Конспект экскурсия на стройку старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей с особенностями работы спец. транспорта, облегчающими труд человека
Задачи:
- познакомить детей со строением башенного крана, лебедки;
- развивать понятия о трудностях и опасностях строительных профессий ( машинист башенного крана, стропальщик);
- формировать уважительное отношение к труду взрослых;
- доставить радость и удовольствие детям.
Используемые материалы: компьютер, проектор, каски 8 шт., игра "Кто быстрее" 3 шт., мягкие модули 12 шт., деревянный строитель 8 шт., контейнеры с ленточками 2 шт.

Дети рассаживаются в зале перед проектором. Включается видео.
Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами на строительной площадке. Посмотрите, какой высоты башенные краны? Они достают до облаков. А внизу работают строители. Что на них одето? Какая защита?
-Ответы детей.
Воспитатель: Хотите тоже поиграть в строителей и построить высокую башню?
-Ответы детей
Воспитатель: Но для того, чтобы пойти на стройку, нужно одеть защиту на голову.
Игра-эстафета "Строители"



Воспитатель: Посмотрите, кто же сидит в кабине?
- Ответы детей.
Воспитатель: Это машинист башенного крана. А как вы думаете, каким образом машинист общается со строителями внизу?
- Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у машиниста в кабине есть рация, по которой он разговаривает со стропальщиками, находящимися внизу. Ребята, а как вы думаете, кто такие стропальщики?
-Ответы детей.
Воспитатель: А что они делают?
-Ответы детей.
Воспитатель: А как же груз поднимает кран?
-Ответы детей.
Воспитатель: Это устройство называется "Лебедка". Посмотрите, как она работает? Что она нам напоминает?
-Ответы детей.
Воспитатель: Хотите поиграть?
-Ответы детей.
Игра "Кто быстрее?"



Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию?
-Ответы детей.
Просмотр видео.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, профессия стропальщика легкая или трудная?
-Ответы детей.
Воспитатель: Хотите сами стать стропальщиками?
-Ответы детей.
Игра "Стропальщики"



Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
-Ответы детей.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
-Ответы детей.
Воспитатель: На это мы заканчиваем нашу познавательное приключение и отправляемся в группу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

1. Обобщить знания о строительных профессиях.

2. Обогащать речь, активизировать словарь детей, знакомить с новыми словами:

3. Показать значимость профессии строителя.

4. Воспитывать любовь к разным профессиям.

5. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

- загадывание и отгадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий,

- использование литературных произведений.

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Форма организации детей: групповая, фронтальная.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение.

- Ребята, какие профессии вы знаете?

- Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

- Я загадаю вам загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

- Недалеко от нашего детского сада тоже строится новый дом. Вы хотите посмотреть, как его строят?

- Тогда мы совершим экскурсию на стройку и познакомимся с трудом строителя.

Но по пути на стройку нам надо перейти дорогу. Где мы будем переходить?

- На какой сигнал светофора мы будем переходить?

Дети называют профессии.

Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Дети отгадывают загадку.

-По пешеходному переходу.

-На зеленый сигнал светофора.

2. Основная часть.

Познакомить детей со строительными профессиями: крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; с техникой: экскаватор, бульдозер, бетономешалка и др.; со строительными материалами: щебень, гравий, цемент и т.п.

- Как называется улица, по которой мы сейчас идём?

- Какие дома мы здесь видим?

- Какой дом на этой улице вам больше всего нравится?

- Чем он привлек ваше внимание?

Чем ещё украшают дома?

- Как благоустраивают территорию вокруг дома?

- Вы видите, где развёрнута ближайшая стройка? Как вы узнали её?

- Посмотрите, нас встречает прораб.

И сейчас он нам все покажет.

- По каким признакам можно узнать, давно ли начато строительство?

- Кто знает, что такое котлован?

- Как называется машина, которая роет котлованы?
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)
- Какая главная часть у экскаватора?

- Что такое фундамент?

- Вы видите фундамент?

- Как люди укладывают такие фундаментные блоки в котлован?

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
Не поднимет без меня
Он такие тяжести.
Строим вместе мы дома
Для счастья и радости! (Подъёмный кран.)
- Что ещё умеет делать подъёмный кран?

- Кто им управляет? (Крановщик.)

- А вы видите крановщика? Где он находится?

- Почему в ней окна большие и стеклянные? - Чем управляется кран?

- Кто знает, какая часть крана называется стрелой? Почему?
- Работа крановщика очень ответственная, т.к. от его внимательности и точности зависит многое.

- Как вы думаете, что?

- Смогли бы строители обойтись без подъёмного крана?

- Давайте и мы сейчас поиграем с этими словами! Сейчас я проверим, сможете ли вы работать крановщиками?!

- А как вы думаете, какой строительный материал используется для этого дома.

- Даже целую стенку можно сделать на заводе, а потом установить на подготовленное место.
- Из чего делают бетон? Кирпич?

- А может вы догадаетесь, из чего делают красный кирпич? (Из глины.)
- Как называется профессия человека, который укладывает стены из отдельных кирпичей, камней? (Каменщик.)

- Внимательно посмотрите, в каком порядке он выкладывает кирпичи. Обратите внимание на разную укладку кирпича. Запомните варианты укладки, потом попробуете повторить их с помощью конструктора.
- А подумайте, как и чем скрепляют части дома?

- Кто такой сварщик?

- Посмотрите вдаль: увидите яркий огонёк электросварки, которая накрепко соединяет между собой железобетонные конструкции. Этот огонёк очень яркий, опасный для глаз человека, поэтому сварщики надевают большие шлемы (или очки).
- Ребята, посмотрите сами, какие строительные материалы ещё нужны для стройки дома?

- Давайте сейчас сами попробуем определить некоторые качества строительного материала. Предлагаю вам не только рассмотреть, но и потрогать красный и белый кирпич, деревянную балку, часть бетонного блока, части пластиковой панели и др.

- Сначала давайте определим, какой из кирпичей прочнее. Как это проверить?
- Какой из всех этих материалов быстрее нагревается на солнце, а какой дольше держит тепло. Для чего необходимо знать такие качества строительного материала, прежде чем начинать строить дом?
- Какие ещё машины вы видите на этой стройке?

- Обратите внимание на другую часть дома (подъезд, этаж или другой дом), где строительство уже близится к завершению.

- Что здесь уже сделано?

- Из чего сделана крыша?

- Какой она формы?

- Как называется рабочий, который кроет крышу? (Кровельщик.)
- Можно ли уже жить в таком доме?

- Люди каких профессий сейчас работают в этом доме?

- Обратите внимание, что возле первого подъезда уже идёт благоустройство территории.

- Угадайте, про что я говорю:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет новая площадка. (Бульдозер.)

(Многоэтажные, жилые, магазины, административные здания.)
(Красивой окраской, необычными формами окон, балконов, лоджий, крыши и т.д.) (Изгороди, скамейки, цветники, детские площадки и др.)

(По огороженной забором территории, там стоят подъёмные краны, много другой техники, строительного материала…)

(Этот дом начали строить недавно, т.к. ещё видны края котлована.)

(Это огромная яма, которая нужна для укрепления фундамента здания.)

Дети отгадывают загадку.

(Это ковш, который стальными зубами вгрызается в землю, набирает её в свой ковш и насыпает в грузовик.)
(Это то же, что у человека ноги. Он должен быть крепким, чтобы удерживать стены дома.)

(Им помогает другая машина.)

Дети отгадывают загадку.

(На верхушке подъёмного крана есть кабина со стеклянными окнами.)

(Нет руля, но есть педали и рычаги.)

(Безопасность строителей, качество постройки, сохранность стройматериала и т.д.)

Дети выполняют движения.

(Природный: щебень, гравий, камень и искусственный: кирпич, бетонные блоки, панели).

(Из песка, щебня, гравия и цемента.)

(Над этой проблемой трудятся и каменщик, и сварщик.)

(Стекло, дерево, утеплители, пенопласт, стекловата, пластик и др.)

Дети отвечают. (Самосвал, бетономешалку, панелевоз и др.)

(Накрыта крыша, вставлены окна, двери и т.д.)
(Черепица, металлочерепица, шифер, жесть.)

(Нет, т.к. ещё нет полов, не готовы стены).

(Штукатур, маляр, паркетчик, столяр, сантехник, электрик, газовщик…)

Дети отгадывают загадку.

3. Заключительная часть.

Закрепить у детей полученные знания о стройке, о строительных профессиях, материалах; формировании вывода о пользе работы строителей для людей.

- Как вы думаете, понравится ли этот дом новым жильцам?

- А вы сами хотели бы стать строителями?

- Почему эта профессия всеми уважаема?

- А лёгкий ли труд строителей?

- А как вы думаете, эта профессия полезна для людей?

- Как можно выразить благодарность строителям, которых будущие жильцы могут даже и не увидеть? - Понравилась ли вам экскурсия? Давайте поблагодарим строителей за интересную встречу.

- А закончить нашу экскурсию я хочу таким стихотворением:

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб - руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

(Беречь результат их труда: правильно пользоваться лифтом — не перегружать его, не хлопать сильно дверьми, не сорить, не рисовать на стенах и т.д.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Экскурсия на стройку с детьми старшей группы

1. Формировать представления о работе строительной техники

2. Формировать знания о пользе работы строителей

1. Развивать любознательность и наблюдательность детей

2. Активизировать и обогащать словарь детей

1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться

2. Воспитывать доброе отношение к людям строительных профессий

Ход экскурсии:

- Дети, в каких домах вы живете? (ответы детей)

- А кто знает, как называются люди, которые строят дома? (Строители)

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья.

- Сегодня мы с вами пойдем на строительство жилого дома. Там мы понаблюдаем за работой строителей. (Напоминаю детям правила поведения на улице и правила перехода проезжей части дороги).

- Дети, посмотрите, здесь строится жилой дом.

- По каким признакам можно узнать, давно ли начато строительство? (Этот дом начали строить недавно, т.к. ещё видны края котлована.) Кто знает, что такое котлован? (Это огромная яма, которая нужна для укрепления фундамента здания.) Как называется машина, которая роет котлованы?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

- Какая главная часть у экскаватора? (Это ковш, который стальными зубами вгрызается в землю, набирает её в свой ковш и насыпает в грузовик)

- Что такое фундамент? (Это то же, что у человека ноги. Он должен быть крепким, чтобы удерживать стены дома.) Вы видите фундамент? Какой он? Из чего сделан?

- Как люди укладывают такие фундаментные блоки в котлован? (Им помогает другая машина)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

Не поднимет без меня

Он такие тяжести.

Строим вместе мы дома

Для счастья и радости! (Подъёмный кран)

- Что ещё умеет делать подъёмный кран?

- Кто им управляет? (Крановщик.) А вы видите крановщика? Где он находится? (На верхушке подъёмного крана есть кабина со стеклянными окнами.) Почему в ней окна большие и стеклянные? Чем управляется кран? (Нет руля, но есть педали и рычаги.) Кто знает, какая часть крана называется стрелой? Почему?

- Работа крановщика очень ответственная, т.к. от его внимательности и точности зависит многое. Как вы думаете, что? (Безопасность строителей, качество постройки, сохранность стройматериала и т.д.) Смогли бы строители обойтись без подъёмного крана? А как же люди обходились без него раньше?

- Молодцы! А теперь давайте отдохнём и попросим кого-то из строителей рассказать нам про стройку. Какой строительный материал Вы используете для этого дома?

С: Природный: щебень, гравий, камень; искусственный: кирпич, бетонные блоки, панели. Даже целую стенку можно сделать на заводе, а потом установить на подготовленное место.

- Ребята, а вы догадаетесь, из чего делают красный кирпич? (Из глины)

- Как называется профессия человека, который укладывает стены из отдельных кирпичей, камней? (Каменщик.)

- Внимательно посмотрите, в каком порядке он выкладывает кирпичи. Обратите внимание на разную укладку кирпича. Запомните варианты укладки, потом попробуем повторить их с помощью конструктора.

- Расскажите нам, пожалуйста, как и чем скрепляют части дома?

С: Над этой проблемой трудятся и каменщик, и сварщик.

- Ребята, посмотрите сами, какие строительные материалы ещё нужны для стройки дома? (Стекло, дерево, утеплители, пенопласт, стекловата, пластик и др.)

- Давайте сейчас сами попробуем определить некоторые качества строительного материала. Предлагаю вам не только рассмотреть, но и потрогать (красный и белый кирпич, деревянную балку, часть бетонного блока, части пластиковой панели и др.).

- Какие ещё машины вы видите на этой стройке? (Самосвал, бетономешалку, панелевоз и др.)

- Обратите внимание на другую часть дома, там строительство уже близится к завершению. Что здесь уже сделано? (Накрыта крыша, вставлены окна, двери и т.д.)

- Обратите внимание, что возле первого подъезда уже идёт благоустройство территории. Вспомните, как благоустроена территория вокруг ваших домов, нашего сада? Как вы думаете, понравится ли этот дом новым жильцам? А вы сами хотели бы стать строителями? Почему эта профессия всеми уважаема? А лёгкий ли труд строителей? Как можно выразить благодарность строителям, которых будущие жильцы могут даже и не увидеть? (Беречь результат их труда: правильно пользоваться лифтом — не перегружать его, не хлопать сильно дверьми, не сорить, не рисовать на стенах и т.д.)

- Понравилась ли вам экскурсия? Давайте поблагодарим строителей за интересную встречу.

Цель: закрепить знания дошкольников по теме “Строительство”.

Задачи:

  • Формировать представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях;
  • Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Способствовать развитию артикуляционной, общей моторики;
  • Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь.
  • Воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: карточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1

Организационный момент Слайд 2

“На лужайке дом стоит, ну а путь к нему открыт,

Мы вам дверцы открываем, в этот домик приглашаем”.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом домике на лужайке? (Винни-пух) Слайд 3

- Винни-Пух хочет сделать для своего друга Пяточка сюрприз, построить ему дом, но не знает, как это сделать. Вы согласны придти на помощь Винни-Пуху, давайте поможем ему узнать, как, из чего и кто строит дома.

Беседа по теме.

- Кто строит дома? (Строители) Слайд 4

- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины) Слайд 5

- Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне) Слайд 6

- Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо) Слайд 7

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) Слайд 8

- А теперь Винни-Пух хочет спросить вас: как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы – Яги (избушка на курьих ножках); как называется домик, где жили мышка – норушка, лягушка – квакушка (Теремок)? Слайд 9

Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов):

  • Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;
  • Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;
  • Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;
  • Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;
  • Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.
  • Дом из дерева (какой?) – деревянный; Слайд 11
  • Из кирпича – кирпичный;
  • Из глины – глиняный;
  • Из камня – каменный;
  • Из стекла – стеклянный;
  • Изо льда – ледяной;
  • Из снега – снежный;
  • Из бетона – бетонный;
  • Из бумаги – бумажный.

Дидактическая игра “Знакомство с профессиями”.

- Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители). Слайд 12

  • Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?
  • Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)
  • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
  • Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)
  • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
  • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Вот видишь, Винни-Пух, как много людей строит дом.

Дидактичкая игра “Строим дом”

Винни-Пух: “Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены”

- Ребята, а все ли правильно сказал Винни-Пух?

  • У меня стены, а у вас - стеночки;
  • У меня дверь, а у вас - дверока;
  • У меня окно, а у вас - окошечко;
  • У меня ступени, а у вас - ступеньки;
  • У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
  • У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас - домик.

Винни-Пух: наверное, вам тесно в таком маленьком домике жить всем вместе. Надо вам построить дом большой.

Физминутка.

Получили мы подарки, кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем, строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша.
Дом построен! У ворот ждет детсадовский народ.
Новоселье затевайте, пойте, прыгайте, играйте!

Составление предложений по картинке “Назови жилища”. Слайд 14

Воспитатель: Как можно назвать эти жилища? Пусть каждый житель дом отыщет (белка, муравей, рыбка, поросенок, скворец, мышка). И скажет пусть про домик свой, из чего он и какой?

Дидактическое упражнение “Чего не стало?” (образование существительных единственного числа родительного падежа). Слайд 15, 16

Воспитатель: посмотрите внимательно и запомните, какие жилища на экране (замок, дом, хижина). Закройте глаза (исчезает одна картинка) откройте. Назовите, пожалуйста, чего не стало?

Итог занятия: Слайд 17

Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, Винни-Пух построил дом для своего друга Пяточка. И Пятачок решил угостить своих друзей за такой красивый дом, чаем с конфетами! Слайд 18

Читайте также: