, которым сделали прививки, становились невосприимчивыми к натуральной оспе.

Сделать выдающееся открытие ученому помогла чистая случайность. Культуру возбудителя куриной холеры полагалось регулярно пересевать на свежий мясной бульон, в котором она охотно размножалась. Однажды Пастера отвлекли дела, и он забыл о ней на несколько недель, а обнаружив свою оплошность, полюбопытствовал: что произошло за это время с микробами? Выяснилось, что они потеряли способность убивать кур, но зато приобрели новое и очень ценное свойство: делали хохлаток невосприимчивыми к холере, подобно тому, как прививка коровьей оспы защищает людей от оспы натуральной. Так был найден популярный поныне способ предохранения от заразных заболеваний с помощью введения ослабленных возбудителей. Он оказался эффективным в борьбе со многими инфекциями и сыграл тем самым огромную роль.

Следует знать, что иммунитет вырабатывается не ко всем инфекционным заболеваниям. Некоторыми можно болеть много раз, как например ангиной. Важно помнить, что потеря способности вырабатывать иммунитет приводит к тому, что человек может погибнуть от любой инфекции. Примером является СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита)

В настоящее время достаточно распространенным неизлечимым заболеванием является СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита). Возбудитель этого заболевания – вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) делает иммунную систему неработоспособной, и люди умирают от тех микробов, бактерий, грибков, которые здоровому, то есть со здоровой иммунной системой, человеку абсолютно безопасны.

  • Слабость.
  • Истощение организма.
  • Длительная температура.
  • Воспалительные процессы.
  • При переливании крови.
  • Через шприц.
  • Половой путь.
  • От матери новорожденному ребенку.
  • Исключение случайных половых связей.
  • Использование для инъекций одноразовых шприцов.

В связи с развитием научно-технического прогресса на человека оказывают влияние очень большое количество различных химических веществ, лекарственных препаратов и даже пищевых продуктов. Попадание некоторых этих веществ, в организм человека, может влиять на иммунитет, повышать чувствительность организма к ним в такой степени, что даже очень малые их количества могут вызывать сильные реакции. Состояние повышенной чувствительности называется аллергией.

Аллергия – повышенная чувствительность организма к действию некоторых веществ или факторов внешней среды (называемых аллергенами).

  • Чихание.
  • Раздражение и отечность кожи.
  • Слезотечение.
  • Сильный насморк.

Закрепление изученного материала (5 минут)

  1. Антитела – это чужеродные вещества, попадающие в организм человека.
  2. Т-лимфоциты сами находят бактерии и клетки, пораженные вирусами.
  3. Антитела выделяют эпителиальные клетки.
  4. Человек всегда заболевает при проникновении в его организм болезнетворных бактерий.
  5. Иммунитет делится на естественный и искусственный.
  6. Естественный иммунитет передается детям от родителей по наследству.
  7. Активный иммунитет вырабатывается в результате введения лечебной сыворотки.
  8. Вакцина – это культура ослабленных микроорганизмов.
  9. Первую прививку от оспы сделал Э. Дженнер.
  10. Аллергия – это отсутствие иммунитета.

Подведение итогов урока (2 минуты)

Домашнее задание (1 минута).

Изучите текст учебника на стр.122 (учебник под редакцией Сонина Н.И., Сапина М.Р.).

Список используемой литературы

1. Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина “Человек” / авт.-сост. Т.В. Козачек. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Биология: Человек: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А.С. Батуев, И.Д. Кузьмина,

А. Д. Ноздрачев и др.; Под ред. А.С. Батуева. – М.: Дрофа, 1997.

3. Резникова В.З., Сивоглазов В.И. Биология: Раздел “Человек и его здоровье”: Методическое пособие для учителя. – М.: Издательский дом “Генжер”, 1998.

4. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. 8 кл. Человек: Учебник. – М.: Дрофа, 2001.

5. Тарасов В.В. Иммунитет. История открытий. М. Дрофа, 2004.

6. Федорова М.З., Воронина Г.А. Материалы курса “Наиболее сложные вопросы преподавания раздела “Человек и его здоровье”: лекции 1-4. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2009.

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
- Какие вы знаете симптомы гриппа?
(Высокая температура, озноб и слабость, боль и ломота во всем теле; кашель, головная боль; насморк или заложенность носа.
- Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
- Какие существуют пути передачи инфекции?
- Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.
- Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть инфекционным заболеванием?

Фикультминутка
Лук, чеснок, мандарин. Ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

- Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

- Всё, о чём мы сегодня говорили давно заключили в пословицы
На листочках записаны две половинки пословиц – соедините их.
В здоровом теле - (здоровый дух)
Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)
Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
К слабому и болезнь (пристает)
Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)
Чеснок да лук ( от семи недуг)
Чистая вода ( хвори беда)
Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Рефлексия.
- Как укреплять своё здоровье?
(Нужно заниматься спортом, бегать, плавать, делать каждый день зарядку, правильно питаться, принимать витамины, есть овощи и фрукты, помнить о правилах гигиены.)
Я предлагаю одной команде нарисовать инфекцию, какой вы её себе представляете, а другой команде - способы её профилактики.
(Ребята рисуют, а затем рассказывают, что они изобразили)

Итог
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!

Данная разработка может быть использована как занятие по внеурочной деятельности, так и как классный час для учащихся 2-4 классов. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Итог занятия проводился на основе повторения и рефлексии внеурочной деятельности.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_programme_zdoroveyka.docx 22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию и развитию знаний об иммунитете формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;

воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Личностные действия: способность в ситуации выбора принимать верные решения

по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать

самые общие, простые правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать

с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать

свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться сотрудничеству в процессе групповой работы, творческое самовыражение учащихся.

Объединение в группы учащихся: при входе в кабинет каждый ученик получает элемент пазла. На столах стоят картинки мультипликационных героев, соответствующих пазлам у детей. Ученики подходят и занимают место за столом, если их элемент можно сложить в картинку с остальными участниками.

Когда 4 группы сложились, представитель каждой группы называет героя их пазла и название мультфильма.

Учитель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки?

2. Создание п роблемной ситуации.

Ученица: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.

Учитель: Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:

-Как вы думаете, почему люди болеют? Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Учитель: И мы с вами сейчас пришли и поучимся в Школе здоровья. Эта школа необычная, сегодня нас здесь ожидает много интересных заданий.

Учитель: Вы не просто так объединились в группы и именно эти герои пришли к нам на занятие. Скажите, чему учит каждый герой в своем мультфильме?

По ходу высказываний детей на доске появляются соответствующие иллюстрации: предметы личной гигиены, питание, спортивный инвентарь, смайлик.

Учитель: Как сказал мудрец из сказки, здоровье человека зависит прежде всего от его образа жизни. Если мы будем соблюдать все то, что вы назвали, мы сможем защититься от неприятностей, болезней и что мы сформируем у себя?

4.Постановка учебной задачи.

Подведение детей к формулированию темы и цели занятия.

Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.

- Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево.

Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье. Обратите внимание, как выглядит здоровый человек: он внешне красив и на его лице сияет улыбка.

Учитель: Щит - предмет старинного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жёсткой кожи) для предохранения от ударов, стрел. Давайте создадим щит от болезней.

К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто?

Все сбываются мечты.

И, постель не заправляя,

Под подушку смотришь ты:

Если там найдешь подарок,

Это – самый лучший знак. (Святой Николай)

- Кто из вас всегда готов

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

- Кто мороза не боится.

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

- Кто же любит помидоры,

- Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

На изображении елочки необходимо прикрепить игрушки красного и желтого цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии, и какое настроение у учащихся в конце занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1-4классы, воспитатель Сербина Т.Г.

• Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью .

• Развивающая. Развивать представление детей о мерах по укреплению иммунитета .

• Образовательная . Учить детей, как самостоятельно укреплять свою иммунную систему .

Х од занятия:

Оргмомент (настроить детей на занятие)

Сели ровно, оглянулись

Все друг другу улыбнулись

И в работу окунулись!

Сюрпризный момент: из коробки воспитателя появляются два игрушечных микроба (сшитые из разных лоскутов ткани, похожие на осьминогов), которые начинают спорить, кто из них лучше, сильнее, красивее.

Жил да был один микроб,
Явный замарашка.
У него был грязный лоб,
И в грязи рубашка.

У него была жена -
Серая микроба.
Собирала пыль она
Для еды на пробу.

Даже дочери у них -
Вредные бациллы -
Вызывали громки чих
И боялись мыла.

У микробов был свой дом
На моей ладошке.
Жили в нём они ладом
С мышками и кошкой.

Но однажды в микроскоп
Я их обнаружил.
Долго мылом руку скрёб,
Чтоб идти на ужин.

Стала чистой как сугроб
Белая ладошка.
Где теперь живёт микроб?
Может.

Воспитатель: Дети ,а как вы думаете, какие бывают микробы? (полезные и вредные), их роль в жизни каждого человека.

- Почему от мальчика все пытались убежать - «и чулки, и башмаки, и тетрадь, и подушка?

- Почему мальчик решил помыться?

- Что в результате случилось с ним?

Дети выходят по очереди и объясняют картинку слайда

Задание для каждого из детей – показать одно упражнение из утренней гимнастики (дети встают, показывают и говорят название)

Задание к конкурсу – нарисовать и придумать интересную кличку для своего микроба

Дети рисуют, выставка рисунков, фото на память.

Вывод: Воспитанникам удалось много узнать, вспомнить и рассказать другим о том, кто защищает наш организм, как укрепить свой иммунитет, как бороться с вредными бактериями.

Краткое описание документа:

Что такое иммунитет? Что стоит в основе нашего здоровья? Об этом и многом другом вы узнаете и сможете рассказать своим воспитанникам из данной публикации. В игровой форме, с использованием наглядного материала, сюрпризного момента можно заинтересовать любого ребенка на любую тему. А если он еще и сам выступает в качестве учителя, то успех познания будет обеспечен.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 632 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2020 281
  • DOCX 18.8 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сербина Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное в жизни.
  • В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно. Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.

Люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой в 4 раза реже.

Всего 30-60 минут спорта в день позволяет стать здоровее.

Обязательно включайте в программу отжимания – они улучшают работу легких и сердца.

Делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.

Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день.

Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Надо – надо умываться по утрам и вечерам

Если хочешь быть здоров – закаляйся 1.Закаливание начинают с воздушных ванн. В течение нескольких дней надо растирать тело сухим полотенцем. 2.Позже можно переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде. 3. Затем переходят к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки. Водные процедуры укрепляют здоровье

Водные процедуры — укрепляют нервную систему,

сердце и сосуды.

Белки укрепляют иммунитет

Из белка строятся защитные силы иммунитета — антитела. Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

Клад здоровья - витамины витамин C заряжает иммунную систему томатный сок - источник витамина А Чай полезен для здоровья

Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из черного чая выделяется вещество, которое повышает активность кровяных клеток.

Это делает человека активным и бодрым. Такой человек меньше простужается.

Чистота – залог здоровья

Однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если использовать антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду.

в баню за здоровьем

На Руси всегда любили баню. Парились с вениками. Выгоняли ими болезни.

Исследования показывают, что те, кто ходит в баню, в два раза меньше болеет простудой. Горячий воздух, вдыхаемый человеком, уничтожает вирус простуды.

Читайте также: