Конспект и презентация урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ СОШ № 10 г. Павлово.

Беспалова Т.А., учитель физики,

Леонтьева С.И., учитель математики,

Похмельнова Н.И., учитель биологии

презентация выполнена Леонтьевой А.П.,

учителем информатики и ИКТ.

С.И . : Приветствуем Вас на нашем необычном уроке.

Н.И . : Надеемся, что выбранная нами тема заинтересует Вас и не вызовет у Вас затруднений.

Т.А. : Попробуйте определить объект нашего изучения самостоятельно, а мы вам поможем.

(Слайды 2-10 по 1секунде каждый))

Фрагменты, демонстрирующие движение.

Н.И. : Какое явление объединяет все увиденные вами фрагменты?

Т.А. : Оно происходит с самолетом, машиной, оно обеспечивает жизнь растению, оно характерно и маятнику.

С.И. : В нем мы находимся постоянно. Мы наблюдаем за ним. Решаем на него задачи. И хорошо его знаем.

Н.И. Как одним словом можно определить это понятие?

Т.А. Конечно, это ……( Движение)

( Называют свои ассоциации, Т.А. повторяет)

Н.И : Итак:

(Слайды 13-17)

Движение – это Импульс. Энергия. Вода. Скорость. Тепло. Рост …

С.И. : В ходе нашего занятия попробуем выделить основное утверждение, в которое были бы включены все остальные, и тогда вам раскроется тема нашего урока. Итак…Что такое движение?

Т.А. : Можно я попробую начать объединять понятия.

Если тело, массой m движется, то оно обладает скоростью, импульсом и кинетической энергией.

С.И . Замечу, что при вашем описании процесса вы не обойдетесь без математики, то есть формул, представляющих математическую модель происходящего.

Т.А. : Конечно. Может кто-то поможет нам вспомнить формулы импульса и кинетической энергии? Тогда я вам их напомним

С.И. : Разрешите мне добавить формулу скорости- основной характеристики прямолинейного равномерного движения.

Т.А. : Скорость показывает какой путь проходит тело за единицу времени. Например.

Н.И. : Позвольте, а я, как биолог

объединяю такие понятия как рост любого растения, свет и тепло, необходимые для этого.

С.И. : Хотелось бы добавить, что вода и питательные вещества тоже движутся по стеблю растения, насыщая его и создавая условия для роста.

Т.А. : А я предлагаю отследить рост растения: линейкой измерять увеличение длины ростка через каждую неделю.

Хорошо, тогда этот процесс можно будет представить графически, а потом рассчитать среднюю скорость роста.

Н.И .: Естественно возникает вопрос об условиях роста растения- тепла и света. Явление фотосинтеза происходит тоже благодаря свету?

Т.А .: Но, позвольте, Тепло и свет- то есть энергия.

Солнечные лучи представляют собой движение фотонов- частиц света. обладающих энергией Е= hv и импульсом р= hv /с, согласно квантовой теории света ( появляются формулы на лучиках и с- скорость света ) .

С.И .: Т.о условия роста тоже можно просчитать количественно и изменяя их можно влиять на процессы роста растения, а значит его движения в пространстве.

Н.И. : Извините, но рост и развитие — неотъемлемые свойства любого живого организма. Любой живой организм находится в движении, т. к. он растет и развивается, а значит живет.

Т.А : Попробуем объединить все сказанное и сделать выбор, в пользу одного утверждения, которое включало бы все предложенные нами в начале урока. (Слайд 28)

С.И. : Вы ведь внимательно следили за движением наших мыслей?

Н.И. : В ходе рассуждений мы получили, что движение живых организмов в пространстве, рост растений и их развитие происходят благодаря энергии солнца, питательных веществ и воды.

Т.А. : Мы с вами доказали, что скорость, импульс и энергия – это характеристики движения, которые позволяют его описывать.

С.И. : И основной вывод, к которому мы с вами пришли:

именно движение является главным и непременным условием жизни и развития. А значит…

Вместе : Движение- это жизнь .

Н.И. : Мы получили тему нашего урока.

Т.А.: Хочется отметить, что в своем умозаключении, мы не одиноки.

С.И. : К полученному нами выводу приходили многие великие ученые.

Н. И. : А теперь попробуем представить процесс нашего сегодняшнего познания, а значит роста и развития, в виде дерева.

Т.А.: Поставив, проблему урока, мы с вами заронили зерно наших будущих знаний.

С.И. : Рассуждая мы взрастили его, а сделав выводы мы получили плоды –наши знания.

Н.И.: Плоды бордового цвета – знания биологии.

Т.А.: Синего – физики.

С.И .: Оранжевого – математики.

Н.И. : Мы можем утверждать, что выращенное нами дерево, как и наше новое знание о движении метапредметное.

Т.А.: Такое дерево есть у каждого из вас в методичке. Оно служит результатом нашего урока.

Н.И.: На этом дереве должны быть плоды знаний всех предметов школьной программы.

С.И. : Сегодня мы смогли не только посеять зерно, но и вырастить красивое умное дерево и доказать, что Движение – это жизнь.

Н.И.: И позвольте нам в конце урока поставить не точку, а многоточие.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Рабочая программа "Мир истории" 6 класс, школа 8 вида

Планирование


Презентация к мастер-классу "Новогодняя игрушка Ёлочка"

Презентации

В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. А какой же Новый год без елки. И настоящие ёлочки, и искусственные очень красивы, когда наряжены. Предлагаю.


Мероприятия

ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес, интерес к физике; развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать внимание, наблюдательность.


Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС . Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения.

Уроки

Учащиеся владеют: регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2); познавательными УУД: – определять способы решения.


Уроки

Цель урока:сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.


Открытая самоподготовка для учащихся 7 класса специальной школы-интернат

Уроки

Открытая самоподготовка для учащихся 7 класса специальной школы-интернат


Сказка о педагогах МО художественно-эстетического цикла, ОБЖ и физкультуры.

Разное


Разработка мастер-класса "Новогодняя игрушка ЁЛОЧКА"

Разное

В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. А какой же Новый год без елки. И настоящие ёлочки, и искусственные очень красивы, когда наряжены. Предлагаю.


Коррекционно-воспитательное мероприятие " Правила пожарной безопасности"

Мероприятия

Коррекционно-воспитательное мероприятие " Правила пожарной безопасности"


Внеклассное мероприятие " Масленица"

Мероприятия

Разработка сценария для внеклассного мероприятия " Масленица".


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок интегрированный. Урок разработам по теме "Семья - составная часть общества". Используются различные формы работы. На данном уроке дети высказывают свое мнение, пожелания, любовь к своей семье.


Учитель начальных классов Любарская Татьяна Александровна
Познание мира в 4 классе

Тема: Семья – составная часть общества.
Цель : дать уч-ся представление о семье как составляющей общества в целом.
Задачи:
- способствовать раскрытию понимания того, что семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека; сплоченность семьи - это фундамент благополучия;
- развивать речь уч-ся, умение аргументировать свой ответ, давать полный развернутый ответ на поставленный вопрос, умение слушать и слышать говорящего.
- содействовать воспитанию чуткого отношения ко всем членам семьи, патриотическому воспитанию учащихся, интереса к истории своей семьи.

Метод обучения: репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый.

Деление на группы

Позитивный настрой .
Положите правую руку на грудь. Послушайте, как бьётся ваше сердечко – тук-тук-тук. Представьте, что вместо сердца у вас лучик солнца и его лучи расходятся по всему телу- к рукам, ногам, голове. Его так много, что оно уже не помещается в вас. Давайте это тепло подарим друг другу.(пожать руку соседям-передать тепло)


-Каким хотите видеть урок?

Введение в тему урока

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

Что это ? СЕМЬЯ .

-А теперь посмотрите на доску, где записана пословица. Сейчас её прочитать трудно, т.к.слова перепутаны.

Читайте также: