Конспект дидактической игры профессии в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Суханова Юлия Михайловна

Населенный пункт: Республика САХА (Якутия), г. Нерюнгри

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о профессиях.
  2. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  3. Развивать речь, мышление, внимание.
  4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  5. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, телеграммы, предметы (нож, метла, пила, топор, лопата, игла, расчёска, кисть, кастрюля, лейка), картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель.

Предварительная работа:

Ход НОД

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

Ой, а к нам в гости пришел друг, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, узнаете, кто к нам пришел….

Загадка про нолика

Младший брат симки, ходит в костюме синего цвета, это малыш, сорви - голова, он постоянно пытается что-то придумать и сделать.

(появляется Нолик на экране)

- Нолик предлагает вам отгадать загадки о профессиях.

- А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

Он на посту всегда стоит,

Только палочкой взмахнет,

Машины едут все вперед.

(Инспектор дорожного движения)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вы помогли Нолику узнать кто все эти люди.

-Ребята, а какие вы еще знаете профессии?

-Кем работают ваши родители? (ответы детей)

Тук-тук, ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь, это почтальон нам оставил телеграммы, давайте отгадаем от кого они пришли:

  1. Как Вас подстричь? А челку покороче?
  2. Сегодня я буду рисовать портрет.
  3. Несите кирпичи, цемент!
  4. Откройте рот, скажите а-а-а
  5. Дети, откройте тетради и выполните задание
  6. Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка

- Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий. А теперь нолик предлагает вам поиграть.

- Помогите людям разных профессий найти предметы, которые необходимы им для работы.

- Ребята, а как вы думаете, музыкант, это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте, мы тоже побудем музыкантами, встаем в круг (под музыку)

Мы на скрипочке играем: тили-ли, тили-ли

Пляшут зайки на лужайке: тили-ли, тили-ли

А теперь на барабане: трам-пам-пам, трам-пам-пам.

В страхе зайки разбежались по кустам-по кустам.

Воспитатель: - Нолик передал нам игру.

- А сейчас я буду кидать мяч, и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно и называть действия, который с ними совершают.

Из лейки…. поливают

(Тук-тук, заходит нолик)

-Здравствуйте, ребята, я слышал, вы говорили о профессиях, я все-все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. - Согласны со мной поиграть? Только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Нолик: - Сдаюсь, сдаюсь, вы победили. А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

Воспитатель: - Во сколько ошибок сделал нолик, а вы молодцы.

Первичные представления: разные профессии : воспитатель, повар, врач, пожарный, дорожный рабочий, портной, плотник; картинки - атрибуты профессий : мяч, скакалка, игрушки, бубен; поварешка, кастрюля, скалка, прихватки ; фонендоскоп, шапочка с крестом, сумка, шприц; огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина, форма; дорожный каток, дорожный конус, оранжевый жилет, лопата; иголка с ниткой, ножницы, сантиметр, швейная машина; пила, молоток, рубанок, гвозди.

Хорошо знакомые детям первичные представления, на которых можно организовать начало игры : воспитатель (мяч, скакалка, игрушки, бубен); врач (фонендоскоп, шапочка с крестом, сумка, шприц); повар (поварешка, кастрюля, скалка, прихватки); пожарные (огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина, форма).

Затрудняющий элемент (в чем затруднение) : новые профессии и атрибуты к ним, например, плотник (пила, молоток, рубанок, гвозди).

Цель воспитателя: формирование первичных представлений о разных профессиях через умение подбирать картинки-атрибуты необходимые людям разных профессий.

Предполагаемая цель ребё нка: помочь Маше узнать о разных профессиях.

Игровая ситуация для мотивационного этапа: к ребятам пришла давняя знакомая кукла Маша. Она не знает кем ей стать,потому, что не знает какие существуют профессии, а очень хотела бы узнать. Дети хотят помочь Маше разобраться в разных профессиях.

Вопросы для осознания и формулирования цели:

- Ребята, какая Маша молодец, что уже сейчас задумалась о выборе своей будущей профессии. Жалко, что Маша не знает, какие профессии бывают. Что делать?

- Как нам ей помочь?

- Ребята, а какие вы знаете профессии? (Ответы детей).

- Я тоже приготовила на картинках много разных профессий.

- Кто сможет поиграть в игру?.

- Внимательно послушайте правила игры!

-Выберите партнера, возьмите конверт, встаньте в колонну, идите по стрелкам, дойдете до полянки, встаете в обруч (там откроете конверт,если вам знакома профессия изображенная на картинке подойдите к мольберту на котором зеленый котик, если не знаком-к тому, на котором желтый котик!

1. Если дети поместили картинки на мольберт для незнакомых профессий, предлагаю подойти к мольберту с незнакомыми профессиями.

- Может кто то знает, как они называются? (Ответы детей).

- Что вы можете рассказать глядя на эту картинку? (Ответы детей).

2. Если дети все картинки поместили на мольберт знакомых профессий, спрашиваю у них как они называются, где их встречали или от куда они это знают? (Ответы детей…

-Очень интересно! Маша тебе тоже понравилось?. Я хочу еще добавить и показать вам с Машей кое что интересное!

Приглашаю детей сесть на стульчики, перед телевизором. (Для Маши тоже приготовлен стул.

Вопросы для подведения итогов:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Как вы помогли Маше?

- Что сегодня особенно понравилось?

- Что запомнилось, было интересным?

РППС (дидактический материал и др.) : игровой персонаж кукла Маша; картинки с изображением профессий и картинки с изображением атрибутов к профессиями,2 магнитных мольберта, стол; конверты с карточками с изображениями представителей разных профессий : воспитатель, повар, врач, пожарный, дорожный рабочий, портной, плотник; картинки - атрибуты профессий : мяч, скакалка, игрушки, бубен; поварешка, кастрюля, скалка, прихватки ; фонендоскоп, шапочка с крестом, сумка, шприц; огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина, форма; дорожный каток, дорожный конус, оранжевый жилет, лопата; иголка с ниткой, ножницы, сантиметр, швейная машина; пила, молоток, рубанок, гвозди. Рекомендуемое количество карточек – по количеству детей в группе.

Вопросы для рефлексии:

- Что сегодня особенно понравилось?

- Что запомнилось, было интересным?

- Маша, а тебе что понравилось и запомнилось?

Рекомендации для самостоятельной деятельности: предложить рассказать о разных профессиях родителям, узнать какие профессии есть у родителей.

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин) Разыгрываю перед детьми сценку с игровым персонажем. К ребятам пришла давняя знакомая кукла Маша. Она не знает кем ей стать, потому, что не знает какие есть профессии, а очень хотела бы узнать. Дети хотят помочь Маше разобраться в разных профессиях.

- Ребята, какая Маша молодец, что уже сейчас задумалась о выборе своей будущей профессии. Жалко, что Маша не знает, какие профессии бывают. Что делать? Как нам ей помочь?

Ориентировочный этап (2 мин) - Как ей помочь? (Дети хотят помочь Маше разобраться в разных профессиях, предлагаю разные варианты, подвожу их к тому, что можно показать Маше представителей разных профессий и рассказать, что они делают.

- Ребята, а какие вы знаете профессии? (Ответы детей).

- Я тоже приготовила на картинках много разных профессий.

- Кто сможет поиграть в игру?.

- Внимательно послушайте правила игры!

-Выберите партнера, возьмите конверт, встаньте в колонну, идите по стрелкам, дойдете до полянки, встаете в обруч (там откроете конверт,если вам знакома профессия изображенная на картинке подойдите к мольберту на котором зеленый котик, если не знаком-к тому, на котором желтый котик!

1. Если дети поместили картинки на мольберт для незнакомых профессий, предлагаю подойти к мольберту с незнакомыми профессиями.

- Может кто то знает, как они называются? (Ответы детей).

- Что вы можете рассказать глядя на эту картинку? (Ответы детей).

2. Если дети все картинки поместили на мольберт знакомых профессий, спрашиваю у них как они называются, где их встречали или от куда они это знают? (Ответы детей…

-Очень интересно! Маша тебе тоже понравилось?. Я хочу еще добавить и показать вам с Машей кое что интересное!

Приглашаю детей сесть на стульчики, перед телевизором. (Для Маши тоже приготовлен стул.

Теперь мы можем продолжить игру.

- Хорошо, но работа усложняется. Нам нужно разделится на две команды, одна команда подходит к столу справа, вторая команда идет к столу с лева. группа специалистов, которые будут подбирать картинки с изображением людей разных профессий (демонстрирую одну из картинок (например, с воспитателем) и кладу ее на стол) и группа специалистов, которые будут подбирать предметы и вещи для людей разных профессий (демонстрирую одну картинку (например, мяч и кладу ее на другой стол).

- Давайте объединимся в две группы, команда специалистов № 1 будем работать за одним столом, а команда специалистов № 2 за другим.

Исполнительский этап (15 мин) - Итак, ребята, давайте обсудим, кто, что делает:

- 1. Я даю описание профессии.

- 2. Команда специалистов № 1 подбирает изображение к этому описанию и отправляет с ним одного своего специалиста к команде № 2.

- Команда № 2 подбирает картинки с нужными для этой профессии предметами или вещами и отправляет своего специалиста вместе со специалистом команды № 1 к магнитной доске, чтобы прикрепить на нее подобранные картинки, размещая их рядом. Затем возвращаются на свои места. В следующий раз пойдут уже другие специалисты, по очереди.

- Воспитывает детей в детском саду. (Воспитатель.)

-Команда № 1 подбирает изображение и отправляет своего представителя с Машей к команде № 2 .Команда специалистов № 2 у вас есть подходящая картинка? Специалисты, покажите всем, какие картинки вы подобрали. Все согласны? (Да)

- Прикрепляйте и возвращайтесь к своей команде.

- Лечит людей. (Врач.)

- Теперь следующий специалист идет к команде № 2, по очереди. Покажите всем подобранные картинки. Все согласны? Прикрепляйте! Возвращайтесь к своей команде. Слежу, чтобы дети прикрепляли к доске картинки одной группы рядом.

- Готовит для нас обед на кухне. (Повар.)

- Если все согласны с выбором, прикрепляйте.

Далее возможно будут возникать затруднения из-за отсутствия необходимых знаний и отсутствия опыта общения с представителями других профессий. Можно описания сопровождать загадками и иллюстрациями.

- Строит нам всё в дом! Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник

Делает нам стулья. (плотник

Дед мой - золотые руки –

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света –

Все с иголочки одеты! (портной)

- Ремонтирует дороги. Асфальт кладёт он дни и ночи,

Ведь дорожный он … (рабочий)

- Ну вот мы со всем справились. Молодцы!

Рефлексивный этап (1 мин) .- Ребята, Машенька, что нового вы сегодня узнали? (Высказываются)

- Чему научились? (Высказываются)

- Как помогли Маше? (Высказываются)

-Машенька, ты довольна?

- Машенька говорит, что очень довольна!

-Маша задумалась кем же ей быть?

Благодарит ребят и прощается с ними.

- Что сегодня особенно понравилось? (Высказываются)

- Что запомнилось, было особенно интересным? (Высказываются)

Перспективный этап (1 мин) Рассказать о разных профессиях родителям, узнать какие профессии есть у родителей.

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).
- Давайте ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем?
Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).
Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают:
• врач (лечит людей);

• повар (готовит еду);
• строитель (строит дом);
• бухгалтер (считает деньги);
• учитель (учит детей).
Воспитатель: Хорошо. Вы большие молодцы: рассказали Незнайке о профессиях людей.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель: Отдохнули и садимся на стулья.
Ребята, в мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Отгадывание загадок о профессиях.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне скажете и покажете, о каких профессиях говорится.
На столе лежат картинки с изображением разных профессий, дети выбирают отгадку.
***
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
***
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет .
(Пилотом)
***
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
(Пожарный)
***
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
(Врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
(Продавец)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня.
(Воспитатель)

Воспитатель: Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке: рассказали ему, что такое профессия? Какие профессии бывают? Мы думаем, когда Незнайка вырастет, он обязательно выберет себе профессию, которая ему нравится и приносит пользу людям. Мы ему это искренне желаем!
- Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами. А вам что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект занятия 1.docx

Воспитатель : Ваульчикова Н.А.

2015-2016 учебный год

Цель: формировать знания детей о профессиях.

Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Оборудование:

картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, сундучок.

Предварительная работа :

- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

Формы работы:

Ход занятия:

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

4.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)

5.Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

6.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

7.Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит. (пожарный)

8.На посту своем стоит,за порядком он следит.

Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)

9.На витрине все продукты:овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает. (продавец)

10.Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это точно. (воспитатель)

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

(Дети подходят ко второму столу).

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы).

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Профессии разные есть, ( ритмично сжимают – разжимают кулаки )

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, ( поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать , (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

8.Играет с детьми.

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5.Краски, кисточка, альбом, руль.

6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Парикмахер варит кашу.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель : Ну как, ребята, понравилось?

Дети : да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей)

-Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)

-Правильно, повара [слайд 4]. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) [слайд 5] А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

-А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)

-А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд 6]

-Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей)

-Правильно, парикмахер [слайд 8]. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) [слайд 9].

-Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

− Отправляемся дальше. Поехали! [слайд 10].

-Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

-Правильно, это поликлиника (больница).

-Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)

Правильно, врачи [слайд 12].

-А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)

-Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13].

-А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей)

-Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.)

-Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)

-Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей)

-Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Читайте также: