Конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока : научить определять число имён существительных.

Задачи урока :

1. Развивать умение классифицировать имена существительные по числам;

2. Познакомить с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе.

3. Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать культуру речи, доброе отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока (личностные, метапредметные, предметные) в соответствии с ФГОС НОО и с учетом специфики содержания предметной области Филология.

Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация; наглядные материалы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - 3-е издание, переработанное – М. : Просвещение, 2016 – 45с.

2. Русский язык 3 класс Канакина, Горецкий часть 2.

Этапы урока

(с указанием времени) Содержание материала урока

Организационный этап -Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок наш мы начнем.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

(самоопределение) к учебной деятельности

Отгадайте формулу успеха, добавьте нужные слова в формулу (слайд 1)

Старание + внимание + сообразительность = успех.

Воспользуйтесь этой формулой!

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами цепочка. Определите последовательность написания букв в этой цепочке.

Аас Аау Аащ Аае …. (Первые две буквы повторяются, а последние буквы, если соединить вместе образуют слово “СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ”)

- Какую букву надо дописать в мою группу?

- Запишите эту цепочку самостоятельно.

Записывают число, классная работа

Аас Аау Аащ Аае Аас Аат Аав Ааи Аат Аае Аал Ааь Аан Аао Аае

Выявление места и причины затруднения - Кто догадался, о чём сегодня мы будем вести речь?

- Обобщать полученные знания нам поможет цветок. Название у этого цветка: Имя существительное

- Что такое имя существительное?

- Что обозначает имя существительное в широком смысле слова? (конкретные предметы, живые существа, растения, явления природы, свойства, качества, события, географические названия)

- Что мы уже знаем об имени существительном?

• Имя существительное – это часть речи.

• Отвечает на вопросы кто? и что?

• Имена существительные бывают собственными и нарицательными.

• Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными.

- Приведите примеры имен собственных. (Москва, Дружок и т. д)

- Приведите примеры имен одушевленных. (Собака, мальчик, мама)

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство) - Прочитайте слова.

Реки, река, мост, мосты, лес, леса.

- Разделите их на две группы. (Река, мост, лес; реки, мосты, леса.)

- По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе имена сущ. обозначают один предмет, во второй – несколько предметов)

- В каком числе стоит имя сущ., если обозначает один предмет? (в ед. ч)

- В каком числе стоит имя сущ., если обозначает несколько предметов? (во мн. ч.)

- Какие цели поставим перед собой? (научиться изменять существительные по числам и др.)

Реализация построенного проекта - Откроем учебники на странице 20. – Выполним упражнение 28.

- Посмотрите на пары слов.

-Чем они похожи? (обозначают одинаковые предметы)

- Чем отличаются? (Обозначают разное количество предметов)

- Как удобнее записать эти слова? (в 2 столбика. Первый столбик –существительные в единственном числе, второй столбик – существительные во множественном числе)

Запишите в тетрадь слова. Определите число существительных.

Цели урока: совершенствовать представление обучающегося о личных местоимениях, развивать познавательный интерес обучающегося, содействовать в ходе урока воспитанию дисциплинированности, самостоятельности.

Задачи урока:

- формировать умения распознавать местоимения в тексте, подбирать пропущенные местоимения, определять их число и лицо;

- развивать умение анализировать, прочитанное произведение, определять главную мысль, обосновывать свое мнение;

- развивать логическое мышление, речь обучающегося;

- воспитывать чувство ответственности, нравственные качества; любовь к природе.

Методы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный);

Форма обучения: индивидуальная форма обучения.

Оборудование и материалы: компьютер, графический планшет, Интернет; электронная тетрадь обучающегося, электронная доска, интерактивное мультимедийное упражнение.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

1. Организованное начало урока.

Проверка готовности обучающегося к уроку, эмоциональный настрой на работу.

2. Актуализация знаний.

– Прочитай слова, записанные на карточках. Какое слово лишнее? Почему? Определи число и лицо местоимения.


– Вспомни, что такое местоимение. Перечисли местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

3. Определение темы урока, постановка целей и задач урока.

– Предположи, какова тема нашего урока; что мы сегодня должны повторить, чему должны научиться?

4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.

– Первое задание для тебя приготовила Мила. Прочитай отрывок из стихотворения Тима Собакина. О чем идет речь в отрывке? Какова его главная мысль? Какой урок можно вынести из этого отрывка?


– Выпиши из отрывка личные местоимения. Определи число и лицо местоимений (работа в электронной тетради).


– Прочитай предложения, которые записал Лунтик. Какие ошибки он допустил? Что ты ему посоветуешь?

– Замени повторяющиеся слова местоимениями. Определи число и лицо местоимений (работа в электронной тетради).

5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

– Прочитай задание к упражнению. Что нужно сделать? Прочитай первое предложение. Подумай, какое местоимение пропущено? Как ты догадалась? В предложениях 2-6 самостоятельно вставь подходящие по смыслу местоимения.


– Выполни оценку правильности выполнения работы. Были ли ошибки при выполнении упражнения? Выполни самооценку.

Ссылка на мультимедийное упражнение:

Физминутка на внимание.

– А сейчас мы немного отдохнем. Я буду называть слова, тебе необходимо определить часть речи. Если местоимение – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.

Слова: яма, выдра, вы, она, окно, мышь, мы, ты, тыква, мыло, вымыты, они, я.

– Рассмотри карточки с заданиями. Кто из героев изображен на них? Помоги героям выполнить задание.


– Прочитай слова, записанные на карточках. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор (работа в электронной тетради).

– Сколько лишних слов можно выделить на карточке у Пчелёнка? По какому признаку ты выделила первое слово, второе слово?

3) Разбор слов по составу.


6. Подведение итогов урока.

– Ты выполнила все задания героев мультфильма. А сейчас давай вспомним все то, что мы сегодня повторили.

– Местоимение – это часть речи, …

– Местоимения бывают …. числа.

– Местоимения бывают …. лица.

7. Рефлексия

Выполни цветовую самооценку усвоения данной темы:
Зеленый- мне все понятно
Желтый- мне понятно почти все, но есть еще вопросы
Красный- мне не понятна эта тема



– Урок закончен. Спасибо за работу!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционный урок по русскому языку (3 класс)

Тема: Определение имени существительного.

– развитие умений определять признаки существительного как части речи, находить имена существительные в тексте.

Учебник по русскому языку для 3-го класса (авт. Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина)

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа

Оборудование и материалы:

- наличие подключения к сети Internet;

- наличие на личном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);

- наличие установленного Adobe Flash Player;

- наличие установленного Skype;

- наличие собственного e-mail адреса.

-дистанционные образовательные технологии;

Методы: наглядные, практические, метод самостоятельной работы.

Требования к уровню ИКТ-компетенции учащегося:

умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, работать с электронной почтой, набирать текст.

Ι. Мотивационный блок.

Словарная работа:

– Большие группы слов в русском языке называются … .

– Чтобы определить часть речи, надо … .

– Слова, к которым можно задать вопросы, называются … .

– Служебные части речи – это части речи, к которым … .

– Особое место среди частей речи занимают … .

– Мы начинаем изучать часть речи, которая называет предметы и лица. Эти слова чаще других употребляются нами в речи. Без них немыслимо общение.

– Что это за часть речи? Правильно, имя существительное.

ΙI . Инструктивный и информационный блок.

1. Наблюдение за именами существительными.

1) – Что такое имя существительное?

– Как ты думаешь, почему слова-предметы называются именами существительными? Прочитай, как это объясняет учёный-лингвист Лев Успенский (упр. 211).

– На основе информации, полученной из текста, попробуй ответить на вопрос: почему существительные получили своё название?

Используй при ответе слова, фразы из текста.

Что ты узнал об имени существительном ?

2. Работа с определением (с. 10).

– Прочитай текст определения в цветной рамке. Сколько в нём частей?

– Почему здесь две части?

– Что выделено жирным шрифтом?

– Что в языке относят к предметам? Ответ на этот вопрос можно найти в серой рамке после определения существительного как части речи.

3.Физкультминутка:

4. – Выполни задание на рабочем листе:

III . Контрольный блок.

Проверь себя:

– Выполни задания онлайн-теста по изученной теме:

IV . Домашнее задание.

2)Выучить определение имени существительного, уметь приводить примеры.

V . Коммуникативный и консультативный блоки.

Выполненные задания отправь на адрес электронной почты учителя, при необходимости получи Skayp-консультацию.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 786 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.08.2017 849
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Русакова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Откройте тетради по русскому языку, запишите число

Двадцать первое апреля

Повторение правила

В понедельник, мы начали изучать эту тему, вы дома учили правило. Вот оно. Давайте еще раз, посмотрим на схему:


Это же самое правило у вас есть в учебнике стр. 106.

Начальная форма или неопределенная форма глагола пишется сокращенно так: н. ф.

Актуализация опорных знаний

Перед вами несколько глаголов в разной форме, обратите внимание каждый глагол пронумерован.

-Сейчас такое задание, вам нужно выбрать и написать в чате номер глагола, который стоит в н. ф.

- Как быстро определить н. ф. глагола, не задавая вопроса? (оканчиваются на –ть, -ти, -чь).

4. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 107 упр. 183.


- Выпишите в тетрадь глаголы в н. ф.

- Сколько глаголов получилось? (4) Как вы их нашли? (при помощи вопросов, или

5. Слуховой диктант

- Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы выберите глагол в н. ф.

(аудиозапись стр. 107 упр. 185)

Звезды в небе светят-

Я считал песчинки-

Сосчитать не смог.

- Напишите гл. н. ф., который услышали? (сосчитать)

6. Самостоятельная работа

- Давайте потренируемся ставить глаголы в н. ф.

- Сейчас небольшая самост. работа.

- Перед вами карточка:


- Ребята, прочитайте глаголы. Можно сказать, что они стоят в н. ф.? (нет). Задание поставьте глаголы в н. ф. и запишите их в тетрадь.

- Давайте проверим, что получилось? Напишите по одному глаголу в чат. Всю классную работу я проверю, когда вы отправите фото.

7. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Приведите пример любого глагола в н. ф., напишите в чат.

Читайте также: