Конспект экскурсия по развитию речи

Обновлено: 05.07.2024

нод направлена на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
активизацию словарного запаса детей; составлении рассказа – описания по алгоритму;
продолжить работу над составлением предложений по схемам из двух, трёх слов.
развивать творческое воображение и подражательность развивать познавательные способности детей развитие эмоциональной сферы детей.воспитание любови к русским народным произведения;

Оценить 821 0

Цель: продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Образовательные:

- активизировать словарный запас детей;

- продолжать учить составлять рассказ – описание по алгоритму;

- продолжить работу над составлением предложений по схемам из двух, трёх слов.

2. Развивающие:

- развивать у детей желание, действовать по заданию воспитателя;

- развивать творческое воображение и подражательность;

- развивать познавательные способности детей;

- развитие эмоциональной сферы детей.

3. Воспитывающие:

- воспитывать любовь к русским народным произведения;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации и карточки с изображением эпизодов сказок, алгоритмы описания, схемы предложений из двух – трёх слов, атрибуты школы: таблички, звонок; выставка книг.

Организационный момент(в раздевалке):

- Ребята, какие буквы вы знаете?(ответы детей)

-А для чего вам нужно знать буквы?(чтобы уметь читать книги, учиться в школе хорошо и т.д.)

-Не хотите ли побывать в школе сейчас?(ответы)

-Тогда закрывайте глаза и представьте себе что вы на 1год стали старше- уже подросли и стали школьниками. Не хотите ли пойти в школу прямо сейчас?(ответы)(приглашаю пройти в групповую)

-Пока уроки не начались, пройдем в библиотеку. посмотрите какая здесь подготовлена выставка книг: стихи, сказки, рассказы и все они записаны в специальные карточки-формуляры и внесены в каталог.(рассматривание выставки книг)

-Рассмотрели выставку? Может быть какие-то сказки или рассказы показались вам знакомы?(ответы)

-Давайте с вами поиграем – вы прослушаете отрывок из произведения и попробуете отгадать откуда он и есть ли эта книга здесь.(рассказывают дети)

3. «Запряг Никита змея и принялись они делить и море и землю (Никита Кожемяка)

7. «Свистнул Иванушка молодецким посвистом: конь бежит ,земля дрожит. Влез он в правое ухо коню и вылез через левое стал молодцем (Сивка-бурка)

-Молодцы! Все произведения отгадали и нашли.

-Приглашает на урок всех ребяток на урок.

-Первый урок у нас –развитие речи. Вам нравятся рассказы и сказки которые пишут писатели?

А сейчас вы будете как настоящие писатели сочинять свои истории и рассказы по картинкам которые лежат перед вами и постарайтесь придумать что было сначала, что потом. Когда будете рассказывать не повторяться ,не использовать ненужные слова.(заслушивают рассказы детей)

Звонок на перемену

-А сейчас у нас урок рисования: рисовать будем то, чем закончился ваш рассказ- потом из ваших рисунков сделаем книжечку и подарим её малышам- я думаю они обрадуются подарку. Но перед работой разомнем ручки и пальчики.

Самостоятельная работа детей.

-Приглашаю вас в буфет, сегодня у нас сок из слив(….),из груш(….),из яблок(….) и печенье из творога(….).

-Вот и закончилась наша экскурсия в школу, но это не в последний раз, ведь через год вы станете настоящими школьниками

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает одному ребенку сосчитать мальчиков (один мальчик, два мальчикА, три мальчикА, четыре мальчикА, пять мальчикОВ и.т.д),а другому – девочек (одна девочка, две девочкИ, три девочкИ, четыре девочкИ, пять девочЕК и т.д ).

Воспитатель: Итак, всего…. Всем билетов хватило?.Мы ответили на вопрос: сколько мальчиков и сколько девочек. А вы заметили, как изменялись эти слова – мальчик и девочка, когда они вставали рядом с числом 2 и с числом 5? Давайте повторим: два мальчикА, пять мальчикОВ, две девочкИ, пять девочЕК.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на билетах что-то написано. Прежде, чем войти в научный центр, мы должны ответить на вопросы, составленные в экологической лаборатория центра. Давайте, я вам помогу прочитать.

2. Экологическая лаборатория.

Ребенку предлагают ответить на вопрос и после этого сесть на свое место:

  1. Кого много в зоопарке? (Животных)
  2. Кого много в море? (Рыб)
  3. Чего много в море? (Воды, водорослей)
  4. Чего много летом на деревьях? (Листьев)
  5. Кого много в конюшне? (Лошадей)
  6. Кого много в курятнике? (Кур)
  7. Чего много в лесу? (Деревьев)
  8. Чего много у тебя на голове? (Волос)
  9. Кого много в ульях? (Пчел)
  10. Чего много на ёлке? (Шишек, иголок)
  11. Кого много в гнезде? (Птиц)
  12. Чего много у ежика? (Колючек)
  13. Чего много на клумбе? (Цветов)
  14. Чего много у подсолнуха? (Семечек)
  15. Чего много на небе? (Звезд)
  16. Кого много живет в доме? (Людей)
  17. Чего много в большом доме? (Окон)
  18. Кого много в автобусах? (Пассажиров)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами находимся в научном центре, а это – Вычислительная лаборатория (показывает табличку). Здесь учатся считать.

3. Вычислительная лаборатория

(На столе стоит семь игрушечных лошадок.)

Воспитатель: Сколько лошадок стоит на столе? (Дети считают хором)

Кто еще хочет посчитать? (Считает один ребенок)

А теперь закройте глаза. (Убирает две лошадки) Сколько я убрала лошадок? Сколько осталось? (Ответы детей. Две лошадки убрали, пять лошадок осталось).

(Воспитатель открывает коврограф, на котором рядами расположены картинки: две бабочки, три зайчика, пять зонтиков, шесть яблок, семь шариков. Дети считают предметы в первом ряду полотна, во втором и.т.д. и ставят рядом с ними карточки с нужными цифрами: 2, 3, 5, 6, 7).

Динамическая пауза. Лаборатория здоровья.

Переходим в Лабораторию здоровья (дети встают), здесь занимается спортом.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – руки вниз,
Сели, делом занялись.

4. Картинная галерея

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами в картинной галерее, знакомимся с изобразительным искусством (выставляет на мольберт картину с изображением петуха).

А чего у петуха много? (Перьев)

Да, у этого петушка есть все. А теперь посмотрите на этих животных и скажите, чего у них не хватает и сколько.

Чего не хватает у кошки? (четырех лап, двух ушей)

Чего не хватает у барана? (Двух рогов)

Чего не хватает у лисенка? (хвоста)

Чего не хватает у волка? (одного уха и одной лапы)

Чего не хватает у осла? (Двух ушей)

5. Творческая лаборатория.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит побывать в Творческой лаборатории (дети пересаживаются за столы). Для вас приготовлены картинки, они лежат изображением вниз, переверните их и рассмотрите. Что изображено на ваших картинках? Ответить нужно полным предложением (у меня в тарелке пять слив).

6. Игровая лаборатория

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.

7. Итог занятия

Актуализировать умение преобразовывать объект с помощью Волшебников (ТРИЗ, побуждать к фантазированию.

Упражнять в составлении вопросов с помощью карточек (вопросов, умение работать с планшетом.

Познакомить со способом составления метафор

Развивающие :

Способствовать формированию мыслительных операций и развитию речи.

Развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед.

создать положительное эмоциональное настроение в группе.

Методы и приё мы:

1. Создание проблемной ситуации.

3. Способы составления метафор.

Материалы и оборудование:

Подушка на каждого ребенка, мольберт-планшет, картины Волшебники, картины-объекты (еж, медвежонок, планшеты (один планшет на двоих).

Ход занятия:

Ребята, подумайте и скажите – что станет с Медвежонком если он подружится с Волшебником Увеличения? Уменьшения? Окаменения? Оживления? (Ответы детей).

Каждого Волшебника выставляет ребенок на планшет и рассказывает «Что случиться, Что хорошего и что плохого, если… (Работа с Волшебниками Увеличения? Уменьшения? Окаменения? Оживления)

Кто? Объект 1 - Ёж

Что такая же? Объект 2 - Елка

В каком? В темном, густом, страшном – (это признаки)

Что получилось? Ёлка страшного леса. - (получилась метафора)

Составим предложение. Колючая ёлка страшного леса росла одиноко. (Варианты составления предложений детьми).

Воспитатель: Молодцы ребята, составили мы с вами предложения используя Метафору, идем дальше.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

Ребята, нам нужно помочь Медвежонку и Ежику составить вопрос. Нам помогут признаки, объекты и планшеты, которые лежат на столе. За первым столом предлагаю составить вопросы девочкам, а за вторым столом будут мальчики. Мальчики задают составленный вопрос девочкам, девочки отвечают и также свои составленные вопросы с помощью карточек-вопросов, объектов и признаков задают мальчикам.

(Работа подгруппами. Звучит тихая, спокойная музыка)

Дети: Медведь какой по признаку веса? (-Медведь по признаку веса тяжелый).

( Вопросы-карточки: какой? Какая?; Зачем? Почему?; Знаете ли вы?; Что хорошего и плохого?; Что будет если? Что? Где)

Знаете ли вы, что ежик в движении медленный? – Да, знаем, что ежик в движении медленный. (Вопрос-объект-признак)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в саду мы очутились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа : 2 младшая

Воспитатель:

Образовательные области: Коммуникация. Развитие речи.

Цель: Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире.

Словарная работа: Групповая комната, спальня, приёмная, стол, стул, диван, игрушки, большая, красивая.

Билингвальный компонент: Хорошо – жақсы, спасибо – рақмет, мархабат – пожалуйста,

Предварительная работа :

Рассматривание игровых уголков.

Обращает внимание детей на большое количество шаров.

- Как вы думаете, почему так называется группа?

Проявление интереса к происходящему.

Внимательно слушают воспитателя.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Выбирают понравившийся шарик.

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

- Вы любите путешествовать?

-Давайте отправимся в путешествие ?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу!

Знакомит с предметом мебели – шкаф.

Объясняет, что в шкаф можно вешать и класть вещи, ставить обувь.

Предлагает рассмотреть игрушки, стоящие на полках.

Читает стихотворение А. Барто (на выбор), побуждая проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

Обращается к детям:

- Кукла, мишка, мячик, машинка, пирамидка…Как можно назвать это одним словом?

- На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть?

- Как вы в них играете?

Предлагает отдохнуть и проводит физминутку:

Наш поезд отправляется дальше.

-У-у-у- гудит большой паровоз.

-у-у-у- гудят вагончики.

Обращает внимание, на необычные игрушки.

Показывает куклы театра би-ба-бо, плоскостного, пальчикового театра и имитирует голосом каждую из них.

Предлагает взять в руки любую театральную игрушку и прокричать, как петушок, помяукать, как кот и т.д.

Говорит, что поезд отправляется дальше.

-Чу-чу-чу - пыхтит большой паровоз.

- чу-чу-чу - отвечают аленькие вагончики.

Обращает внимание, на то, как много книг какие они красочные, большие, маленькие.

Читает отрывки из произведений К.И. Чуковского.

Рассказывает, что сальная комната – это место, где дети отдыхают. У каждого есть своя кровать, удобная и тёплая.

Читайте также: