Конспект буква г звук г
Обновлено: 07.07.2024
познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и г в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам г, г; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.
формировать умение работать коллективно, в парах; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный; проблемный; игровой.
Формы обучения:
-фронтальная работа; индивидуальная; работа в парах.
Элементы современных образовательных технологий:
-здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые;) -личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); -проблемное обучение
Программные средства:
Описание материала:
Предлагаю конспект урока по литературному чтению для 1 класса (обучение грамоте). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы В. Г. Горецкого.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор; презентация, дидактический материал; алфавит, лента букв; предметные картинки, карточки с изображением букв; рабочая тетрадь учащихся для печатания букв.
Структура урока.
I. Организационный момент. (1 минута.)
II. Актуализация ранее полученных знаний. (4 минуты.)
III. Постановка целей, задач урока. ( 1минута.)
IV. Работа над новым материалом. (10минут.)
IV. Физкультминутка. (2 минуты.)
V. Закрепление. (13 минут.)
1.Чтение рассказа учителем. 2.Работа над содержанием рассказа. 3.Словарная работа. 4.Чтение рассказа.
VI. Итог урока. (2 минуты.)
VII.Рефлексия.( 2 минуты)
Слайд 1. (Начало урока. На доске тема.)
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
На гостей вы посмотрите,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.
На меня теперь взгляните,
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
И хотим им показать,
Как умеем отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
-Возьмите за руку своего соседа, поделитесь теплом своих рук друг с другом. А с вами со всеми хочет поделиться своим теплом солнышко. Представьте, что оно спустилось к вам на ладошки. Какое оно? (теплое, доброе, весёлое, жёлтое)
-А теперь поднимем руки вверх и отпустим солнышко. Вот оно.
(вешаю солнышко на доску)
Солнышко будет посылать нам свои лучики с заданиями, будет наблюдать за вашей работой и радоваться нашим успехам.
II. Актуализация знаний.
Солнышко протянуло первый лучик и вот вам первое задание
Слайд 2 ( Лента букв.)
Слайд 3 (Лента букв.)
-Как мы произносим гласные звуки? (Их можно петь.) -Гласные бывают ударные и? (Безударные.) -А как мы произносим согласные? (С преградой.) -На какие группы можно разделить согласные звуки? (Твёрдые, мягкие; звонкие, глухие.)
III. Постановка целей, задач урока.
Солнышко протягивает нам свой лучик и даёт задания.
-Познакомиться с буквой.
-Узнать какие звуки она обозначает.
-Читать слоги и слова с этой буквой.
-Поработать над словами (деление на слоги, звуко-буквенный анализ)/data/files/g1507638911.pptx (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
IV. Работа над новым материалом.
Солнышко пригрело, и на полянку прилетел погреться…, а чтобы узнать кто прилетел погреться, надо отгадать загадку.
Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь Чистоплотный серый (гусь)
Слайд 4 (Картинка гусь.)
-Что вы знаете про гуся?(домашняя птица, в слове есть буква г) -Как подаёт голос гусь? (га-га-га) -Что он делает? (гагочет) -Но гусь, ребята, не просто так пришёл на полянку. Он пришёл к вам за помощью. Послушайте его историю.
Однажды гусь решил пойти в птичью школу. Первым был урок обучения грамоте. И спросила его строгая учительница:
- С какого звука начинается слово, которым тебя называют?
Растерялся гусь, не смог ответить на вопрос. Помогите гусю.
2. Характеристика звука. - Произнесите первый звук [г] -Какой это звук? (Согласный.) -Почему? (Когда произносим звук, воздух встречает преграду.) -Узнаем какой он звонкий или глухой. -Закройте ушки и произнесите [г] -Как произносится звук? (Звонко.)
-есть у него пара? (Да ,к.)
-значит они парные согласные. -ещё раз произнесите слово гусь, а теперь первый звук [г] -Какой звук в слове, твёрдый или мягкий? (твёрдый)
-А как вы думаете, бывает ли звук г мягким? (да)
-Придумайте гусю имя, чтобы в слове звук [г] был мягким. (Гена, Геркулес)
Вот теперь вы можете рассказать гусю всё, что вы знаете про звук [г].
( Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий.)
3.Знакомство с буквой. (На доске карточка буква Г.) Солнышко посылает вам ещё задание. -На что похожа буква?
Слайд 5,6. (Подъемный кран, кочерга.)
Стоит на стройке буква Г На огромнейшей ноге! Это достал до неба головой, Кран подъёмный грузовой.
Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.
4.Работа с предметными картинками.
Слайд 7. (Грибы, круги.)
-Сколько слогов? (Делим на слоги вместе.) (Два.) -Назовите первый слог? (гри) -Назовите первый звук? (г) -Твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Каким цветом показан на схеме? (Синим.) -назовите слог- слияние? (ри) -Назовите второй слог? -Покажите голосом ударный слог?
-Сколько слогов? (два) -Назовите первый слог? (кру) -Назовите слог-слияние в первом слоге? (ру) -Какой звук примыкает? (к) -Назовите второй слог? (ги) -Назовите первый звук.(г) Каким цветом показан на схеме? (Зелёным.)
грибы
круги
- Как произносятся первые звуки? - Какие звуки [г] и [к]? (Твёрдые.) - Как мы называем? (Парные согласные.)
5. Работа по учебнику.
Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.
-Откройте учебники на с.119. Прочитайте слоги и слова.
а) Чтение слогов: (Учитель, хором, индивидуально.)
в) Чтение слов: (Учитель, хором, индивидуально.)
IV. Физкультминутка.
VI. Закрепление.
Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.
Мой лучик сквозь деревья прошмыгнёт,
И маленькая шляпка подрастёт.
-О какой шляпке идёт речь в загадке? (о грибной)
-А какие грибы вы знаете?
-А вот какие грибы собрали дети Гена и Галя, мы узнаем, когда прочитаем рассказ.
1. Чтение рассказа Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, чтобы читать так же правильно и выразительно, старайтесь глазами следить где я читаю.
2. Работа над содержанием рассказа.
-Что собирали Галя и Гена? (Грибы.) -Как их можно назвать? (Грибники.) -Какие грибы нашла Галя? (Боровики.) А Гена? (Поганки.) -Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)
3. Словарная работа.
Слайд 9. (Словарная работа.)
Грибники- те, кто собирает грибы.
Грибные места – там, где много грибов.
Горе –грибник- грибник – неудачник.
Слайд 10 (Гриб-боровик)
Вот он, гриб-боровик! И красив он, и велик
4.Чтение рассказа (Чтение по цепочке.)
-А какие грибы вы видите в городе Грибов?
-Чем заняты жители города?
Дома, по желанию, кто захочет, придумает сказку о городе грибов.
VI. Итог урока.
Итак, ребята отвечаем на мои вопросы и загибаем пальчики.
-с буквой познакомились? (да)
-научились читать слоги, слова? (да)
-над словаи работали? (да)
-узнали, какие звуки обозначает буква г? (да)
-каким может быть звук [г]? какой он?
Правильно. Вот с каким багажом вы уйдёте сегодня с урока обучения грамоте. За работу на уроке –грибок! (каждому грибок, на обратной стороне буква г)
VII. Рефлексия.
-Вы довольны собой? (да)
-Возьмите грибок, переверните его, найдите на шляпке букву г.
-Если вы довольны собой и считаете, что у вас всё получилось, и вы усвоили тему урока, то разукрасьте букву красным цветом. Если что-то не получилось – жёлтым. А если вам было сложно и вы ничего не запомнили – синим. Покажите мне, гостям.
Слайд 11(Урок окончен)
-Ну, а теперь довольное солнышко скрылось за тучку, налетел ветер и унёс гласные из слова. Если мы догадаемся, какие это гласные, то узнаем, что нас ждёт впереди.
Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гороха, гусеницы, конверты с элементами буквы Г, пластилин.
1. Ход занятия :
1. Оргмомент. Здравствуйте ребята - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
2. Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.
- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
-Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.
(дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.
На доску вешается картинка с буквой Г
2. Знакомство со звуками Г-ГЬ.
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков. (Горох)
1. Что такое горох
2.-Назовите 1 звук в слоге : го?
Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.
-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.
-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.
-Расскажите про звук Г.
-Слушайте следующую загадку
В листьях спряталась она.
У неё немало ножек,
Только бегать вот не может. Кто это? (Гусеница)
- Какой вред приносит гусеница?
-Назовите 1 звук в слоге Гу?
-Расскажите про звук ГЬ.
3. Выделение звука.
А) Ловим звук : среди других звуков : И, В, З, О, К, Г, Б, М, Ш,
Б) среди слогов:, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ
В) -Назовите слова со звуком Г.
-Назовите слова со звуком ГЬ.
4. Дифференциация звуков Г -ГЬ
Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.
ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГЕНА, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА. (объясняют какой звук, место звука в слове)
Гена шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Полезайте в кузовок.
А сейчас задание под номером 2
Скажите слова наоборот:
Хорошо справились с заданием.
5. Знакомство с буквами Г г.
Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.
Рассмотрите пожалуйста букву на доске.
-На что похожа буква?
-Подумайте и скажите какие ещё слова бывают со звуком г и гь.
-А сейчас давайте возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.
6. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.
Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.
Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.
Цель: сформировать понятие о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’].
1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]
2. Формировать навыки чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух.
3. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями грибов, слогов, букв, слоговая таблица, магнитофон, таблица “Алфавит”.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.
- Постановка темы, целей и задач урока.
- Работа с новым материалом.
- Физминутка.
- Первичное закрепление нового материала.
- Отработка навыков чтения.
- Упражнения в составлении схем слов.
- Итог урока.
- Оценивание.
1. Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.
- Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества нужны?
(аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)
Итак, мы начинаем наш урок.
2 . Повторение пройденного материала. Актуализация знаний
- Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами буквы.
- Какие согласные буквы обозначают только звонкие звуки?
- Мы говорим “всегда звонкие”. – н, м, р, л .
- Какие гласные “ с секретом” мы изучили? – е, я.
- Почему мы их так называем? – могут обозначать два звука.
- Когда они могут обозначать два звука? - когда стоят в начале слова, после гласной буквы.
- Какие согласные буквы имеют пару? – з - с, б - п, д - т.
- Сегодня мы с вами сможем прибавить к этому ряду еще одну букву.
3. Постановка темы, целей и задач урока
Давайте-ка посмотрим, кто к нам пришел.
(появляется гном, конверт)
- Посмотрим, что там в конверте?
Текст: Возле горки, на пригорке живут 33 Егорки.
О чем говорится в пословице? Что в пословице называют Егорками?
(Загадка, если не догадались: Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы - нет под шапкой головы.)
- Где выросли грибы?
- Какой звук повторяется?
- Кто догадался, на какую новую букву он указывает?
- Кто знает, как она выглядит? Найдите ее на доске.
/магнитная полоска с буквами - Л, Д, И, Т, Г, П, Н./
- Конечно же, это новая буква Г. (показываю)
/из конверта появляется буква и картинки – гантели и гири/.
Сегодня мы с вами будем знакомиться с буквой Г и звуками, которые она обозначает.
4. Работа с новым материалом
- Игра “На что похожа буква”? /
Г схожа с цаплею по виду и на одной стоит ноге. /цапля/
Букву на плече носил, на лугу траву косил. /коса /
- Найдите букву Г на ленте букв, назовите ее пару.
- Какая это буква: гласная или согласная? Почему? (не поется)
- Что вы еще можете сказать об этой букве? Какой звук она обозначает? (звонкий)
- Посмотрите внимательно на картинки.
- Как вы думаете, для чего гном принес две картинки?
/ показываю магнитные пластины с этими словами./
- Какой звук стоит в начале слова – гуси? [ Г]
- Как мы его произносим? (твердо)
- Какой звук стоит в начале слова – гири? [Г’]
- Как мы его произносим? (мягко)
Какие звуки обозначает буква Г? – [Г], [Г’].
Итак, давайте вспомним все, о чем мы узнали - буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [к], обозначает звуки - [Г], [Г’].
Раз – присядка, два - прыжок, это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинаем все сначала.
Глазки зажмурились, открылись, мы на полянке очутились.
6. Первичное закрепление нового материала. Работа с учебником
Вот мы и оказались на сказочной полянке, что вы видите перед собой?
- Какие грибы вам знакомы?
/белый гриб, мухомор, поганка, лисичка, груздь/.
(Словарная работа - белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет под березами, в бору, поэтому и называется боровиком или подберезовиком. Поганка - гриб несъедобный, его не возьмем в корзинку, оставим в лесу)
Давайте откроем учебник, здесь тоже чудо-полянка, на ней живут грибы- боровики. Рассмотрите внимательно их городок.
- Сколько грибочков здесь живет? Чем они занимаются?
- Какие слова со звуком Г можете назвать? (огород, грибы, грядки, ягоды, грузди, город).
- Найдите схемы слов, какие слова к ним подходят, почему? (грибы, круги).
- Чтение слогов, слов. Хорошо читающие ученики.
7. Отработка навыков чтения
Вы очень хорошо прочитали слоги и слова. Давайте прочитаем и разберем пословицы. За хорошие ответы я буду давать жетончики – ягодки и грибочки.
- О чем здесь говорится? Кто ходил в лес?
- Какие грибы собрала Галя?
- Какой он, гриб-боровик? /красив, велик/
Очень много жетончиков заработали ребята, мы продолжаем работать дальше.
8. Упражнения в составлении схем слов
Ребята, в каких словах текста вам встретились звуки [Г] или [Г’]?
- Давайте откроем тетради, запишем имена этих детей. (печатными буквами)
- С какой буквы мы их напишем? Почему?
- Галя. Чертим схему слова (у доски – ученик)
- Сколько слогов в слове? 2
- Назовите слоги – слияния.
- Куда падает ударение? 1 слог
- Первый звук [Г]- согласный, звонкий, твердый.
- Второй звук [А] – гласный, ударный.
- Третий звук [Л’] – согласный, всегда звонкий, мягкий.
- Последний звук [А]– гласный, безударный.
- Гена. Сколько слогов в слове? 2
- Назовите слоги- слияния.
- Куда падает ударение?1 слог.
- Первый звук [Г ]– согласный, звонкий, мягкий. Почему?
Второй звук - [Э] – гласный, ударный.
- Третий звук – [Н] – согласный, всегда звонкий, твердый.
- Последний звук – [А]- гласный, безударный.
- Что вы заметили? Встретили звуки [Г] и [Г’].
- С какой новой буквой познакомились?
- Что вы можете о ней рассказать?
- Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’].
- Согласная, звонкая, имеет пару, глухую букву К.
- Какие звуки обозначает буква Г?
На следующем уроке мы будем учиться писать букву Г - прописную.
Отмечаю, что получилось лучше всего, говорим об удачных ответах, жетончиках, спрашиваю, как себя оценили сами дети.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дата: 12 ноября 2018 г.
Учитель: Памбах Олеся Юрьевна.
В классе 9 учеников.
Тема: Звуки г, г. Буква Г, г.
познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и г в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам г, г; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.
формировать умение работать коллективно, в парах; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный; проблемный; игровой.
Формы обучения:
-фронтальная работа; индивидуальная; работа в парах.
Элементы современных образовательных технологий:
-здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые;) -личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); -проблемное обучение
Программные средства:
Описание материала:
Предлагаю конспект урока по литературному чтению для 1 класса (обучение грамоте). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы В. Г. Горецкого.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор; презентация, дидактический материал; алфавит, лента букв; предметные картинки, карточки с изображением букв; рабочая тетрадь учащихся для печатания букв.
Структура урока.
I. Организационный момент. (1 минута.)
II. Актуализация ранее полученных знаний. (4 минуты.)
III. Постановка целей, задач урока. ( 1минута.)
IV . Работа над новым материалом. (10минут.)
IV . Физкультминутка. ( 2 минуты. )
V . Закрепление . (13 минут.)
1.Чтение рассказа учителем. 2.Работа над содержанием рассказа. 3.Словарная работа. 4.Чтение рассказа.
VI . Итог урока. (2 минуты.)
VII .Рефлексия .( 2 минуты)
Слайд 1. (Начало урока. На доске тема.)
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
На гостей вы посмотрите,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.
На меня теперь взгляните,
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
И хотим им показать,
Как умеем отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
-Возьмите за руку своего соседа, поделитесь теплом своих рук друг с другом. А с вами со всеми хочет поделиться своим теплом солнышко. Представьте, что оно спустилось к вам на ладошки. Какое оно? (теплое, доброе, весёлое, жёлтое)
- А теперь поднимем руки вверх и отпустим солнышко. Вот оно.
(вешаю солнышко на доску)
Солнышко будет посылать нам свои лучики с заданиями, будет наблюдать за вашей работой и радоваться нашим успехам.
II. Актуализация знаний .
Солнышко протянуло первый лучик и вот вам первое задание
Слайд 2 ( Лента букв.)
Слайд 3 (Лента букв.)
-Как мы произносим гласные звуки? ( Их можно петь. ) -Гласные бывают ударные и? (Безударные.) -А как мы произносим согласные? (С преградой.) -На какие группы можно разделить согласные звуки? ( Твёрдые, мягкие; звонкие, глухие.)
III. Постановка целей, задач урока.
Солнышко протягивает нам свой лучик и даёт задания.
-Познакомиться с буквой.
-Узнать какие звуки она обозначает.
-Читать слоги и слова с этой буквой.
-Поработать над словами (деление на слоги, звуко-буквенный анализ)
IV . Работа над новым материалом.
Солнышко пригрело, и на полянку прилетел погреться…, а чтобы узнать кто прилетел погреться, надо отгадать загадку.
Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь Чистоплотный серый (гусь)
Слайд 4 (Картинка гусь.)
-Что вы знаете про гуся? (домашняя птица, в слове есть буква г) -Как подаёт голос гусь? (га-га-га) -Что он делает? (гагочет) -Но гусь, ребята, не просто так пришёл на полянку. Он пришёл к вам за помощью. Послушайте его историю.
Однажды гусь решил пойти в птичью школу. Первым был урок обучения грамоте. И спросила его строгая учительница:
- С какого звука начинается слово, которым тебя называют?
Растерялся гусь, не смог ответить на вопрос. Помогите гусю.
2. Характеристика звука. - Произнесите первый звук [г] -Какой это звук? (Согласный.) -Почему? (Когда произносим звук, воздух встречает преграду.) -Узнаем какой он звонкий или глухой. -Закройте ушки и произнесите [г] -Как произносится звук? (Звонко.)
-есть у него пара? (Да ,к.)
-значит они парные согласные . -ещё раз произнесите слово гусь, а теперь первый звук [г] -Какой звук в слове, твёрдый или мягкий? (твёрдый)
-А как вы думаете, бывает ли звук г мягким? (да)
-Придумайте гусю имя, чтобы в слове звук [г] был мягким. (Гена, Геркулес)
Вот теперь вы можете рассказать гусю всё, что вы знаете про звук [г].
( Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий.)
3.Знакомство с буквой. (На доске карточка буква Г.) Солнышко посылает вам ещё задание. -На что похожа буква?
Слайд 5,6. (Подъемный кран, кочерга.)
Стоит на стройке буква Г На огромнейшей ноге! Это достал до неба головой, Кран подъёмный грузовой.
Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге .
4.Работа с предметными картинками.
Слайд 7. (Грибы, круги.)
-Сколько слогов ? (Делим на слоги вместе.) (Два.) -Назовите первый слог? (гри) -Назовите первый звук? (г) -Твёрдый или мягкий? ( Твёрдый.) -Каким цветом показан на схеме? ( Синим.) -назовите слог- слияние? ( ри) -Назовите второй слог? -Покажите голосом ударный слог?
-Сколько слогов? ( два ) -Назовите первый слог? ( кру) -Назовите слог-слияние в первом слоге? ( ру) -Какой звук примыкает? ( к) -Назовите второй слог? (ги) -Назовите первый звук.(г) Каким цветом показан на схеме? ( Зелёным.)
г рибы
к руги
- Как произносятся первые звуки? - Какие звуки [ г] и [ к] ? (Твёрдые.) - Как мы называем? (Парные согласные.)
5. Работа по учебнику.
Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.
-Откройте учебники на с.119. Прочитайте слоги и слова.
а) Чтение слогов : (Учитель, хором, индивидуально.)
в) Чтение слов : (Учитель, хором, индивидуально.)
IV . Физкультминутка.
Слайд 8.
VI . Закрепление.
Солнышко вам улыбается и посылает следующее задание.
Мой лучик сквозь деревья прошмыгнёт,
И маленькая шляпка подрастёт.
-О какой шляпке идёт речь в загадке? (о грибной)
-А какие грибы вы знаете?
- А вот какие грибы собрали дети Гена и Галя, мы узнаем, когда прочитаем рассказ.
1. Чтение рассказа Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, чтобы читать так же правильно и выразительно, старайтесь глазами следить где я читаю.
2. Работа над содержанием рассказа.
-Что собирали Галя и Гена? ( Грибы.) -Как их можно назвать? ( Грибники.) -Какие грибы нашла Галя? ( Боровики. ) А Гена? ( Поганки.) -Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)
Слайд 9. (Словарная работа.)
Грибники - те, кто собирает грибы.
Грибные места – там, где много грибов.
Горе –грибник - грибник – неудачник .
Слайд 10 ( Гриб-боровик )
Вот он, гриб-боровик! И красив он, и велик
4.Чтение рассказа ( Чтение по цепочке.)
-А какие грибы вы видите в городе Грибов?
-Чем заняты жители города?
Дома, по желанию, кто захочет, придумает сказку о городе грибов.
VI. Итог урока.
Итак, ребята отвечаем на мои вопросы и загибаем пальчики.
-с буквой познакомились? (да)
-научились читать слоги, слова? (да)
-над словаи работали? (да)
-узнали, какие звуки обозначает буква г? (да)
-каким может быть звук [г]? какой он?
Правильно. Вот с каким багажом вы уйдёте сегодня с урока обучения грамоте. За работу на уроке –грибок! (каждому грибок, на обратной стороне буква г)
VII. Рефлексия.
-Вы довольны собой? (да)
-Возьмите грибок, переверните его, найдите на шляпке букву г.
-Если вы довольны собой и считаете, что у вас всё получилось, и вы усвоили тему урока, то разукрасьте букву красным цветом. Если что-то не получилось – жёлтым. А если вам было сложно и вы ничего не запомнили – синим. Покажите мне, гостям.
Слайд 11(Урок окончен)
-Ну, а теперь довольное солнышко скрылось за тучку, налетел ветер и унёс гласные из слова. Если мы догадаемся, какие это гласные, то узнаем, что нас ждёт впереди.
Читайте также:
- Сша новый курс рузвельта конспект
- Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе прогулка по лесу
- Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме овощи
- Конспект урока морфологические признаки имени прилагательного 6 класс разумовская
- Основные этапы развития информационного общества конспект