Конспект для дошкольников с нарушением зрения знакомство с прямоугольником средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 766 0

Занятие по математике.

Средняя группа

Программное содержание:

закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 5;

закрепление умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий;

закрепление представлений о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь), времён года;

совершенствование умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

закрепление умения ориентироваться в пространстве, в микроплоскости;

развитие зрительного внимания, наблюдательности;

воспитание желания совершать добрые поступки.

Материал:Плюшевые игрушки, плакат с изображением ворот в город, волшебная музыка, звуки храпа, наборы геометрических фигур, счётных палочек на каждого ребёнка, образец для составления картин.

Дети входят в группу, занимают места на цветках-ориентирах.

«Сначала мы осмотримся вокруг, глазами сделаем большущий круг.

Посмотрим вправо, влево, может там ответ,

Кто нам в письме прислал привет!

Посмотрим вверх, посмотрим вниз, возможно, там нас ждет сюрприз!

Звучит сказочная музыка, дети подходят к доске.

- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

- Какого они цвета?

- Сколько треугольников, квадратов?

- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.

Раздаётся чей-то храп. Воспитатель: «Ребята, кто это? (В детской кроватке спит медведь). Так вот кто, нам прислал письмо. Это медведь, он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?

Оказывается, мишка для нас подготовил загадки:

«Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Воспитатель: «А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?

Дети усаживаются на стулья перед ширмой с игрушками.

Воспитатель: «Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между жирафом и лисой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Что можно сказать о жирафе? О льве? (жираф высокий, лев низкий)

«В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли мяч,

Окна в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

Всех ребят мы в воскресенье

Дети садятся за столы по инструкции воспитателя выкладывают на фланелеграфе домик из счётных палочек, солнце из кругов и забор из треугольников, затем сравнивают с образцом.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь детей.

- Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, активность.

- Вызвать радостное эмоциональное настроение у детей, желание работать сообща

Ход образовательной деятельности

1. Путешествие к зайцу

Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель наглядно показывает чем отличается прямоугольник от квадрата. Накладываю квадрат на прямоугольник - Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. А какие предметы в группе похожи на прямоугольник?

- Давайте обведем пальчиком квадрат.- Что вы обводили?- Обведите прямоугольник.- Что вы обводили?

- Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.

- Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата). В пустую заплатку мы вставим прямоугольник

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Дети произносят слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир мы попадем

И к зайцу в гости прилетим.

7. Украшение торта для зайца. С помощью штампиков для рисования показать детям нетрадиционную технику рисования – метод примакивания.

8. Заключительная часть.

Дети, где мы были? С какой фигурой познакомились? Что собирали на поляне? Для кого украшали торт? Понравилось ли вам путешествие?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Рындя Ольга Петровна

1. Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником.

1. Способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах;

2. Развивать умение детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем (самостоятельно определить сходства и отличия квадрата и прямоугольника);

3. Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, шире, короче, равные по длине, ширине;

3. Развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память, творческие способности;

4. Воспитывать сдержанность, внимательность, чувство сотрудничества, аккуратность;

5. Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии.

3. Тип занятия: формирование новых знаний.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: геометрические фигуры из цветного картона (1 квадрат, 1 прямоугольник на каждого ребенка), лист бумаги белого цвета с изображением контура прямоугольника на каждого ребенка, цветные карандаши.

9. Предварительная подготовка: на прогулке, в групповом помещении с детьми рассмотреть окружающие их предметы, найти те, которые по форме напоминают геометрические фигуры уже знакомые детям (круг, треугольник, квадрат); подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

10. Методы и приемы работы с детьми: словесные, игровые, практические методы и приемы (отгадывание загадки, подвижная игра, физминутка с речевым сопровождением, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровые приемы, элементарный анализ, сравнение, рассказывание сказки с разыгрыванием сюжета на фланелеграфе).

11. Структура занятия:

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада вас всех видеть! Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку! Отлично!

2. Организационно-ориентировочный этап.

Девочки и мальчики, сегодня утром почтальон принес для вас письмо! Вам интересно узнать, что находится в конверте? Давайте вместе посмотрим (воспитатель открывает конверт): какая-то записка: « Ждите меня сегодня в гости. А кто я – угадайте: (загадка про мышку С.Фомин)

Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь кто я -. ( Мышка! )

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает и возвращается с куклой би-ба-бо Мышкой на руке.

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мышка!

Мышка: Ребята, я очень рада всех вас видеть. И мне нужна ваша помощь. Вы любите заниматься математикой и уже знаете некоторые геометрические фигуры. Напомните мне, пожалуйста, как они называются?

(Мышка прикрепляет на магнитной доске изображения геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), а дети их называют. Затем Мышка прикрепляет прямоугольник.)

Мышка: А с этой фигурой я еще не знакома?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мышке! Кто сможет назвать эту фигуру?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим – прямоугольник.

(Дети громко и четко проговаривают название – прямоугольник. Можно выборочно попросить проговорить отдельных детей.)

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож прямоугольник?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Все правильно! А сейчас мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (оставить на магнитной доске только две эти фигуры), но для этого, дети, вам необходимо сесть на свои места.

(На рабочих столах приготовлен раздаточный материал: один прямоугольник и один квадрат из бумаги на каждого ребенка.)

Воспитатель: Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны?

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много, четыре.

Воспитатель: А у квадрата есть углы?

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Четыре, много.

Воспитатель: А теперь положите перед собой прямоугольник и обведите его пальчиком. Скажите, у него есть стороны? Сколько их?

Воспитатель: А у прямоугольника есть углы? Сколько их?

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как можно проверить?

(Дети выполняют сравнение фигур методом наложения квадрата на прямоугольник)

Воспитатель: Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (Обобщая ответы детей) Можем сделать вывод, что верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые по длине.

(При показе необходимо обратить внимание на то, чтобы дети правильно показывали стороны и углы геометрических фигур: стороны надо проводить пальцем вдоль ее протяженности (это отрезок), углы проводим пальцем, обозначая стороны угла.)

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне! А теперь давайте немного поиграем!

Этап повышения эмоциональной активности.

Воспитатель: Спасибо, Мышка за веселую игру! Присаживайся вместе с ребятами на коврик, а я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. (Воспитатель сопровождает свой рассказ разыгрыванием сюжета с помощью плоскостных фигурок героев на фланелеграфе.)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника?

Дети: две длинные, а две короткие.

Динамическая пауза.

На полу два обруча. В нутрии одного квадрат, а в другом - прямоугольник.

Дети делятся на две группы: у одних квадраты, у других прямоугольники.

Все разбегаются, а когда услышат удар в бубен, каждый из детей должен найти свой домик: те, у кого квадрат - бежит к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник - к обручу с прямоугольником.

Дети: (ответы детей).

Практический этап.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с изображением прямоугольника и цветные карандаши. Закончите рисунок так, чтобы получился какой - нибудь предмет прямоугольной формы.

(Дети выполняют задание.)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Мышке, как называется эта геометрическая фигура.

Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные, а две короткие.

Мышка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю про прямоугольник всё. А про вас я расскажу своим друзьям, какие вы умные, столько уже много знаете, как хорошо отвечаете на занятии. До свидания!

Дети: До свидания, Мышонок! Приходи к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? А мне, как и Мышке, понравилось, как вы отвечали. Молодцы! Все старались!

13. Литература:

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет. Форма. Количество. М. -1984.

2. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.

3. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. – Балашов: Николаев, 2005.

4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 104 с.: илл.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/Отв. ред. М. А. Васильева. М., 2005.

6. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать образное мышление ребенка. Использовать полисенсорный принцип в коррекционной работе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах

  • продолжать учить оперировать пространственными представлениями (справа, слева, внизу, вверху…)
  • уточнять и расширять словарный запас по теме

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие при составлении картинки из геометрических фигур
  • развивать осязательную и мелкую моторику
  • развивать полисенсорную систему и тактильное восприятие
  • развивать зрительное внимание, память и мышление
  • развивать активную связную речь детей, правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева
  • учить рисовать на манке (манкография)

Коррекционно-воспитательные:

  • учить детей внимательно слушать речь педагога и других детей
  • воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию
  • развивать простейшие навыки самоконтроля
  • выражать эмоции от полученных впечатлений

Оборудование и материалы:

Продолжительность занятия - 20 минут.

Методические приемы:

  • Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы.
  • Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
  • Практические: манкография – рисование на манке, физ. минутка, гимнастика для глаз.
  • Игровые: создание игровой ситуации - помочь Весне сложить картинку.

I. Организационный момент

Ребята послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает. (Весной)

Что же весной светит и греет? …(Солнце)

А давайте найдем фигуру похожую на солнце… (шар)

1. Игра Чудесный мешочек

Дети на ощупь называют объемные геометрические фигуры (Шар, куб, цилиндр, конус, эллипсоид, параллелепипед).

Какие предметы похожи по форме:

  • шар – колобок, мяч, солнце, глобус, апельсин, яблоко, арбуз, луна…;
  • куб – тумбочка, телевизор, торт, кубик…;
  • цилиндр – пенек, катушка ниток, барабан, стакан, батарейка…;
  • конус – морковка, ёлка, колокольчик, пирамидка, мороженое рожок…;
  • эллипсоид – яйцо, шарик, дыня…;
  • параллелепипед - сундук, чемодан, фотоаппарат, книга, шкаф…

II. Манкография

Дефектолог: Послушайте загадки, а отгадки нарисуйте пальчиком на манке (перед детьми на столах коробочки с манкой)

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки.

Дети рисуют отгадку на манке (круг), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - круг

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

Дети рисуют отгадку на манке (овал), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - овал

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня…

Дети рисуют отгадку на манке (квадрат), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - квадрат

Растянули мы квадрат
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

Дети рисуют отгадку на манке (прямоугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - прямоугольник

На фигуру посмотри
И на манке начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…

Дети рисуют отгадку на манке (треугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - треугольник

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? …

Дети рисуют отгадку на манке (ромб), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - ромб

На магнитной доске геометрические фигуры: квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник-круг-овал

Как мы можем назвать одним словом эти фигуры. (плоские геометрические фигуры)

III. Гимнастика для глаз

1. Исходное положение (и. п.) — сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, выдох. Повторить 5—6 раз.

2. И. п. — сидя, откинувшись на спинку стула. Крепко зажмурить глаза, затем открыть веки. Повторить 4 раза.

3. И. п. — сидя, руки на поясе. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки.

4. И. п. — сидя, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.

  • квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник (по форме)
  • красный круг-желтый круг-зеленый кружок-синий круг (по размеру)
  • желтый квадрат-красный квадрат-желтый квадрат-желтый квадрат (по цвету)

На столах у детей лежат геометрические фигуры (треугольники), из которых ребята составляют квадраты

Физкультминутка (расскажи стихи руками)

Отшумела злая вьюга, - круговые движения рук, согнутых в локтях,
Стала ночь короче дня – руки в стороны, затем постепенно соединяются
Теплый ветер дует с юга, - взмахи ладонями около лица
Капли падают, звеня. – взмахи ладонями сверху-вниз
Солнце, землю нагревая, - руки поднять вверх
Гонит с нашей горки лед. – взмахи рук слева-направо
Тает баба снеговая – поднять руки вверх, соединив их над головой, постепенно приседая
И ручьями слезы льет. - взмахи рук к лицу, затем вниз

VI. Коллективная работа

Дефектолог: Ребята, давайте сделаем Весне подарок – составим из геометрических фигур картинку. Составление на магнитной доске картинки о весне из геометрических фигур по инструкции:

- сложить из геометрических фигур СОЛНЫШКО в левом верхнем углу (первому ребенку);

- сложить из геометрических фигур ЦВЕТОК в правом нижнем углу (второму ребенку);

- выложить слева направо прямую линию - в виде РУЧЕЙКА (третьему ребенку);

- сложить из геометрических фигур КОРАБЛИК в центре доски (четвертому ребенку);

Дети самостоятельно выбирают цвет и форму геометрических фигур для нужной картинки (солнышко, цветок, ручеёк, кораблик).

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Цель: создать условия для знакомства детей с родным городом Долгопрудным.

Программное содержание:

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Цель: целенаправленное совершенствование, и развитие у детей сенсорных процессов и моторной координации.

Задачи:

  • Развитие двигательных умений и навыков
  • Совершенствование представлений об окружающем мире
  • Развитие мелкой моторики
  • Формирование и закрепление знаний о сенсорных эталонах
  • Разностороннее обогащение зрительного, тактильного и слухового восприятия, пространственного восприятия, ощущения своего тела.
  • Развитие осязательного восприятия, тактильных и кинестетических ощущений, микро и макромоторики

Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения

В связи с недоразвитием зрительного восприятия дошкольникам с нарушением зрения бывает очень сложно познать форму, величину, цвет предметов; познакомиться с их пространственным расположением (определить степень приближенности и удаленности). Нарушенные зрительные функции снижают способность глаза узнавать предметы и изображения; вызывают трудности цветоразличения; снижают способности видеть двумя глазами одновременно, что приводит к возникновению трудностей в пространственной ориентировке. Поэтому задачи сенсорного развития входят в систему коррекционно-развивающей работы учителя- дефектолога (тифлопедагога).

Воспитатель Дербе Муминат Нужовна

15 октября отмечается Международный день Белой трости — символа незрячего человека.

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: Дать детям представление о толерантности; Расширять и закрепить представление детей о доброте. Формирование представлений о роли зрения в жизни человека. Познакомить со строением глаза человека. Воспитывать толерантность к незрячим людям и к людям инвалидам, желание помочь им. Воспитывать бережное отношение к своему зрению. Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас познакомить с праздником, который весь мир празднует 15 октября.

г. Москва ГБОУ№937 ДО 5 Подготовила и провела Гордеева Т.А.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Чтение сказки "Маша и Медведь".

Задачи:

Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров

Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Мы работаем в разновозрастных группах для детей с частичной потерей зрения (от 3 до 7 лет), где дети с различными диагнозами такими как: сходящиеся и расходящиеся косоглазие, миопия, астигматизм, гиперметропия, а также с врождённой частичной атрофией зрительного нерва.

Цель: закрепить навыки определения расположения предметов с точкой отсчета от себя, нахождения расположения предметов в названных направлениях окружающего пространства с помощью зрения, обоняния; закрепить знания частей своего тела; активизировать зрительные функции: прослеживания, фиксацию взора.

Материал: макет кукольной комнаты, игрушечная мебель, панно- лабиринт, тарелка с порезанными огурцами.

Ход занятия:

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между.

Дети с нормальным зрением овладевают навыками пространственной ориентировки автоматически благодаря зрительному восприятию. Иначе обстоит дело у детей с нарушениями зрения. Исследователи Л.И. Солнцева, В.А. Кручинин, Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец, Е.Н. Подколзина, В.А. Рудакова и другие пришли к выводу, что дети с нарушением зрения испытывают значительные трудности в пространственной ориентировке, отстают в этом виде деятельности, и связывают это, во-первых, с нарушениями зрительно-двигательных функций, во-вторых, монокулярным характером зрения, не позволяющим детям воспринимать и анализировать отдельные характерные признаки пространства: глубину, удалённость, объём, протяжённость и положение объектов в нём, также с нарушением восприятия формы и величины окружающих объектов.

Цель:

Задачи:

Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет

Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет

1. Нарисовать столько фруктов, сколько слогов в их названиях: груша, яблоко, апельсин.

На сегодняшний день в России, по данным Министерства здравоохранения, отмечается значительный рост детей, имеющих различные зрительные нарушения. Для всех детей данной категории характерна малая двигательная активность, ограниченные возможности практической микро- и макро ориентировки, отмечаются затруднения в словесных обозначениях пространственных отношений, в выделении объемных предметов, определении расстояния и удаленности предметов. Восприятие пространства и пространственных отношений носит диффузный, нерасчлененный характер. Частые ситуации неуспеха могут стать причиной заниженной самооценки у такого ребенка, снизить положительную мотивацию к учебной деятельности и могут явиться причиной формирования отрицательных качеств личности. Нарушение зрения (слепота, слабовидение) приводит к нарушению социальных отношений, ограничению поступающей извне информации и возникновению негативных социальных установок (избегание зрячих, иждивенческие настроения, неадекватное ситуативное поведение др.).

Читайте также: