Конспект экскурсии по участку детского сада для старшей группы

Обновлено: 08.07.2024

Подготовительная работа:
- Беседы о зимующих и перелетных птицах.
- Чтение стихов и книг о природе.
- Рисование и раскрашивание растений, деревьев, птиц.
Материалы:
Картинки птиц, чайник с водой, одноразовые стаканчики,

Ход экскурсии
I Организационный момент

Воспитатель: Есть люди, которые любят проводить свое свободное время на природе. С рюкзаком за плечами они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, узнавая много нового и интересного.
Воспитатель: Как называют таких людей? (туристы).
Воспитатель: Сегодня мы тоже отправимся на экскурсию, по территории детского сада, как туристы. Сделаем несколько остановок, поближе рассмотрим и поговорим о деревьях, кустарниках и птицах нашего края. С нами отправится любопытный Незнайка, он все хочет знать.

Воспитатель: Расскажем, Незнайке о деревьях, кустарниках и птицах на нашем участке? (Да).

II Основная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Я люблю побродить по зеленой стране,
Здесь друзей заводить очень нравиться мне.
В той стране – благодать, удивительный свет,
Вот бы нам разгадать, в чем тут главный секрет?

Беседа – рассматривание деревьев

Отгадайте загадку:
Кто носит деревянную рубашку? (деревья)
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных деревьев растет на территории нашего детского сада. Вы знаете их названия?

Незнайка: Я знаю! (называет неправильно деревья, ребята его поправляют - береза, клен, рябина, липа, осина, ясень…).

Воспитатель читает стихотворение:
Березонька – беляночка, красавица лесов
Проснулась спозаранку от птичьих голосов.
К воде пошла умылася, обсохла под лучом,
Над речкой наклонилася березовым плечом.
С березой рядом рощица, семья ее подруг.
И так узнать ей хочется, что нового вокруг. (В. Боков)


Воспитатель: Береза ценное лекарственное растение.

Незнайка: Чем же она так ценится?

Воспитатель: Издавна на Руси лечились березовым соком. Березовыми вениками парились в бане. Чай из березовых почек очень полезен для здоровья. Любят березу и за ее внешний вид. Полюбуйтесь, она действительно, как в сарафане.

Незнайка: А это, что за дерево? (показывает на столб). Какой у него интересный ровный ствол.
Воспитатель: Это не дерево, а столб.

- Ребята объясните Незнайке, как вы определяете, что перед вами деревья? (Деревья относятся к живой природе. Они растут, питаются через корни в земле растворенными минеральными веществами. У всех деревьев есть ствол, он покрыт вместо кожи – корой. От ствола отходят в разные стороны ветки с листьями, это крона дерева).

С помощью считалки выбирается водящий. Все участники игры становятся у деревьев. По сигналу ведущего начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего – занять дерево без игрока. Тот, чье место занято, становится водящим.


Воспитатель: Как легко дышится в лесу среди деревьев! Давайте сделаем дыхательную гимнастику, подышим свежим воздухом.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Воспитатель: Представьте, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. В положении стоя сделайте два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закройте рот, зажмите пальцами нос и присядьте до желания сделать выдох.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с упражнениями.

Беседа - рассматривание кустарников
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, кроме деревьев здесь растут и кустарники.

Незнайка: Чем же кустарники отличаются от деревьев?

Воспитатель: Кустарник не имеет единого ствола, у него много стволовых веток. Давайте найдем и сравним дерево и кустарник.


Незнайка: Посмотрите, это кустарник или дерево? (кустарник).
Незнайка: А как он называется? (шиповник).

Воспитатель: Это куст шиповника, назвали его так, потому что весь куст покрыт острыми шипами, его еще называют дикой розой.

Незнайка: А что это за шишечки на нем? (это плоды шиповника).
Воспитатель: Посмотрите, какой формы и цветом у шиповника плоды? (ярко оранжевого или красного цвета, круглые или овальные).


Воспитатель: Внутри плодов шиповника спрятаны мелкие косточки - семена. Человек спешит заготовить на зиму этот ценнейший витаминный продукт, хотя его очень трудно собирать. Почему? (шипы очень острые, царапают руки и рвут одежду).

Воспитатель: Шиповник очень древний кустарник, плоды его используют в пищу, из них готовят лекарство, добывают краски. Шиповник богат витаминами, он помогает человеку быть бодрым и здоровым. Красивые цветы и плоды во все времена служили украшением. У славянских народов шиповник – это символ красоты, молодости, любви.
Воспитатель: Деревья и кустарники бывают плодовые и не плодовые. Плодовые деревья, плоды которых можно употреблять в пищу. Вот, например яблоня – (плодовое дерево), а береза – нет.


Воспитатель называет дерево или кустарник, если его плоды съедобны, то хлопнуть в ладоши. Если съесть нельзя – присесть на корточки.
(Груша, вишня, клен, осина, малина, слива, сосна, яблоня, крыжовник, ясень…)

Незнайка: А давайте сломаем ветки березы и шиповника и принесем их в комнаты.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, нельзя ломать ветки деревьев!

Незнайка: Почему нельзя?

Воспитатель: Ребята объясните Незнайке, почему нельзя ломать деревьев и кустарников. (Деревьям больно, они могут погибнуть, птицам негде будет жить…)

Воспитатель: Мы должны беречь деревья, не рвать листочки, не ломать ветки. Поднимите голову вверх, посмотрите, что вы видите? (небо, кроны деревьев, летящих птиц).


Воспитатель читает стихотворение:

Незнайка: Для чего нужны птицы?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, для чего в природе нужны птицы? (птицы защищают деревья от всяких насекомых, лечат их от жучков, червячков, которые разрушают кору деревьев).

Воспитатель: Давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными!

Незнайка: Ой! Они все такие разные. И как вы их запомина¬ете? А я все равно не понял, почему вы их всех называете птицами?

Воспитатель: Запоминай, Незнайка! Ноги у всех птиц разные, но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные, но у всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные, но клюв есть у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями. (Воспитатель показывает картинки птиц).


Воспитатель: Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
– Синь-синь! – посвистывает синица.
– Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
– Гра-гра! – представляется грач.
– Сквор-сквор! – поют скворцы.
– Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.

Незнайка: А где живут птицы?

Дети - В кронах деревьев, в дупле дерева, под корнями дерева, в траве часто можно видеть гнезда птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как настоящие птицы выполняли все движения. А теперь, слушайте внимательно:

Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут (голубь)

Воспитатель: Какого он цвета? (Серый).
- Это небольшая птичка. У него маленький клюв и лапки.
- Как передвигается голубь? (Летает, ходит по земле).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона).

Воспитатель: Какого она цвета? (Черная).
- Как передвигается эта птица? (Летает, ходит по земле).
- Какие звуки издает ворона? (Кар-кар-кар)

Буян-мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей)

Воспитатель: Какого он цвета? (Коричневый).
- Как передвигается воробышек? (Летает, скачет по земле).
- Какие звуки издает воробей? (Чик-чирик).


Воспитатель: Одним из врагов птиц является …

Незнайка: слон!

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, какой слон. Слон животное очень большое и неуклюжее, а тот, кто ловит птиц, имеет небольшой размер тела, очень ловкий, с острыми когтями … Ребята, если вы догадались, то не подсказывайте, пусть незнайка сам догадается.

Дети: кошка.


Воспитатель: Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Незнайка: Давайте поймаем птицу!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, нельзя ловить птиц, нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток!
Незнайка: Чем же так полезны птицы?

Дети: Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Питьевой режим
Незнайка: Ой, как пить хочется!
- Всем живым организмам для жизни нужна вода, - деревьям, животным, птицам и человеку. У нас есть стаканчики и питьевая вода, кто хочет, подходите пить воду.

III Заключительная часть

Незнайка: Я столько нового узнал.

Воспитатель: Ну, давай проверим, что ты узнал. А вы, ребята, помогайте ему отвечать.
Воспитатель: Для чего нужны деревья человеку? (Для строительства, для питания, для изготовления различных предметов. Деревья очищают воздух, дают нам кислород для дыхания).

Незнайка: Теперь мне понятно, кто такие птицы. У птиц два крыла, две ноги, вместо губ – клюв. Тело покрыто перьями, они летают в воздухе, имеют небольшие размеры тела. Теперь я никогда не спутаю птиц с другими животными.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, для чего в природе нужны птицы? (птицы защищают деревья от всяких насекомых, лечат их от жучков, червячков, которые разрушают кору деревьев). За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют)

Воспитатель: Без растений и деревьев погибнет все живое на планете. Дышать будет нечем, так как не будет кислорода, если вырубят все деревья. Без птиц погибнет весь урожай от вредителей насекомых, их некому будет склевывать. Все в природе взаимосвязано. Давайте любить, охранять и бережно относиться к природе.

Незнайка: Сколько в лесу интересного! Как много я еще не знаю. Можно я приду к вам еще раз, и вы мне расскажете про зверей, насекомых, рыб?

Воспитатель: Приходи обязательно, мы обо всем тебе расскажем. До свидания, Незнайка.

Цель: формирование основ экологической и валеологической культуры.

Образовательные: углубить знания о деревьях и кустарниках Мурманска и Мурманской области (березе и шиповнике), выяснить, какие деревья называют плодовыми; Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью.

Развивающие: развивать способность внимательно слушать и следовать за педагогом в группе с другими детьми; развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы; развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание охранять при­роду; Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Материал: объекты экологической тропы: береза, шиповник, птичий столб.

Цель: формирование основ экологической и валеологической культуры.



Образовательные: углубить знания о деревьях и кустарниках Мурманска и Мурманской области (березе и шиповнике), выяснить, какие деревья называют плодовыми; Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью.

Развивающие: развивать способность внимательно слушать и следовать за педагогом в группе с другими детьми; развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы; развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание охранять при­роду; Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Материал: объекты экологической тропы: береза, шиповник, птичий столб.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Формирование представлений детей о парке.

Программные задачи:

Расширять и обогащать знания детей о летних изменениях в природе.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Побуждать детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее, появились растения, насекомые.

Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования.

Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе.

Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).

Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.

Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций.

Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах.

Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше.

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Содействовать развитию интереса у детей к природе, умение видеть её красоту.

Интеграция Образовательных Областей:

Модели правил поведения в природе, лупы, фотоаппараты, скворечники.

Предварительная работа:

Организационный момент

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат. (Лето)

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и говорит:

-Какая сегодня погода? (ответы детей)

-Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?

-Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

-Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?

- Сколько вы знаете летних месяцев? С какого месяца начинается лето? (с июня).

- Вижу, вы действительно готовы помочь Лету. Тогда отправляемся в путь.

Дети с воспитателями отправляются в Новокасторенский парк.

Воспитатель: Вы узнали это место? Помните мы приходили сюда зимой и весной? Какие перемены вы заметили теперь? (ответы детей). Чтобы мы ничего не пропустили, предлагаю вам делать во время экскурсии интересные снимки на память (детям раздаются фотоаппараты).

Лето приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.

- Ребята, нас с вами встречает аллея.

- Какие деревья встречаются вдоль дорожки? (клены)

Давайте подойдем к клену и поздороваемся с ним (дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу).

- Что вы знаете об этом дереве? (дети делятся знаниями)

(Дети отправляются дальше, описывая и рассматривая знакомые деревья.)

- Отгадайте, к какому дереву мы сейчас подойдем?

Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

Узнаешь Ты. (березку)!

- Что это за дерево? (дети подходят к березе, рассматривают её)

- Что вы знаете о березе?

- Чем отличается кора?

- Как человек использует древесину дерева? (дети делятся знаниями)

- Почему одни деревья гладкие, а другие шероховатые? (Кора – кожа дерева. Дерево растёт, кора трескается).

- Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? (воспитатель показывает экологические знаки — не ломать ветки, не портить кору дерева знаки)

Воспитатель: Первые следы мы разгадали. Это - следы деревьев.

Воспитатель: Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели в парке? (муравья, пчелу, паучка, сережки березы, цветы и т.д.)

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? (пение птиц)

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день!

Воспитатель: Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).

- А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)

- Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это скворцы и др.? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

(Воспитатель показывает экологические знаки)

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

- Как нужно относиться к птицам, чтобы их не тревожить? (воспитатель демонстрирует экологические знаки)

Воспитатель: Следы птиц мы тоже изучили. У нас хорошо получается.

Мы все любим ходить в парк, но там встречается много насекомых

А теперь отгадайте загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами. (муха)

На берёзовую ветку

Повесил сетку? (паук)

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)

Вимси-вимси паучок вверх ползёт, играет (дети перебирают пальчиками).

Дождик закапал (встряхивают кистями рук),

паучка смывает (движения рук вниз).

Солнышко встало (разводят руки в стороны),

лужи высыхают (движения рук внизу).

Вимси-вимси паучок вверх ползёт, играет (дети перебирают пальчиками).

Воспитатель: — О каком насекомом можно сказать ЖЕСТКОКРЫЛОЕ? (жук). Почему?

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых: надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вот и вы стали насекомыми - насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю. Разлетайтесь по лужайке, а я посмотрю, кто из вас в какое насекомое превратился.

Воспитатель: Как здорово искать следы! Вы молодцы!

- Давайте внимательно поищем и сфотографируем насекомых (свободное наблюдение).

Воспитатель: А вот если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений.

Воспитатель: Ребята, как выглядит земля? (она покрыта свежей травой и цветами). Давайте назовем, какие цветы вы узнали? (ответы детей).

Воспитатель предлагает подойти к ним поближе, рассмотреть, понюхать.

Воспитатель: Найдите лист цветка. Давайте сравним листья этих цветов, рассмотрим их через лупу (рассматривают).

Воспитатель: Следы цветов самое красивое занятие.

Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Парк – это целый мир. Как он здесь появился? (люди посадили деревья, кусты и т.д.) Для чего люди создают парки?

- Попрощаемся с нашим парком и оставим всем, кто приходит сюда гулять, правила друзей парка (палочки с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии).

- Мы помогли лету, а на прощание давайте вспомним пословицы, поговорки о лете и выйдем из парка.

• Люди рады лету, а пчела цвету.
• Плохое лето, коли солнца нету.
• По дважды в год лета не бывает.
• Роса да туман живут по утрам.
• Солнце летом греет, а зимой морозит.
• Худо лето, коль солнца нету.
• Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

Ребята, а вам понравилась сегодняшняя прогулка? Что вам больше всего запомнилось? Вы все были молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки и играли в игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД, познавательное развитие, экскурсия, тема: "знакомство детей с расположением спортивных объектов на территории детского сада", старшая группа.

Задачи:

1.Образовательные: учить детей внимательно рассматривать спортивные объекты на территории детского сада в ходе экскурсии, закрепить их название, особенности их строения и свойства. Знакомить детей с простейшими планами и схемами окружающего пространства.

2.Развивающие: развивать пространственную ориентацию. Развивать универсальные учебные действия (сравнение и классификация). Способствовать развитию связной речи.

3.Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время экскурсии.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ рОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

по познавательному развитию

Тема: Знакомство детей с расположением спортивных объектов на территории детского сада

старшая группа

Разработал (а):

Сухорукова Надежда Александровна

Руководитель практики: Л.П. Кугукина

Воспитатель ДОУ: Т. П. Бадаева

Подпись руководителя практики

Оценка за конспект _________________________________________(подпись)

Оценка за проведение занятия ________________________________(подпись)

г. Волгодонск

Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Цель: наблюдение за спортивными объектами на территории детского сада.

1.Образовательные: учить детей внимательно рассматривать спортивные объекты на территории детского сада в ходе экскурсии, закрепить их название, особенности их строения и свойства. Знакомить детей с простейшими планами и схемами окружающего пространства.

2.Развивающие: развивать пространственную ориентацию. Развивать универсальные учебные действия (сравнение и классификация). Способствовать развитию связной речи.

3.Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время экскурсии.

Словарная работа:

Обогащение словаря: расширять словарный запас, уточнить смысл слов: экскурсовод, схема движения, экскурсант – туристы.

Активизация словаря: побуждать к произношению вше названных слов, инициировать активное участие в диалоге с помощью полный, развернутых фраз (если повернем от входа влево и пройдем прямо попадем на спортивную площадку).

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный: схема движения, картинка Светлячка.

Раздаточный: картинка Светлячка (подарок детям).

Подготовка к НОД: подготовить подарок экскурсовода (картинка светлячка). Напоминание правил поведения во время экскурсии. Предварительно рассмотреть схем движения.

Формы организации НОД: фронтальная, экскурсия.

Методы обучения: словесные методы и приёмы: рассказ, объяснение, беседа, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие); игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация схемы движения.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть

Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная погода, какой морозный и тихий день.

Ребята, сегодня мы вышли не просто на прогулку, у нас будет экскурсия по достопримечательностям нашего сада.

Как называется наш сад?

А вы знаете, кто такой светлячок?

Да, это такое насекомое, которое очень быстро прыгает, передвигается, перескакивает с одной ветки на другую, наверное, он долго тренировался, да ребята?

А где в нашем детском саду можно тренироваться, заниматься физкультурой, спортом?

У нас в саду есть такие места?

Как же нам их найти?

Да, кажется Светлячок взял с собой карту, по ней мы быстро найдем дорогу.

Ребята, а кто же проводит экскурсии?

Да, человек, который проводит экскурсии, называется экскурсоводом.

А как же называются те люди, которые пришли на экскурсию?

Отправляемся на экскурсию, не забываем следовать нашей карте.

Тут написано, что нам нужно повернуть влево, затем направо и пройти прямо, мы у цели, да ребята?

-да, я думаю он долго тренировался

-в спортивном зале, на спортивных площадках,

-мы можем найти их по карте

-экскурсии проводит экскурсовод.

-люди, которые пришли на экскурсию, называются туристами или экскурсантами.

II. Организационно - деятельностный компонент

II.Основная часть

Первая остановка – стадион. Стадион находится слева от нас.

Что такое стадион?

На стадионе дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Дети, скажите, а у вас физкультурные занятие проходят на этом стадионе?

В какие подвижные игры вы тут играете?

Я предлагаю и нам с вами провести игру

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И в ладоши хлопнуть сможем!

Ребята, идем дальше, на карте написано, что мы должны двигаться прямо, и затем повернуть направо, и пройти немного вперед, мы у цели!

Следующая остановка – спортивная площадка

Дети, почему она так называется?

Да, потому что там занимаются спортом.

Дети, где в еще видели спортивные площадки? Может быть, вы по телевизору видели? А где еще?

Есть спортивные площадки, а есть стадионы большие, посмотрите, в 24 школе, это спортивная площадка?

Нет, это большой спортивный стадион, там несколько спортивных площадок, там можно заниматься и футболом, и баскетболом, и волейболом.

Здесь важно соблюдать правила безопасности.

На этой спортивной площадке есть шведская стенка – это спортивный снаряд. На шведской стенке занимаются спортом спортсмены, когда тренируются и разогревают свои мышцы, когда работают над осанкой, чтобы она была ровная, чтобы руки были сильными. На ней можно подтягиваться, повиснуть на руках, крепко держаться и подтягивать к себе ноги.

Это очень сложный снаряд, как вы думаете почему?

Можно подниматься вверх и опускаться вниз. Она называется шведская стенка, потому что придумали её в Швеции, есть такая страна.

Какие ещё упражнения можно делать на этой площадке?

Сейчас мы свами попробуем их сделать.

Дети, а если нам с вами захочется побегать, где мы сможем это сделать в нашем саду?

Люди, которые хотят заниматься спортом бегают вокруг дома или на стадионе, а у нас с вами есть возможность пробежаться по беговой дорожке, у вас есть хорошая беговая дорожка, вот она.

Сейчас мы с вами пробежимся вокруг детского сада.

-в промежутках между бегом, восстанавливаем дыхание и рассматриваем веранды младших групп, чем отличаются их спортивные площадки от площадок старших групп.

Читайте также: