Конспект чистим зубы младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Конспект занятия №3 по формированию культурно – гигиенических навыков во второй младшей группе

Автор-составитель:

Валюгина Галина Николаевна,

социально - реабилитационного отделения

п. Красная Горка

Цель : способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы.

воспитательно - реабилитационные:

приобщать детей к здоровому образу жизни;

воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;

развивающие:

развивать внимание, самостоятельность;

развивать речь, коммуникативные навыки;

обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка, стоматолог;

формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки;

закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, пластмассовый стаканчик, полотенце;

учить различать цвета.

Оборудование : ноутбук, экран, мультимедийное оборудование, плюшевый мишка с перевязанной щекой; мешочек, наполненный предметами личной гигиены: зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, полотенце;

пластмассовые стаканчики – 5 шт., зубные щётки – 5 шт.

Методическое обеспечение: картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

Воспитатель показывает детям солнышко, изготовленное из цветных ладошек.

Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами. А сейчас смотрите на меня и делайте как я.

- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

- Доброе утро, солнышко!

Дети улыбаются и протягивают руки к солнышку.

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель : Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Вносит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним.

Мишка : Здравствуйте, я пришел к вам в гости.

– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).

Воспитатель : Что случилось?

Мишка : У меня зуб заболел зуб.

Воспитатель : Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него.

Заревел наш мишка: о-о-о-о-о.

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А как о них надо заботиться?

Воспитатель : А вот сейчас мы с ребятами расскажем об этом и покажем, как надо правильно чистить зубы, чтобы они не болели.

III . Основная часть.

Воспитатель : Чтобы зубы не болели, их надо чистить 2 раза в день: утром и вечером, чистить щеткой с зубной пастой.

Воспитатель : Запомнил, Мишка? А у тебя есть зубная щетка?

Мишка : Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из мешочка вещи.)

Воспитател ь: Давайте посмотрим, что у Мишки в мешочке. (Выкладывает на стол). Тут и стакан, и зубная щетка, зубная паста, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам наши зубки станут чистыми и не будут болеть.

Воспитатель : Я буду сейчас показывать картинки, а вы, ребята, найдите предметы на столе и положите на картинку.(воспитатель показывает картинки).

Ангелина, назови, чем ты чистишь зубы и положи этот предмет на картинку.

Ангелина : зубной пастой.

Воспитатель : правильно, молодец.

Юра, чем ты ещё пользуешься при чистке зубов? Назови и положи на картинку этот предмет.

Юра : Я пользуюсь зубной щёткой.(Называет, показывает и кладёт на картинку)

Воспитатель : Серёжа, что ещё необходимо для чистки зубов? Назови и положи на картинку.

Серёжа : Ещё необходим пластмассовый стаканчик. (Выкладывает под картинкой нужный предмет).

Воспитатель : Посмотри, Мишка, сколько у тебя всего!

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Подбери зубную щетку к стаканчику".

Дидактическая игра "Подбери зубную щетку к стаканчику".

(На стол выкладываются разноцветные стаканчики и зубные щётки разных цветов, вырезанные из картона. Нужно найти для каждого стаканчика свою зубную щёточку. Ребёнок по цветам подбирает зубные щётки к стаканам и объясняет свой выбор).

Воспитатель : Руслан, скажи, какого цвета стакан?

Руслан : Стакан зелёного цвета.

Воспитатель : Молодец. Какого цвета щётку ты подберёшь к этому стакану?

Руслан : Я подберу щётку зелёного цвета.

Воспитатель : Молодец! Ты хорошо справился с заданием. (вызвать ещё 4 человека, плохо ориентирующихся в различении цветов: Яну, Ивана, Тоню, Серёжу)

Воспитатель: А сейчас все ребята дружно встали и проведём физкультминутку.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

Мишка : Какая хорошая разминка, у меня даже немного перестал болеть зуб.

Действие происходит в санитарно-гигиенической комнате.

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы научим Мишку правильно чистить зубы и его зуб совсем перестанет болеть. (Усаживаю Мишку в удобное место). Посмотрите, сейчас я покажу Мишке и вам, как это правильно делать. А вы внимательно смотрите и тоже запоминайте .

Начинаем проходить все перечисленные ниже шаги с показом картинок – алгоритмов.

Практическая деятельность.

Вынимаю щётку изо рта, набираю в рот глоток воды споласкиваю зубы.

В том же порядке чистим и верхние зубки. (показываю на картинках Слайды 5 - 9)

Воспитатель : Ребята, вы очень внимательно меня слушали. А сейчас все взяли в руки зубные щётки. Теперь вы покажете Мишке, как же правильно чистить зубы.

Вынимайте щётку изо рта, набирайте в рот глоток воды споласкивайте зубы.

Воспитатель : Вот так, Мишка, 2 раза в день, утром, перед завтраком, и вечером перед сном нужно чистить зубы.

- Ангелина, а что может случиться, если Мишка не будет чистить зубы?

Ангелина : Зубы будут болеть, и нужно будет идти к врачу.

Воспитатель : А кто из вас знает, как называют доктора, который лечит зубы?

Костя : Стоматолог.

Воспитатель: Правильно, Костя. (слайд 4 – стоматолог лечит зубы)

IV . Рефлекси я

(Дети перемещаются за столы).

Воспитатель : Ребята, перед вами лежат листы и изображением зубной щётки и пластилиновые шарики. Мы с вами будем украшать зубную щётку пластилином. Зубная щётка состоит из ручки и пушистого ворса(сопровождаю показом). Света, какого цвета ты возьмёшь пластилин для ручки?

Света : Я возьму пластилин красного цвета.

Воспитатель : А для ворса?

Света: А для ворса возьму жёлтый пластилин.

Воспитатель : Молодец. ( Спросить Яну, Руслана, Серёжу).

Практическая работа детей.

Воспитатель : (Выставляю щётки перед детьми).Посмотрите, какие красивые щётки у вас получились, как настоящие! Давайте их подарим Мишке.

2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу)

(ответы детей)

Лисё нок: Зубы у меня болят, я съела очень много конфет, пирожных…

Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним доктору. Пусть он посмотрит лисичке зубки и поможет ей?

( воспитатель звонит доктору: это вам из детского сада звонят, у нас заболел, лисёнок помогите).

Доктор: что случилось?

Воспитатель: лисёнок съел очень много сладкого и у него заболели зубы. Вылечите его.

(ответы детей)

Доктор: давайте научим лисёнка чистить зубы? (все вместе подходят к столам)

Воспитатель: ребята, сколько у нас во рту зубов?

Дети: ответы детей

Воспитатель: когда мы с вами покушаем, между зубами остается пища. Сейчас мы будем ее убирать. Чтобы зубы были здоровыми. Представим, что расчёска это наши зубы и с помощью щётки мы будем убирать пищу.

(показ и объяснение действий воспитателем, чистим сверху – вниз)

(дети выполняют самостоятельно)

Воспитатель: молодцы ребята, все убрали пищу с зубов.

Воспитатель: лисёнок ты запомнил, как правильно надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели?

Лисенок: ой я не совсем запомнил, подскажите ребята!

Воспитатель: показ алгоритма чистки зубов совместно с детьми. А сейчас запомнил лисёнок? (проговариваем последовательность действий)

Лисенок: да, сейчас запомнил, спасибо ребята!

Доктор: молодцы, выбрали только полезное для наших зубов.

Воспитатель: ребята, давайте скажем до свидания доктору, ведь ему надо отправляться в другой детский сад, чтобы помочь другим ребятам.

Дети: до свидания!

Воспитатель: лисёнок, теперь ты научился правильно ухаживать за своими зубами?

Лисё нок: да научился, теперь я знаю что полезно, а что вредно. И не буду, есть много сладкого.

Воспитатель: А мы приготовили для тебя корзину с полезными продуктами, чтобы ты был здоров.

(Воспитатель, дети говорят спасибо и прощаются с лисенком).

Воспитатель: молодцы ребята. Вы научили лисенка ухаживать за зубами. Знаете что полезно, а что вредно для наших зубов.

1. Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

2. Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

Развивающая среда: зубные щетки, зубная паста, плюшевый мишка с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача-стоматолога.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим - отдыхают.

Не будем чистить - они заболят.

Дети: зубы.

Воспитатель: Кто живет во рту у деток?

Дети: Язычок и зубы.

Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми и красивыми?

Дети: чистит

Воспитатель: Нужно их чистить два раза в день утром и вечером!

А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?

Дети: яблоко, огурцы, морковь

Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.

А какие продукты вредны для зубов?

Дети: конфеты, семечки

Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты.

Воспитатель: А кто это к нам пришел?

Да это же наш друг, мишка!

А что с ним? (У мишки перевязана щека).

Дети: болеет

Воспитатель: У мишки болит зуб.

Мишка: Я ребята вчера съел очень много конфет, выпил банку сгущенки, сначала пил горячий чай, а потом ел холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь не спал.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день

Мишка: не хочу мучить зубки, какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Мишка: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он ее очень боится.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Это врач-стоматолог.

Воспитатель: У врача-стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полирует их, и ее не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Дети: ж-ж-ж!

Воспитатель: Как стонал от боли Мишка?

Дети: о-о-о!

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

Воспитатель раздает детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом слева направо.

Воспитатель: Ребята, что если вы не будите чистить зубы, то у вас во рту поселиться злой старикашка, которого зовут Кариес. И он сделает так, что все зубы во рту станут черными и некрасивыми.

Воспитатель: Я предлагаю вам прогнать Кариес.

Подвижная игра:

Вот как Кариес надоел,

Дырочку в зубе нам проел.

Прочь, противный старикашка!

Мы тебя не пустим в рот,

Будем чистить зубы пастой,

Кушать фрукты и творог.

В центре круга Кариес - воспитатель, переодетый в старика - Кариеса. Затем дети разбегаются, а старик Кариес пытается поймать кого-либо из детей, но ему это не удается.

- Спереди восемь острых резцов. (Картинка). Ими мы откусываем яблоко, конфету и т.д.
- За ними четыре крепких клыка. (Картинка). Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего-нибудь твёрдого или вязкого.
- А позади – восемь малых и двенадцать коренных зубов. (Картинка). Их задача – перетирать пищу.
- Зубы – самые твёрдые части нашего тела. Они покрыты слоем белой твёрдой эмали, которая защищает зуб от различных повреждений.
- Раз в жизни каждый человек меняет все свои зубы. К шести годам молочные зубы начинают качаться, а затем выпадают. Коренные зубы пробиваются сквозь десну и занимают своё место во рту на всю жизнь!
- Сейчас вам три или четыре года, а когда будет шесть, начнут выпадать первые молочные зубы.
- Ребята, так для чего нужны человеку зубы? (Чтобы жевать).

1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой, проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить эмаль зуба.

2.Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).

4. Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные [/i]молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т.д.
Воспитатель предлагает детям выпить молока.

Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. У каждого ребёнка должен быть свой индивидуальный стакан и щётка (подписать). Воспитатель напоминает, что если каждый раз после еды чистить зубы по три минуты, можно избежать появления новых дырок!
Воспитатель на своём примере учит ребят правильно чистить зубы.

Читайте также: