Конспект буква г звук г

Обновлено: 07.07.2024

познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и г в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам г, г; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.

формировать умение работать коллективно, в парах; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный; проблемный; игровой.

Формы обучения:

-фронтальная работа; индивидуальная; работа в парах.

Элементы современных образовательных технологий:

-здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые;) -личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); -проблемное обучение

Программные средства:

Описание материала:

Предлагаю конспект урока по литературному чтению для 1 класса (обучение грамоте). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы В. Г. Горецкого.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор; презентация, дидактический материал; алфавит, лента букв; предметные картинки, карточки с изображением букв; рабочая тетрадь учащихся для печатания букв.

Структура урока.

I. Организационный момент. (1 минута.)

II. Актуализация ранее полученных знаний. (4 минуты.)

III. Постановка целей, задач урока. ( 1минута.)

IV. Работа над новым материалом. (10минут.)

IV. Физкультминутка. (2 минуты.)

V. Закрепление. (13 минут.)

1.Чтение рассказа учителем. 2.Работа над содержанием рассказа. 3.Словарная работа. 4.Чтение рассказа.

VI. Итог урока. (2 минуты.)

VII.Рефлексия.( 2 минуты)

Слайд 1. (Начало урока. На доске тема.)

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок

На гостей вы посмотрите,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

На меня теперь взгляните,

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

И хотим им показать,

Как умеем отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

-Возьмите за руку своего соседа, поделитесь теплом своих рук друг с другом. А с вами со всеми хочет поделиться своим теплом солнышко. Представьте, что оно спустилось к вам на ладошки. Какое оно? (теплое, доброе, весёлое, жёлтое)

-А теперь поднимем руки вверх и отпустим солнышко. Вот оно.

(вешаю солнышко на доску)

Солнышко будет посылать нам свои лучики с заданиями, будет наблюдать за вашей работой и радоваться нашим успехам.

II. Актуализация знаний.

Солнышко протянуло первый лучик и вот вам первое задание

Слайд 2 ( Лента букв.)

Слайд 3 (Лента букв.)

-Как мы произносим гласные звуки? (Их можно петь.) -Гласные бывают ударные и? (Безударные.) -А как мы произносим согласные? (С преградой.) -На какие группы можно разделить согласные звуки? (Твёрдые, мягкие; звонкие, глухие.)

III. Постановка целей, задач урока.

Солнышко протягивает нам свой лучик и даёт задания.

-Познакомиться с буквой.

-Узнать какие звуки она обозначает.

-Читать слоги и слова с этой буквой.

-Поработать над словами (деление на слоги, звуко-буквенный анализ)/data/files/g1507638911.pptx (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

IV. Работа над новым материалом.

Солнышко пригрело, и на полянку прилетел погреться…, а чтобы узнать кто прилетел погреться, надо отгадать загадку.

Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь Чистоплотный серый (гусь)

Слайд 4 (Картинка гусь.)

-Что вы знаете про гуся?(домашняя птица, в слове есть буква г) -Как подаёт голос гусь? (га-га-га) -Что он делает? (гагочет) -Но гусь, ребята, не просто так пришёл на полянку. Он пришёл к вам за помощью. Послушайте его историю.

Однажды гусь решил пойти в птичью школу. Первым был урок обучения грамоте. И спросила его строгая учительница:

- С какого звука начинается слово, которым тебя называют?

Растерялся гусь, не смог ответить на вопрос. Помогите гусю.

2. Характеристика звука. - Произнесите первый звук [г] -Какой это звук? (Согласный.) -Почему? (Когда произносим звук, воздух встречает преграду.) -Узнаем какой он звонкий или глухой. -Закройте ушки и произнесите [г] -Как произносится звук? (Звонко.)

-есть у него пара? (Да ,к.)

-значит они парные согласные. -ещё раз произнесите слово гусь, а теперь первый звук [г] -Какой звук в слове, твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-А как вы думаете, бывает ли звук г мягким? (да)

-Придумайте гусю имя, чтобы в слове звук [г] был мягким. (Гена, Геркулес)

Вот теперь вы можете рассказать гусю всё, что вы знаете про звук [г].

( Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий.)

3.Знакомство с буквой. (На доске карточка буква Г.) Солнышко посылает вам ещё задание. -На что похожа буква?

Слайд 5,6. (Подъемный кран, кочерга.)

Стоит на стройке буква Г На огромнейшей ноге! Это достал до неба головой, Кран подъёмный грузовой.

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.

4.Работа с предметными картинками.

Слайд 7. (Грибы, круги.)

-Сколько слогов? (Делим на слоги вместе.) (Два.) -Назовите первый слог? (гри) -Назовите первый звук? (г) -Твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Каким цветом показан на схеме? (Синим.) -назовите слог- слияние? (ри) -Назовите второй слог? -Покажите голосом ударный слог?

-Сколько слогов? (два) -Назовите первый слог? (кру) -Назовите слог-слияние в первом слоге? (ру) -Какой звук примыкает? (к) -Назовите второй слог? (ги) -Назовите первый звук.(г) Каким цветом показан на схеме? (Зелёным.)

грибы

круги

- Как произносятся первые звуки? - Какие звуки [г] и [к]? (Твёрдые.) - Как мы называем? (Парные согласные.)

5. Работа по учебнику.

Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.

-Откройте учебники на с.119. Прочитайте слоги и слова.

а) Чтение слогов: (Учитель, хором, индивидуально.)

в) Чтение слов: (Учитель, хором, индивидуально.)

IV. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.

Мой лучик сквозь деревья прошмыгнёт,

И маленькая шляпка подрастёт.

-О какой шляпке идёт речь в загадке? (о грибной)

-А какие грибы вы знаете?

-А вот какие грибы собрали дети Гена и Галя, мы узнаем, когда прочитаем рассказ.

1. Чтение рассказа Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, чтобы читать так же правильно и выразительно, старайтесь глазами следить где я читаю.

2. Работа над содержанием рассказа.

-Что собирали Галя и Гена? (Грибы.) -Как их можно назвать? (Грибники.) -Какие грибы нашла Галя? (Боровики.) А Гена? (Поганки.) -Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)

3. Словарная работа.

Слайд 9. (Словарная работа.)

Грибники- те, кто собирает грибы.

Грибные места – там, где много грибов.

Горе –грибник- грибник – неудачник.

Слайд 10 (Гриб-боровик)

Вот он, гриб-боровик! И красив он, и велик

4.Чтение рассказа (Чтение по цепочке.)

-А какие грибы вы видите в городе Грибов?

-Чем заняты жители города?

Дома, по желанию, кто захочет, придумает сказку о городе грибов.

VI. Итог урока.

Итак, ребята отвечаем на мои вопросы и загибаем пальчики.

-с буквой познакомились? (да)

-научились читать слоги, слова? (да)

-над словаи работали? (да)

-узнали, какие звуки обозначает буква г? (да)

-каким может быть звук [г]? какой он?

Правильно. Вот с каким багажом вы уйдёте сегодня с урока обучения грамоте. За работу на уроке –грибок! (каждому грибок, на обратной стороне буква г)

VII. Рефлексия.

-Вы довольны собой? (да)

-Возьмите грибок, переверните его, найдите на шляпке букву г.

-Если вы довольны собой и считаете, что у вас всё получилось, и вы усвоили тему урока, то разукрасьте букву красным цветом. Если что-то не получилось – жёлтым. А если вам было сложно и вы ничего не запомнили – синим. Покажите мне, гостям.

Слайд 11(Урок окончен)

-Ну, а теперь довольное солнышко скрылось за тучку, налетел ветер и унёс гласные из слова. Если мы догадаемся, какие это гласные, то узнаем, что нас ждёт впереди.

Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гороха, гусеницы, конверты с элементами буквы Г, пластилин.

1. Ход занятия :

1. Оргмомент. Здравствуйте ребята - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

2. Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

-Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.

(дети называют картинки)

- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.

На доску вешается картинка с буквой Г

2. Знакомство со звуками Г-ГЬ.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков. (Горох)

1. Что такое горох

2.-Назовите 1 звук в слоге : го?

Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)

Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.

-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)

А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.

-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.

-Расскажите про звук Г.

-Слушайте следующую загадку

В листьях спряталась она.

У неё немало ножек,

Только бегать вот не может. Кто это? (Гусеница)

- Какой вред приносит гусеница?

-Назовите 1 звук в слоге Гу?

-Расскажите про звук ГЬ.

3. Выделение звука.

А) Ловим звук : среди других звуков : И, В, З, О, К, Г, Б, М, Ш,

Б) среди слогов:, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ

В) -Назовите слова со звуком Г.

-Назовите слова со звуком ГЬ.

4. Дифференциация звуков Г -ГЬ

Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.

ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГЕНА, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА. (объясняют какой звук, место звука в слове)

Гена шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок,

Полезайте в кузовок.

А сейчас задание под номером 2

Скажите слова наоборот:

Хорошо справились с заданием.

5. Знакомство с буквами Г г.

Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.

Рассмотрите пожалуйста букву на доске.

-На что похожа буква?

-Подумайте и скажите какие ещё слова бывают со звуком г и гь.

-А сейчас давайте возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.

6. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Расскажите о звуке Г, ГЬ.

-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?

-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Цель: сформировать понятие о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’].

1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]

2. Формировать навыки чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями грибов, слогов, букв, слоговая таблица, магнитофон, таблица “Алфавит”.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.
  3. Постановка темы, целей и задач урока.
  4. Работа с новым материалом.
  5. Физминутка.
  6. Первичное закрепление нового материала.
  7. Отработка навыков чтения.
  8. Упражнения в составлении схем слов.
  9. Итог урока.
  10. Оценивание.

1. Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.

- Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества нужны?

(аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)

Итак, мы начинаем наш урок.

2 . Повторение пройденного материала. Актуализация знаний

- Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами буквы.

- Какие согласные буквы обозначают только звонкие звуки?

- Мы говорим “всегда звонкие”. – н, м, р, л .

- Какие гласные “ с секретом” мы изучили? – е, я.

- Почему мы их так называем? – могут обозначать два звука.

- Когда они могут обозначать два звука? - когда стоят в начале слова, после гласной буквы.

- Какие согласные буквы имеют пару? – з - с, б - п, д - т.

- Сегодня мы с вами сможем прибавить к этому ряду еще одну букву.

3. Постановка темы, целей и задач урока

Давайте-ка посмотрим, кто к нам пришел.

(появляется гном, конверт)

- Посмотрим, что там в конверте?

Текст: Возле горки, на пригорке живут 33 Егорки.

О чем говорится в пословице? Что в пословице называют Егорками?

(Загадка, если не догадались: Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы - нет под шапкой головы.)

- Где выросли грибы?

- Какой звук повторяется?

- Кто догадался, на какую новую букву он указывает?

- Кто знает, как она выглядит? Найдите ее на доске.

/магнитная полоска с буквами - Л, Д, И, Т, Г, П, Н./

- Конечно же, это новая буква Г. (показываю)

/из конверта появляется буква и картинки – гантели и гири/.

Сегодня мы с вами будем знакомиться с буквой Г и звуками, которые она обозначает.

4. Работа с новым материалом

- Игра “На что похожа буква”? /

Г схожа с цаплею по виду и на одной стоит ноге. /цапля/

Букву на плече носил, на лугу траву косил. /коса /

- Найдите букву Г на ленте букв, назовите ее пару.

- Какая это буква: гласная или согласная? Почему? (не поется)

- Что вы еще можете сказать об этой букве? Какой звук она обозначает? (звонкий)

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Как вы думаете, для чего гном принес две картинки?

/ показываю магнитные пластины с этими словами./

- Какой звук стоит в начале слова – гуси? [ Г]

- Как мы его произносим? (твердо)

- Какой звук стоит в начале слова – гири? [Г’]

- Как мы его произносим? (мягко)

Какие звуки обозначает буква Г? – [Г], [Г’].

Итак, давайте вспомним все, о чем мы узнали - буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [к], обозначает звуки - [Г], [Г’].

Раз – присядка, два - прыжок, это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинаем все сначала.
Глазки зажмурились, открылись, мы на полянке очутились.

6. Первичное закрепление нового материала. Работа с учебником

Вот мы и оказались на сказочной полянке, что вы видите перед собой?

- Какие грибы вам знакомы?

/белый гриб, мухомор, поганка, лисичка, груздь/.

(Словарная работа - белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет под березами, в бору, поэтому и называется боровиком или подберезовиком. Поганка - гриб несъедобный, его не возьмем в корзинку, оставим в лесу)

Давайте откроем учебник, здесь тоже чудо-полянка, на ней живут грибы- боровики. Рассмотрите внимательно их городок.

- Сколько грибочков здесь живет? Чем они занимаются?

- Какие слова со звуком Г можете назвать? (огород, грибы, грядки, ягоды, грузди, город).

- Найдите схемы слов, какие слова к ним подходят, почему? (грибы, круги).

- Чтение слогов, слов. Хорошо читающие ученики.

7. Отработка навыков чтения

Вы очень хорошо прочитали слоги и слова. Давайте прочитаем и разберем пословицы. За хорошие ответы я буду давать жетончики – ягодки и грибочки.

- О чем здесь говорится? Кто ходил в лес?

- Какие грибы собрала Галя?

- Какой он, гриб-боровик? /красив, велик/

Очень много жетончиков заработали ребята, мы продолжаем работать дальше.

8. Упражнения в составлении схем слов

Ребята, в каких словах текста вам встретились звуки [Г] или [Г’]?

- Давайте откроем тетради, запишем имена этих детей. (печатными буквами)

- С какой буквы мы их напишем? Почему?

- Галя. Чертим схему слова (у доски – ученик)

- Сколько слогов в слове? 2

- Назовите слоги – слияния.

- Куда падает ударение? 1 слог

- Первый звук [Г]- согласный, звонкий, твердый.

- Второй звук [А] – гласный, ударный.

- Третий звук [Л’] – согласный, всегда звонкий, мягкий.

- Последний звук [А]– гласный, безударный.

- Гена. Сколько слогов в слове? 2

- Назовите слоги- слияния.

- Куда падает ударение?1 слог.

- Первый звук [Г ]– согласный, звонкий, мягкий. Почему?

Второй звук - [Э] – гласный, ударный.

- Третий звук – [Н] – согласный, всегда звонкий, твердый.

- Последний звук – [А]- гласный, безударный.

- Что вы заметили? Встретили звуки [Г] и [Г’].

- С какой новой буквой познакомились?

- Что вы можете о ней рассказать?

- Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’].

- Согласная, звонкая, имеет пару, глухую букву К.

- Какие звуки обозначает буква Г?

На следующем уроке мы будем учиться писать букву Г - прописную.

Отмечаю, что получилось лучше всего, говорим об удачных ответах, жетончиках, спрашиваю, как себя оценили сами дети.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 12 ноября 2018 г.

Учитель: Памбах Олеся Юрьевна.

В классе 9 учеников.

Тема: Звуки г, г. Буква Г, г.

познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и  г в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам  г, г; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.

формировать умение работать коллективно, в парах; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный; проблемный; игровой.

Формы обучения:

-фронтальная работа; индивидуальная; работа в парах.

Элементы современных образовательных технологий:

-здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые;) -личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); -проблемное обучение

Программные средства:

Описание материала:

Предлагаю конспект урока по литературному чтению для 1 класса (обучение грамоте). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы В. Г. Горецкого.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор; презентация, дидактический материал; алфавит, лента букв; предметные картинки, карточки с изображением букв; рабочая тетрадь учащихся для печатания букв.

Структура урока.

I. Организационный момент. (1 минута.)

II. Актуализация ранее полученных знаний. (4 минуты.)

III. Постановка целей, задач урока. ( 1минута.)

IV . Работа над новым материалом. (10минут.)

IV . Физкультминутка. ( 2 минуты. )

V . Закрепление . (13 минут.)

1.Чтение рассказа учителем. 2.Работа над содержанием рассказа. 3.Словарная работа. 4.Чтение рассказа.

VI . Итог урока. (2 минуты.)

VII .Рефлексия .( 2 минуты)

Слайд 1. (Начало урока. На доске тема.)

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок

На гостей вы посмотрите,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

На меня теперь взгляните,

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

И хотим им показать,

Как умеем отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

-Возьмите за руку своего соседа, поделитесь теплом своих рук друг с другом. А с вами со всеми хочет поделиться своим теплом солнышко. Представьте, что оно спустилось к вам на ладошки. Какое оно? (теплое, доброе, весёлое, жёлтое)

- А теперь поднимем руки вверх и отпустим солнышко. Вот оно.

(вешаю солнышко на доску)

Солнышко будет посылать нам свои лучики с заданиями, будет наблюдать за вашей работой и радоваться нашим успехам.

II. Актуализация знаний .

Солнышко протянуло первый лучик и вот вам первое задание

Слайд 2 ( Лента букв.)

Слайд 3 (Лента букв.)

-Как мы произносим гласные звуки? ( Их можно петь. ) -Гласные бывают ударные и? (Безударные.) -А как мы произносим согласные? (С преградой.) -На какие группы можно разделить согласные звуки? ( Твёрдые, мягкие; звонкие, глухие.)

III. Постановка целей, задач урока.

Солнышко протягивает нам свой лучик и даёт задания.

-Познакомиться с буквой.

-Узнать какие звуки она обозначает.

-Читать слоги и слова с этой буквой.

-Поработать над словами (деление на слоги, звуко-буквенный анализ)

IV . Работа над новым материалом.

Солнышко пригрело, и на полянку прилетел погреться…, а чтобы узнать кто прилетел погреться, надо отгадать загадку.

Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь Чистоплотный серый (гусь)

Слайд 4 (Картинка гусь.)

-Что вы знаете про гуся? (домашняя птица, в слове есть буква г) -Как подаёт голос гусь? (га-га-га) -Что он делает? (гагочет) -Но гусь, ребята, не просто так пришёл на полянку. Он пришёл к вам за помощью. Послушайте его историю.

Однажды гусь решил пойти в птичью школу. Первым был урок обучения грамоте. И спросила его строгая учительница:

- С какого звука начинается слово, которым тебя называют?

Растерялся гусь, не смог ответить на вопрос. Помогите гусю.

2. Характеристика звука. - Произнесите первый звук [г] -Какой это звук? (Согласный.) -Почему? (Когда произносим звук, воздух встречает преграду.) -Узнаем какой он звонкий или глухой. -Закройте ушки и произнесите [г] -Как произносится звук? (Звонко.)

-есть у него пара? (Да ,к.)

-значит они парные согласные . -ещё раз произнесите слово гусь, а теперь первый звук [г] -Какой звук в слове, твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-А как вы думаете, бывает ли звук г мягким? (да)

-Придумайте гусю имя, чтобы в слове звук [г] был мягким. (Гена, Геркулес)

Вот теперь вы можете рассказать гусю всё, что вы знаете про звук [г].

( Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий.)

3.Знакомство с буквой. (На доске карточка буква Г.) Солнышко посылает вам ещё задание. -На что похожа буква?

Слайд 5,6. (Подъемный кран, кочерга.)

Стоит на стройке буква Г На огромнейшей ноге! Это достал до неба головой, Кран подъёмный грузовой.

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге .

4.Работа с предметными картинками.

Слайд 7. (Грибы, круги.)

-Сколько слогов ? (Делим на слоги вместе.) (Два.) -Назовите первый слог? (гри) -Назовите первый звук? (г) -Твёрдый или мягкий? ( Твёрдый.) -Каким цветом показан на схеме? ( Синим.) -назовите слог- слияние? ( ри) -Назовите второй слог? -Покажите голосом ударный слог?

-Сколько слогов? ( два ) -Назовите первый слог? ( кру) -Назовите слог-слияние в первом слоге? ( ру) -Какой звук примыкает? ( к) -Назовите второй слог? (ги) -Назовите первый звук.(г) Каким цветом показан на схеме? ( Зелёным.)

г рибы

к руги

- Как произносятся первые звуки? - Какие звуки [ г] и [ к] ? (Твёрдые.) - Как мы называем? (Парные согласные.)

5. Работа по учебнику.

Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.

-Откройте учебники на с.119. Прочитайте слоги и слова.

а) Чтение слогов : (Учитель, хором, индивидуально.)

в) Чтение слов : (Учитель, хором, индивидуально.)

IV . Физкультминутка.

Слайд 8.

VI . Закрепление.

Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.

Мой лучик сквозь деревья прошмыгнёт,

И маленькая шляпка подрастёт.

-О какой шляпке идёт речь в загадке? (о грибной)

-А какие грибы вы знаете?

- А вот какие грибы собрали дети Гена и Галя, мы узнаем, когда прочитаем рассказ.

1. Чтение рассказа Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, чтобы читать так же правильно и выразительно, старайтесь глазами следить где я читаю.

2. Работа над содержанием рассказа.

-Что собирали Галя и Гена? ( Грибы.) -Как их можно назвать? ( Грибники.) -Какие грибы нашла Галя? ( Боровики. ) А Гена? ( Поганки.) -Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)

Слайд 9. (Словарная работа.)

Грибники - те, кто собирает грибы.

Грибные места – там, где много грибов.

Горе –грибник - грибник – неудачник .

Слайд 10 ( Гриб-боровик )

Вот он, гриб-боровик! И красив он, и велик

4.Чтение рассказа ( Чтение по цепочке.)

-А какие грибы вы видите в городе Грибов?

-Чем заняты жители города?

Дома, по желанию, кто захочет, придумает сказку о городе грибов.

VI. Итог урока.

Итак, ребята отвечаем на мои вопросы и загибаем пальчики.

-с буквой познакомились? (да)

-научились читать слоги, слова? (да)

-над словаи работали? (да)

-узнали, какие звуки обозначает буква г? (да)

-каким может быть звук [г]? какой он?

Правильно. Вот с каким багажом вы уйдёте сегодня с урока обучения грамоте. За работу на уроке –грибок! (каждому грибок, на обратной стороне буква г)

VII. Рефлексия.

-Вы довольны собой? (да)

-Возьмите грибок, переверните его, найдите на шляпке букву г.

-Если вы довольны собой и считаете, что у вас всё получилось, и вы усвоили тему урока, то разукрасьте букву красным цветом. Если что-то не получилось – жёлтым. А если вам было сложно и вы ничего не запомнили – синим. Покажите мне, гостям.

Слайд 11(Урок окончен)

-Ну, а теперь довольное солнышко скрылось за тучку, налетел ветер и унёс гласные из слова. Если мы догадаемся, какие это гласные, то узнаем, что нас ждёт впереди.

Читайте также: