Конспект чтение стихотворения блока зайчик заучивание стихотворения плещеева осень наступила

Обновлено: 07.07.2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы.

Цели: приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение; формировать навыки пения без напряжения и повышения голоса, крика; учить правильно передавать мелодию песни, сохранять интонацию при исполнении.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

Цель: приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Воспитатель уточняет у детей ,какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

Воспитатель: Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (ставит на стол игрушку зайчика). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.

Маленькому зайчику на сырой ложбинке

Прежде глазки тешили белые цветочки…

Осенью расплакались тонкие былинки,

Лапки наступают на желтые листочки.

Хмурая, дождливая наступила осень,

Всю капусту сняли, нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку серому попасть…

Думает о лете, прижимает уши,

На небо косится – неба не видать…

Только б потеплее, только бы посуше…

Очень неприятно по воде ступать!

- Почему же наш зайчик такой грустный?

- Какое время года наступило?

- Как автор описывает осень в стихотворении?

- Нравится ли осень зайчику и почему?

- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить.

- Какие стихи мы прочитали?

- О чем эти стихи?

ВложениеРазмер
orlova.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Воспитатель уточняет у детей ,какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

Воспитатель: Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный ( ставит на стол игрушку зайчика ). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.

Маленькому зайчику на сырой ложбинке

Прежде глазки тешили белые цветочки…

Осенью расплакались тонкие былинки,

Лапки наступают на желтые листочки.

Хмурая, дождливая наступила осень,

Всю капусту сняли, нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку серому попасть…

Думает о лете, прижимает уши,

На небо косится – неба не видать…

Только б потеплее, только бы посуше…

Очень неприятно по воде ступать!

- Почему же наш зайчик такой грустный?

- Какое время года наступило?

- Как автор описывает осень в стихотворении?

- Нравится ли осень зайчику и почему?

- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить.

- Какие стихи мы прочитали?

- О чем эти стихи?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно.


с использованием мнемотаблицы.



Презентация к занятию : разучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила"

1. Воспитывать эмоционально-радостные отношения к осенней природе.


Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени.


- познакомить с характерными признаками осени : листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;

- развитие любознательности, познавательных интересов;

- развитие связной речи, формирование способности к диалогу;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

- воспитывать интерес к явлениям природы, интерес к художественным произведениям, культуру и выразительность речи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

- рассматривание иллюстраций об осени;

- наблюдение за листопадом;

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?

Воспитатель: Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано.

Осень наступила.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Воспитатель: Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали?

Дети: Цветы высохли, а кусты голыми стали.

Воспитатель: А солнышко куда спряталось?

Дети: Солнышко закрыло тучами.

Воспитатель: А вам нравится осень?

Воспитатель: Почему не нравится?

Дети: Потому что часто идут дожди, солнышко прячется за тучами, холодно.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы.

- Давайте мы с вами поиграем с листочками.

Ветер дует нам в лицо

Ветерок все тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

II. Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик грустный?

Дети: Потому что погода дождливая.

Воспитатель: Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?

Дети: Да, поможем.

Осень наступила.

Голые (кусты).

Туча небо кроет,

Солнце не (блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик (моросит).

Вянет и желтеет

Травка на (лугах,

Озимь на (полях).

В тёплые (края).

Воспитатель: Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице.

Воспитатель: А сейчас вы читайте стихотворение. Рисунки вам помогут.

Какие вы молодцы, ребята! (Желающие читают по мнемотаблице).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ва понравилось стихотворение?

Воспитатель: Как называется оно?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке…

Осень наступила-оформление группы, фотоотчет.

Осень наступила-оформление группы, фотоотчет. Всем моим гостям доброго времени суток. Так случилось, что новый учебный год для меня начался в новой группе. Поэтому приемы для оформления.

Заучивание стихотворения методом пиктограмм

Заучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

«Заучивание стихотворения А.Плещеева

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Продолжать развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к стихам, музыке; аккуратность и трудолюбие при выполнении задания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за осенними изменениями в природе, за цветами на клумбе, за кустами с облетевшей листвой.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Это музыка грустная или веселая? – Грустная. Грустная мелодия, потому что

Осень наступила ,высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

А музыка, которую мы слушали, тоже была про осень.

-Что же происходит осенью? (показ презентации)

- Осень наступила. Какие приметы осени изображены на картинке?

-Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. (Дети за мной повторяют строчку и вместе и индивидуально.)

- Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают и вместе и индивидуально)

- Ветер в поле воет. Как ветер воет? -У –У-У. А теперь ветер завыл еще сильнее, еще сильнее. (строчку также повторяют)

-Дождик моросит. Что значит моросит?

Далее читаю стихотворение еще раз, дети вместе со мной.

-Давайте поиграем: я начинаю строчку, а вы заканчиваете.

- Кто хочет сам рассказать стихотворение? Не забывайте, что сначала надо сказать название стихотворения.(2-3 человека)

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

- Осенью, когда «тучи небо кроют , моросит дождик, на улице сыро, грязно, холодно, плохо не только людям, но и животным.

-Только б потеплее,

Только бы посуше…

По воде ступать!

-Ребята, вам жалко маленького зайчика? Зайчика надо пожалеть, ведь ему так холодно и голодно в эту осеннюю пору.

- Давайте мы угостим зайчика морковкой.

Дети приделывают ботву морковке из прищепок.

- Что мы скажем зайчику? (угощайся и отнеси морковку своим друзьям)

-Какое стихотворение мы заучивали?

Что еще мы сегодня делали на занятии?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 651 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2017 8210
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шачкова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Долгова Ольга Сергеевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 10 ''Ёлочка''

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Димитровград

Программные задачи:

-образовательная: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; учить отвечать на вопросы взрослого, развивать связную речь.

-развивающая: развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение;

-воспитательные: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе; вызвать сочувствие к герою стихотворения, желание ему помочь.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, игрушка-зайчик, игрушка – лиса, тарелочка, игрушка – капуста.

Методические приемы:

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент - появление Зайчика

- Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня по пути в детский сад! Кто это? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, Зайка) Посмотрите, этот зайчик очень грустит, хотите узнать почему? (Да) Тогда послушайте стихотворение. Я расскажу вам, какая беда приключилась с Зайкой.

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

На жёлтые листочки.

Всю капустку сняли,

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

На небо косится –

Только б потеплее,

Только бы посуше…

3. Беседа по прочитанному стихотворению

- Ребята, как выдумаете, почему Зайка грустит? Что у него случилось? (Ответы детей)

- Зайка грустит, потому что наступила осень. На улице стало холодно, Зайка замерзает. Скажите, а почему у Зайки промокли ножки? (Он наступил в лужу) Правильно, осенью идут дожди, и на дорожках появляются лужи. Еще зайка голодный. Раньше он ел капусту, а теперь ему кушать нечего, весь урожай с грядок собрали.

- Ребята, давайте поможем бедному зайке и накормим его. Что любит кушать Зайка? (морковку, капусту) правильно. Мы приготовим для зайки капусту.

«Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (рубящие движения, двигаем прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Вот Зайка и наелся. А теперь, чтобы зайку развеселить, давайте с ним поиграем. Ой, кто это к нам стучится? Кто пришел в гости к нам? (слышен стук и вносится игрушка Лиса) Да это же подружка Зайчика – Лиса, Лисичка – рыжая сестричка. Итак, давайте поиграем!

«По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайцев)

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. (Сели на корточки, делают роющие движения руками)

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

7. Подведение итога НОД

- Какие вы молодцы, ребята! Вы очень добрые, накормили Зайку, развеселили. Зайке и Лисичке очень понравилось у нас. Давайте оставим Зайку и Лисичку жить у нас в детском саду, они будут с нами играть, а мы будем с ними дружить. А когда придет весна и на улице станет тепло, Зайка и Лисичка вновь вернутся к себе в лес.

Читайте также: