Конспект дидактической игры чьи детки в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель игры: способствовать умственному развитию детей, учиться анализировать.

Задачи для детей младшего дошкольного возраста:

1. Развивать сенсорные способности детей младшего дошкольного возраста: различие и название цвета.

2. Формировать элементарные математические представления в категориях: величины , количество и счет.

3. Развивать коммуникативные способности: умение работать в небольшой группе.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

1. Упражнять в счете от 2 до 10.

2. Развивать умение группировать предметы по количеству, четности.

3. Формировать умение сравнивать величины.

Материал для изготовления игры:

клей (для бумаги и картона)

прозрачная пленка для ламинирования

черный карандаш (фломастер)

Описание дидактического материала:

Данная игра состоит из 30 фигурок жучков разного цвета и размера, по типу "Божья Коровка". Каждая цветовая группа жучков включает в себя 3 фигурки одного цвета и разного размера. Большой жучок - "мама", жучок среднего размера - "дочка", самый маленький жучок - "сыночек"

Варианты игры с данным пособием:

1 . "Где чья мама". Для детей 2 - 3 лет.

Детям предлагаются по 2 фигурки разного размера 4-5 основных цветов по типу "мама" и "детки". Задача детей соединить фигурки по цвету и назвать его.

2. "Чьи детки" Для детей 3-4 лет.

Детям предлагается весь набор фигурок. Задача усложняется с помощью добавления фигурок более обширного цветового спектра и трех величин :Большая "мама", и "детки". Дети должны не только определить нужный цвет, но и по размеру определить место каждого из "детишек" на спинке у "мамы".

3 . "Веселая путаница" для детей 3-4 лет.

Воспитатель группирует фигурки жучков в семейки по 3 штуки, намеренно в каждую семейку добавляет жучка другого цвета. Детям предлагается устранить путаницу, заменить "чужака" в каждой из "семеек".

4. "Построй по росту" Для детей 3 -4 лет.

Детям предлагается по 3 фигурки одной цветной семейки разного размера. Задача построить фигурки по росту справа налево. Другой вариант - построиться детям по росту: от "мамы" жучка до самого младшего "сыночка" жучка.

5. "Раз, два, три к маме беги" (совместно с физ. восп.)

Для детей 3-4 лет.

Группе детей раздается по одной большой фигурке "мамы" жучка. Эти дети произвольно занимают любое место в групповом пространстве. Всем остальным детям раздаются маленькие фигурки "детки" жучки. По сигналу "Раз, два, три к маме беги" "детки" бегут к своей "маме" такого же цвета. Места "мам" меняются после каждого этапа.

6 . " Мамы, дочки и сыночки" (с музыкальным сопровождением)

Для детей 3-4 лет.

В групповом пространстве отмечены зоны для "отдыха" отдельно друг от друга по размеру "мамы", "дочки" и "сыночки". Дети выбирают фигурки по желанию. Под музыку "Жучки летают". По сигналу - окончание музыки, жучки "отдыхают" каждый в своей зоне.

7. "Цветные поезда". Для детей 3-4 лет.

Дети по предложенных фигурок жучков составляют "поезда": "мама" паровозик, "детки" - "вагончик". Условие одно: в одном "поезде" не может быть двух, одинаковых по цвету "вагончиков", цвет "паровозика-мамы" в одном "поезде" тоже на повторяется.

8 . "Соберем семейку" (командная подвижно-дидактическая игра)

Для детей от 3 до 6 лет в зависимости от усложнений.

На полу расположены 2 обруча, в которых находятся "жучки" вверх темной, не цветной стороной. С противоположной стороны группы расположены цветные флажки на подставках. Цвета подобраны в соответствии с цветами "жучиных семеек". Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок по очереди подходит к своему обручу, берет одну фигурку на выбор, переворачивая определяет цвет и быстро доставляет к флажку аналогичного цвета. Побеждает команда, которая безошибочно соберет свои цветовые "семейки". Можно использовать фактор выполнения заданий на скорость. Усложнения для старших: используется один обруч для двух команд, флажки расположены более хаотично по всему пространству группы, закрепление за одной командой флажков только определенного цвета: игрок выбравший цвет соперника - возвращается в команду не выполняя задание (время игры в таком случае увеличивается), фигурки в "семье" расположить строго по росту и др.

9 . "Соберем радугу" Для детей от 3 до 5 лет

Детям предлагается из набора разноцветных жучков выбрать нужные по цвету и составить "радугу". Детям младшего возраста в виде подсказки предоставляется иллюстрация радуги, дети старшего возраста собирают "радугу" по памяти

10. "Кто убежал" Для детей от 3 до 6 лет"

Игра проводится по типу дидактической игры "Чего не стало", только на столе воспитателя располагаются от 3 до 5 жучиных "семейки", для детей младшего возраста в любом определенном порядке, для старшего возраста хаотично. Ставя ширму воспитатель убирает одну или две фигурки. После снятия ширмы дети называют цвет "члена семьи" который "убежал".

Подобных игр с данными фигурками можно придумать множество, постепенно усложняя задания в зависимости от возраста детей. Постепенно количество фигурок в каждой "семейке" можно увеличить до 5 ли больше по желанию воспитателя, можно добавить более сложные цвета для дифференциации.

Возможные варианты игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста .

У каждой из фигурок на "спинке" разделенной полосой (крылья), находится определенное количество маленьких черных кружочков. Дети 5-7 лет способны сосчитать их количество и выполнить задание:

1.Определение количества кружочков у одной фигурки на крылышках: одинаковое или разное.

2.Определение количества кружочков- четное или не четное на крылышках с разных сторон.

3.Определение одинакового количества кружочков на спинки у "мамы" и "деток".

4.Определение количества черных кружочков у одной "семейки", и расположить фигурки на одной линии ,от большего количества кружочков к меньшему. В случае совпадения кружочков фигурки ложатся одна на другую.


Материал

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.

1. Упражнять в правильном звукопроизношении.

2. Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

3. Развивать произвольное внимание, активную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, прикрепить на мольберт рядом со взрослым животным.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

1. Объяснительно – иллюстрационный. (показ, объяснение)

2. Репродуктивный. (повторение фраз за воспитателем)

Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Ход игры.

(Воспитатель готовит для игры мольберт и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)

- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных. Каких домашних животных вы знаете?

- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. А сейчас будем играть. Посмотрите - это зеленая лужайка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)

-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Поняли?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

И бодаюсь, я. (коза)

Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:

- Как она зовет своего сынка?

- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

- Ваня, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?

(Если ребенок ответил неправильно, то другие дети его поправляют)

- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Ванечка, поставь козленочка возле своей мамы. Слушайте следующую загадку:

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?

- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

- Как она зовет своего сыночка? Артем, скажи нам пожалуйста!

- У кого картинка с изображением поросенка? Оля, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?

- Слушайте внимательно следующую загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?

- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму. (Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки)

- Кто прибежит к корове? Антон, скажи нам пожалуйста!

- У кого картинка с изображением теленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом с коровой)

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем следующую загадку:

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .

- Как она зовет своего сыночка?

- Кто с кошкой будет гулять? Повтори Ульяна.

- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .

- Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Будит рано на заре.

- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

- Отгадайте ребята последнюю загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка.

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?

- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

- Как она зовет своего сыночка? Лиза, скажи нам пожалуйста, только громко.

- Кто прибежит к своей маме? Скажи Кирилл.

- Правильно, ребята? Повторите.

- У кого картинка с изображением жеребенка? Маргарита, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?

- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки домашних животных)

Вышли дети в сад зеленый

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Серый конь заржал в конюшне:

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организации различных видов деятельности детей

Шмидт Марина Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 а)

Дата : 9.11.2017

ДОУ: МБДОУ Детский сад №9 Комбинированного вида

Группа: Вторая младшая

Воспитатель: Наталья Сергеевна, Ирина Олеговна

Руководитель практики : Ибрагимова Дарья Андреевна

Форма организации: групповая.

Цель: Закрепить знания о животных, их детенышах, кто как кричит; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Планируемые результаты:

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Дидактическая задача : Учить детей классифицировать продукты на фрукты и овощи.

Игровая задача: Помочь животным найти потерявшихся детенышей.

Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как правильно назовешь животного.

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи :

Воспитывать активность и инициативность в процессе игровой деятельности.

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.

2.Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение,) в процессе игровой) деятельности.

Развивать свойства непроизвольного внимания (объём, переключение, распределение).

3.Обучающие задачи:

Закрепить знания об животных .

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Оборудование:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

- Посмотрите что это на мольберте?

- Ребята это полянка, по которой будут, гуляют животные.

- А каких животных вы знаете?

- Какие вы молодцы, как много знаете животных.

- Ой посмотрите, кто это вышел к нам на поляну?

- Знаете ребята а у них приключилась беда. Они потеряли своих детенышей.

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы воспитателя

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2. Совместное планирование

• Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Поможем животным найти их детенышей?

- Слышите, в лесу кто-то плачет?

Наверное, это и есть детеныши.

- Но что бы их найти нужно их правильно назвать.

Но нам нужно договориться, что будем помогать друг другу при затруднениях, и не будем перебивать друг друга.

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

3. Реализация игрового замысла

Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире)

Развивать мыслительные операции

Развивать активную речь детей в процессе деятельности

Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- На полянке кошка, Саша, как ты думаешь у кошки кто детеныш?

- Вот и котенок вышел.

- А кто знает кто детеныш у овцы (Свиньи, Коровы, собаки, козы, лошади, оленя, волка, лисы, белки, медведя, ежа, зайца, мышки, гуся, курицы).

-Ну что все животные со своими детенышами?

- Никто без мам или детенышей не остался?

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль ;

Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

4. Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи

- Животные очень рады, что вам удалось им помочь, и говорят вам больше спасибо.

- Н им уже пора идти домой. Они прощаются с вами. Доведения ребята!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а в какую игру можно еще будет поиграть с нашими животными и их детенышами?

Участвуют в диалоге

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 003 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.03.2018 1941
  • DOCX 26.8 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шмидт Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности;

Развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание картин домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками — Елена Янушко

Воспитатель приготовил для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель:- Дети, мы с вами рассматривали и читали много книг о разных животных.

- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас давайте мы с вами будем играть. Только сначала посмотрите сюда- это полянка. (На фланелеграфе лежит кру гзеленого цвета).

- Какая красивая лужайка! Здесь у нас гуляют животные. Посмотрите,у меня в руках картинки разных животных, я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.

Кто же это? (корова)

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Как он зовет своего сыночка?

- Ребята, а как зовут ребёночка коровы?

- У кого картинка с изображениемтелёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

- Кто прибежал к своей маме?

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

- Кто прибежал к своей маме?

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

- Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Животным так же понравилась с вами играть , а теперь они тоже пойдут к себе домой. Попрощаемся с ними.

Читайте также: