Конспект дорожные знаки 9 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цели и задачи урока: знакомство учащихся с группами дорожных знаков. Формирование стремления обучающихся к соблюдению требований дорожных знаков.

Материалы к уроку:

Группы дорожных знаков

Для передачи необходимой информации в дорожных знаках используются условные символы. В силу разнообразия дорожных условий и ситуаций дорожные знаки представляют собой весьма многочисленную группу средств регулирования, насчитывающую более 200 наименований. Чтобы облегчить распознавание и уменьшить время реакции участников дорожного движения, дорожные знаки разделены на группы таким образом, что большинство знаков каждой группы имеет общие отличительные признаки по форме и расцветке. Каждая группа объединяет знаки, передающие однородную информацию (их всего восемь):

– предупреждающие знаки, имеющие треугольную форму с красной каймой;

– запрещающие знаки, имеющие круглую форму с красной каймой;

– предписывающие знаки, имеющие круглую форму с синим фоном;

– знаки особых предписаний, имеющие квадратную или прямоугольную форму с синим фоном (некоторые знаки имеют зеленый или желтый фон);

– информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения;

– знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов;

– знаки приоритета, имеющие разные формы и различный фон;

– знаки дополнительной информации (таблички);

– еще одна дополнительная группа – опознавательные знаки.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога".

1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду".

1.5 "Пересечение с трамвайной линией".

1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

1.7 "Пересечение с круговым движением".

1.8 "Светофорное регулирование".

1.9 "Разводной мост".

1.10 "Выезд на набережную".

1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот".

1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты".

1.13 "Крутой спуск".

1.14 "Крутой подъем".

1.15 "Скользкая дорога".

1.16 "Неровная дорога".

1.17 "Искусственная неровность".

1.18 "Выброс гравия".

1.19 "Опасная обочина".

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги".

1.21 "Двустороннее движение".

1.22 "Пешеходный переход".

1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой".

1.25 "Дорожные работы".

1.26 "Перегон скота".

1.27 "Дикие животные".

1.28 "Падение камней".

1.29 "Боковой ветер".

1.30 "Низколетящие самолеты".

1.33 "Прочие опасности".

1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота".

1.34.3 "Направление поворота".

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.


2.1 "Главная дорога".

2.2 "Конец главной дороги".

2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой".

2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги".

2.4 "Уступите дорогу".

2.5 "Движение без остановки запрещено".

2.6 "Преимущество встречного движения".

2.7 "Преимущество перед встречным движением".


Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.


3.1 "Въезд запрещен".

3.2 "Движение запрещено".

3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено".

3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено".

3.5 "Движение мотоциклов запрещено".

3.6 "Движение тракторов запрещено".

3.7 "Движение с прицепом запрещено".

3.8 "Движение гужевых повозок запрещено".

3.9 "Движение на велосипедах запрещено".

3.10 "Движение пешеходов запрещено".

3.11 "Ограничение массы".

3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".

3.13 "Ограничение высоты".

3.14 "Ограничение ширины".

3.15 "Ограничение длины".

3.16 "Ограничение минимальной дистанции".

3.18.1 "Поворот направо запрещен".

3.18.2 "Поворот налево запрещен".

3.19 "Разворот запрещен".

3.20 "Обгон запрещен".

3.21 "Конец зоны запрещения обгона".

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен".

3.23 "Конец зоны запрещения обгоны грузовым автомобилям".

3.24 "Ограничение максимальной скорости".

3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".

3.26 "Подача звукового сигнала запрещена".

3.27 "Остановка запрещена".

3.28 "Стоянка запрещена".

3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца".

3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца".

3.31 "Конец зоны всех ограничений".

3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено".

3.33 "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено".

Предписывающие знаки


4.1.1 "Движение прямо",

4.1.2 "Движение направо",

4.1.3 "Движение налево",

4.1.4 "Движение прямо или направо",

4.1.5 "Движение прямо или налево",

4.1.6 "Движение направо или налево".

4.2.1 "Объезд препятствия справа",

4.2.2 "Объезд препятствия слева".

4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева".

4.3 "Круговое движение".

4.4 "Велосипедная дорожка".

4.5 "Пешеходная дорожка".

4.6 "Ограничение минимальной скорости".

4.7 "Конец зоны ограничения минимальной скорости".

4.8 "Направление движения транспортных средств с опасными грузами".


Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.2 "Конец автомагистрали".

5.3 "Дорога для автомобилей".

5.4 "Конец дороги для автомобилей".

5.5 "Дорога с односторонним движением".

5.6 "Конец дороги с односторонним движением".

5.7.1, 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением".

5.8 "Реверсивное движение".

5.9 "Конец реверсивного движения".

5.10 "Выезд на дорогу с реверсивным движением".

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств".

5.12 "Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств".

5.13.1, 5.13.2 "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств".

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств".

5.15.1 "Направления движения по полосам".

5.15.2 "Направления движения по полосе".

5.15.3 "Начало полосы".

5.15.4 "Начало полосы".

5.15.5 "Конец полосы".

5.15.6 "Конец полосы".

5.15.7 "Направление движения по полосам".

5.15.8 "Число полос".

5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".

5.17 "Место остановки трамвая".

5.18 "Место стоянки легковых такси".

5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход".

5.20 "Искусственная неровность".

5.22 "Конец жилой зоны".

5.23.1, 5.23.2 "Начало населенного пункта".

5.24.1, 5.24.2 "Конец населенного пункта".

5.25 "Начало населенного пункта".

5.26 "Конец населенного пункта".

5.27 "Зона с ограничением стоянки".

5.28 "Конец зоны с ограничением стоянки".

5.29 "Зона регулируемой стоянки".

5.30 "Конец зоны регулируемой стоянки".

5.31 "Зона с ограничением максимальной скорости".

5.32 "Конец зоны с ограничением максимальной скорости".

5.33 "Пешеходная зона".

5.34 "Конец пешеходной зоны".

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.



6.1 "Общие ограничения максимальной скорости".

6.2 "Рекомендуемая скорость".

6.3.1 "Место для разворота".

6.3.2 "Зона для разворота".

6.4 "Место стоянки".

6.5 "Полоса аварийной остановки".

6.6 "Подземный пешеходный переход".

6.7 "Надземный пешеходный переход".

6.9.1 "Предварительный указатель направлений",

6.9.2 "Предварительный указатель направления".

6.9.3 "Схема движения".

6.10.1 "Указатель направлений",

6.10.2 "Указатель направления".

6.11 "Наименование объекта".

6.12 "Указатель расстояний".

6.13 "Километровый знак".

6.14.1, 6.14.2 "Номер маршрута".

6.15.1 - 6.15.3 "Направление движения для грузовых автомобилей".

6.17 "Схема объезда".

6.18.1 - 6.18.3 "Направление объезда".

6.19.1, 6.19.2 "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть".

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.


7.1 "Пункт первой медицинской помощи".

7.3 "Автозаправочная станция".

7.4 "Техническое обслуживание автомобилей".

7.5 "Мойка автомобилей".

7.7 "Пункт питания".

7.8 "Питьевая вода".

7.9 "Гостиница или мотель".

7.11 "Место отдыха".

7.12 "Пост дорожно-патрульной службы".

7.14 "Пункт контроля международных автомобильных перевозок".

7.15 "Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении".

7.16 "Зона радиосвязи с аварийными службами".

7.17 "Бассейн или пляж".

Вопросы для закрепления:

1. Назовите группы дорожных знаков.

2. Перечислите (можно в ходе соревнования) названия знаков и их значение.

В данном документе представлена разные виды дорожных знаков, статистика и рекомендации по правилам дорожного движения.

ВложениеРазмер
pdd.pptx 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПДД Классный руководитель: Маленкова Л . А .

Важность ПДД. ПДД – это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь.

Правила дорожного движения нужно знать полностью.

О важности ПДД для детей. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем .

Статистика: Всего с начала текущего года на улицах и дорогах Магнитогорска совершено 364 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, из которых 198 аварий совершены с участием пешеходов. Большая часть из них, 175 ДТП, произошли вследствие нарушения правил дорожного движения водителями.

Рекомендации: При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

Рекомендации: При движении по тротуару : Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Дорожные знаки и их обозначения

Виды дорожных знаков В настоящее время в приложении 1 к ПДД есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельный тип дорожных знаков: предупреждающие знаки; знаки приоритета; запрещающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса; знаки дополнительной информации.

Предупреждающие знаки дорожного движения Предупреждающие знаки - это самые полезные и безопасные для водителя знаки. Безопасность их состоит в том, что требования предупреждающих знаков нельзя нарушить, т.к. эти знаки ничего не запрещают и никак водителя не ограничивают. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий.

Знаки приоритета. Знаки приоритета, в отличие от предупреждающих знаков, устанавливают преимущественное право проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дороги .

Запрещающие знаки Как следует из названия раздела правил, запрещающие знаки запрещают водителю выполнять определенные действия. Этот раздел достаточно обширный, а обозначения знаков не всегда соотносятся с их смыслом.

Предписывающие знаки Предписывающие знаки являются противоположностью рассмотренных ранее запрещающих знаков. Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.

Знаки особых предписаний Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков. Например, знак 5.19.1 "пешеходный переход" разрешает пешеходам пересекать проезжую часть, а знак "зона с ограничением максимальной скорости" запрещает превышать скорость на выбранном участке дороги.

Знаки дополнительной информации (таблички) Знаки дополнительной информации служат для уточнения значений дорожных знаков из других разделов. Например, табличка "влажное покрытие" указывает, что действие знака распространяется лишь на период времени, когда покрытие дороги влажное.

Информационные знаки и знаки сервиса Носят информационный характер, т.е. ничего не разрешают и не запрещают.

Соблюдайте ПДД! Удачи на дорогах!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Классный час о ПДД желательно провести на 1-й неделе учебного года. Аудитория - учащиеся 5-8 кл.

Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

Как мы знаем правила дорожного движения (классный час 6 класс)

Вопросы, викторина по правилам дорожного движения.


Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв.


Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят".

Данный конспект урока по дорожным знакам разработан с учетом малого количества детей в классе (6 человек), так как школа малокомплектная, и направлен на личностно-индивидуальный подход.

2. Сформировать у учащихся представление о значении знаков с одинаковым названием, но разной формы и цвета.

  • знать назначение знаков с одинаковым названием, но разной формы и цвета;
  • уметь отличать дорожные знаки, предназначенные для водителей и регулирующие движение пешеходов;
  • иметь представление о местах расположения дорожных знаков.

Методические приемы: устный опрос, работа с учебным материалом, заполнение таблицы, физкультминутка под музыку, самостоятельная работа, игровая ситуация, подведение итогов, рефлексия.

Ход урока "Дорожные знаки"

А теперь более подробно: руки вытянуты в стороны. Как должны действовать трамваи? Безрельсовые транспортные средства? Пешеходы?

Правая рука вытянута вперед. Куда и кому можно двигаться со стороны левого бока? Со стороны груди? Со стороны правого бока и спины?

Каких сигналов следует придерживаться участникам движения, если на перекрестке одновременно находятся и светофор, и регулировщик? Почему?

Дорожные знаки содержат предписания, на основе которых осуществляется регулирование дорожного движения и которые служат для передачи водителям и пешеходам информации, позволяющей повысить пропускную способность дороги, создать условия для безопасного передвижения по ней.

Форма, расцветка, размеры самих знаков, а также размеры изображений и надписей на них выбраны не случайно. Они учитывают особенности зрительного восприятия человека в различных условиях движения, а также скорость, условия видимости, погодные условия и т.д. В прошлых классах мы с вами изучали и группы знаков, и их предназначение, и форму и цвет. Давайте вспомним это. Ученики называют группы знаков, учитель заполняет схему на доске.

Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке

Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги

Указывают разрешенные направления движения, минимально допустимую скорость, а для определенных категорий ТС – направление движения или маршрут

Информируют о рас-положении населенных пунктов и др. объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения

Во время заполнения таблицы каждому ученику на парту раздается индивидуальный дидактический материал – 8 карточек-домино. Дорожные знаки и названия, изображенные на карточках-домино, относятся к одной из групп, но в разброс. Ученики должны соотнести знак, изображенный на одной карточке с названием этого дорожного знака, расположенного на другой карточке.

Играют как в домино. Выкладывают самостоятельно. Когда карточки выложены, учитель проверяет правильность соотнесения знаков и названий, а ученик описывает данную группу знаков. После этого происходит обмен карточками-домино между учениками.

Заполнить таблицу до конца. Сборник Правил дорожного движения: приложение 1 – учить назначение дорожных знаков. Повторить названия дорожных знаков.

Автор: Бобрешова Валентина Сергеевна, преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ №14 пос. Приэтокского Георгиевского района Ставропольского края.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Класс: 9-А, 9-Б

Тема урока: Город и общество

Подтема урока: Прогулка по городу. Знаки дорожного движения

Цель урока: совершенствовать навыки аудирования и говорения по теме

Практические задачи: Ознакомить учеников с новыми лексическими единицами и закрепить их на практике.

Ознакомить обучающихся с системой дорожных знаков Великобритании.

Организовать чтение незнакомого диалога с недостающей информацией .

Образовательные задачи: Расширить знания обучающихся о дорожных знаках страны изучаемого языка.

Развивающие задачи: Развивать у учеников умение самостоятельно планировать свою речевую деятельность и умение логического изложения

Развивать языковую догадку и языковую реакцию обучающихся.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в парах.

Воспитывать понимание важности овладения английским языком и потребности пользования им как способом общения.

Средства обучения: Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко].

I. Начало урока

1. Организационный момент

2. Языковая разминка

3. Ознакомление с коммуникативной перспективой урока

II . Основная часть

Ознакомить учеников с новыми лексическими единицами и закрепить их на практике.

1. Постановка задачи. Стимуляция потребности и интереса: указание коммуникативной перспективы задания.

2. Подготовка учеников к восприятию информации и снятие лексических трудностей.

3. Парная работа с упражнением и проверка полученных результатов.

Задача 2. Ознакомить обучающихся с системой дорожных знаков Великобритании.

1. Постановка задачи.

2. Практическое выполнение задания.

1. Постановка задачи.

2. Самостоятельная работа обучающихся с диалогами.

Проверка домашнего задания

Организовать чтение незнакомого диалога с недостающей информацией .

1. Постановка задачи, вызов интереса к заданию.

2. Ознакомительное чтение диалога и контроль понимания содержания.

3. Повторное чтение диалога и выполнение задания.

4. Чтение диалога по ролям

5. Проверка правильности выполненного задания

ІІІ. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока

2. Оценивание деятельности учеников и выставление оценок.

3. Пояснение домашнего задания.

– Good morning, pupils! Nice to meet you! Sit down, please.

– Is there anyone absent today?

– Let’s start our English lesson. We'll start today's lesson by answering unusual questions. I am sure that no one ever asked you about it. Okay, let’s start. Do you sleep with your closet door open or closed?

– Good. Next question. Are you spring, summer, fall, or winter? Please share why.

– Do you sing in shower?

– Which are better: black or green olives?

– If you woke up tomorrow as an animal, what animal would you choose to be and why?

– Thank you for your answers. Today we'll continue the theme “Town and Community”. We are going to learn new words, practice to make dialogues, revise road signs, read the dialogue and do several exercises.

– At the previous lesson we start our speaking about life in town. At this lesson we are going to speak about road features. This information will be useful for us if we decide visiting English-speaking countries. Most of people all over the word are got an offer to work in different countries. English will be always useful for you. Let’s work on our English and learn these new lexical units. Open your books at page 92 exercise 1.

– Before you start your work with exercise look at words in the box. Do you understand them? Don’t open your vocabulary. Try to guess what they mean without it.

– A place where two roads or railway routes come together.

– Sasha, read the task, please.

– Practice in pairs. You will have 4 minutes for this exercise. Is everything clear?

– Okay, get to work.

– Time is over. Let’s check the task. Nikita , begin , please .

– Now we are going to do exercise 2 at page 92. Why do we need to do this exercise? If you know this symbols, you can easily orient yourself in Britain.

Teacher writes the headings: ‘sightseeing, transport, services’ on the board.

– Look at the blackboard. Read these words attentively. Then choose symbols from your books that relate to sightseeing, transport or services.

– Do you have similar symbols in your country?

– Now let’s have a short rest. Everybody, put it all off, please.

Exercises for eyes.

1. Blink quickly! Close your eyes! Sit still, count slowly from 1 to 5. (4-5- times)

2. Close your eyes, counting from 1 to 3! Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5. (4-5 times)

3. Stretch your arm forward! Follow the movements of your forefinger to the left and to the right, up and down without turning your head! (4-5 times)

4. Look at your forefinger, stretched forward counting from 1 to 4, then look into the distance, counting from 1 to 6. ( 4-5 times)

5. Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left. Relax your eyes-muscles. Look into the distance counting from 1 to 6. (1-2 times)

– That’s all. Now go on to work.

– It is easily to get lost in unknown country. That is why we are going to learn how to ask for directions in these situations. Imagine you live in a town on the map in exercise 1. Your partner asks you for directions to various places on the map starting from the post office. It will be easy for you because of speech models that you have.

Teacher reads through the language box and checks Ss understand the vocabulary. Then, in pairs, Ss practice giving their partner directions. Teacher directs Ss to reverse roles to practise both asking for and receiving information.

– What were you given to prepare for today?

– What was the task of this exercise?

– Let’s see if your exercise is correct. Nikita, read the first sentence.

Can you explain the word “donates”?

– Intonation and correct pronunciation are the best way to speak like British. That is why you need to improve these qualities.

– Read the dialogue and the questions. You have two minutes.

– Read the dialogue again and try to complete gaps 1-5 with the questions. There are two questions that you don’t need to use.

– Read out the dialogue in pair and check answers with the class. Who would like to start?

– Let’s check if we do everything correct. Listen audio record and check your answers.

– Today we have worked hard. You learnt new word, made dialogues, read the dialogue and knew something new about road symbols in Britain. It was very good experience for us.

– Nikita, Lena and Tanya, your answers are very good. You get five. Igor, Sasha and Anya should work harder. If you wish to improve your accent you must listen to as many models as possible and imitate them. You get four. Give me your marks book I'll put your marks in.

– Your home task is exercises four and five at page 93. Clean the board, please. Now you are free. Goodbye, everyone.

– Good morning, teacher! Nice to meet you too!

– Katya and Igor are absent today.

S 1 : My closet door is closed.

S 1 : Because it is so childish to sleep with opened door.

S 6 : I am summer. Why? Because I am sunny, funny and unforgettable.

S 8 : Yes, I do…sometimes.

S 2 : I prefer green olives.

S 7 : I always would like to be a bird. I have always dreamed of flying.

S 4 : Teacher, I don’t understand what the word “junction” means.

S 4 : Thank you. I understand.

S 5 : Match the labels on the diagram (1-8) with the words (A-H) below. Then use the words (A-H) to complete the sentences 1-8.

1 G 2 F 3 B 4 A 5 C 6 D 7 H 8 E

1 roundabout 5 parking

2 pavement 6 junction

3 traffic lights 7 bus lane

4 zebra crossing 8 hospital

S 1 : I suppose that symbols information, public toilets, water activities, museum, nature reserves relate to sightseeing.

S 7 : I guess symbols park & ride, cycle lane, car park relate to transport.

S 4 : In my opinion symbols telephone, horse riding, leisure centre, camp site relate to services.

S2: Yes, we do. In my opinion there are car park and cycle lane symbols in our country.

Suggested Answer Key

A: Excuse me, do you know how I can get to the police station?

B: Yes, the police station is on the corner of Eaton Road and Stuart Street. Just walk up Stone Street and cross the street at the zebra crossing. The station is across the street from the cafe.

S 1 : We prepared for today's lesson exercise 6 at page 91.

S1: We had to fill in the gaps with the verbs volunteer, support, donate, encourage, get involved in the correct form.

S 3 : My family donates old clothes and books to the local charity shop.

S 3 : To give money or clothes to a charity.

1 donates 2 volunteer 3 support

4 encouraged 5 getting involved

Ss read the dialogue.

Ss read the dialogue again and complete the task.

S 1 : May I and Tanya?

Two Ss read the dialogue loudly.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1151 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 017 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.03.2019 201
  • DOCX 155 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыкало Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель: Познакомить с дорожными знаками их назначением и отличительными особенностями.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Предметные результаты.

Уметь: различать дорожные знаки; иметь представление о назначении каждой группы.

Личностные результаты:

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам;

ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в иллюстрации;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока);

поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках);

применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока);

структурирование знаний (итог урока);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки);

определение основной и второстепенной информации;

моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака).

Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группе;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Межпредметные связи: музыка, литературное чтение, изобразительное искусство, история, ритмика.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, в паре.

Учебно методическое обеспечение:

Для учителя: Мультимедийный проектор, компьютер, учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение,2012 год. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.: Просвещение, 2015г.

Для учеников: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение, 2012 год. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.:Просвещение, 2015г.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Организационный

Цель – настроить детей на работу на уроке.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Чтобы каждый мог сказать,

- Дети приветствуют учителя и гостей, присутствующих на уроке.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: контроль
Логические: синтез – учебный комплект.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания.

- Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать. И как таблицу умножения помнить правила движения.

- Ребята, а вы помните те правила, о которых мы с вами говорили на прошлом уроке? Давайте их вспомним и всем напомним.

- Те, кто получил карточки, выполняют задание, а потом присоединяется к нам.

(Краткий фронтальный опрос по изученному материалу).

- Если ты пешеход.

- Если ты пассажир.

- Если ты велосипедист?

- Дети работают по карточкам.

- Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Высказывают свое мнение.

Познавательные: построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Логические: анализ объектов с целью выделение признаков, выбор основания и критериев для сравнения, классификации.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Карточка с заданием

Подготовка к активной и сознательной работе (цели и задачи урока)

Частично- поисковый метод

- Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О какой азбуке идет речь в стихотворении?

- Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения? (дорожные знаки)

- Как думаете, какова тема нашего урока?

- Кто из Вас знает, что такое дорожные знаки?

а). Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

б). Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке.

в). Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

г). Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

- Итак, какое определение вы выбрали? (а)

- Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

- Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

- Открывают конверты, достают листочки с определением, читают, выбирают правильные определения.

- Дети объясняют свой выбор.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия,

построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности, рефлексия.
Логические: анализ с целью выделение признаков.

Открытие новых знаний

- Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Они выглядели как каменные столбы, на которых были указаны расстояния до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло.

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности. Они есть и сейчас, и называются километровыми указателями.

Но более серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. И более ста с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте. Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать.

Читайте также: