Конспект бадминтон 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока на тему: "Бадминтон. Техника выполнения ударов по волану открытой и закрытой стороной ракетки".

Освоить технику выполнения удара открытой и закрытой стороной ракетки.

ВложениеРазмер
бадминтон, конспект урока по физкультуре 5 класс 113.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 137 ИМЕНИ М.П. АГИБАЛОВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РАЗДЕЛ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Ермандаева Ольга Александровна

МБОУ СОШ №137 им. М.П. Агибалова г.о. Самара

учитель физической культуры

Бадминтон. Техника выполнения ударов по волану открытой и закрытой стороной ракетки.

16 Апреля 2015 г

Освоить технику выполнения удара открытой и закрытой стороной ракетки.

- создать представление о выполнении ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

-содействовать усвоению учащимися знаний о бадминтоне.

-способность развития координации, ловкости применительно к ударам открытой и закрытой стороной ракетки.

-развивать познавательный интерес учеников.

-развивать у школьников самостоятельность, умение преодолевать трудности в решении поставленной задачи.

-способность воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства удовлетворения от проделанной работы.

-воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Формирование темы урока.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.

5.Изучение нового материала.

IV. Работа над основной частью урока

Деятельности. Итоги урока

1.Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Видеоряд: нарезка различных спортивных игр.

- Ребята, какие спортивные игры вы увидели сейчас на экране?

- Вы любите играть в спортивные игры и в какие?

- Сегодня для нашего урока нам понадобится вот такой спортивный инвентарь (показывает). Что это?

- Молодцы, правильно, это ракетка и волан, которые необходимы для игры…

- А вы умеете играть в бадминтон?

- Сегодня вы продемонстрируете свои навыки игры, а я постараюсь вам показать технические приемы игры в бадминтон, которые однозначно приведут вас к победе.

Перед тем, как мы начнем разминку, мы должны замерить наш пульс в относительно спокойном состоянии. Напоминаю: правила измерение пульса(3 пальцами измеряем пульс на сгибе кисти за 10 секунд.)

Если ваш пульс от 10до14 ударов-норма, а у кого пульс больше, то они присоединятся к нам ,чуть позже.

*выполнение строевых упражнений(повороты налево, направо, кругом, на месте)

Ходьба :(под музыку)

-С ходьбы переходим на медленный бег с увеличением скорости.

Бег (с заданиями)

* Бег с захлестыванием голени,

* бег с высоким подниманием бедра,

*бег левым и правым боком, *спиной (упражнения на расслабление)

-Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание (поднять руки вверх , сделать -вдох, опустить руки –выдох)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.

Проверяем ваше состояние: измеряем пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

-Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах - поднимите правую руку вверх.

У кого больше? Вы можете немного передохнуть и чуть позже присоединиться к нам

Напоминаю вам правила Т/Б при игре в бадминтон:

-бережно относиться к спортивному инвентарю

- использовать ракетку по назначению

-не выполнять упражнения сломанной ракеткой и разорванным воланом

-не класть ракетку на пол

-не бросать ракетку, не опираться на неё, не стучать ободком по чему-либо

-соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений

-быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими обучающимися

Комплекс ОРУ с ракеткой. Обратить внимание на правильность выполнения упражнения. Выполняется под музыку.

Упражнение с ракеткой .

1. Круговые вращения в плечевых суставах. Ракетка в правой руке, руки прямые.

2. Взяв ракетку двумя руками (левая охватывает правую),поднять локти вверх, отводя ракетку как можно дальше назад, за спину(касаясь головкой ракетки спины).

3. Руки вперед, хват двумя руками за шейку, ракетка горизонтально. Разворачивать ракетку в вертикальное положение, то ручкой, то головкой вверх.

4. Вращение головкой ракетки по восьмерке. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

5. Вращение кистью, разворачивая ракетку, то открытой, то закрытой стороной вверх. Выполнять поочередно, правой и левой рукой.

7. Вращение кистью, удерживая ракетку, как молоток. Выполнять поочередно, правой левой рукой.

Наклон в сторону в лево, вправо. Ракетка в руках.

9. Наклон вперед, при этом правой рукой держать за рукоятку, а левой рукой за головку ракетки.

8. повороты вправо, влево. Ракетка в руках поднята вверх.

10 .шаг вперед, поднять руки вверх (ракетка в руках)

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ ученикам.

Упражнения с воланом (индивидуально и в парах)

1 .Подбрасываем волан вверх

(поочередно правой, левой рукой),ловим двумя руками.

2 .Перебрасываем волан над головой из исходного положения руки в стороны.

3 .Подбрасываем волан вверх, правой рукой под правой ногой(поднимая её согнутую в колене) и точно также левой рукой.

4.( в парах ) Броски волана друг другу(правой рукой) по низкой, высокой траектории с обязательной ловлей мяча.

5 .Броски волана над головой, стоя спиной в направление броска. Броски выполняются поочередно правой, левой рукой. Игрок, который ловит волан, стоит грудью к бросающему.

Упражнения с воланом и ракеткой.

Обратить внимание на хват ракетки,( объясняет технику хвата) Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

- Показать технику удара, открытой и закрытой стороной ракетки.

-Сначала работаем с воздушным шаром, а затем с воланом.

1 .Жонглирование открытой

2 .Жонглирование закрытой стороной ракетки.

3 .Жонглирование поочередно, открытой и закрытой стороной ракетки.

-Делятся на 2 группы.

- Встают в круг на вытянутых руках и забиваем в обруч закрытой стороной ракетки.(по кругу)

Подвести итог: сколько попало воланов?

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Учитель выявляет уровень двигательных знаний, определяет типичные недостатки.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока .

-ракетки положили, в одну шеренгу становись!

Наш урок подходит к концу, скажите ,пожалуйста, те технические приёмы, с которыми сегодня вы познакомились, помогут вам в игре в бадминтон?

-какие это были приёмы?

-а вы знаете, что бадминтон в самарской области-один из базовых видов спорта. На сегодняшний день в сборной России Самару представляют:

-Элла Диль, Таня Бибик,Саша Бутовецкий,Настя Кулешова,Мария Трофимова и т.д.

Слушают и настраиваются на урок.

Ответ: футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, большой теннис, хоккей, пионербол, бадминтон.

Ответ: баскетбол, пионербол, футбол….

Ответ: ракетка и волан.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы.

Настраиваются на урок.

Измеряют пульс за 10 секунд.

Выполняют строевые упражнения по команде учителя.

Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции

Учащиеся осуществляют взаимопроверку, сравнивая с эталоном.

Выполняют дыхательные упражнения по кругу.

Садятся на скамейку и измеряют пульс за 10 секунд.

Строятся ,рассчитываются и перестраиваются в две шеренги.

Слушают и запоминают.

Выполняют упражнения с предметом (ракетка для бадминтона)

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Учащиеся осознают и оценивают уровень и качество усвоения нового материала.

Слушают и выполняют упражнения.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность

Слушают и выполняют упражнение.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений .

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Учащиеся осознают и оценивают уровень и качество усвоения нового материала.

Учащиеся выполняют технику ударов .

Учащиеся образовали круг, на расстоянии вытянутых рук.

Учащиеся разбиваются на 2 команды и встали по обе стороны сетки напротив друг друга и выполняют задание.

Учащиеся соревнуются между собой, и отрабатывают полученный навык на уроке.

Техника выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Создавать представление о выполнении ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

учащиеся н а у ч а т с я выполнять простые и сложные задачи в решении поставленной цели.

п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, способность развивать координацию, ловкость применительно к ударам открытой и закрытой стороной ракетки.

-Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

-Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

-Оценка и саморегуляция.

-Познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений.

-Развитие умения владеть своим телом.

-Развитие двигательных качеств, ловкости ,координации движений.

-Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

-Сотрудничество. Кооперация. Управление поведением партнера.

-Построение продуктивного взаимопонимания.

-Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Наблюдение и формирование.

-Выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий.

-Подведение под понятие. Обеспечение тренирующего эффекта.

-Формирование физиологических механизмов произвольных движений.

-Использование наглядных пособий. Эмоциональный подъем

-Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

-Приобретения уверенности занимающихся в собственных силах.

-Самооценка на основе критерия успешности.

-Адекватное понимание причин успеха и не успеха.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Регулятивные : определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные : ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения.

Коммуникативные : включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Предметные: знание правила техники безопасности на уроках по бадминтону, правила игры в спортивную игру, правильно выполнять удары закрытой и открытой стороной ракетки по волану.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ( Регулятивные УУД )

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД )

12 воланов,12 ракеток, волейбольная сетка, секундомер,12 воздушных шаров.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект

внеклассного занятия по физической культуре/бадминтон/.

Цель урока: Применение технологии соревновательно – игрового метода на занятиях по бадминтону.

1. Комплексное усвоение знаний, умений и навыков в игре в бадминтон.

2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

3. Популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни школьников, через соревновательно - игровые технологии; привлечение максимального количества учащихся к систематическим занятиям спортом.

Время и место проведения: 45 мин., спортивный зал

Педагог дополнительного образования: Тюриков В.А.

Инвентарь: сетка бадминтонная, ракетки, воланы;

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Бег в медленном темпе в различных направлениях.

Подскоки вверх с руками.

Бег с ускорением по диагонали.

Ходьба в движении на восстановление дыхания. Ходьба махи вперед, назад.

Выполнять движения на сигнал. Подготовка организма к нагрузке. Следить за дыханием.

1. И.п.: стоя, правая (левая) рука вверху, опустить расслабленную руку вниз, рисуя восьмерку. То же две руки вверху (по 4 раза)

Упражнение на расслабление.

2. И.п.: стоя, руки в стороны. Сцепить руки за спиной в замок. Круговые движения в локтевом суставе (8 раз). То же другой рукой.

Обратить внимание на осанку (спина прямая, руки в замке за спиной).

3. И.п.: стоя, руки сцепить за спиной в замок. Наклоны туловища вниз:

- с прямой спиной (5 раз)

- плечами потянуться к ногам (5 раз)

Выполнять удары, сгибая и выпрямляя руку в локтевом и лучезапястном суставе, удерживайте руку рядом с головой.

Голову не закидывать назад.

5. И.п.: то же. Выпады на правую (левую) ноги, перекаты с одной ноги на другую.

ОФП. Скоростная подготовка

И.п. стоя, по сигналу ускорение вперед, челночный бег.

Уметь восстанавливать дыхание после взрывного бега.

Специальная подготовка: Имитационные упражнения с ракеткой

Основная часть

1. Волан через сетку - плоские удары, подставки, атакующие удары

Игра с воланами в парах «Чья пара дольше продержит волан над собой. Чередовать работу рук и ног. Следить за воланом.

2. Волан через сетку в парах и перемещение вдоль сетки приставным шагом

Перекидка волана через сетку и передвижение вдоль вперед

Две команды на противоположных сторонах площадки. Перекидка волана через сетку. Ударить волан и перебежать на другую сторону.

Учебная игра с круговой сменой игроков. Происходит смена на одно место влево.

5. Игра на счет (одиночные).

Заключительная часть

1. Жонглирование с воланом.

Выполнять удары откры­той стороной ракетки на уровне пле­ча, сохранять руку прямой, основное движе­ние за счет кисти, ноги всегда подвижны (вы­полнять высокие и низкие удары).

соревнований по бадминтону

Размер игровой площадки по бадминтону


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 074 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.11.2021 178
  • DOCX 178 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тюриков Вадим Аркадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий бадминтоном.

1. Знакомство с историей и правилами игры в бадминтон.

2. Формирование навыков техники хвата ракетки.

3. Освоение техники передачи в бадминтоне.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в бадминтон.

Этап образовательного процесса

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития бадминтона(показ презентации)

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке бадминтониста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом,)

3. Перестроение в две шеренги

1. и.п-ракетка перед грудью в согнутых руках,наклоны головы вправо, влево, вперед, назад

2. Ракетка в прямых руках за спиной-круговые вращения головой на 4

счета в одну сторону, на 4

3. Ракетка в правой руке хват за середину скручивание в кистевом суставе вправо, влево. Затем в левой руке.

4. круговые вращения прямыми руками на 4 счета вперед ракетка в правой руке, на 4 назад в левой руке.

5. Ракетка в руках перед грудью на каждый шаг скручивание туловища.

6. Ракетка вверху в прямых руках,на каждый шаг наклон туловища в сторону.

7. Ракетка в прямых руках на уровне груди. На каждый шаг мах прямой ногой.

8. Выпад на каждый шаг. Ракетка в одноименной руке.

9. Гусиный шаг: ракетка перед грудью.

10. Прыжки на правой ноге на 4 счете, на левой, на 4 счета на двух

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры бадминтон в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по бадминтону.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задачОбщеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

1.Хват ракетки (держать, как молоток).

Прямая рука на уровни груди отводим ракетку в право, влево за счет кисти.

2.Жонглирование воланом, открытой затем закрытой стороной ракетки.

3.жонглирование воланом откр., закрыт. Стор. ракетки при этом сесть на пол и встать.

4. тоже самое, но только лечь на пол.

Как можно выше к потолку.

6.Жонглирование чередуя- один раз перед собой, затем за спиной слева.

7. Подача снизу: на раз опускаем волан, на два подбиваем открытой стороной ракетки.

8. Игра в бадминтон в парах

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов бадминтона

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре бадминтон.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Конспект урока по физической культуре для 5 "в" класса

Учитель физкультуры: Евдокимова С.А.

Дата проведения: 20.10.2014 год

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий бадминтоном.

1. Знакомство с историей и правилами игры в бадминтон.

2. Формирование навыков техники хвата ракетки.

3. Освоение техники передачи в бадминтоне.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в бадминтон.

Этап образовательного процесса

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития бадминтона(показ презентации)

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке бадминтониста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом,)

3. Перестроение в две шеренги

1. и.п-ракетка перед грудью в согнутых руках ,наклоны головы вправо, влево, вперед, назад

2. Ракетка в прямых руках за спиной-круговые вращения головой на 4

счета в одну сторону, на 4

3. Ракетка в правой руке хват за середину скручивание в кистевом суставе вправо, влево. Затем в левой руке.

4. круговые вращения прямыми руками на 4 счета вперед ракетка в правой руке, на 4 назад в левой руке.

5. Ракетка в руках перед грудью на каждый шаг скручивание туловища.

6. Ракетка вверху в прямых руках ,на каждый шаг наклон туловища в сторону.

7. Ракетка в прямых руках на уровне груди. На каждый шаг мах прямой ногой.

8. Выпад на каждый шаг. Ракетка в одноименной руке.

9. Гусиный шаг: ракетка перед грудью.

10. Прыжки на правой ноге на 4 счете, на левой, на 4 счета на двух

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры бадминтон в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по бадминтону.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

1.Хват ракетки (держать, как молоток).

Прямая рука на уровни груди отводим ракетку в право, влево за счет кисти.

2.Жонглирование воланом, открытой затем закрытой стороной ракетки.

3.жонглирование воланом откр., закрыт. Стор. ракетки при этом сесть на пол и встать.

4. тоже самое, но только лечь на пол.

Как можно выше к потолку .

6.Жонглирование чередуя- один раз перед собой, затем за спиной слева.

7. Подача снизу: на раз опускаем волан, на два подбиваем открытой стороной ракетки.

8. Игра в бадминтон в парах

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов бадминтона

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре бадминтон.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Бадминтон. Основные приёмы игры: техника подачи волана

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Бадминтон – олимпийский вид спорта, в котором два игрока или две команды по два человека соперничают между собой. Бадминтон входит в число самых энергозатратных видов спорта. Цель каждого из игроков (или команд) – перекинуть ракеткой волан на сторону соперника таким образом, чтобы соперник не смог его отразить. Чтобы было засчитано очко, волан должен коснуться площадки соперника.

Что развивает бадминтон?

Бадминтон развивает скорость, ловкость, силу, увеличивает выносливость, а также заставляет просчитывать удары соперника и направление полета воланчика.

Всемирная федерация бадминтона (ВФБ) (англ. Badminton World Federation, BWF) — основная международная бадминтонная организация, штаб квартира находится в Куала-Лумпуре.

bwf

  • История возникновения и развития бадминтона
  • Правила игры в бадминтон через сетку (кратко)
  • Площадка для бадминтона: размеры и разметка
  • Инвентарь для бадминтона
  • Судейство
  • Соревнования по бадминтону

История возникновения и развития бадминтона

Бадминтон считается одной из самых древних из известных на сегодняшний день игр, так как он произошёл от игры в волан, в которую играли ещё Древней Греции, Индии, Японии, Китае и даже в ряде стран Африки. Суть игры заключалась в перекидывании ракетками специального волана.

Какая страна является родиной бадминтона?

Родиной бадминтона является Индия.

история возникновения бадминтона

В 1934 году была создана Международная Федерация Бадминтона, в неё входили Канада, Дания, Франция, Англия, Нидерланды, Ирландия, Шотландия, Новая Зеландия и Уэльс. Под эгидой Федерации с 1947 года начал проводится чемпионат мира по бадминтону среди мужчин (Кубок Томаса).

В 1992 году бадминтон признан олимпийским видом спорта и включен в программу Олимпийских игр. С тех пор популярность бадминтона в мире только растет, особенно он популярен в странах Юго-Восточной Азии.

В настоящее время в бадминтоне доминируют азиатские спортсмены (Китай, Республика Корея, Индонезия), которые завоёвывают до 90 % медалей на мировых первенствах.

Кто придумал бадминтон?

В XIX веке английские военные привезли на родину игру, цель которой было перекидывание через сетку маленького снаряда посредством двух ракеток.

Правила игры в бадминтон через сетку (кратко)

Перед началом игры проводится жеребьевка, которая определяет стороны и право первой подачи. Правила подачи в бадминтоне: удар по волану должен приходиться снизу и ракетка не должна подниматься выше пояса подающего. Допускается использование обманных/ложных действий при подаче. После подачи игроки в праве свободно передвигаться по своей площадке, но касания сетки строго запрещены.

подача в бадминтоне

Как держать ракетку в бадминтоне?

Рука должна охватывать рукоятку так, что виден торцовый конец, причем настолько, чтобы не мешать движениям кисти во время ударов из различных положений. Большой палец должен лежать слева — сбоку по диагонали вдоль ручки, которая находится на одном уровне с ребром ладони. Между большим и указательным пальцами должен образоваться угол, напоминающий букву V. Мизинец при этом лежит у самого края ручки, а остальные пальцы свободно располагаются на ней.

Матч в бадминтоне состоит максимум из трех геймов. Каждый из геймов выигрывает игрок или команда, набравшая 21 очко. При счете 20-20 необходимо набрать 2 очка, а при счете 29-29 достаточно набрать одно. Эти правила справедливы и для Олимпийских игр.

Сколько сетов/партий/геймов в бадминтоне?

Матч в бадминтоне состоит максимум из трех геймов.

Смена сторон происходит:

  • после завершения первого гейма;
  • перед третьим геймом (если до него дошло дело);
  • после 11 очков в третьем гейме.

В каждом из геймов возможны перерывы, но они должны быть не более 1 минуты и при условии, что одна из сторон набрала 11 очков. Перерывы между геймами равны 2 минутам.

Официальные правила бадминтона для одиночной и парной игры можно почитать тут.

Площадка для бадминтона: размеры и разметка

Площадка для бадминтона имеет прямоугольную форму. Размер площадки для бадминтона (для одиночной игры) составляет 5,18 метров в ширину и 13,4 метра в длину. При парной игре ширина площадки равна 6,1 метра. Указанные размеры площадкт для бадминтона актуальны для улицы и зала. Высота сетки составляет 1,55 метра, высота по центру равна 1,524 (провисание). Сетка ограничена сверху лентой шириной в 7,5-8 см, сложенной вдвое.

площадка для бадминтона

Ещё одна важная часть площадки для бадминтона – разметка. Ширина линий разметки равна 4 сантиметра. На расстоянии 1,98 метра от сетки расположена линия подачи. Между линией подачи и задней линией находится зона подачи. Центральная линия разделяет зону подачи на правую и левую зону.

Инвентарь для бадминтона

ракетка для бадминтона

волан для бадминтона

Судейство

На чемпионатах и турнирах по бадминтону судейство осуществляют:

  • Арбитры, которые следят за правильностью выполнения подачи, объявляют счет, следят за правильным течением игры, выносят соответствующее решение при нарушении правил.
  • Судьи на линиях.
  • Судьи подачи.

судейство в бадминтоне

Соревнования по бадминтону

Олимпийские игры – самый престижный чемпионат по бадминтону, проводится раз в четыре года.

Кубок Томаса – Чемпионат мира по бадминтону среди мужчин.

Кубок Убер – Чемпионат мира по бадминтону среди женсщин.

Кубок Судирмана – мировое первенство по бадминтону среди смешанных команд, которое проводится каждые 2 года. Кубок назван в честь Дика Судирмана, он является основателем Ассоциации бадминтона Индонезии.

Супер серия – международный бадминтонный турнир, который был создан Всемирной федерацией бадминтона для его популяризации.

Азиатские игры – соревнования по бадминтону между спортсменами азиатских стран.

Читайте также: