Конспект игры по фэмп

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Шестакова Евгения Ильинична

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары

Образовательные задачи:

  • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
  • Учить составлять и решать арифметические задачи
  • Продолжать упражнять в умении измерять длину предметов с помощью условной мерки

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги с помощью обозначений на плане

  • Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4, 6 частей
  • Развивать умение конструировать модель самолёта по схеме, называя геометрические фигуры
  • Развивать логическое мышление с кругами Эйлера.

Развивающие задачи:

  • совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память
  • корригировать проявления СДВГ
  • совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

Воспитательные задачи:

  • пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помочь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению
  • совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;
  • воспитывать навыки культуры поведения
  • приобщать к правилам безопасного для человека поведения в мире природы
  • активизировать в речи слова и выражения, выражающие приветствие и прощание

Коррекционные задачи:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал -

Раздаточный материал –

Предварительная работа:

- Ребята, у нас гости.

- Первыми поздороваются с гостями дети, которые стоят от меня на первом, третьем, пятом месте.

- Теперь поприветствуют гостей дети, стоящие на втором, четвертом и шестом месте. Молодцы!

Мяч ловите - соседей числа назовите. (Дети называют соседей заданного числа 5: 4 и 6, 2: 1 и 3

- Куда приглашают нас ученые? (В Арктику)

-Расскажем, кого можно увидеть в Арктике.

- Я по Северу бродил.

Встретил там песца, тюленя,

Горностая и оленя.

Белого медведя встретил

И моржа я там заметил.

Я кита увидел в море,

Белых чаек на просторе.

Всем подарки подарил-

Всяк меня благодарил.

- Арктика находится на северном полюсе. На чем можно до нее добраться? (ответы детей)

- Перед вами детали самолета. Сконструируйте самолет по образцу.

  1. Выкладывание самолета из мягких модулей по контурному изображению.

- сколько деталей потребовалось для постройки самолета?

- какие фигуры вам потребовались и сколько? (нам потребовалось 3 треугольника, 1 прямоугольник и …)

У педагога в руках билеты с примерами

- Чтобы узнать ваше место в самолете, нужно решить пример на билете. Ответ подскажет вам номер места.

(1+2, 2-1,3-1, 4+1, 5-1, 5+1)

- Кира, назови номер своего места в самолете. (5)

- Запомнили цифры? Сейчас на место пройдет тот, у кого цифра на один меньше, чем количество моих хлопков.

- Сейчас на место пройдет тот, у кого цифра на один больше, чем количество моих хлопков.

Дети сели на места.

- чтобы не сбиться с пути нужно следовать карте. Поставьте пальчик в левый нижний угол. 2 клетки вверх, 3 вправо… Стоп!

- Штормом выпросило кита на берег. Наша задача - измерить длину кита и спасти его.

Дети подходят к киту.

- Посмотрите на предметы (мерный стакан, весы, ленточки). Как вы думаете, чем я могу измерить длину кита? (Лентами).

- Подойдите Тимур и Кира. Возьмите красную ленту. Это первая мерка. При измерении длины мерку передвигают слева направо, встаньте так. Чтобы хвост находился слева.

- Тимур, сколько мерок у тебя уместилось в длине кита? А у тебя, Кира? Почему и у Тимура, и у Киры равное количество мерок? (). Обозначьте цифрой количество мерок на доске.

- Подойдите Настя и Никита. Возьмите желтую ленту. Это вторая мерка. (аналогичные инструкции педагога).

- Подойдите Яна и Илья. Возьмите синюю ленту. Это третья мерка. (аналогичные инструкции педагога).

- Посмотрите на доску. Почему у вас получилось разное количество мерок? Потому что мерки не одинаковы по своей длине (педагог накладывает все три мерки)

- Какой меркой измерять длину быстрее? Какой медленнее?

- Задание выполнено, выпускаем животное.

- чтобы не сбиться с пути нужно следовать карте. Поставьте пальчик в левый нижний угол. 2 клетки вверх, 3 вправо… Стоп!

- Кого видите на карте? (Белого медведя)

- Назовите, кто входит в медвежью семью. ()

- медведи отправляются на охоту. Медведь плывет на половине льдины, медведица – на четвертинке. А медвежата делят оставшийся кусочек пополам. Кира, на какой части льдины плывет медведь? /медведица/медвежата.

- Разделите льдину правильно. (дети разрезают льдину на 4 части в соответствии с условием).

- Тимур, какую часть занимает медведь? (половину льдины). А у тебя? (педагог обращается к нескольким детям)

- Какую часть льдины занимает медведица?

- как вы разделили льдину между медвежатами? (поровну). Какая часть льдины досталась каждому медвежонку (1/8). Обращение к нескольким детям

- Следуем дальше. Поставьте пальчик в левый нижний угол. 2 клетки вверх, 3 вправо… Стоп!

- Кого видите на карте? Тюленей и моржей. Понаблюдаем за охотой животных.

Дети подходят к столам, на которых расположены кольца Эйлера.

- Тюлени и моржи ловят рыбу. Но они ловят только ту рыбу, которая обозначена на схеме.

Разложите рыбу правильно.

- какую рыбу может поймать и морж, и тюлень? Почему?

- Следуем дальше. Поставьте пальчик в левый нижний угол. 2 клетки вверх, 3 вправо… Стоп!

- Что вы видите на карте? Бинокль.

  1. ИКТ- презентация. Составление и решение арифметических задач.
  • Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.
  • Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  • Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  • Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  • Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) –
  • Хорошо! Закройте глаза. Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
  • Посмотрите, красивая получилась пирамидка? (Нет, так неправильно).
  • Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Собираем пирамидку правильно.
  • Внимательно понаблюдайте за животными и составьте задачу о том, что увидели.

3. Заключительная часть

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Детский сад уже нас ждет.

Список используемой литературы:

Цель: Воспитывать интерес к математике; развивать мыслительные операции, внимание; совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов.

Материалы, игровой центр

Посылка с карточками

Сюрпризный момент, вопросы к детям

- Тук, тук, тук, к вам пришла посылка (приносят коробку)

- Ой, ребята, посмотрите, нам отправили посылку.

- Ребята, а коробка маленькая или большая

- Давайте же откроем и посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает коробку и находит письмо)

II.Совместная постановка цели

- Давайте поиграем в игру который отправил нам Незнайка.

- подберите к геометрическим фигурам предметы такой же формы

(управление деятельностью детей)

Карточки и геометрические фигуры

Вопросы к детям

- Какие предметы вы подобрали фигуре овальной формы? (кабачок, огурец, дыня, зеркало и т.д.)

- Почему вы к фигуре овальной формы, подобрали эти предметы?

- Какой формы огурец? (дыня, кабачок)

- Какой формы все эти предметы?

- А какие предметы вы подобрали для фигуры круглой формы? (апельсин, мяч, яблоко)

- А какой формы Яблоко?

- А какие предметы вы подобрали для квадрата? (кубики)

- А какие предметы вы подобрали для прямоугольной формы?

Вопросы к детям, положительная педагогическая оценка

- Ребята, что мы сегодня делали?

- К каким геометрическим фигурам, какие предметы подобрали?

- Справились мы с игрой Незнайки?

Материалы, игровой центр

-Какого цвета божьи коровки?

-что есть у божьих коровок? (цифры)

-сколько всего божьих коровок?

-что нужно сделать, чтобы узнать, сколько божьих коровок?

-сколько всего божьих коровок?

2.совместная постановка цели (ПЛАН ДЕЙСТВИЙ)

Кружочки божьей коровки

Объяснение правила игры

-чего не хватает у божьих коровок?

-дети, видите на божьих коровок написаны цифры, а на розеточке лежат черные кружочки божьих коровок.

-вы должны внимательно посмотреть на цифру, и нужно поставить столько же кружочков сколько нарисовано божьих коровках

3. Действия (управление деятельность детей)

Логическая система вопросов репродуктивного и продуктивного характера

-Игорь, сколько ты кружочков положил на божьих коровках?

-почему ты положил 5 кружочков?

-правильно! Потому что, на божьих коровках нарисовано цифра 5.

-и.т.д. с другими детьми.

4. результат (итог, рефлексия)

Божьи коровки и кружочки

Вопросы к детям.

-дети, чем мы сегодня занимались?

-Какую игру мы играли?

-Кто правильно сделал все задания?

-вам понравилась игра?

- Следующий раз будем играть? молодцы!

Цель: Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Воспитывать интерес к математическим играм. Развивать умение определять словом положение предмета по отношению к другому. Размещать предметы в таблице с рядами и столбцами. Узнавать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник), указывать характерные признаки и элементы фигур.

Материалы, игровой центр

Мягкая игрушка Зайка

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Зайка.

- Итак дети, поможем Зайке? Поиграем вместе с ней?

II.Совместная постановка цели

(управление деятельностью детей)

Объяснение правила игры

- Но чтобы, приступить в игру, сначала слушаем правила игры.

Педагог меняет местами фигуры .

- Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

- А теперь начинаем играть.

- Ребята, во что мы сегодня поиграли?

- Зайка, понравилось тебе играть с нами? (Да)

- Дети, зайке очень понравилось играть с вами, будете ли вы играть с Зайкой в следующий раз?

- А теперь Зайке пора домой. Попрощаемся с зайкой

(Прощание с Зайкой).

Цель: Закрепление знаний количественного и порядкового счёта. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Развивать мыслительные операции, внимание; Воспитывать внимательность.

Материалы, игровой центр

Картина с изображение домика.

Художественное слово: Загадка

- Ребята посмотрите, что это? (Домик). Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто же живет в этом домике. Хорошо?

Проживают умной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

II.Совместная постановка цели

Карточки с цифрами от 0 до 10.

(управление деятельностью детей)

Карточки с цифрами от 0 до 10.

Система вопросов продуктивного и репродуктивного характера.

- Перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Вы должны разложить цифры по порядку слева направо по моим указаниям. Хорошо? Всем понятны правила игры? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте правильно.

- Так, хорошо, назовите все числа от 0 до 10.

- Хорошо, а сейчас назовите наоборот все числа от 10 до 0;

- Как называется такой счет? (обратный);

- Назовите цифры обратно от 8.

- А назовите числа после 4.

- Назовите соседей числа 3, 7, 10.

- Назовите число, следующее за 9, 7, 5.

- Назовите предыдущее числу 10, 6, 4, 9.

- Назовите число на один меньше чем 3, 9, 18, 10.

- Назовите число на один больше чем 6, 5, 7, 4.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь каждое число нашло свое место в домике.

Вопросы к детям.

Положительная пед-кая оценка.

- Вам понравилось игра?

- Как она называлась?

- Кто мне расскажет правила игры?

- Какие числа вы находили и разложили по порядку на стол?

- Кто все разложил правильно? Поднимите руки.

- Молодцы все очень постарались. Умницы.

Цель: воспитывать интерес к математике; развивать мыслительные операции, внимание; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Материалы, игровой центр

Посылка с карточками

Вопросы к детям

- Ребята, а вы знаете, что такое задача?

- Любите решать задачи?

II.Совместная постановка цели

- Сейчас мы с вами решим несколько задач. Внимательно слушайте!

(управление деятельностью детей)

Карточки с задачами

- Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

- Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

- С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

Сколько ярки звезд пропало,

С неба звездного?

- Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

- Ребята, вам понравились задачки?

- Кто сколько задач решил?

- Хотите в следующий раз еще будем решать задачи?

Цель: счет в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширить пространственные представления, совершенствовать двигательные навыки.

Материалы, игровой центр

Карточки с цифрами.

Наглядный материал Музыкальное сопровождение

-Ребята, отгадайте загадку, и догадывайтесь в какую игру играть будем.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

2.совместная постановка цели (план действий)

-Дети, берите отсюда каждый по одной карточки.

-у всех досталось карточка?

-покажите мне свои карточки, поднимите на вверх.

3. Действия (управление деятельность детей)

Логическая система вопросов репродуктивного и продуктивного характера

-У тебя на карточке какое число?

-а у тебя на карточке какое число?

-хорошо, а сейчас будет играть музыка, а вы должны танцевать пока не остановится музыка. Когда музыка остановится, вы должны встать по порядку от одного до 10.

(Музыка играет, дети танцуют)

- смотрим, друг другу все правильно встали?

-какая ты цифра по счету? (4)

-назови своих соседей (3,5)

-а ты, на каком месте стоишь по счету?

-назови соседа, которого стоит перед тобой.

-назови соседа, которого стоит после тебя.

-хлопай столько раз, на каком месте стоишь по счету (7)

-сделай прыжок столько раз, на каком месте стоишь по счету.

-а теперь поменялись карточками. ( играет музыка)

-а теперь встаем наоборот от 10 до 1.

-посмотрите друг на друга, все правильно встали?

-и.т.д. и с другими детьми

4. результат (итог, рефлексия)

Вопросы к детям.

-дети, вам понравилась игра?

-В какую игру мы играли?

-кто правильно ответил на все вопросы?

-Кто каким числом были?

Материалы, игровой центр

Художественное слово загадка, положительная педагогическая оценка.

- Дети, отгадайте-ка загадку:

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

- Молодцы, это число один.

II.Совместная постановка цели

(управление деятельностью детей)

цифровые, числовые сюжетные и бессюжетные карточки (карточки Лая), бубен, стол.

Логическая система вопросов продуктивного и репродуктивного характера, объяснение, указание

(показываю карточки с цифрами)

– Какие эти цифры? Назовите-ка.

(показываю карточки с точками)

- А это числовые фигуры. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов или картинок на карточке. Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились. Все поняли?

Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем вместе с детьми проверяю получившиеся пары и помогаю тем, кто ошибся:

– Лиза, почему ты встала в паре с Андреем?

Лиза – Потому, что у меня на карточке четыре картинки и у Андрея на карточке нарисована цифра 4.

– Правильно, Лиза. Вика, какая у тебя цифра на карточке?

Вика – у меня на карточке цифра 8.

– А кто с тобой в паре?

– Почему с тобой в паре Дима?

Вика – Потому что у Димы на карточке 8 кружочков.

– Дима, а ты почему встал с Викой?

Дима – Потому, что у меня 2 кружка, а у Вики цифра 2.

Игра проводится 3-4 раза

Вопросы к детям, положительная педагогическая оценка.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами играли в игру …

Д. – Найди свою пару!

- Мы составляли пары из карточек с цифрами и точками, где цифра показывала количество точек на карточке. Почему мы смогли поиграть в эту игру?

Д. – Потому, что мы умеем считать.

Дима – Мы знаем цифры.

- Вы молодцы, ребята, хорошо играли, все пары были составлены верно. В следующий раз мы с вами ещё поиграем в такую игру, уже с другими карточками.

Вариант: карточки с точками можно заменить на карточки с геометрическими фигурами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.

Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о.


Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.


Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.


Конспекты дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Воспитатель : Адамова А.В.



Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ[[

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект дидактической игры по ФЭМП

Цель: учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, научить сравнивать.

Задачи игры:

– Формировать пространственные представления: ниже, выше;

– Закрепить порядковый счет в пределах пяти;

– Формировать умение сравнивать неравные группы предметов: 4 и 5.

– Развивать умение сравнивать по величине;

– Развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

– Воспитывать интерес к занятиям математикой;

– Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ;

Материалы: картинки с изображением бельчат разных размеров на магнитах, игрушка белочка, корзинка с орешками, листья на магнитах, доска.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Белочка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой и спросим что у неё в корзине? (Орешки).

Воспитатель: Дети, Белочка сказала мне, что несет орешки для своих

маленьких бельчат, но не знает, хватит ли орешек всем. Белочка не может считать, поможем ей, ребята? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к бельчатам и посчитаем их. Дети подходят к доске, на которой висят листья, а под ними бельчата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки в лесу. Сейчас белочка нас проводит к своему домику, а мы пойдем за ней очень аккуратно чтобы не спугнуть бельчат.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листовою

Ночью темной, грозовою. (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо- налево)

Кто в глуши твоей таится?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до домика Белочки. Давайте отодвинем листики и посмотрим на бельчат. (Дети смотрят на бельчат).

Воспитатель: Какие маленькие, пушистые бельчата. (Дети рассматривают бельчат).

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать бельчат).

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. Наташа, подойди поближе, посчитай бельчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!

Воспитатель: Детки, правильно Наташа сосчитала бельчат? (Да).

Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Белочки орешек. Саша, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре орешка).

Воспитатель: Соня, иди ты посчитай, скажи сколько у Белочки орешек? (Четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять бельчат и четыре орешка, всем ли бельчатам достанется орешек? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного орешка. Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достает орешек, кладет в корзину). А теперь сколько стало орешек? (Дети считают)., всем бельчатам достанется по орешку? (Да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой бельчёнок самый большой? (ответы детей).


В конспекте представлен материал, обучающий детей в игровой форме осваивать навыки счёта, ориентироваться на листе бумаги, изучать геометрические фигуры.

Задачи:

Ход занятия:

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, кто сегодня пришел к нам на занятие? Отгадайте загадку:

Виляют радостно хвостом

они герои и притом

Патруль питомцев озорных

Готов прийти на службу,

А сила главная у них –

Хранить большую дружбу!

Ребята, щенки мне рассказали, что однажды с ними произошла вот такая история. Они решили всей своей командой сфотографироваться и подарить эти фотографии вам. Они долго позировали, весело улыбались, фотографии получились замечательные, но как только фотограф напечатал эти фотографии, вдруг поднялся сильный ветер и все фотографии оказались в руках злого Хэмдингера, который тут же спрятал их в сундук. Но щенки быстро нашли сундук, т. к. обладали отличным нюхом. Но открыть его не смогли, потому что сундук был закрыт на 5 ключей. И тогда щенки решили обратиться к нам за помощью.

Чтобы найти ключи нам надо выполнить непростые задания. Вы согласны помочь щенкам? За каждое выполненное задание вы будете получать ключ. Когда мы соберем все пять ключей, мы откроем сундук с фотографиями щенков. Вы готовы?

Тогда вперёд! У нас всё получится.

Первое задание:

Количественный и порядковый счет в пределах 5.

Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5). Кто стоит в ряду первый, кто второй, третий, четвертый, пятый? Кто стоит между 1и 3? Кто стоит перед 4? Поставьте рядом со щенками соответствующие цифры. (дети на магнитной доске под щенками ставят цифры от 1 до 5).

Вы знаете, что каждая цифра имеет своих соседей. Давайте назовем соседей цифры 2; 3; 4. Ответьте, какая цифра стоит перед цифрой 5, какая после цифры 2. Молодцы. И вы получаете первый ключ.

Второе задание:

C:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\скай1.jpg

Геометрические фигуры и геометрические тела. Группировка по форме.

Педагог: На доске картинка щенка

Ребята, щенки говорят, что их подруга Скай попала в беду. Дорогу, по которой она бежала к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры.

— Положите все фигуры в один ряд. Давайте их назовём. Один из детей выполняет задание у доски, он берет фигуры с доски, показывает детям и называет фигуру. Дети у себя на местах поднимают такую же фигуру.

— На какие две группы можно разделить эти фигуры? Дети называют фигуры с уголками и фигуры без уголков. Подумайте и разделите? (круг и овал), (квадрат, прямоугольник, треугольник).

А теперь посмотрите на фигуры с уголками и скажите, какая фигура здесь лишняя. (Треугольник). Почему? (Квадрат). Почему?

Молодцы. Вы получаете 2 ключ.

Мы хорошо потрудились за столами, а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил для дальнейших действий. За выполнение зарядки, вы тоже получите ключ, если правильно будете считать.

Третье задание:

Давай присядем столько раз

Сколько щенков в гостях у нас. (5)

Сколько ключиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.(2)

До (4) считаем камни поднимаем.

А теперь шагаем дружно,

Задание выполнить нам нужно.

Молодцы, вы правильно выполнили физкультминутку и получаете 3 ключ.

Сколько ключей мы с вами уже получили? (3)

Сколько еще нужно получить? (2)

А сейчас нашим щенкам не мешало бы подкрепиться.

Ориентировка на листе. (право, лево, верх, низ, середина).

Наши щенки заслужили косточки за выполненное задание. Давайте разложим эти угощения на листе бумаги. Цвет каждой косточки соответствует костюму щенка.

Каждый ребенок выполняет задание индивидуально.

https://i.pinimg.com/736x/c7/23/e0/c723e091b184feccba2e0bf4dff0ab45.jpg

Косточка Гонщика будет лежать в середине листа;

косточка Маршала слева;

косточка Рокки вверху листа,

косточка Крепыша справа,

а косточка Скай внизу листа.

Молодцы. И вы получаете 4 ключ.

Пятое задание.

C:\Users\OLGA\Desktop\IMG_8808.jpg

Щенки так старались найти ключ, что все вещи раскидали, но ключ так и не нашли.

Посмотрите внимательно на картинку, нам нужно найти 5 ключ и раскрасить его желтым карандашом. Какие еще предметы вы видите на картинке? Назовите. Молодцы.

Молодцы, ребята, и вы все получаете фотографии щенков на память.

Основные термины (генерируются автоматически): фигура, щенок, задание, ключ, Скай, лист бумаги, какая фигура, магнитная доска, порядковый счет, фотография щенков.

Похожие статьи

Вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге

При подготовке к основному государственному экзамену я встретился с заданиями, в которых требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на клетчатом листе бумаги. Как правило, эти задания не вызывают больших затруднений, если фигура представляет собой трапецию.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; ориентироваться в пространстве

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мел, мольберт, магниты, мяч, наборы с палочками Кюизенера.

Рассматривая книги по математике, я обратила внимание на задания, в которых нужно было найти площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге. Казалось бы, что увлекательного можно найти на клетчатой плоскости, то есть, на бесконечном листке бумаги.

Диагностические задания на выявление знания детьми основных.

Затем задание усложняется и ребенку предлагаются парные картинки с изображением двух

Сначала детям даются лист бумаги с нарисованными фигурами и закрытым образцом и.

Дошкольники открывают волшебный мир математики с помощью.

Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел — эти неизменные атрибуты монографического метода, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада. Пал0чки отлично вписываются в систему предматематической подготовки детей.

Диагностическая методика по определению аппликационных.

Задания разработаны по материалам диссертационных исследований автора [1] и доработаны с учетом конкретных задач экспериментальной

Обследование может проводиться индивидуально с двумя — тремя детьми, с подгруппой в зависимости от содержания задания.

Невозможные фигуры и их моделирование | Статья в журнале.

Способность создавать и оперировать пространственными образами характеризует уровень общего интеллектуального развития человека. В психологических исследованиях экспериментально подтверждено.

Образовательная: учить детей решать логические задачи на поиск лишнейфигуры, зрительно устанавливать сходство и различие предметов, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Упражнять в порядковом счете; в сравнении смежных чисел в.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательные задачи: Умению различать и называть геометрические фигуры: круг

Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

Дети: У ключей шляпки похожи на геометрические фигуры и в воротах скважина тоже похожа.

Похожие статьи

Вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге

При подготовке к основному государственному экзамену я встретился с заданиями, в которых требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на клетчатом листе бумаги. Как правило, эти задания не вызывают больших затруднений, если фигура представляет собой трапецию.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; ориентироваться в пространстве

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мел, мольберт, магниты, мяч, наборы с палочками Кюизенера.

Рассматривая книги по математике, я обратила внимание на задания, в которых нужно было найти площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге. Казалось бы, что увлекательного можно найти на клетчатой плоскости, то есть, на бесконечном листке бумаги.

Диагностические задания на выявление знания детьми основных.

Затем задание усложняется и ребенку предлагаются парные картинки с изображением двух

Сначала детям даются лист бумаги с нарисованными фигурами и закрытым образцом и.

Дошкольники открывают волшебный мир математики с помощью.

Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел — эти неизменные атрибуты монографического метода, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада. Пал0чки отлично вписываются в систему предматематической подготовки детей.

Диагностическая методика по определению аппликационных.

Задания разработаны по материалам диссертационных исследований автора [1] и доработаны с учетом конкретных задач экспериментальной

Обследование может проводиться индивидуально с двумя — тремя детьми, с подгруппой в зависимости от содержания задания.

Невозможные фигуры и их моделирование | Статья в журнале.

Способность создавать и оперировать пространственными образами характеризует уровень общего интеллектуального развития человека. В психологических исследованиях экспериментально подтверждено.

Образовательная: учить детей решать логические задачи на поиск лишнейфигуры, зрительно устанавливать сходство и различие предметов, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Упражнять в порядковом счете; в сравнении смежных чисел в.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательные задачи: Умению различать и называть геометрические фигуры: круг

Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

Дети: У ключей шляпки похожи на геометрические фигуры и в воротах скважина тоже похожа.

Автор: Смирнова Светлана Алексеевна

Населенный пункт: Самарская область, п.г.т. Смышляевка

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, ни одного);

упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма;

продолжать учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

2. Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

Словесные методы обучения

Методы практической работы.

Наглядный метод обучения

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Формы организации деятельности:

Деятельность детей

Формы и методы организации

Беседа, ответы на вопросы.

Логика образовательной деятельности:

Структура

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивация

Приветствует детей и предлагает выполнить игровое упражнение

- С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Предлагает поприветствовать гостей

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?

- А какие?

- И не строго, а с улыбкой, Очень теплой и простой,

Обращает внимание на потолок в группе и задает вопросы

- Ребята, посмотрите, что это?

- какого цвета шарики?

- Сколько шариков красного цвета?

- Сколько шариков желтого цвета?

- Сколько шариков белого цвета?

- Сколько шариков черного цвета?

- Сколько больших шариков?

-Какой формы большой шарик?

Обращает внимание на конверт, прикрепленный к одному из шаров.

- Какой формы конверт?

- Какого он цвета?

- Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.

Читайте также: