Конспект беседа в старшей группе пдд

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Беседа в старшей группе на тему:

Программное содержание: закрепить, уточнить и расширить знан6ия детей о правилах дорожного движения. В городе много улиц, по ним ходят люди, ездят разные машины. Дорога делится на две части – на проезжую и тротуары. Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Воспитывать у детей культуру поведения на улице, знание знаков дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение.

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим день и ночь –

- О чём это стихотворение?
- Правильно, о светофоре. (показываю детям светофор)

- Для чего служит светофор?
- Правильно, чтобы на улице был порядок. Он своими огнями управляет движением, его все должны слушаться.

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

- Правильно, на зелёный. (предлагаю повторить 2-3 детям)

-А на красный свет можно идти?
-Нет, правильно. Вот послушайте стихотворение о красном сигнале светофора.

«Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит,

- На какой свет едут машины, а на какой стоят?
- Правильно, машины едут на зелёный, а стоят на красный. Светофоры нужны и людям и машинам. Ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.

- О чём говорит жёлтый свет?

- Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

«Жёлтый свет предупреждение,

- Кто скажет, что такое тротуар?

- Это часть дороги, по которой ходят пешеходы.

- Как называются люди, идущие по улице?

- Правильно, пешеходами. Каждый из вас пешеход.

- Как должны идти все пешеходы?

- Верно, спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара.

- На какой знак пешеходы переходят дорогу?

- Правильно, пешеходный переход. Найдите эти знаки.

- Как называется часть дороги, по которой едут машины?

- Правильно, проезжей частью.

- Какое движение называют односторонним?

-Если машины едут в одну сторону.

- Какое движение называют двусторонним?

- Правильно, если машины едут в одну и в другую сторону.

(Предлагаю показать знаки, обозначающие одностороннее, двустороннее и круговое движение.)

- Ребята, пешеходы и пассажиры должны знать некоторые правила:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

2. Идти следует по правой стороне тротуара.

3. Пешеходы переходят дорогу в местах, где имеются линии или указатели перехода.

4. При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.

5. Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке.

6. В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

- Дети, о ком эта загадка?

«Посмотри, силач, какой,

На ходу, одной рукой
Останавливать привык

- Правильно, про регулировщика.

- Что делает регулировщик?

- Верно, жезлом управляет движением машин и пешеходов на больших улицах и перекрёстках – это сотрудник ГАИ.

Заканчивается беседа чтением ребёнком стихотворения.

2-ая часть занятия: Ребята по картинкам рассказывают, что на них изображено.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 304 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.09.2018 1277
  • DOCX 27.5 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Криворак Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

о сигналах светофора. Учить быть внимательными, наблюдательными.

воспитывать бережное отношение к своей жизни

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова : дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.

составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Воспитатель. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети, о чем это стихотворение?

Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответ детей)

А что тут трудного?

- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

. Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши дети переходить дорогу по правилам.

Физминуткка «Дорожные знаки

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

-По дороге кто идет (пешеход)

-По дороге едет что (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет (водитель)

-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)

-Где играем (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)

-Что зеленый говорит (путь открыт)

Ведущий:Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правельно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Тема: "Общественный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: данный материал поможет организовать беседу по ПДД с дошкольниками ,а так же будет полезен воспитателям и родителям.
Подготовила: Чеховская Елена Рашидовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №28, г. Шахты, Ростовская область.


Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.
Задачи:
- дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,
- расширять знания о правилах поведения на дороге,
- учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,
- воспитывать ответственность за свою жизнь.
Ход беседы.
-Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра "Ответь быстро и верно".
Инспектор - воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.)
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.)
Награждение лучших детей призами.



Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров ,которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.


Отгадайте загадки.[/ b]

1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
(М. Дорошин.)



2.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
(М. Дорошин.)


-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо .)
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?

Физкультминутка. "Поиграем".
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
-У-У-У!

3.Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)


-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Где люди пользуются таким транспортом?

4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!
(Троллейбус.)


- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
- Где люди пользуются таким транспортом?
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.)
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!


Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры."
Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.
- Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
(Заранее сделать из стульев транспорт.)
- Посадка в автобус.
- Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)

Итог беседы.
- Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?
Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности; продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети:Симферополь.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали? Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

(дети делятся на три команды: красные, желтые, зелёные. Звучит музвка, дети бегают по залу. Музыка останавливается должны собраться по цвету.)

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Читайте также: