Конспект игровая программа умники против умниц

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

Ведущий1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем.

Ведущий 3: Итак, начинаем.

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку.

Вопросы для 1 команды:

1. Сколько месяцев в году? (12.)

2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

3. Колобок, обросший иглами? (Ёж.)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино.)

5. Кто всю зиму спит? (Медведь.)

6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)

7. Самый короткий месяц в году? (Февраль.)

8. В какое время года появляются подснежники? (Весной.)

10. Какой первый день недели? (Понедельник.)

11. Пальто, платье, свитер это. (Одежда.)

Вопросы для 2 команды:

1. Сколько дней в недели? (7.)

2. Курица в детстве? (Цыпленок.)

3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба – Яга.)

4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок.)

6. Висит груша нельзя скушать? (Лампа.)

7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино.)

8. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной.)

10. Первый месяц года? (Январь.)

11. Сапоги, туфли, ботинки это. (Обувь.)

Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи). За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

• 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

• Сколько ушей у трёх мышей?

• Сколько лап у двух медвежат?

Задание 2 - видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.

Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.

(Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.

Назовите летательный аппарат Бабы Яги

Что принадлежит фее?

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Кого поймал Емеля?

Что хранилось в сундуке Кощея?

Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

Ведущая: Девушки, как настроение?

Умницы: Боевое, настроены на победу!

Ведущая: Парни, а как ваше настроение?

Умники: Чувствуем себя уже победителями!

Ведущая: Ну, ничего себе! По-моему немного самоуверенно! Но посмотрим.

Ведущая: Прежде чем начать игру, озвучу правила и представлю наше сегодняшнее жюри!

Итак, правила:

1. В нашей игре три раунда;

2. В каждом раунде командам предстоит ответить на 12 вопросов.

3. Время на обсуждение вопроса 40 секунд.

4. Если команда знает ответ, она должна ударить в барабан.

5. Если команда, первой ударившая в барабан, дает неверный ответ, то вторая команда может дать свой ответ, при этом продолжив обсуждение до конца отведенного времени.

6. Если команда ударила в барабан раньше начала отсчета времени, то ей засчитывается фальстарт, и она не может отвечать на вопрос. В свою очередь вторая команда может спокойно все обдумать до конца отведенного времени и дать ответ на вопрос.

7. Каждый правильный ответ на вопрос равен одному баллу.

8. По окончании каждого раунда определяется победитель, то есть следующий раунд снова начинается с игрального счета 0:0.

9. Если после двух раундов итоговый счет будет 0:2 или 2:0, то третий раунд не играется.

Умники и Умницы: Да!

Ведущая: Замечательно! А теперь давайте познакомимся с нашим жюри. Ведущая представляет членов жюри.

Ведущая: Ну что, все готовы играть? Тогда давайте начнем 1 раунд. Ведущая ударяет в подвесной барабан.

На экране появляются вопросы, которые озвучивает ведущая. Участники отвечают на вопросы 1 раунда.

Ведущая: Первый раунд подошел к концу. Ведущая ударяет в подвесной барабан. Уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, счет 1 раунда. Жюри озвучивает счет 1 раунда.

На экране появляются вопросы, которые озвучивает ведущая. Участники отвечают на вопросы 2 раунда.

Ведущая: И это был последний вопрос второго раунда. Ведущая ударяет в подвесной барабан. Уважаемое жюри, передаю слово вам! Жюри озвучивает счет 2 раунда.

В случае если счет 2:0 или 0:2

Участникам команды-победителя вручают заслуженные подарки. Участники проигравшей команды получают утешительные призы.

В случае, если счет 1:1

Танцевальная разминка

Ведущая: Участники, вы отдохнули? А вы жюри отдохнули? Я тоже отдохнула! Ну, раз все отдохнули, давайте начнем 3 раунд. Ведущая ударяет в подвесной барабан.

На экране появляются вопросы, которые озвучивает ведущая. Участники отвечают на вопросы 3 раунда.

Ведущая: Вот и закончился 3 раунд. Ведущая ударяет в подвесной барабан. Уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, счет 3 раунда. Жюри озвучивает счет 3 раунда.

Участникам команды-победителя вручают заслуженные подарки. Участники проигравшей команды получают утешительные призы.

Необходимо также предложить воспитанницам выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления – это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает воспитанниц к общению, к объединению. Воспитатель предлагает несколько вариантов речевок-девизов, по примеру которых воспитанницы могут составить свои речевки.

ВложениеРазмер
6_e_intelektualnaya_igra_umniki_i_umnitsy.doc 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Москва 2019 год.

Методическая разработка интеллектуальной игры

I. Методическая характеристика игры

II. План классного часа.

1. Тема классного часа

2. Цели классного часа (развивающие, познавательные, воспитательные)

3. Задачи, вытекающие из целей.

4. Оформление классного часа.

5. Место проведения.

6. Используемые средства.

7. Предварительная подготовка.

III. Ход проведения классного часа

Методическая характеристика игры

Необходимо также предложить воспитанницам выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления – это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает воспитанниц к общению, к объединению. Воспитатель предлагает несколько вариантов речевок-девизов, по примеру которых воспитанницы могут составить свои речевки.

План интеллектуальной игры

  • Способствовать развитию у воспитанниц любознательности.
  • Формировать положительное отношение к знаниям, книгам.
  • Развивать потребности в постоянном пополнении своих знаний.
  • Расширять кругозора каждой воспитанницы.
  • Развивать у воспитанниц чувство сплоченности, умение работать в команде.

Подготовительная работа : дать задание воспитанницам класса подготовить название команды, речевку, эмблему.

Время занятия: 40 минут

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Форма: интеллектуальная игра.

Использование современных педагогических технологий: методика коллективной творческой деятельности, технология сотрудничества, личностно – ориентированные технологии.

1. Работа с воспитанницами.

Разбить воспитанниц на 3 команды методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записаны слова перепутанными буквами:

СОРТ - МУШКА
КОЧКА - ПАРА
СТОГ - ДВА
ВЕНА - КАПЛЯ
ЛИСТ - ГРАБ

3. Оформление класса.

Если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту страны Знаний. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекрёсток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т.п.

План классного часа

Год прошел и крепче дружба

На радость нам сразиться нужно

В ловкости поспорим, смекалке и уме

Доставим мы друг другу удовольствие вполне

Мы стали все умнее, ведь выросли за год

И действуем смелее, храбрый мы народ.

Пусть командам нашим сопутствует успех

Находчивость, веселье, в сражениях победа

Радость встречи в сердцах зажглась

Ведь дружба в нашем классе родилась

По лестнице успеха взбираемся все мы

Ступеньки основательны, круты.

Мы стоим твердо ровными рядами

Чувствуется бодрость, убедитесь сами.

Желаем всем победы мира и добра!

В путешествие мы отправляемся тремя экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учёбы, учения.

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

Классный руководитель. Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

Ведущий задает вопросы командам по очереди (по два вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

Классный руководитель. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали!

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

  1. В каком случае сократимую дробь нельзя сократить, например 46/2? (если это номер дома
  2. Существует ли выпуклый многоугольник 1999-угольник, все углы которого выражаются целым числом градусов? (Не существует. Если бы он существовал, то все его внешние углы были бы не меньше градуса и их сумма - не меньше 1999 0 , но сумма внешних углов выпуклого многоугольника равна 360 0 ).
  3. Заданы 12 отрезков по 2 см каждый, 12 отрезков по 3 см и 11 отрезков по 5 см. Можно ли из всех заданных отрезков построить прямоугольник с целочисленными сторонами, измеряемыми в см? ( 12х2 =24 см
    12х3 = 36 см
    11х5 = 55 см
    24+36+55 = 115 см - периметр мнимого прямоугольника.
    Так как число нечётное, прямоугольник невозможен.)
  4. Представьте число 987654321 в виде суммы двух слагаемых так, чтобы каждое из них состояло из тех же девяти цифр, но записанных в другом порядке. ( 864197532+123456789 = 987654321)
  5. Пользуясь только двумя одинаковыми цифрами и знаками действий, напишите как можно меньшее число. ( (-9) 9)
  6. Назовите три целых числа меньших 10, сумма которых равна их произведению. ( 1; 2; 3. Другой вариант: -1; 0; 1)
  7. В припадке щедрости дедушка одарил своих пятерых внуков деньгами. Он разделил между ними 100 долларов, но не поровну, а по старшинству. Больше всех получил самый старший внук. Следующий внук получил на 2 доллара меньше и так далее. Меньше всех получил младший внук. Сколько денег дал ему дедушка? ( Х - старший внук(1 внук)
    (Х-2) - меньше на 2(2 внук)
    (Х-4)- меньше еще на 2(3 внук)
    (Х-6)- меньше еще на 2(4 внук)
    (Х-8)- меньше еще на 2 (самый младший 5 внук)
    Х +(Х-2)+(Х-4)+(Х-6)+(Х-8)= 100
    5Х - 20 = 100
    5Х = 120
    х = 24
    24 - старший внук, 22 -(2 внук), 20 -(3 внук), 18 - (4 внук), 16 - (самый младший 5 внук)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 ума. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

  1. Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер)
  2. Назовите самое глубокое место на Земле (Марианская впадина в Тихом океане)
  3. Назовите самый большой океан? (Тихий)
  4. Назовите самые соленые моря на Земле (Красное море, Мертвое море)
  5. Назовите самое большое морское животное (Кит)

Классный руководитель . Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались.

Задание. Замените первые буквы каждой пары слов на одну и ту же букву так, чтобы получилась новая пара слов, которые начинаются с одной и той же буквы.
Каждый раз записывайте найденную букву между словами пары (Например: ТОРТ - МОЛ = ПОРТ - ПОЛ)
Если вы сумеете правильно угадать все буквы, между парами слов у вас появится еще одно значащее слово.
СОРТ - МУШКА
КОЧКА - ПАРА
СТОГ - ДВА
ВЕНА - КАПЛЯ
ЛИСТ - ГРАБ

Ответ: ( ПОРТ - ПУШКА, ТОЧКА - ТАРА, ИТОГ - ИВА, ЦЕНА - ЦАПЛЯ, АИСТ – АРАБ)
Если вы правильно проставите все буквы между парами слов, у вас получится слово ПТИЦА.

Классный руководитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят что зашифровано в этом задании.. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Классный руководитель. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!

Учитель задает по одному вопросу команда, оплачивает монетами правильные ответы.

1. В честь этого события в Румынии была выпущена специальная купюра, содержащая в себе непременное упоминание о неком событии. Более того, эта купюра имела преимущество перед остальными именно во время этого события. О каком событии идет речь?

( В честь полного солнечного затмения 1999 года, которое лучше всего наблюдалось на территории Румынии, власти этой страны выпустили пластиковую купюру, чтобы можно было наблюдать за этим событием)

2. Как утверждает Геродот, одной из самых богатых колоний Греции был город Сибарис, жителей которого погубили роскошь и наслаждения. Какой всем известный предмет был изобретен этими изнеженными людьми?

( Ночной горшок. Куда уж роскошнее - никуда не надо бежать среди ночи)

3. Российское крестьянство получило вольность манифестом 1861 года. А кто получил то же самое только на без малого сто лет раньше?

4. Скандинавам знакома формула счастья. Именно поэтому они бьют в новогоднюю ночь о двери чужих домов посуду. О чем судят поутру хозяева, считая осколки?

( Чем больше осколков, чем больше людей пришло пожелать счастья. Т.е. косвенно можно судить о количестве друзей.)

5. Скандинавам знакома формула счастья. Именно поэтому они бьют в новогоднюю ночь о двери чужих домов посуду. О чем судят поутру хозяева, считая осколки?

( Чем больше осколков, чем больше людей пришло пожелать счастья. Т.е. косвенно можно судить о количестве друзей)

( Он желал получить чеховский автограф)

8. В Древней Греции ЭТО носили и мужчины, и женщины, заимствовав из Персии. Египтянам ЭТО было привычно издавна. У римлян ЭТО вошло в употребление на заре Империи, причем имперские модницы обожали получать ЭТО из Германии. А во Франции ЭТО впервые начал широко использовать Людовик XIII в 1624 году. Какая его характерная черта этому способствовала?

( Лысина, ибо речь идет о париках (из Германии получали парики из волос блондинок)).

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались… на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом.

Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

  1. Борис и Глеб
  2. Кирилл и Мефодий
  3. Ярослав Мудрый
  1. Дмитрию Донскому
  2. Юрию Долгорукову
  3. Александру Невскому

4. От чего по преданию погиб князь Олег:

  1. От стрелы
  2. От инфаркта
  3. От змеиного укуса

Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось собрать?

Классный руководитель. Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты – (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны Знаний и получают паспорт этой страны.

Учитель вручает команде символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

3. Подведение итогов.

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний?

– Мне понравилось искать ответы на перекрестке.

– Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов

– Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот сценарий предназначен для учителей и детей 4 классов.

Праздник для учащихся 4 класса

Подготовила: учитель начальных классов Ежова Е.В. (Ясиноватская общеобразовательная школа І – ІІІ ступени №1 Администрации города Ясиноватая Донецкой обл.)

І КОНКУРС „РАЗМИНКА”

Команды отвечают поочерёдно.За каждый правильный ответ – 1 балл.

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось? (5)

В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)

Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен)

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вожак волчьей стаи, приютивший Маугли? (Акела)

Как звали главного врага Маугли? (Шерхан)

На каком музыкальном инструменте играл папа Карло? (шарманка)

По картинкам определить автора и название произведения.

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Командам раздаются листы с названиями произведений и карточки с авторами. Необходимо положить карточку на то место, где написано произведение данного автора. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда, закончившая первой,получает дополнительно 1 балл.

III КОНКУРС – ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Что идёт, не двигаясь с места? (время, часы)

Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен – поднимают? (якорь)

Может ли идти дождь два дня подряд? Почему? (Нет, т.к. между двумя днями – ночь)

Стоит столбом, горит огнём – ни жару, ни пару, ни угольев? (свеча)

Стоит толстуха – деревянное брюхо, железным поясом опоясана? (бочка)

Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся? (запах)

Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

У какого слона нет хобота? (у шахматного)

В избе мёрзнут, а на улице – нет? (окна)

Что ест жаба зимой? (ничего – она спит)

Висит сито – не руками свито? (паутина)

Что вниз верхушкой растёт? (сосулька)

Птицы, у которых крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвины)

Ковёр для борьбы дзюдо? (тотами)

Ремни для управления лошадью в упряжке? (вожжи)

ІV КОНКУРС „ВОССТАНОВИ ПОСЛОВИЦУ”

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Тише едешь – дальше заедешь (будешь).

Под лежачий камень и вода не забегает (не течёт).

На вору и шапка краснеет (горит).

Не зная броду, не суйся в речку (воду).

Терпение и труд всё перемелят (перетрут).

Без труда не вытащишь и рыбку из воды (пруда).

За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда, закончившая первой,получает

дополнительно 1 балл.

Написать четырьмя двойками 1, 3, 5.

Нарисовать за 30 секунд фигурку человека, состоящего из цифр.

3. Решить примеры.

Из суммы чисел 38 и 42 вычесть произведение чисел 7 и 8. ( 38+42-7*8=24 ) К произведению чисел 4 и 8 прибавить разность чисел 55 и 44. ( 4*8+(55- 4)=43 )

Разность чисел 86 и 62 уменьшить в 2 раза. ( (86-62):2=12 )

VI КОНКУРС – КАПИТАНОВ

В течение 30 секунд запомнить как можно больше предложенных предметов

(ручка, тетрадь, линейка, скотч, ножницы, пенал, фломастер, ложка, ключ, телефон)

и записать в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Сколько лет Незнайке? (7)

Самая маленькая птичка на земле, которая ест в два раза больше, чем весит сама? (колибри)

Читайте также: