Конспект беседы всем ребятам надо знать как по улице шагать

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия для детей дошкольного возраста. Цель занятия: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов. Задачи: - закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, учить умению применять полученные знания в повседневной жизни; - воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; - развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно; - способствовать созданию положительного эмоционального настроения

Содержимое публикации

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать

Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, учить умению применять полученные знания в повседневной жизни;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Ход занятия:

Дети: Пешеходами.

Педагог: Мы с вами вспомнили сказочные виды транспорта. А для каких видов транспорта, прозвучавших в викторине, необходимо знание дорожных знаков и правил дорожного движения? (ответ детей: велосипед).
А только ли велосипедистам нужны дорожные знаки? (ответ детей: дорожные знаки нужны водителям, пешеходам)
Педагог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, я вам буду загадывать загадку, а вы должны правильно её отгадать и найти картинку с соответствующим дорожным знаком.

Знают люди все на свете:
в этом месте ходят…… (дети)
3. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - … (пешеходный переход)

Педагог: В каком еще месте можно безопасно перейти улицу (ответ детей: там, где есть светофор). Если нет светофора, как нужно переходить улицу? (ответ детей: прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход). Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? Сейчас мы с вами проведёмупражнение на умение быстро определять правую и левую стороны.

Дети строятся. Педагог, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

Воспитанники становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде педагога показывают правую и левую руку партнера.

Поднимают правую и левую руку без показа педагога.

Педагог:Молодцы, вы правильно подобрали все карточки. А теперь послушайте стихотворение:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Педагог: - Сколько цветов у светофора? Назовите их (дети называют цвета светофора). А теперь повторите за мной:

Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Какой цвет светофора говорит о том, что двигаться опасно? О чём предупреждает жёлтый свет? Что говорит зелёный цвет? (ответы детей).

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (руки в стороны)
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья (дети хлопают в ладоши).

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут! (дети шагают на месте)

1. Подойдя к дороге, остановись (зеленая).

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом (красная).

3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо (зеленая).

4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре (зеленая).

5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу (красная).

6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть (красная).

7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны (зеленая).

8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно (зеленая).

Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора и действий пешеходов, формировать представление о правилах поведения на улице города.

Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, создать у детей радостное настроение.

Материалы: иллюстрации с изображением разных видов транспорта,

круги красного, желтого, зеленого цвета, изображения дорожных знаков: светофор, пешеходный переход, дорога, игрушечные машинки, знаки дорожного движения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение?

Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие!

Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?

( ответы детей: грузовая, легковая, автобус).

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит автомобиль?

Дети: Колеса. Руль. Двери.

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет, сигналит? Би-и-ип!

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то к нам стучится. (приходит Петрушка).

Петрушка: Ребята, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю правил поведения на дороге. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

Воспитатель. Дети поможем Петрушке усвоить правила дорожного движения?

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: - Вот она зебра, смотри, Петрушка.

Воспитатель: - а вы ребята, запомнили?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть:

Мы по городу идём (Маршируют)

Звонко песню мы поем.

Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем,

Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!

Улица широкая, есть на ней дома, машины, тротуары.

Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:

У меня всего три глаза,

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу

Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками… У светофора есть 3 огонька - сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Светофор весь день мигает,

А зеленый свет – иди.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.

Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем Петрушке подарок – светофор, чтобы он не забывал правила дорожного движения

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

Можно ли играть на дороге;

Какие бывают автомобили;

Что означают цвета светофора;

В каком месте нужно переходить дорогу.

У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Снеговиков мы слепили на славу — ребятам всем на забаву!

Снеговиков мы слепили на славу — ребятам всем на забаву! Эта зима совсем не радует нас снегом, но… нам повезло. На один всего денек выпал беленький снежок. Подкрепившись после дневного сна, вооружившись.

Правила дорожного движения всем надо знать без исключения

Правила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Даньшина Татьяна Ивановна

МБДОУ № 116, Кемеровская область, г. Кемерово

Должность: Воспитатель

Примерный текст беседы

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

За рулём грузовика, автобуса, троллейбуса, легковых автомобилей - водитель, шофёр. И сегодня без автомобиля нам не обойтись. Строят новый дом – строительные материалы подвозят на автомобилях. Утром, к завтраку, вы купили свежие булочки и молоко – их тоже завезли в магазин на автомобиле. Кому-то из вас надо уехать в аэропорт, на железнодорожный вокзал к вашим услугам автобус.

Но работа шофёра нелегка: сколько внимания и осторожности надо для того, чтобы водить автомобиль по многолюдным улицам. И вы, маленькие пешеходы, можете помочь водителю. Как? Очень просто. Прежде всего, не играйте на проезжей части, это рабочее место водителя.

Находясь на улице, вы являетесь не просто мальчиками и девочками, вы – пешеходы, участники дорожного движения. А значит, обязаны соблюдать дорожные законы.

Часто мы видим такую картину: до перекрёстка рукой подать, а мальчишка или девчонка, несмотря на бегущие автомобили, идут через дорогу, стремясь сократить путь. Спору нет, путь по прямой действительно самый короткий. Но не безопасный.

На перекрёстках горят огни светофоров. Они помогают пешеходам и водителям правильно и безопасно пересечь перекрёсток. Напоминаю: на красный свет-переход запрещён, жёлтый свет-предупреждение о том, что скоро загорится красный или зелёный свет. Зелёный свет – путь свободен.

На многих улицах установлены специальные светофоры для пешеходов, состоящие из двух секций, - красного цвета (с изображением стоящего пешехода) и зелёного (с изображением идущего пешехода). Дорожным движением управляют и инспектора ГИБДД – регулировщики. Они подают сигналы руками и положением корпуса. Запомните: регулировщик, обращённый к вам лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в стороны руками, запрещает переход.

Регулировщик, обращённый к вам правым или левым боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, разрешает переход.

Давайте вспомним и основные обязанности пассажиров.

Ожидать автобусы необходимо на посадочных площадках, а там где их нет, на тротуаре или обочине (показать детям знаки, обозначающие места остановок общественного транспорта).

Посадка в общественный транспорт производится через заднюю дверь, а выходить на своей остановке надо через переднюю. Правда, в переднюю, дверь могут войти пассажиры с детьми, пожилые и больные люди. В салоне автобуса надо вести себя спокойно, громко не разговаривать. Не забывать оплачивать проезд, уступать место старшим.

Выйдя на остановке общественного транспорта, не торопитесь переходить через дорогу. Осмотритесь, не сходя с тротуара, найдите место безопасного, разрешённого перехода улицы. И только там её переходите. В последнее время участились случаи наезда транспорта на детей во дворах домов. Как правило, это происходит тогда, когда ребята неожиданно для водителя выскакивают из-за кустарников, деревьев, из подъездов, увлекшись игрой, бегут за покатившимся мячом.

Помните: во дворе тоже надо быть осторожным и внимательным, играть только на специально отведённых для этой цели площадках. Но особенно внимательны на улице будьте в тёмное время суток, в непогоду, гололедицу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь;

развивать конструкторские способности детей;

способствовать развитию интереса к окружающему миру, продолжать работать в коллективе;

воспитывать культуру общественного поведения.

Интеграция областей:

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать улицу большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов?

Дети: Тротуары.

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. (Дети из кубиков строят дома.) Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. (Расставляют деревья, располагают клумбы.)

По тротуарам ходят пешеходы. (Дети ставят на макет пешеходов)

Воспитатель: И вот по тротуарам пошли люди.

- Как только вы вышли из дома, вы становитесь участниками дорожного движения - пешеходами и особенно внимательными надо быть вблизи дорог. Как правильно вести себя на проезжей части и рядом с ней нам подсказывают дорожные знаки, разметки и конечно светофор.

Дети: Чтение стихотворения:

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей.) Расположите цвета в правильном порядке. (Дети работают на магнитной доске.)

- Трёхцветный светофор - для машин, а двухцветный с человечками - для пешеходов.

- Давайте установим макеты светофоров на нашем перекрёстке.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Дети устанавливают знаки.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?

Дети: Не хватает транспорта.(Дети расставляют машинки на дорогу)

Воспитатель: Кто управляет машинами?

Дети: Шофёры, водители.

Воспитатель: Все водители должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения иподчиняться требованиям знаков дорожного движения. Но есть такие машины, которым можно иногда нарушать эти правила. Что это за машины?

Дети: Скорая помощь, пожарная, полиция, когда спешат на помощ.

Дети запоминают, что и когда надо делать.

- Вот какую улицу мы с вами построили!

Заключительная беседа с детьми:

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

Читайте также: