Конспект глобальная сеть интернет 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: компьютерный класс, доска, маркер, мультимедийный проектор.

Урок проводится с использованием мультимедийной презентации (Приложение 1).

Раздаточный материал: цветные жетоны для проведения рефлексии.

Тип занятия: Урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

Ответьте на следующие вопросы:

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы более подробно поговорим об одном из видов сетей, с которыми познакомились на прошлом уроке. Посмотрите на слайд и отгадайте ее название (ответ: глобальная).

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов, постоянно подключенных к сети

Теперь, когда мы знаем о том, как развивался Интернет, возникает вопрос: а кто нам предоставляет услуги сети? (Ответ: провайдер). Провайдер – компания, обеспечивающая подключение пользователей к сети. Провайдер обеспечивает доступ в Интернет, выделяет дисковое пространство для хранения сайтов и поддерживает работу почтовых ящиков.

Для того, чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существуют специальные адреса. Их три: IP-адрес, доменный адрес и URL-адрес (слайд 8).

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной системе) IP-адрес. С помощью основной формулы информатики N=2 i мы можем подсчитать общее количество IP-адресов: N=2 32 =4 294 967 296. Для удобства восприятия двоичный 32-битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (см. Таблицу 1).

Двоичный 01010001 00010011 01000110 00000011
Десятичный 81 19 70 3

4. Закрепление.

Решим несколько задач:

Задача 1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской и Петя обнаружил в кармане обрывки записки, состоящие из 4 фрагментов. Восстановите адрес по данным фрагментам:


Ответ: 114.251.157.6, т.е. БВГА

Задача 2. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 240.37.235.224 Маска: 255.255.240.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A B C D E F G H
255 240 252 37 145 128 224 0

Ответ: при решении задачи надо помнить о том, что в маске всегда сначала идут единицы, а затем нули. В десятичной записи все 8 единиц – это 255, все 8 нулей – это 0. При умножении на 1 всегда получится то число, на которое мы умножаем, при умножении на 0 мы получаем 0. Итак, запишем наш адрес под маской:

При поразрядной конъюнкции получаем следующую битовую последовательность:

11110000.00100101.11100000.00000000 – адрес сети (240.37.224.0)

Остается перевести 11100000 из двоичной системы в десятичную– это 224. Обращаем внимание, что в данной задаче при умножении на маску получаем цифры IP-адреса в том случае, если в маске 255, и 0 – если в маске 0. Остается только найти соответствие третьего байта маски и IP-адреса. По таблице находим соответствующие буквы: BDGH.

Задача 3. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 192.128.145.192 Маска: 255.255.192.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

Ответ: Запишем наш адрес под маской:

При поразрядной конъюнкции получаем следующую битовую последовательность:

11000000.10000000.10000000.00000000 – адрес сети (192.128.128.0)

Остается перевести 10000000 из двоичной системы в десятичную– это 128. По таблице находим соответствующие буквы: DFFH.

5. Физминутка для глаз.

Сеть Интернет объединяет различные компьютеры, и для того, чтобы они взаимодействовали, существует понятие протокола. Протокол – соглашение о взаимодействии в сети между компьютерами (слайд 17).

  • Transmission Control Protocol (TCP) – транспортный протокол.
  • Internet Protocol (IP) – протокол маршрутизации.

Транспортный протокол обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения. Протокол маршрутизации обеспечивает передачу информации между компьютерами сети. В результате маршрутизации IP-пакеты направляются от одного сервера Интернета к другому, постепенно приближаясь к компьютеру-получателю.

Поговорим еще об одном виде адреса в Интернете. Это URL-адрес (Uniform Resource Locator), способ записи ресурса в сети Интернет.

Состоит из трех частей (слайд 19):

  • имени протокола,
  • имени сервера
  • пути к файлу.

Каждый объект, размещенный в Интернете: файл, страница, рисунок и т.д., имеет свой URL-адрес.

6. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы с вами говорили о глобальной сети.

  1. Скажите, как называется соглашение о взаимодействии в сети? (протокол).
  2. Почему глобальная сеть продолжает функционировать даже после выхода из строя отдельных серверов и линий связи? (связь осуществляется через другие линии связи).
  3. Какой адрес есть у всех компьютеров, подключенных к сети? (IP-адрес).
  4. Какие домены верхнего уровня существуют?
  5. Давайте поговорим о достоинствах и недостатках Интернета. Первый ряд посовещается и подумает, какими достоинствами обладает Интернет, второй ряд – какими недостатками (по 3-4 примера). Далее по каждому вашему тезису оппоненты будут отвечать своими (например, позволяет быстро находить информацию. Но при этом большая вероятность занести вирусы на компьютер, хотя есть решение данной проблемы). и т.д.

7. Домашнее задание.

Домашнее задание по учебнику: §2.2, вопросы №2-4 (с.126)

8. Рефлексия.

Используются цветные листочки, приклеенные на листы с тестами:

а) зелёная – я доволен уроком, мне все понравилось.
б) жёлтая – обычный урок, ни каких впечатлений
в) красная – урок совсем не понравился

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему

Тип урока: изучение с нового материала

1. Обучение умению работать с информацией разной степени сложности (ставить проблемные вопросы, проводить анализ и синтез информации), познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.

Развивающие:

1. Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.

2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.

3. Развитие способности творчески мыслить.

4. Развитие познавательного потенциала учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитание культуры речи и культуры общения.

2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.

Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая.

Технология: технология развития критического мышления.

Технологические этапы:

Методы и приёмы:

- стадия рефлексии (синквейн).

I . Стадия вызова.

Вступительное слово учителя.

Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.

hello_html_2f4d0185.jpg

- Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт о сети Интернет.

(Раздаются распечатки с текстом).

3. Работа в парах.

Задание: прочитайте внимательно данный текст, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе чтения, занесите их в табличку.

(таблички на столах)

- Старайтесь, пожалуйста, рационально использовать время!

II . Стадия осмысления.

- Время истекло! Давайте сначала выразительно прочитаем текст.

- Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.)

- О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.)

Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам,

учитель кратко фиксирует на доске. Например:

В каком году появилась сеть Интернет?

Какие услуги предоставляет сеть Интернет?

Где это произошло?

Какой вред наносит Интернет человеку?

Можно ли Интернет использовать для общения?

В чём польза сети Интернет?

- Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы?

(Чтобы на них получить ответы.)

- Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?

( Задачами, которые нужно решить.)

- Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?

- Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

- Значит, что требуется сделать? ( Проверить информацию.)

3. Работа в группах.

- Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного

содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы,

а также проверить прозвучавшую информацию.

Задание: используя полученную информацию, найдите ответы на

поставленные вопросы (см. таблицу на доске) , приготовьтесь r выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску).

Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.

- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!

Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга/

В процессе работы в группе учитель выступает в роли консультанта-координатора.

4. Выступления групп.

- Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!

Слово предоставляется группам №1, №2 , №3,№4.

Учитель в процессе выступлений учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на

- Вернёмся к нашим задачам!

- На все вопросы ответили? С задачами справились?

5. Работа со словарём.

- Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не познакомились.

Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. ( Ответы учащихся)

III . Стадия рефлексии.

- В предложенном в начале урока тексте нет заголовка. Какой бы дали?

- Почему именно такое название

- Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?

- Где она может вам пригодиться? Что самым интересным считаете?

1. Составление синквейна. Работа групп.

- Поделитесь своими наработками!

Образцы: 1) Интернет

Используем, находим, сохраняем

Это источник информации

Выручает в общении с друзьями

Очень нужен нам!

2. Заключительное слово учителя.

3. Домашнее задание (комментарий).

Предлагается на выбор:

- сочинить стихотворение об Интернете;

- Вы сегодня хорошо поработали! Оцените свою работу на каждом этапе. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 250 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2018 1059
  • DOCX 88.5 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вандышев Сергей Олегович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока: Глобальная компьютерная сеть Интернет. 8 класс.

Изучение новой темы.

Подведение итогов урока.

Актуализация знаний

Дайте определение локальной сети (небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия)

Назовите известные вам топологии локальных сетей (звезда, линейная (шинная), кольцевая)

Изучение новой темы

Неоднократно мы с вами пользуемся сетью интернет, все мы имеем о ней представление в большей или меньшей степени. Попробуйте дать определение (звучат предположения детей). Давайте попробуем вместе разобраться.

Для начала окунёмся в историю.

Потребности формирования единого мирового пространства привели к объединению локальных и корпоративных сетей в глобальную компьютерную сеть интернет. По данным на 2008 год основу интернета составляло более 400 миллионов серверов.

Итак, интернет – глобальная компьютерная сеть в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.

В каждой локальной, региональной или корпоративной сети имеется как минимум один компьютер (сервер интернета), который имеет постоянное подключение к интернету.

Существует несколько различных способов подключения к Интернету, которые различаются предоставляемыми пользователю возможностями и стоимостью подключения. Наилучшие возможности обеспечиваются при непосредственном подключении к Интернету с помощью высокоскоростного (оптоволоконного или спутникового) канала связи. Однако такое подключение достаточно дорого и обычно используется большими организациями для подключения локальных сетей.

Провайдеры услуг Интернета имеют высокоскоростное соединение своих серверов с Интернетом, что позволяет им предоставлять пользователям доступ к Интернету на коммерческой основе по коммутируемым телефонным каналам.

Модем

Модуляция и демодуляция. Осуществлять передачу информации по коммутируемым телефонным линиям компьютеры не могут, так как обмениваются данными с помощью цифровых электронных импульсов, а по телефонной линии можно передавать только аналоговые (непрерывные) сигналы.

Для подключения компьютера к телефонной линии используется модем. На передающей стороне реализуетсямодуляция аналогового электрического сигнала определенной частоты (несущей) последовательностями электрических импульсов. Компьютер посылает модему последовательности электрических импульсов, а модем преобразует цифровые сигналы компьютера в модулированный аналоговый сигнал.

Модулированный аналоговый сигнал передается по телефонной линии. На принимающей стороне модем производит обратное преобразование - демодуляцию, то есть преобразует входящий аналоговый сигнал в последовательность цифровых импульсов.

Модем обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.

Модемы различаются по конструктивному исполнению на внутренние и внешние. Внутренние модемы устанавливаются в один из слотов системной платы, а внешние подключаются к последовательному порту компьютера.

Основной характеристикой качества модема является скорость передачи информации, которую он может обеспечить в линии.

Какие ещё способы подключения вы знаете? (высказываются предположения).

Теперь попробуем найти остальные типы подключения самостоятельно. Делимся на 3 группы: и пробуем найти в интернете.

1 ряд: находит и рассказывает про подключение… (например: WiFi )

2 ряд: (например: спутниковый канал)

3 ряд:…( GPRS , GSM , USB – модемы и т.п.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Передача информации. Глобальные компьютерные сети. Интернет.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

- ввести понятия коммуникационные технологии, процесс передачи информации;

- отработка навыков работы с информацией;

- формирование умений и навыков поиска нужной информации.

- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

- воспитывать интерес к предмету, внимательность, дисциплинированность.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Учитель информатики

МОУ Старомайнская средняя школа №2

Егорова Светлана Юрьевна

Конспект урока по информатике в 8 классе.

Тема урока. Передача информации. Глобальные компьютерные сети. Интернет.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

- ввести понятия коммуникационные технологии, процесс передачи информации;

- отработка навыков работы с информацией;

- формирование умений и навыков поиска нужной информации.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету, внимательность, дисциплинированность.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Организационный момент (1 мин.)

Актуализация знаний (5 мин.)

Изучение нового материала (15 мин.)

Постановка домашнего задания (1 – 2 мин.)

Практическая работа (15 мин.)

Итог урока (2 мин.)

Ход урока.

Способ организации деятельности учащихся

Здравствуйте, ребята! Начнем с проверки присутствующих.

Дети приветствуют учителя

- Как вы думаете что такое коммуникационные технологии?

- Что такое передача информации?

Дети записывают тему урока.

Актуализация знаний. (М-д: репродуктивный, беседа; форма организации: устная, фронтальная, самостоятельная)

- Зачем же люди общаются друг с другом?

- Правильно при общении происходит передача информации.

- Коммуникация – это общение, передача информации при помощи общения.

Дети записывают под диковку учителя.

Чтобы передать информацию

Изучение нового материала. (М-д: беседа; форма организации: устная, фронтальная)

- Мы постоянно участвуем в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, публикуют рекламные объявления, отправляют телеграммы, пишут письма. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет.

- Рассмотрим процесс передачи информации более подробно. (Слайд 1)

1. информация от источника поступает в кодирующее устройство;

2. в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;

3. закодированная информация поступает от источника к приемнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации – каналу связи;

4. приемник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.

Зарисуйте схему процесса передачи информации с доски

- В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи. Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети. С их помощью можно передавать любую информацию (текст, числа, звук, изображение).

Читайте также: