Конспект игра с песком старшая группа
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.
По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.
Для данной игры потребуется поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по кроям.
Суть игры: родитель сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку. Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.
Конус с дыркой мы возьмём,
Песок сыпать начнём.
Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей.
Цель игры: развитие усидчивости, внимания, фантазии.
Суть игры: воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.
Цель:Развитие образного мышления, воображения, речи.
Содержание:Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Цель:Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание:Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
• Формировать представления детей о свойствах песка;
• Формировать навыки экспериментирования с песком;
• Обогащать тактильный опыт детей;
• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
• Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
• Столы и стулья на каждого ребенка;
• Емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по количеству детей
• Подносы с песком по количеству детей:
• Совочки, формочки по количеству детей;
• Зайчики на палочке по числу детей;
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, снимите салфетки, перед вами песок
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с зайкой)
Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. При игре с песком нам необходимо надеть фартук, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним
Правила игры с песком
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Давай поздороваемся с песочком. Погрузите свои руки в песочек. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.) Молодцы!
Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Цель: снижение психофизического напряжения.
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Воспитатель: А теперь покажем, как
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Воспитатель: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)
Воспитатель: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите. (Повтор детей)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать.
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (Дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение.
Воспитатель: Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок зайке на день рождение.
Разогреем свои ручки.
Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
слепила колобок (имитируют лепку колобка);
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)
Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)
Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:
Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение
Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, набор формочек.
Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.
Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь (дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Воспитатель: Молодцы!
Какие вы все ладные, чистые, нарядные!
Алёша – умница,
Максим– красавец,
Андрюша – молодец!
Максим – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.
Встали дети в круг, в круг.
Кулачками стук, стук.
Мы идем вперед, вперед.
Ножками топ, топ.
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так,
Побежали, побежали,
И к зайке прибежали.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)
Воспитатель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.
Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли,
Зайка: А у меня есть для вас сюрприз!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько посмотрите,
Зайчиков скорей берите.
(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”)
Гимнастика для глаз “Зайка”.
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка – вправо, зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)
Зайка: Как мне весело с вами ребята. Давайте еще поиграем !
Воспитатель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь? (Ответы детей, прощаются, уходят)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились.
Воспитатель: Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!
Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Обеспечить уточнение и закрепление знаний о песке, его свойствах.
Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).
Обеспечить у детей развитие речевой активности, обогащая словарь названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций ( оказание помощи марсианам: исследовать песок, приемов экспериментирования (творческих заданий).
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.
Педагогические технологии, использованные в работе:
1. Игровые: использование игровых приемов и ситуаций.
2. Здоровье сберегающие: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
3. Личностно-ориентированные: учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.
4. Информационно-коммуникативные: использование видеофильма, музыкального сопровождения.
Ход занятия
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки. (Звучит музыка)
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем, здравствуйте, дети!
Стук в дверь. Дверь открывается и ставится коробка – посылка.
- Ребята, как вы думаете, что это за коробка? Давайте её рассмотрим, определим, что там? (рассматривают коробку отмечают ее необычное оформление, на ощупь определяют что в посылке находится песок). А ещё здесь есть видеописьмо. (На экране)
- Ребята, вы хотели бы помочь марсианам?
Дети: проводят исследования, опыты.
- Правильно, проводят опыты. А теперь, напомните мне, как нужно себя вести в лаборатории?
Дети: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками, после работы вытирать руки влажной салфеткой.
- Предлагаю вам занять свои рабочие места Для того, чтоб исследовать песок понадобиться спец. оборудование. какое оборудование находится у нас на столе?
ОПЫТ № 1. (Ознакомление)
- На столе в тарелке находится песок, возьмите щепотку песка и потрите между пальцами.
- Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)
ОПЫТ № 2 (Рассматривание под лупой)
- Ребята, насыпьте в тарелочки ложку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.
- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)
- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)
- Осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)
ОПЫТ № 3. (Барханы)
- Ребята, добавьте в тарелочки еще 3 ложки песка.
- Ребята, скажите, а где много песка?
- Правильно. Посмотрите (рассматривание иллюстраций песчаной пустыни, на которой изображены барханы).
- Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (выслушиваются ответы, но не комментируются, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).
(Воспитатель берет банку с песком, вставляет шланг (грушу)
- Возьмите коктейльные трубочки. Давайте превратимся в ветер: несильно, но довольно долго будем дуть на песок (Внимание! ВЫДУВАЕМ воздух из трубочки, а не втягиваем. Песок может попасть в рот). Что с ним происходит?
Дети: Сначала появляются волны.
- Если дуть подольше? (песок из одного места переместится в другое). У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.
- Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем. Но сначала возьмем влажные салфетки и вытрем ручки. Выйдем из-за столов и немного отойдем от своих стульчиков.
Встали, выровняли спинки.
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
- Добавьте в тарелку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.
- Каким стал песок? (мокрым, влажным). Попробуйте посыпать мокрый песок. Что происходит? (он не сыпется)
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.
- Возьмите сухой песок и попробуйте из него что-нибудь слепить.
- Что происходит? (он рассыпается)
- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь.
- Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.)
- Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей)
- Ребята, а что можно делать с сухим песком? (рисовать)
Давайте попробуем пальчиком на сухом песке нарисовать домик, дорожки, солнышко.
- На этом наши лабораторные опыты завершились. Возьмите влажные салфетки и тщательно вытрите ручки.
Чу-чу-чу, далеко вас укачу,
Все друг к дружке прицепились,
На платформу выходите
Ну-ка, что здесь, посмотрите!
Занимайте свои места. Посмотрим на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок. Садитесь удобно, правильная посадка на стуле, спина прямая, ноги на полу, внимание на экран.
1 слайд - песок встречается на берегах морей и океанах
2 слайд – на берегах рек
3 слайд – в пустынях, куда не посмотри вокруг один песок.
4 слайд – в песочницах
5 слайд - песок, дети, это природный материал, полезное ископаемое, который специальной техникой добывают со дна рек и морей
6 слайд – в песчаных карьерах
7 слайд – люди придумали применение добытому песку. Применяют его в строительстве, для изготовления цементных растворов
8 слайд – используют песок для изготовления стекла
9 слайд – песок добавляют в фильтры для очистки воды
10 слайд – посыпают зимние обледенелые дороги
11 слайд – при тушении пожаров
12 слайд – для изготовления песочных часов
13 слайд - для создания живописных картин, скульптур из песка.
Давайте мы с вами попробуем нарисовать песком звёздное небо и подарим нашу картину марсианам. На столах у каждого есть цветной песок, при помощи трафарета и клея вы нарисуете звёздочку, которой вы можете дать своё имя.
Вот какая картина у нас получилась. Она обязательно понравится марсианам. Когда вечером вы будете смотреть на звёздное небо, знайте, что там есть ваша звезда и она светит вам.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, детской энциклопедии.
Чтение художественной литературы.
Наблюдения и игры на прогулках.
Оборудование: песок, вода, прозрачные стаканчики, лупы, деревянные геометрические фигуры (конструктор), коктейльные трубочки, формочки, пластиковые бутылки без дна, листы бумаги, карандаши.
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня мыс вами отправляемся в лабораторию, где будем исследовать один предмет, а какой, сейчас узнаем.
Воспитатель предлагает надеть фартуки, чтобы не испачкаться.
Подходят к столу. На столе стоит коробка, закрытая тряпочкой.
Воспитатель: Давайте по очереди опустим руки под тряпочку и узнаем, с чем будем проводить опыты. (Ответы детей: сахар, мука, соль, земля, песок). Чтобы прийти к одному мнению, отгадайте загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочить ты его,
Так построишь хоть чего. (Песок)
Воспитатель: Что такое песок? (Полезное ископаемое)
Как образуется песок? (Разрушаются твердые горные породы)
Как вы думаете, песок - это живая ли неживая природа?
Почему? (Живая природа дышит, пьёт воду, питается, растёт….)
Пройдём на свои рабочие места.
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Песок – одно из самых удивительных веществ на планете. Чтобы узнать свойства песка, нам необходимо превратиться в лаборантов и произвести некоторые опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Что же привело к тому, что песчинки слиплись? (Вода)
После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями.
- Сухой песок по цвету светлый, жёлтый; между песчинками находится воздух и поэтому предметы погружаются легко; сухой песок под воздействием ветра движется; принимает любую нужную форму; хорошо пропускают воду; сухой песок сыпучий.
- Мокрый песок - темный, коричневый; между песчинками находится вода; предметы погружаются не так легко, чем в сухой песок; мокрый песок под воздействием ветра не движется; принимает нужную форму; хорошо пропускают воду; несыпучий.
Часть III. Физкультминутка
Часть IV. Итог
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, чем занимались, что нового узнали? Где используется песок людьми? (Песочные часы, люди отдыхают на песчаных берегах рек, озёр, дети играют в песочницах, тушат пожары, зимой посыпают дорожки, в строительстве).
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Реабилитационные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Конспект занятия с использованием технологии песочная терапия
Разработала Москалева Л.В, воспитатель д/с №21, г.Новочеркасск.
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Реабилитационные задачи:
стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
формирование навыка экспериментирования с песком;
обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
световой стол и стулья на каждого ребенка;
карманный фонарик (луч);
камешки разного размера.
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, перед вами песок
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним
Правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный . )
Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли!Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.
Воспитатель: А теперь, я прошу вас подойти к столу.
Сюрпризный момент
Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола.
Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:
Раз, два, три не смотри!
Воспитатель: Вам темно? Страшно? Кто боится темноты?
Кто боится темноты?
Ну, конечно же не мы!
Можно в темноте играть
Или даже рисовать!
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые, огоньки бегают по потолку, словно разноцветные звёздочки.
Звезды нам с небес сияют
В темноте нам освещают
Воспитатель: А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!
На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.
Дети совместно с педагогом рисуют фигуры с помощью луча на экране.
Воспитатель:
Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)
Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)
Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево)
Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх )
Снова повторите эти действия в той же последовательности.
Получается Квадрат.
А вот четыре стороны –
Квадрат нарисовали мы.
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.
Раз, Два, Три: Треугольник начерти.
Круглый круг похож на мячик,
По стене он быстро скачет.
Попросите ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Воспитатель: Тебе нравиться рисовать. У тебя хорошее настроение (воспитатель обращается к детям, дети отвечают)
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака. совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
я рисую - мне не лень
за окном хороший день.
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: облака
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной, (рисуют гриб)
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)
В комнате загорается свет
Воспитатель: Правильно, солнышко! Сейчас вы садитесь на свои места, и каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)
Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
Воспитатель:
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п )
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку). Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!
Итог занятия:
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
Читайте также: