Конспект датчик перемещения обезьяна

Обновлено: 06.07.2024

Цель: отработка умения создавать конструкцию по технологической карте из конструктора Lego WeDo 1.0, программировать ее в программном обеспечении WeDo, модифицировать вентилятор в соответствии с игровой ситуацией.

Обучающие:

1. расширять представления детей о животном мире;

3. закрепить навык работы по технологической карте;

Развивающие:

1. развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение при решении проблемной ситуации, при работе с технологической картой;

2. развивать психические процессы: воображение; речевую активность;

Воспитательные:

1. воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

2. поощрять стремление воспитанников к самостоятельности;

3. воспитывать бережного отношения к конструктору Lego WeDo 1.0;

4. воспитывать навыки безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0.

Форма занятия: конструирование

Методы: игровой, словесный, практический, экспериментирование, модификация.

Форма работы: подгрупповая, парная

Средства: наборы Lego WeDo 1.0 (по одному набору на два ребенка, технологическая карта (3 шт, ноутбуки (3 шт,

УМК: конструктор Lego WEDO. Учебно-методическое пособие «Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo)

Планируемый результат: развитие речи, развитие мышления, навыков конструирования и программирования, модифицирования повышение мотивации к созданию собственных разработок, развитие умения работать с технологической картой, развитие навыков безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0, расширение представлений о работе бытового прибора – вентилятора. Умение анализировать, сравнивать, обобщать при решении проблемных ситуаций.

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Деятельность воспитателя

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В гости к нам пришёл сегодня замечательный зверёк. Угадай - те, кто это?

Педагог-психолог загадывает загадку:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? –. (Обезьяна)

-Скажите, а где живет обезьяна, чем она питается, а где ее можно встретить вне воли?

-Правильно, в зоопарке. Наши друзья Маша и Макс побывали в зоопарке и увидели там обезьяну, которая умеет играть на барабане! Она им очень понравилась, и они предлагают нам собрать такую же из конструктора.

Деятельность обучающихся

Приветствуют взрослого и друг друга.

Дети отгадывают загадку. На экране появляется картинка с изображением обезьяны.

Отвечают на вопросы.

Основной этап (20 мин)

Анализ технологической карты, выбор необходимы деталей для конструирования

Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы. Точность выполнения своей сборки Вы может проверить с помощью схемы сборки.

Необходимо работать согласно инструкции.

Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним правила работы с Lego WeDo 1.0

1. Конструктор отрывайте правильно, придерживая крышку.

2. Детали держите в специальном контейнере.

3. При работе в группах, распределите обязанности

4. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.

5. При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения

Ребята, перед вами на столах имеются технологические карты. Попробуйте сами построить обезьянку по схеме. Для этого выберите детали, которые вам необходимы для конструирования.

Итак, можно приступать к работе.

Оказывает индивидуальную помощь.

Ребята, как вы думаете, что мы можем изметинь в модели, чтобы обезьянка отбивала другой ритм?

Испытание 1. Левый кулачок смотрит вверх, а правый вниз. Дети делают вывод о том, что барабанная дробь будет равномерной.

Испытание 2. Левый кулачок смотрит вверх, правый – влево. Дети делают вывод о том, что между ударами появилась пауза.

Испытание 3. Левый кулачок смотрит вверх, с правой стороны устанавливаются 2 кулачка – один смотрит влево, а другой – вправо. Дети делают вывод о том, что до появления паузы левая рука делает 2 удара, а правая только один

Испытание 4. С левой стороны устанавливается 2 кулачка – один смотрит вверх, другой вниз, правая сторона остается без изменений. Дети делают вывод о том, что удары стали чаще, пауза пропала.

Итак, ребята, делаем вывод. Датчик перемещения излучает сигнал определенной длины (срабатывает в пределах определенного расстояния). Если движение происходит в рамках длины сигнала, то датчик срабатывает, если движение происходит за пределами данного расстояния, то датчик не срабатывает.

Дети высказывают свои предположения

Рассматривают технологическую карту.

Вспоминают и называют правила работы с Lego WeDo 1.0

Конструируют по технологической карте.

Дети выполняют движения.

Высказывают свои предположения.

Аргументируют ответ. Делают выводы.

Рефлексия (5 мин)

- Ребята, что сегодня мы с вами конструировали?

- Какой эксперимент проводили с моделью?

- Как вы думаете, Маши и Максу понравятся наши обезьянки?

Дети вступают в диалог с педагогом.

Нахождение на охраняемой территории постороннего лица можно зафиксировать различными приборами. Нередко для этой цели используется датчик линейного перемещения, который некоторые называют датчиком движения. Подобные приборы могут иметь различный принцип работы и внешний вид. Однако их объединяет общий результат: когда в зоне их действия начинают перемещаться какие-либо объекты, они отправляют управляющий сигнал на приемное устройство, оповещая об этом пользователя. Каждый вид имеет свои отличительные особенности. Стоит обязательно познакомиться с характеристиками и особенностями каждой из существующих разновидностей, чтобы выбрать наилучший вариант в зависимости от преследуемых целей.

датчик перемещения

Основные виды

Датчики линейного перемещения могут существенно отличаться по конструктивным особенностям и принципу работы. Производители предлагают различные устройства, каждое из которых ориентировано на эксплуатацию в определенных условиях. Они бывают:

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы чаще всего оцениваются для конкретной модели. Однако есть общие достоинства и недостатки, характерные для датчиков, независимо от их устройства и принципа действия.

К преимуществам стоит отнести:

  • Высокую чувствительность. Бывает сложно настроить прибор, чтобы он не реагировал на домашних животных. Датчик срабатывает при наличии незначительного перемещения в выбранной зоне. За счет этого повышается точность обработки или увеличивается степень защищенности охраняемого объекта;
  • Незначительное энергопотребление. Не стоит опасаться больших счетов на электроэнергию при установке одного или нескольких приборов в доме. Всегда можно подобрать модель с минимальной мощностью при сопоставимых эксплуатационных характеристиках;
  • Длительный срок службы. Датчики способны прослужить длительное время при условии соблюдения рекомендаций производителя и правильном монтаже;
  • Простота в эксплуатации. Прибор не предъявляет повышенных требований к квалификации и опыту потребителя. После установки он работает автоматически, не требуя вмешательства и периодической регулировки;
  • Как правило, небольшие размеры и минимальный вес. Для его установки не требуется много места. В зависимости от наличия свободного места можно выбрать потенциометрический или сделать выбор в пользу устройства другого типа. Учитывая небольшую массу, для размещения прибора подойдет любое основание. При наличии дополнительного крепежа возможна установка под натяжные потолки;
  • Высокий коэффициент преобразования, благодаря которому повышается корректность выдаваемых сигналов;
  • Бесконтактный контроль за территорией. У пользователя отпадает необходимость постоянного присутствия. Вся актуальная информация может передаваться через ресурсы удаленного доступа;
  • Формирование сигнала в режиме реального времени;
  • Простота монтажа благодаря поставке прибора со всеми необходимыми крепежными элементами.

Из недостатков стоит отметить:

  • Возможность ложного срабатывания. Некоторые приборы чувствительны к изменению погодных условий, наличию и интенсивности атмосферных осадков;
  • Снижение коэффициента преобразования в темное время суток;
  • Высокая стоимость отдельных приборов.

Области применения

Любой датчик линейного перемещения является индикатором с аналогово-цифровым преобразователем. В качестве аналогового сигнала может выступать изменение емкости конденсатора, величины напряжения, параметров вторичной обмотки и других характеристик. Для управления системой, подключаемой к датчику, используется цифровой сигнал.

датчик линейного перемещения

Величина и количество формируемых сигналов могут отличаться. Для одних систем достаточно двух типов управляющих сигналов: ноли и единица. Подобный принцип действия реализуется в системах:

В некоторых случаях к точности измерения определенного параметрам предъявляются повышенные требования. В этом случае датчик линейных перемещений не просто информируется о наличии какого-то движения, но и позволяет определить точное пространственное положение некоторого объекта. Такой принцип реализован на станках с числовым программным управлением. Получаемая от датчиков информация используется системой управления для корректировки пространственного положения рабочего инструмента. Это существенно повышает точность механической обработки и качество выпускаемой продукции.

точность механической обработки

Советы по выбору

Большой ассортимент датчиков, предлагаемых различными производителями доставляет определенные трудности при выборе подходящего варианта. Чтобы не ошибиться, стоит обратить внимание на:

Материал корпуса

  • Рабочий цикл. Может варьироваться в большом диапазоне. Чем больше данный параметр, тем дольше прослужит устройство;
  • Температуру, при которой возможна эксплуатация. Некоторые модели предназначены для эксплуатации исключительно внутри помещений при положительной температуре. Другие можно смело монтировать на улице. Выбирая прибор, надо точно знать его назначение и согласовать диапазон температур, в котором производитель рекомендует эксплуатировать устройство, с температурой в конкретной местности;
  • Материал корпуса. От этого зависит внешний вид изделия, его срок службы, стоимость и место установки;
  • Порядок монтажа. Для размещения прибора на подвесном потолке в комплект поставки должен входить специальный крепеж и вес должен быть подходящим;
  • Порядок подключения к системе электроснабжения, требуемые разъемы. В некоторых случаях при установке могут возникнуть очевидные трудности;
  • Способ подключения и принцип работы отдельных элементов;
  • Стоимость. Некоторые производители используют дорогостоящие материалы, существенно повышающие цену модели и незначительно ее эксплуатационные характеристики.

Порядок настройки

Чтобы датчик линейного перемещения справился с поставленной задачей, его надо правильно настроить. Большинство производителей в инструкции по эксплуатации указывают алгоритм действий пользователя, заинтересованного в точной и безупречной работе устройства.

датчики

В самом общем случае проверить необходимость поднастройки можно следующим образом:

  • Готовится электролампа мощностью 200Вт либо прожектор, имеющий достаточную яркость;
  • Прибор монтируется на место и подключается к системе электроснабжения;
  • На передающем модуле закрывается крышка;
  • Лампа подключается к системе электроснабжения;
  • Световой поток, формируемый лампой, направляется внутрь устройства. Следует добиться фокусировки формируемых бликов оптической системой;
  • Смотрят на свет. Если он размывается, а размеры превышают 3 мм, значит, без настройки оптической системы не обойтись;
  • Внимательно изучают инструкцию производителя, выполняя действия в точном соответствии с руководством по эксплуатации, добиваясь рекомендованных параметров. Содержание данного этапа может существенно отличаться для приборов определенного типа;
  • Закрывают крышку. Отключают датчик от системы электроснабжения;
  • Проводят повторную проверку, выждав некоторое время. Контролируют ранее перечисленные параметры.

При правильной настройки оптической системы датчик будет работать безукоризненно при любых условиях эксплуатации.


2016 — год Обезьяны по восточному гороскопу. Когда-то на Древнем Востоке мудрецы придумали, что каждому году будет соответствовать своё животное. Всего их двенадцать. У каждого из них свой характер, потребности и поведение. Люди, что рождаются под этим знаком, также имеют свои качества, которые перекликаются с тем животным, в год которого появляешься на свет. 2016 год пройдёт под покровительством Огненной Обезьяны.
Какие виды обезьян бывают? Зоологи определяют две группы приматов и разделяют их на приматов Нового и Старого Света. К первой группе относятся обезьяны, живущие в Центральной и Южной Америке, а ко второй – в Азии и Африке. И у каждой группы есть свои отличительные особенности. У обезьян Нового света есть хвост, которым они могут держаться за ветки при перемещении по деревьям, а нос широкий. У африканских и азиатских приматов очень часто хвоста нет, но даже если он и есть, то животные не используют его как некую пятую конечность, нос у них узкий. Эти две группы включают более ста шестидесяти видов обезьян. Познакомимся с некоторыми из них.


Тамарины. Эти обезьянки относятся к семейству игрунковых. Обитают они в самых теплых районах Южной Америки: основной характерной отличительной особенностью являются усы, хотя встречаются и безусые представители этого вида. Некоторые обладают прямо-таки львиной гривой. В длину тело тамарина достигает от восемнадцати до тридцати пяти сантиметров, с хвостом – от двадцати трех до сорока четырех сантиметров, весят они до килограмма. Живут тамарины небольшими группами по 5-10 особей. Ночью они спят на высоких деревьях, а с наступлением утра начинают вести активный образ жизни: ищут еду, ухаживают друг за другом. Тамарины всеядны – они с удовольствием едят как ящериц, улиток, насекомых, птичьи яйца, так и растительную пищу – листья деревьев, фрукты, орехи и нектар. Малыши до четырехмесячного возраста постоянно передвигаются на спине отца. Обезьянки все время переговариваются между собой, тем самым сообщая друг другу о найденной пище и о приближении врага.


Мартышки. Это очень маленькие и забавные обезьяны. Размеры тела, как правило, небольшие (как у кошки), шерсть густая и очень мягкая. Окрас этих обезьянок очень разнообразен: оливковый, серо-зеленый, светло-серый, коричневый, красный, голубой, черный. Мордочки слегка вытянутые, у некоторых представителей этого вида есть усы, бакенбарды и бороды. Хвост, как правило, в два раза длиннее тела. Обитают эти приматы в основном в лесах. Питаются мартышки как растительной пищей, так и животной. В рацион входят молодые ветки деревьев и листья, фрукты, сочная трава, насекомые и мелкие позвоночные. От врагов обезьянки спасаются бегством. Мартышки хорошо приручаются, но для этого необходимо брать детенышей. Взрослая обезьяна, оказавшись в неволе, практически не поддается дрессировке.


Капуцины. Живут эти обезьяны на территории Бразилии и Гондураса. Большую часть времени проводят на верхушках высокорослых деревьев. Длина тела животного достигает пятидесяти сантиметров. Голова круглая, с выступающими скулами. Цвет мордочки, как правило, розового или белого цвета. На макушке - черный хохолок, схожий с капюшоном монахов капуцинов (собственно, из-за этого сходства животное и получило свое название). Живут приматы группами от 10 до 30 особей. Совместно добывают пищу, защищаются от врагов и заботятся о потомстве. Капуцины всеядны: питаются как растительной, так и животной пищей. Нужно отметить, что эти обезьяны очень сообразительны. Они могут раскалывать орехи камнем, отбивать плоды о ветки деревьев. Поймав древесную лягушку, счищают с нее слизь, обтирая об дерево. Детеныши капуцинов до трех месяцев проводят все время на спине у матери, переползая на грудь, чтобы покормиться молоком. С полугодовалого возраста начинают вести более самостоятельный образ жизни, едят взрослую пищу, но от матери далеко не отходят.


Ревуны – самые крупные приматы на территории Нового Света. Размером они с собаку. У этих обезьян длинный и очень цепкий хвост, который они постоянно используют при передвижении по деревьям. Тело примата покрыто густой, но короткой шерстью. Длинная шерсть только на голове конусообразной формы. Челюсть выпирает вперед, чем-то схожа с собачьей. Шея очень короткая, поэтому создается впечатление, что она вообще отсутствует. Большую часть жизни эти приматы проводят на деревьях. Днем забираются под самые верхушки, где ищут пропитание, а на ночь спускаются пониже, устроившись на ночлег в густых ветках небольших деревьев. Ревуны очень боятся воды, так как абсолютно не умеют плавать. Питаются обезьяны почками деревьев, листьями, сочными побегами и плодами. У самки, как правило, рождается один детеныш, которого она кормит до 18 месяцев. Смотреть за малышом помогает молодняк и бездетные самки.


Бабуины. Второе название – желтый павиан. В длину тело достигает семидесяти пяти сантиметров, а длина хвоста – около шестидесяти сантиметров. Окрас шерсти желтый – отсюда и название примата. Обитают бабуины в Восточной и Средней Африке. В рацион павианов входят луковицы, сочная трава, фрукты, орехи, насекомые, ящерицы, птичьи яйца и др. Бабуины никогда не живут в одиночестве. Группа включает до восьмидесяти особей. В стае наблюдается четкая иерархия, доминируют несколько взрослых самцов. В случае опасности они приходят друг другу на помощь. Между самцами и потомством устанавливаются дружеские отношения. Повзрослевшие детеныши женского рода остаются в стае, а вот молодые самцы вынуждены уходить. Интересно, что часто к стае желтых павианов присоединяются стада копытных. Дело в том, что бабуины обладают очень острым зрением, поэтому могут вовремя предупредить об опасности.


Мандрилы. Это самый крупный вид приматов, не относящихся к группе человекообразных обезьян. Обитают они на территории Западной Африки. Половозрелые самцы имеют очень красивую и яркую окраску. У них рыжая борода, нос ярко-розового цвета, а на морде расположены полосы голубого цвета. Самки и молодые самцы такой яркой окраски не имеют. Вес самцов иногда достигает пятидесяти четырех килограммов. Самки намного меньше. В рацион приматов входит как растительная, так и животная пища. Мандрилы поедают более ста тринадцати видов растений. Живут данные обезьяны семьями, в которые входит один самец и десять-пятнадцать самок. За каждой семьей закреплена территория в пятьдесят квадратных метров, которую они помечают пахучим секретом. Беременность самок длится двести двадцать дней. Малыши появляются на свет с апреля по декабрь, в это время очень много пищи, поэтому самки успевают их выкормить. Связь между матерью и детенышем сохраняется очень долго. До трех лет малыш приходит ночевать к маме.


Гориллы являются самыми крупными человекообразными обезьянами. Обитают эти приматы во влажных лесах экваториальной Африки.. Рост горилл достигает почти двух метров, а вес – от ста сорока до двухсот килограммов. Тело имеет квадратную форму. Цвет шерсти и кожи – черный. С возрастом у самцов на спине шерсть седеет. Как и все приматы, гориллы ведут дневной образ жизни. Питаются эти обезьяны исключительно растительной пищей. Предпочитают они стебли и листья, а вот плоды составляют небольшую долю рациона. У горилл очень спокойный, даже флегматичный характер, несмотря на устрашающий вид. Детеныш первое время ездит на спине матери, а потом ходит рядом, держась за ее шерсть. Продолжительность жизни составляет тридцать-тридцать пять лет, но некоторые особи живут по полвека.


Инструменты и материалы:
Картон,
ножницы,
фломастеры,
простой карандаш,
клей,
проволока,
зубочистка.
нитки,
иголка.




Правила безопасной работы с ножницами
1.Перед работой проверь исправность инструментов.
2.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4.Следи за движением лезвий во время работы.
5.Ножницы клади кольцами к себе.
6.Подавай ножницы кольцами вперед.
7.Не оставляй ножницы открытыми.
8.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
9.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
10.Используй ножницы по назначению.
Техника безопасности при работе с клеем ПВА.
1.Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2.Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3.При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4.После работы клей плотно закройте и уберите.
5.Вымыть руки после работы.
Техника безопасности при работе с иголками.
1.Хранить иголки в игольнице.
2.Всегда вдевать в ушко иголки нитку. Кончилась одна нитка - вденьте новую.
3.Иголки нельзя брать в рот.
4.Перед работой и по окончанию работы пересчитать иголки.
5.Иголки не следует прикреплять к одежде и оставлять в ткани.

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов.

1.Обводим шаблоны туловища и ног на картоне красного цвета. Располагать шаблоны на картоне нужно компактно, обводить - с обратной стороны цветного картона. Обязательно нанести точки – места, где будем прокалывать картон иголкой.



2.Обводим мордочку, кончики лап и ухо на бумаге для записей розового цвета. Симметричные детали (кончики лап и ухо) располагаем по углам для того, чтобы, согнув бумагу, одновременно вырезать по две детали.









8.Изготовление гвоздика для крепления лап: отрезаем кусочек проволоки примерно 5 см. Наматываем два оборота проволоки вокруг зубочистки.





11.Прикрепляем лапку к туловищу. Вставляем гвоздик сначала в туловище, а затем нижнее отверстие лапки. Переворачиваем поделку.





15.Все лапки должны свободно двигаться.

16.Изготовление механизма, с помощью которого будут двигаться лапки обезьянки: продеваем нитку в иголку, вставляем иглу в верхнее отверстие правой лапки и протягиваем нитку.




18.Опускаем лапы вертикально, и, придерживая их, завязываем узелок так, чтобы нитки образовывали треугольник (с помощью взрослых) .


19.Лапки должны двигаться свободно.

20.Аналогичным образом изготавливаем механизм на передних лапах.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Развитие пространственных представлений школьников в обучении математике в условиях реализации ФГОС

Читайте также: